Технологическая карта урока
Учитель: Стрельникова С.А.
Предмет: математика
Класс: 6
Тема урока: Десятичные дроби и проценты.
Урок в разделе « Десятичные дроби» : 7
Место урока по теме: 1
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели
урока: формирование у учащихся умений реализации новых
способов действия.
Задачи урока:
Обучающие: формировать умение различать задачи на проценты, уметь в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «перевод процента в десятичную дробь», «обращение десятичной дроби в проценты», решать задачи.
Развивающие: развивать умение слушать; точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать находчивость, активность при решении математических задач.
Воспитательные:
воспитывать уважительное отношение к мнению товарищей, положительное отношение
к предмету
Ресурсы урока:
1.
Учебник:
Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /
С.М.Никольский.
2. Интерактивная доска, компьютер.
Ход урока |
|||
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1. Мотивация
(самоопределение) |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Открываем тетради, записываем число, классная работа.
|
Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.. Включаются в деловой ритм урока: планируют, контролируют, выполняют свои действия по заданному плану учителем. . |
Личностные: самоопределение. Регулятивные: планирование.
|
2. Актуализация ОЗ Пробное учебное действие
4-5 мин |
1)Предлагает вспомнить действия умножения и деления десятичных дробей ( в частности на 10;100;0,1…) через выполнение Теста2. Для прохождения теста используется интерактивная доска. Учитель организует работу у доски, вызывает учеников. 2)Создает проблемную ситуацию, объясняет учебную задачу, наблюдает. Светлана Александровна подводит итоги успеваемости за триместр. В 6а 9 учеников учатся на отлично и хорошо, а в 6б -11, но в 6а - 16 учеников, а в 6б -20уч. Как же выяснить какой класс лучше учится? Предлагает ответить на вопросы. Ответить на этот вопрос помогут проценты. Если мы выразим количество учащихся в процентах, ответ будет ясен. - А что вы знаете о процентах? Знакомо ли вам это слово? Где слышали, встречали? - Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты ( и в магазине, и в банке, и в аптеке, и в газета, и в журналах, и по телевизору и в школе.) Кроме того, полученные знания на уроках математики, помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии (например: узнать концентрацию соли в морской воде), физике, биологии (жирность молока). А также при сдаче экзамена ЕГЭ (пример задачи на проценты из ЕГЭ). Тему процентов использовали в своих произведения в литературе (Достоевский, Салтыков-Щедрин, Чехов ит. д.)
Дает задание для учащихся . Внимательно их изучите и ответьте на вопросы. Обратите внимание на записи. . |
Ученики по очереди отвечают на вопросы теста, выходят к доске,
Делятся мнениями на поставленную проблему. Решают в уме, один из учеников проговаривает ответ. Делают записи в тетради.
Отвечают на вопросы: Предлагают свои решения - скидки, банки, кредиты…
|
|
Познавательные: извлечение необходимой информации из текстов .
Регулятивные: Сотрудничество с одноклассниками, выполнение пробного учебного действия . Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью . |
|||
3. Локализация индивидуальных затруднений
1 мин |
Организует работу по актуализации опорных знаний. А)Сформулируйте правило нахождения дроби от числа, число по дроби. б) Верны ли высказывания 1) 3/10 одного метра составляют 30см? (да); 2) Если 2/5 числа равны 20, то всё число равно 50? (да).
Что нам необходимо вспомнить для выполнения данного задания? Констатирующий контроль по результату. |
Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают правила;
Делятся мнениями на поставленную проблему.
Формулируют вопросы.
Видит ошибки и упущения в логике рассуждений. |
Познавательные: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия . определение основной и второстепенной информации . постановка и формулирование проблемы . Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации. Коммуникативные:аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
|
4. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений 4-6 мин |
Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?. Запишем тему нашего урока. На уроке вы узнаете: что такое процент, откуда появилось это понятие, научитесь переводить проценты в дроби, и дроби в проценты, находить несколько процентов от числа, и число по проценту. Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить?. На доске записаны дроби, как их можно прочитать разными способами ½ , , ¼ , 1/100 - Возможно, кто-нибудь догадался, как прочитать последнюю дробь?
Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает способ и последовательность действий. |
Ребята объявляют тему урока и записывают в тетради.
Отвечают на вопросы.
Записывают в тетрадях вывод.
Ретроспективная рефлексия (анализ и оценка выполненной деятельности, выявление возможных ошибок, поиск причины собственных неудач и успехов).
Знает основные понятия. Умеет предсказать дальнейших ход явлений, событий.
Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают правила;. |
Познавательные: умение строить высказывание, структурирование знаний. Коммуникативные: умение излагать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с одноклассником. Регулятивные : познавательная инициатива . |
5. Реализация построенного проекта
5 - 8 мин |
-Определение: сотая часть числа называется процентом. - Какого числа? - Запишем в тетрадь : 1% = 1/100 или 1%- 0,01 1% = 1/100 = 0,01
Задание №1 1%=1/100=0,01 2%=2/100=0,02 5% =0,05 , 23% =0,23, 130% =1,3
Предлагет
разобраться в решении задания организует обсуждение результатов. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.
|
Слушают новый материал. Формулируют новые вопросы по изучаемой теме.
Выполняют задания, сообщают о результатах.
Знает (помнит и воспроизводит) термины.. Знает правила.
Умеет преобразовать математические выражения в словесный материал.
Умеет использовать понятия и принципы в новых ситуациях. Умеет выделить взаимосвязи между отдельными частями материала. |
Личностные:следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям . Познавательные: умение строить высказывание, структурирование знаний, установление причинно-следственных связей, поиск необходимой информации .
Коммуникативные: умение излагать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с одноклассником, достижение договорённостей и согласование общего решения . Регулятивные : волевая саморегуляция , познавательная инициатива . |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 4- 5 мин
|
Актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Предвосхищающий контроль по способу действия. Предлагет выполнить задания № 855(а,б) в учебнике стр.162.
Внимательно их изучите и ответьте на вопросы. |
Выполняют
упражнение. Взаимный контроль в паре. Демонстрирует правильное применение
метода или процедуры. |
Познавательные: :выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, Коммуникативные:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации . Личностные:следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям . |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 3- 5 мин |
Организует и контролирует. Дает задание для учащихся № 855(в,г) в учебнике стр.162.
организует обсуждение результатов. |
Выполняют задание Демонстрирует правильное применение метода или процедуры. |
Познавательные : выполнение действий по алгоритму, использование знаково-символических средств . Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, контроль . |
8. Тестирование
5-8 мин |
Учитель дает выполнить задания Теста1, поясняет, что ответы можно корректировать, при этом решения некоторых вопросов, надо записать в тетрадь. Затем организует совместное обсуждение оценок, ошибок, пути их устранения. |
Выполняют задания теста, в результате которого видят свою оценку. Есть возможность пересмотреть решение и ответить на вопрос иначе, исправить свою оценку.
|
Познавательные: установление причинно-следственных связей, самостоятельное создание алгоритмов деятельности . Коммуникативные: постановка вопросов, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью . Личностные: Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания . Регулятивные: контроль, коррекция, оценка .
|
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
2-3 мин. |
- А теперь подведем итоги: Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы? Предлагает разгадать кроссворд, проецируя его на интерактивную доску.
|
Интерпретирует словесный материал. Личностная рефлексия (осмысление собственного сознания, самопознание). Логическая рефлексия (осмысление содержания деятельности). Перспективная рефлексия (размышление о предстоящей деятельности, представление о ходе деятельности, планирование, выбор наиболее эффективных способов, конструируемых на будущее). |
Познавательные: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности, рефлексия способов и условий действия . Личностные: - самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности . Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью . |
10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
П. 4.7 № 859, 860 |
Ребята записывают домашнее задание в дневниках.. |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.