Технологическая карта урока по теме: "Параллельные прямые"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по теме: "Параллельные прямые"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
27.02.2020
Технологическая карта урока по теме: "Параллельные прямые"
Урок-исследование по теме:"Параллельные прямые".
Технологическая карта урока.docx

Технологическая карта урока

Учитель: Стрельникова С.А.

Предмет: математика

Класс: 6

Тема урока: Десятичные дроби и проценты.

Урок в разделе « Десятичные дроби» : 7

Место урока по теме: 1

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели урока: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Задачи урока:

Обучающие: формировать умение различать задачи на проценты, уметь в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «перевод процента в десятичную дробь», «обращение десятичной дроби в проценты», решать задачи.

Развивающие: развивать умение слушать; точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать находчивость, активность при решении математических задач.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к мнению товарищей, положительное отношение к предмету
Ресурсы урока:

1.      Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /
С.М.Никольский.

2.      Интерактивная доска, компьютер.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.      Мотивация (самоопределение)
1-2 мин.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

 

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.. Включаются в деловой ритм урока: планируют, контролируют, выполняют свои действия по заданному плану учителем. .

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: планирование.

 

2.      Актуализация ОЗ

Пробное учебное действие

 

4-5 мин

1)Предлагает вспомнить действия умножения и деления десятичных дробей ( в частности на 10;100;0,1…) через выполнение Теста2. Для прохождения теста используется интерактивная доска. Учитель организует работу у доски, вызывает учеников.

2)Создает проблемную ситуацию, объясняет учебную задачу, наблюдает.

Светлана Александровна подводит итоги успеваемости за триместр. В 6а 9 учеников учатся на отлично и хорошо, а в 6б -11, но в 6а - 16 учеников, а в 6б -20уч. Как же выяснить какой класс лучше учится? Предлагает ответить на вопросы.

Ответить на этот вопрос помогут проценты. Если мы выразим количество учащихся в процентах, ответ будет ясен.

- А что вы знаете о процентах? Знакомо ли вам это слово? Где слышали, встречали?

- Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты

( и в магазине, и в банке, и в аптеке, и в газета, и в журналах, и по телевизору и в школе.)

Кроме того, полученные знания на уроках математики, помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии (например: узнать концентрацию соли в морской воде), физике, биологии (жирность молока). А также при сдаче экзамена ЕГЭ (пример задачи на проценты из ЕГЭ). Тему процентов использовали в своих произведения в литературе (Достоевский, Салтыков-Щедрин, Чехов ит. д.)

 

 

Дает задание для учащихся . Внимательно их изучите и ответьте на вопросы.

Обратите внимание на записи. .

Ученики по очереди отвечают на вопросы теста, выходят к доске,

 

Делятся мнениями на поставленную проблему.

Решают в уме, один из учеников проговаривает ответ. Делают записи в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы:

Предлагают свои решения

- скидки, банки, кредиты…

 

 

 

 

Познавательные: извлечение необходимой информации из текстов .

 

Регулятивные

Сотрудничество с одноклассниками,

выполнение пробного учебного действия .

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью .

3.      Локализация индивидуальных затруднений

  

 1 мин

Организует работу по актуализации опорных знаний.

А)Сформулируйте правило нахождения дроби от числа, число по дроби.

б) Верны ли высказывания

 1) 3/10 одного метра составляют 30см? (да);

2) Если 2/5 числа равны 20, то всё число равно 50? (да).

 

Что нам необходимо вспомнить для выполнения данного задания?

Констатирующий контроль по результату.

Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают правила;

 

 

 

 

 

 

 

Делятся мнениями на поставленную проблему.

 

Формулируют  вопросы.

 

 

Видит ошибки и упущения в логике рассуждений.

Познавательные: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия . определение основной и второстепенной информации . постановка и формулирование проблемы .

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации.

Коммуникативные:аргументация своего мнения и позиции в коммуникации 

 

4.      Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений

     4-6 мин

Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?.

 Запишем тему нашего урока. 

На уроке вы узнаете: что такое процент, откуда появилось это понятие, научитесь переводить проценты в дроби, и дроби в проценты, находить несколько процентов от числа, и число по проценту.

Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить?.

На доске записаны дроби, как их можно прочитать разными способами

½ ,  , ¼ , 1/100

- Возможно, кто-нибудь догадался, как прочитать последнюю дробь?

 

Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает способ и последовательность  действий. 

Ребята объявляют тему урока и записывают в тетради.

 

 Отвечают на вопросы.

 

Записывают в тетрадях вывод.

 

 

 Ретроспективная рефлексия (анализ и оценка выполненной деятельности, выявление возможных ошибок, поиск причины собственных неудач и успехов).

 

 

 

Знает основные понятия. Умеет предсказать дальнейших ход явлений, событий.

 

 

Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают правила;.

Познавательные: умение строить высказывание, структурирование знаний.

Коммуникативные: умение излагать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с одноклассником.

Регулятивные : познавательная инициатива .

5.      Реализация построенного проекта

 

   5 - 8 мин

-Определение: сотая часть числа называется процентом.

- Какого числа?

- Запишем в тетрадь :

1% = 1/100 или 1%- 0,01

1% = 1/100 = 0,01

 

Задание №1

1%=1/100=0,01

2%=2/100=0,02

5% =0,05 , 23% =0,23, 130% =1,3

 

Предлагет разобраться в решении задания
№ ЗАДАЧА 1    в учебнике стр.162.

организует обсуждение  результатов.

Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.

 

 

Слушают новый материал. Формулируют новые вопросы по изучаемой теме.

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания,   сообщают о результатах.

 

 Знает (помнит и воспроизводит) термины.. Знает правила.

 

Умеет преобразовать математические выражения в словесный материал.

 

Умеет использовать понятия и принципы в новых ситуациях. Умеет выделить взаимосвязи между отдельными частями материала.

Личностные:следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям .

Познавательные: умение строить высказывание, структурирование знаний, установление причинно-следственных связей, поиск необходимой информации .

 

Коммуникативные: умение излагать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с одноклассником, достижение договорённостей и согласование общего решения .

Регулятивные : волевая саморегуляция , познавательная инициатива .

6.      Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

     4- 5 мин

 

Актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Предвосхищающий контроль по способу действия.

Предлагет выполнить задания №  855(а,б)     в учебнике стр.162.

 

Внимательно их изучите и ответьте на вопросы.

Выполняют упражнение. Взаимный контроль в паре. Демонстрирует правильное применение метода или процедуры.
Делают записи в тетрадь.
После выполнения задания сверяют с доской. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением.

Познавательные: :выполнение действий по алгоритму,  построение логической цепи рассуждений, Коммуникативные:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации .

Личностные:следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям .

7.      Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

       3- 5 мин

Организует  и контролирует.

Дает задание для учащихся №  855(в,г)     в учебнике стр.162.

 

 организует обсуждение  результатов.

Выполняют задание

Демонстрирует правильное применение метода или процедуры.

Познавательные :  выполнение действий по алгоритму,  использование знаково-символических средств .

Регулятивные:  волевая саморегуляция в ситуации затруднения, контроль .

8.      Тестирование

 

 5-8 мин

Учитель дает выполнить задания Теста1, поясняет, что ответы можно корректировать, при этом решения некоторых вопросов, надо записать в тетрадь. Затем организует совместное обсуждение оценок, ошибок, пути их устранения.

Выполняют задания теста, в результате которого видят свою оценку. Есть возможность пересмотреть решение и ответить на вопрос иначе, исправить свою оценку.

 

 

Познавательные:  установление причинно-следственных связей, самостоятельное создание алгоритмов деятельности . 

Коммуникативные: постановка вопросов, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью .

Личностные: Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания .

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка .

 

9.      Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

 2-3 мин.

- А теперь подведем итоги: Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы?

 Предлагает разгадать кроссворд, проецируя его на интерактивную доску.


 Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.

Интерпретирует словесный материал.

Личностная рефлексия (осмысление собственного сознания, самопознание).

Логическая рефлексия (осмысление содержания деятельности).

Перспективная рефлексия (размышление о предстоящей деятельности, представление о ходе деятельности, планирование, выбор наиболее эффективных способов, конструируемых на будущее).

Познавательные: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности, рефлексия способов и условий действия .

Личностные: - самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности .

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью .

10.  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

П. 4.7 № 859, 860

Ребята записывают домашнее задание в дневниках..

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Ход урока ЭтапДеятельность учителяДеятельность учащихсяУУД 1

Ход урока ЭтапДеятельность учителяДеятельность учащихсяУУД 1

Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты ( и в магазине, и в банке, и в аптеке , и в газета,…

Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты ( и в магазине, и в банке, и в аптеке , и в газета,…

Что нам необходимо вспомнить для выполнения данного задания?

Что нам необходимо вспомнить для выполнения данного задания?

Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают правила;

Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают правила;

Актуальный контроль на уровне произвольного внимания

Актуальный контроль на уровне произвольного внимания

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2020