Технологическая карта учебного занятия
Составитель |
Муталлапова Чулпан Абубакировна |
Целевая аудитория |
Студенты 1 курса |
УД |
Математика |
Тема учебного занятия |
Показательные уравнения и неравенства |
Цель |
закрепление и при необходимости коррекция способов решения показательных уравнений и неравенств |
Задачи
|
Образовательная способствовать формированию умений решать показательные уравнения и неравенства |
Развивающая способствовать развитию логического мышления, умения анализировать, сопоставлять, делать выводы, синтезировать полученные знания, способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки и самоанализа. |
|
Воспитательная воспитывать сознательное отношение к учению, самостоятельность, познавательную активность и интерес к предмету. |
|
Тип учебного занятия |
Урок систематизация знаний |
Организация образовательного пространства |
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная. |
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, электронная презентация к уроку, раздаточный материал, учебник: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы - Алимов А.Ш., Колягин Ю.М. и др. |
|
Оборудование: доска |
|
Технологии, методы |
групповая технология, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникативная, разноуровневое обучение |
Ожидаемые результаты
|
Предметные · владение стандартными приемами решения показательных уравнений и неравенств Метапредметные · умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности; · владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства. Личностные · готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной деятельности. |
Формируемые компетенции |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1 этап Самоопределение. |
Здоровается, проверяет готовность к уроку |
Самоконтроль подготовки |
2 этап Актуализация знаний и фиксирование затруднений |
Организует самостоятельную работу; организует самопроверку обучающимися своих работ по ответам с фиксацией полученных результатов (без исправления ошибок) (Приложение 1)
|
Решают самостоятельную работу №1 в виде теста. После каждого задания показывается ответ; обучающиеся сверяют результаты своей работы. |
3 этап Постановка учебной задачи, целей урока.
|
Организует фронтальную беседу о теме, целях и плане урока.
|
Записывают тему урока в тетрадь. Объясняют важность научиться решать показательные уравнения для дальнейшего успешного обучения. |
4 этап Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.
|
Организует фронтальный опрос учеников для выявления затруднений и объяснения способов решения заданий, которые вызвали трудности, самопроверку обучающихся по эталону. Обучающиеся, которые выполнили работу без ошибок, получают карточки с дифференцированными заданиями высокого и повышенного уровней. (Приложение 2)
|
Анализируют свои решения и определяют место ошибок; выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы, формулы, правила), в которых допущены ошибки. Ученики задают вопросы по решению заданий из работы №1; другие учащиеся объясняют способы решения этих заданий. Исправляют свои ошибки с помощью эталона. Остальные ученики решают дифференцированные задания по карточкам. |
5 этап Этап самостоятельной работы с самопроверкой по этолону |
Организация работы групп (по три человека) по решению заданий повышенного уровня сложности. Собирает самостоятельные работы творческого уровня. Организует самостоятельную работу; организует самопроверку обучающимися своих работ по эталону. (Приложение 3)
|
Обучающиеся, набравшие 1, 2, 3 балла по самостоятельной работе №1, выполняют самостоятельную работу№2 в виде теста. (смотреть в приложении). Обучающиеся, набравшие 4 балла по самостоятельной работе №1, работают в группах по три человека, решая задания творческого характера. |
6 этап Этап включения в систему знаний. |
Проверяет результаты работы учеников в группах. Вызывает по каждому заданию одного ученика для отчета работы группы. (Приложение 4) |
Три ученика объясняют решение заданий, которые выполняла их группа, остальные могут задавать вопросы. |
7 этап Этап рефлексии деятельности на уроке. Оценивание. Домашнее задание. |
Предлагает учащимся проанализировать результаты работы на уроке; заполнить таблицу рефлексии; выбрать домашнее задание в соответствии с результатами деятельности на уроке (домашнее задание дифференцированное) Выставление отметок. Показ итогового слайда. |
Анализируют свои успехи и деятельность на уроке. Заполняют таблицу рефлексии. Выбирают и записывают домашнее задание; по желанию берут карточку с работой домой. Смотрят итоговый слайд. |
.
Приложение 1
Самостоятельная работа №1 (слайды)
№1. =0,09
А. – 0,5; В. – 1,5; С. 1,5
№ 2
А. корней нет; В. х < -1; С. х > -1
№3.
А. 3; В. 4; С. – 4
№4. < 0
А. -5 < х < 4; В. х > 2; С. х < 2
Приложение 2
Эталон решения.
№1.
х=с
№2.
№3.
№4.
Замена:
+b*t + c
(Дополнительные карточки).
Вариант |
Базовый уровень |
Повышенный уровень |
Высокий уровень |
1 вариант |
(0,1)4х – 5 ≤ 10
Ответ: х ≥ 1 |
Найти область определения функции у = √25х – 5х Ответ: х ≥ 0
|
( )х = 2х + 5 Ответ: -1 |
2 вариант |
( )4х ≥ 27 Ответ: х≤ - 0,75 |
Найти область определения функции у = √ 4х – 1 Ответ: х ≥ 0 |
( )х = 3х + 10 Ответ: -2 |
Приложение 3.
Работа №2 (базовый уровень).
№1.
А. ; В. ; С.
№2. = 65
А. 3; В. 4; С. 2
№3.
А. ; В. ; С. ; Д.
№4.
А. ; В. ; С. ; Д..
Приложение 4
Задания группам (по одному заданию каждой группе):
№1.
№2. 15х + 5* 3 х – 9 *5х < 45
№3. Найти все значения параметра а, при которых уравнение
25х – 2(2а – 1) * 5х + 4а2 – 4а – 3 = 0
имеет единственный корень.
Приложение 5
Таблица рефлексии.
С.р. |
Кол –во баллов |
отметка |
№1 |
|
|
№2 |
|
|
группа |
|
|
итого |
|
Критерии оценивания: каждое задание работы № 1 оценивается в 1 балл; каждое задание работы № 2 оценивается в 0,5 балла;
каждое задание по группам оценивается в 2 балла
0 – 1 балла – оценка «2»
2 – 3 баллов – оценка «3»
4 – 5 баллов – оценка «4»
6 баллов – оценка «5»
Домашнее задание: базовый уровень - № 251(2), № 253(3)
повышенный уровень - № 259(1), № 261(1)
высокий уровень - № 260(4), № 262(1)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.