Технологическая карта урока по теме "Показательные уравнения"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по теме "Показательные уравнения"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
16.06.2021
Технологическая карта урока по теме "Показательные уравнения"
Тех.карта. показ.ур..doc

Технологическая карта учебного занятия

 

Составитель

Муталлапова Чулпан Абубакировна

Целевая аудитория

Студенты  1 курса

УД

Математика

Тема учебного занятия

Показательные уравнения и неравенства

Цель

закрепление и при необходимости коррекция  способов  решения показательных уравнений и неравенств

Задачи

 

Образовательная

способствовать формированию умений решать показательные уравнения и неравенства

Развивающая 

способствовать развитию логического мышления, умения анализировать, сопоставлять, делать выводы, синтезировать полученные знания, способствовать  развитию навыков самоконтроля, самооценки и самоанализа.

Воспитательная

воспитывать сознательное отношение к учению, самостоятельность, познавательную активность и интерес к предмету.

Тип учебного занятия

Урок систематизация  знаний

Организация образовательного пространства

Формы работы:

фронтальная, парная, индивидуальная.

Средства обучения:

компьютер, мультимедийный проектор, электронная презентация к уроку, раздаточный материал, учебник: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы - Алимов А.Ш., Колягин Ю.М. и др.

Оборудование: доска

Технологии, методы

групповая технология, обучение в сотрудничестве,  информационно-коммуникативная, разноуровневое обучение

Ожидаемые результаты

 

Предметные

·      владение стандартными приемами решения показательных уравнений и неравенств

Метапредметные

·        умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности;

·        владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

Личностные

·      готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной  деятельности.

Формируемые компетенции

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1 этап

Самоопределение.

Здоровается, проверяет готовность к уроку

Самоконтроль подготовки

 2 этап

Актуализация знаний и фиксирование затруднений

Организует самостоятельную работу; организует самопроверку обучающимися своих работ по ответам с фиксацией полученных результатов (без исправления ошибок) (Приложение 1)

 

Решают самостоятельную работу №1 в виде теста. После каждого задания показывается ответ; обучающиеся сверяют результаты своей работы.

 3 этап

Постановка учебной задачи, целей урока.

 

Организует фронтальную беседу о теме, целях и плане урока.

 

Записывают тему урока в тетрадь.

Объясняют важность научиться решать показательные уравнения для дальнейшего успешного  обучения.

 4 этап

Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

 

Организует фронтальный опрос учеников для выявления затруднений и объяснения способов решения заданий, которые вызвали трудности, самопроверку обучающихся  по эталону.

Обучающиеся, которые выполнили работу без ошибок, получают карточки с дифференцированными заданиями высокого и повышенного уровней. (Приложение 2)

 

Анализируют свои решения и определяют место ошибок; выявляют и фиксируют способы  действий (алгоритмы, формулы, правила), в которых допущены ошибки.

Ученики задают вопросы  по решению заданий из работы №1; другие учащиеся объясняют способы решения этих заданий.

Исправляют свои ошибки с помощью эталона.

Остальные ученики решают дифференцированные задания по карточкам.

5 этап

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по этолону

Организация работы групп (по три человека) по решению заданий повышенного уровня сложности.

Собирает самостоятельные работы творческого уровня.

Организует самостоятельную работу; организует самопроверку обучающимися своих работ по эталону. (Приложение 3)

 

 

Обучающиеся, набравшие 1, 2, 3 балла  по  самостоятельной работе №1, выполняют самостоятельную работу№2 в виде теста.

(смотреть в приложении).

Обучающиеся, набравшие 4 балла  по  самостоятельной работе №1, работают в группах по три человека, решая задания творческого характера.

6 этап

Этап включения в систему знаний.

Проверяет результаты работы учеников в группах. Вызывает по каждому заданию одного ученика для отчета работы группы.

(Приложение 4)

Три ученика объясняют решение заданий, которые выполняла их группа, остальные могут задавать вопросы.

7 этап

Этап рефлексии деятельности на уроке. Оценивание.

Домашнее задание.

Предлагает учащимся проанализировать результаты работы на уроке; заполнить таблицу рефлексии; выбрать домашнее задание  в соответствии с результатами деятельности на уроке (домашнее задание дифференцированное)

Выставление отметок.

Показ итогового слайда.

Анализируют свои успехи и деятельность на уроке.

Заполняют таблицу рефлексии.

Выбирают и записывают домашнее задание; по желанию берут карточку с работой домой.

Смотрят итоговый слайд.

 

 

 

 

.


      Приложение 1

Самостоятельная работа №1 (слайды)

№1.  =0,09

А. – 0,5;   В. – 1,5;    С. 1,5

 

 № 2                                 

 А. корней нет;   В. х < -1;    С. х > -1

 

 

№3.

А. 3;   В. 4;     С. – 4

 

№4. < 0

А.  -5 < х < 4;  В. х > 2;    С. х < 2

 

Приложение 2

 

  Эталон решения.

№1.

                                                       

х=с

 

№2.

                                                              

 

№3.

                                                                        

 

№4.

                                                

Замена:

+b*t + c

 

 

(Дополнительные карточки).

Вариант

Базовый уровень

Повышенный уровень

Высокий уровень

1 вариант

 (0,1)4х – 5 ≤ 10

 

Ответ: х ≥ 1

Найти область определения функции у = √25х – 5х

Ответ: х ≥ 0

 

( )х  = 2х + 5       

Ответ: -1

2 вариант

  ( )4х  ≥ 27                 

Ответ:  х≤ - 0,75

Найти область определения функции у = √ 4х – 1

Ответ: х ≥ 0

( )х  = 3х + 10

Ответ: -2

 

Приложение 3.

Работа №2 (базовый уровень).

№1.             

А. ; В. ; С.

 

№2.  = 65

А. 3; В. 4; С. 2

 

№3.

А. ; В. ; С. ;    Д.

 

№4.

А. ; В. ; С. ;  Д..

Приложение 4

 

Задания группам (по одному заданию каждой группе):

 

№1.  

 

№2.  15х + 5* 3 х – 9 *5х < 45

 

№3. Найти все значения параметра а, при которых уравнение

25х – 2(2а – 1) * 5х + 4а2 – 4а – 3 = 0

имеет единственный корень.

Приложение 5

 

Таблица рефлексии.

 

С.р.

Кол –во баллов

 

отметка

№1

 

 №2

 

 

  группа

 

итого

 

Критерии оценивания: каждое задание работы № 1 оценивается в 1 балл; каждое задание работы № 2 оценивается в 0,5 балла;

                                           каждое задание по группам оценивается в 2 балла

                                           0 – 1 балла – оценка «2»

                                           2 – 3 баллов – оценка «3»

                                           4 – 5 баллов – оценка «4»

                                            6 баллов – оценка «5»

 

                                                                                

Домашнее задание: базовый уровень - № 251(2), № 253(3)

                                   повышенный уровень - № 259(1), № 261(1)

                                  высокий уровень - № 260(4), № 262(1)                    


Технологическая карта учебного занятия

Технологическая карта учебного занятия

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

Этап включения в систему знаний

Этап включения в систему знаний

Приложение 1 Самостоятельная работа №1 (слайды) №1

Приложение 1 Самостоятельная работа №1 (слайды) №1

Приложение 3. Работа №2 (базовый уровень)

Приложение 3. Работа №2 (базовый уровень)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2021