Технологическая карта урока по теме "Трапеция"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по теме "Трапеция"

Оценка 4.7
Работа в классе +2
docx
математика
8 кл—11 кл +1
29.04.2022
Технологическая карта урока по теме "Трапеция"
Технологическая карта урока по теме Трапеция.docx

Технологическая карта урока по теме «Трапеция»

 

Предмет: геометрия

Класс: 8

Тема: «Трапеция»

Тип урока: Урок открытия нового знания

Форма организации образовательной деятельности обучающихся на уроке: фронтальная, индивидуальная работа.

Цель: ознакомить обучающихся с понятием трапеции, ее элементами, познакомить с видами трапеций, рассмотреть некоторые их свойства и научить применять полученные знания в процессе решения задач.

Личностные УУД:

Уметь:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- проводить объективную самооценку и взаимооценку.

Регулятивные УУД:

Уметь:

- определять цели учебной деятельности;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

- составлять алгоритм действий на уроке;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Коммуникативные УУД:

Уметь:

- слышать, слушать и понимать партнера;

- планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;

- взаимно контролировать действия друг друга;

- договариваться, вести дискуссию;

- правильно выражать свои мысли;

- эффективно сотрудничать с учителем и со сверстниками.

Познавательные УУД:

Уметь:

- добывать новые знания;

- находить нужную информацию в учебнике и других источниках;

- составлять алгоритм деятельности при решении проблемной ситуации;

- систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках.

Основные понятия: трапеция, элементы трапеции, прямоугольная трапеция, равнобедренная трапеция.

УМК: геометрия, 8 класс. Мерзляк А.Г. Полонский В.Б. Якир М.С.

ТСО: наглядные средства обучения.

 

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

№ Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Этап мотивации к учебной деятельности.

(1 мин)

У: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас сегодня на уроке.

Учитель демонстрирует слайд и задаёт вопросы о эмоциональном настрое перед началом урока. Определяет готовность учеников к уроку, организует внимание.

Эпиграф к уроку:

«Приобретать знания - храбрость,

приумножать их - мудрость,

а умело применять - великое искусство».

У: Как вы думаете, зачем нам эта Восточная мудрость?

(Слад 1)

Приветствую учителя. Проверяют подготовку рабочих мест, садятся за парты.

Читают эпиграф, выражают свои мысли.

 

Л. Самоопределение, смыслообразование.

К. Планирование учебного сотрудничества

 

2.Этап актуализации и пробного учебного действия. (7 мин)

Устная работа.

У: Вспомним, что изучали на предыдущих уроках.

  1. Какую фигуру называют параллелограммом? Какие свойства параллелограмма вы знаете?
  2. Какую фигуру называю четырехугольником? Какими свойствами обладает прямоугольник?
  3. Какую называют ромбом? Какими свойствами он обладает?
  4. Какую фигуру называют квадратом? Какими свойствами он обладает?
  5. Что называют средней линией треугольника? Какими свойствами она обладает?

 (Слайд 2)

Устно отвечают на вопросы, слушают ответы других и комментарии учителя.

 

П. Учатся извлекать информацию, находить пути решения поставленной проблемы.

К. Учатся слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения.

Р. Умение слушать, дополнять, уточнять высказанные мнения.

Л. Формирование навыков организации анализа своей деятельности.

3.Этап выявления места и причины затруднения. (5 мин)

У: Назовите четырех угольники. Какими свойствамиони обладают? Какой из четырехугольников мы не рассматривали? (Слайд 3)

Слушают учителя. Участвуют в работе по выходу из проблемной ситуации, отвечают на поставленные вопросы, перечисляют виды четырехугольников и их свойства. излагают свои мысли.

 

 

 

К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение полно и точно выражать свои мысли.

Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения известного и того, что еще не известно. Прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

(7 мин)

У: Как будет звучать тема нашего урока? (Тема сегодняшнего урока «Трапеция») (Слайд 4)                 

Какую же цель мы поставим сегодня на уроке?

Какие перед нами будут стоять задачи?

У: Задачи определены, цель поставлена. Теперь окунемся в историю и узнаем, откуда же к нам пришло слово «Трапеция». (Слайд 5)

 Трапе́ция (от др.-греч. τραπέζιον — «столик»; «стол, еда») — четырёхугольник, у которого только одна пара противолежащих сторон параллельна.

Трапеции появились на яхтах еще в 30-е годы прошлого века. Это приспособление применялось для того, чтобы удерживать матроса за бортом судна. (Слайд 6)

Трапециевидные мышцы обеих сторон вместе имеют форму трапеции. (Слайд 7)

В повседневной жизни форма трапеции встречается в интерьерах (диваны, стены, навесные потолки); в ландшафтном дизайне (границы газонов, искусственных водоемов, камней); в индустрии моды (одежда, обувь, аксессуары); в дизайне предметов повседневного пользования (светильники, посуда, с использованием форм трапеции); в архитектуре. (Слайд 8)

 

 

 

Обучающиеся определяют тему, цель и задачи урока.

Слушают и отвечают на вопросы учителя.

Слушают историю слова «Трапеция» и где эта фигура встречается в жизни.

 

Л. Осознание ответственности за общее дело.

П. Самостоятельное формулирование познавательной цели, поиск необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Анализ и синтез информации.

Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

К. Выражение своих мыслей, использование речевых средств, для решения коммуникативных задач.

5.Реализация выбранного плана по разрешению затруднений. (8 мин)

Вниманию учеников предоставляется чертеж трапеции. (Слайд 9). Учитель дает основные понятия элементов трапеции.

У: Откроем учебник на с. 43 и прочитаем определение трапеции.

У: В чем сходство и в чем различие трапеции и других изученных фигур

Определите, какие из предложенных четырехугольников являются трапециями и почему? (Слайд 10)

У: Найдите отличия в представленных трапециях и предположите название каждому виду трапеции.

И так, мы определили с вами равнобедренную (равнобокую), прямоугольную и равностороннюю трапецию.

(Слайд 11)

Рассмотрим несколько задач.

Задача 1. Один из углов равнобедренной трапеции равен 68°.  Найдите остальные углы трапеции. (Слайд 12)

Задача 2. Дано: ABCD – трапеция, АD = 7, ВС = 5, АВ=CD.

Найти: СD. (Слайд 13)

Задача 3. Являются ли трапеции равнобедренными? Определить углы данных трапеций. (Слайд 14)

Слушают учителя.  Рассматривают элементы трапеции.

Работают с учебником. Анализируют отличии трапеции от других фигур. Отвечают на вопросы.

Определяют какие из предложенных четырехугольников являются трапецией и почему.

Находят отличия в предложенных трапециях, предлагают им названия.

Решают задача. Слушают комментарии и замечания учителя.

Оценивают свою деятельность.

П. Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

К. Сотрудничество с учителем. Выражение своих мыслей, использование речевых средств, для решения коммуникативных задач.

Р. Восприятие, осмысление, запоминание материала.

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

(7 мин)

У: Теперь порешаем задания из учебника: № 216, 218, 220, 222, 223, 225. (Слайд 15)

Выполняю задание. Обсуждают решение. Помогают отвечающему у доски, если у него возникают затруднения.

Отвечают на дополнительные вопросы по задачам.

Р. Контроль, оценка, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

К. Коррекция, оценка, действие.

7. Физ. минутка (1 мин)

В классе развешаны в разных местах различные цветные фигуры (квадрат, треугольник, круг и т.д.). Учитель предлагает ученикам найти, например, красный круг, затем – зеленый квадрат, и т.д. Когда все фигуры найдены, можно продолжать урок. (Слайд 16)

Ищут фигуры, развешанные по классу.

К. Способность к мобилизации сил и энергии.

8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталонному образцу.

(5мин)

У: Выполняем следующие задания самостоятельно.

(Приложение 1) (Слайд 17)

Теперь сверьте ваши ответы с ответами на слайде (Слайд 18)

Подсчитайте количество правильных ответов и выставите себе оценки по следующим критериям:

9-8 плюсов - оценка «5»;

7-6 плюсов - оценка «4»;

5-4 плюсов - оценка «3»;

меньше 4 плюсов –оценка «2».

Ученики решают задания самостоятельно, затем сверяют свои ответы с эталоном.

Ответы в приложении 1.

П. Поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной форме. Анализ и синтез информации.

К. Умение полно и точно выражать свих мысли.

Р. Прогнозирование, саморегуляция, адекватная самооценка.

Л. Нравственно-этическая ориентация. Способность и самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.

9.Этап включения в систему знаний и повторения. (1 мин)

У: Что мы делали сегодня на уроке?

Какую фигуру называют трапецией?

Назовите элементы трапеции.

Какие виды трапеции вы знаете?

Чем они отличаются друг от друга?

Отвечают на вопросы.

П. Умение структурировать знания.

Р. Контроль, оценка, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

10.Рефлексия деятельности. (2 мин)

У: На доске записаны незаконченные фразы (Слайд 19). Продолжите их.

“Сегодня на уроке я узнал…”

- “Сегодня на уроке я научился…”

- “Сегодня на уроке я повторил…”

- “Сегодня на уроке я закрепил…”

Спасибо всем за сегодняшний урок. Вы проделали огромную работу. Все молодцы.

 

Отвечают на вопросы. Анализируют свою деятельность.

Л. Развитие самооценки.

11.Домашнее задание. (1 мин)

Объясняет сущность домашнего задания.

Домашнее задание (Слайд 20): §8-изучить, выучить определения;    №217,219,221,224.

Записывают в дневник, слушают учителя.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Тест по теме «Трапеция» с ответами

Критерии оценивания:

9-8 плюсов - оценка «5»;

7-6 плюсов - оценка «4»;

5-4 плюсов - оценка «3»;

меньше 4 плюсов –оценка «2».

Задание 1. Среди представленных фигур выберите трапецию.

+

 Задание 2. Укажите верное определение для трапеции.

1) многоугольник, который имеет попарно параллельные стороны, называется трапецией;

2) четырёхугольник, у которого один из углов прямой, а две стороны равны, называется трапецией;

3) четырёхугольник, с двумя параллельными сторонами и двумя другими не параллельными, называется трапецией +;

4) многоугольник с равными сторонами именуется трапецией.

Задание 3. Какая фигура называется равнобедренной трапецией?

1) четырёхугольник, имеющий равные боковые не параллельные стороны +;

2) любая фигура с равными боковыми сторонами;

3) четырёхугольник, который имеет боковые стороны, равные между собой;

4) многоугольник, имеющий равные боковые стороны, параллельные друг другу.

Задание 4. Какие названия сторон существуют для трапеции?

1) боковые и основания +;

2) боковые и средние;

3) основания и вершины;

4) вершины и боковые.

Задание 5. Если у трапеции имеется один угол, равный 90°, то её называют:

1) равнобедренной;

2) параллельной;

3) обычной;

4) прямоугольной +.

Задание 6. Из представленных фигур выберите равнобедренную трапецию:

+ 

Задание 7.  Какое свойство не справедливо для равнобедренной трапеции:

1) углы при основании равны;

2) диагонали равны;

3) боковые стороны равны;

4) противолежащие углы равны +.

Задание 8. Чему равна сумма углов трапеции?

1) 270°;

2) 360° +;

3) 250°;

4) 180°.

Задание 9.  Чего не может быть в прямоугольной трапеции?

1) двух прямых углов;

2) двух прямых углов, одного острого и одного тупого;

3) двух острых углов +;

3) двух одинаковых углов.


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока по теме «Трапеция»

Технологическая карта урока по теме «Трапеция»

Познавательные УУД: Уметь: - добывать новые знания; - находить нужную информацию в учебнике и других источниках; - составлять алгоритм деятельности при решении проблемной ситуации; -…

Познавательные УУД: Уметь: - добывать новые знания; - находить нужную информацию в учебнике и других источниках; - составлять алгоритм деятельности при решении проблемной ситуации; -…

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №

Слушают учителя. Участвуют в работе по выходу из проблемной ситуации, отвечают на поставленные вопросы, перечисляют виды четырехугольников и их свойства

Слушают учителя. Участвуют в работе по выходу из проблемной ситуации, отвечают на поставленные вопросы, перечисляют виды четырехугольников и их свойства

Слайд 8) Обучающиеся определяют тему, цель и задачи урока

Слайд 8) Обучающиеся определяют тему, цель и задачи урока

Рассмотрим несколько задач.

Рассмотрим несколько задач.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталонному образцу

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталонному образцу

Домашнее задание. (1 мин)

Домашнее задание. (1 мин)

Задание 3. Какая фигура называется равнобедренной трапецией? 1) четырёхугольник, имеющий равные боковые не параллельные стороны +; 2) любая фигура с равными боковыми сторонами; 3) четырёхугольник,…

Задание 3. Какая фигура называется равнобедренной трапецией? 1) четырёхугольник, имеющий равные боковые не параллельные стороны +; 2) любая фигура с равными боковыми сторонами; 3) четырёхугольник,…

Задание 7. Какое свойство не справедливо для равнобедренной трапеции: 1) углы при основании равны; 2) диагонали равны; 3) боковые стороны равны; 4) противолежащие углы равны…

Задание 7. Какое свойство не справедливо для равнобедренной трапеции: 1) углы при основании равны; 2) диагонали равны; 3) боковые стороны равны; 4) противолежащие углы равны…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2022