Астафьева Н.Н.
Аннотация. Работа представляет разработку технологической карты учебного занятия по теме формование «Плетенки» с применением практикоориентированной и интерактивной технологий обучения. На данном занятии студенты:
− получат опыт формования «Плетенки» согласно последовательности технологических операций и правильной организации рабочего места;
− определят круг технологических ошибок при разделке «Плетенки» и возможные варианты их устранения;
− получат навыки оценки и корректировки собственной деятельности и деятельности своих коллег.
Цель: Формирование практических умений по формованию «Плетенки», формирование познавательного интереса к профессии.
Обучающая: Обеспечивать в ходе занятия формирование профессиональных и общих компетенций в приготовлении хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий, по организации рабочих мест и соблюдение правил техники безопасности и санитарии. Познакомить с эффективными приемами и методами работы с тестом, способствовать повышению мастерства студентов. Развивающая: формировать, развивать и применять профессиональные и общие компетенции; умение наблюдать, сопоставлять полученные результаты; способствовать развитию технологического, логического мышления, ставить перед студентами проблемные ситуации, развивать память, навыки по художественному оформлению блюд. Воспитательная: воспитывать в студентах трудолюбие, дисциплинированность, любовь к выбранной профессии, формировать у студентов самостоятельность, закреплять навыков самоконтроля.
Тип занятия: обобщение и закрепление знаний, отработка практических умений. Вид занятия: Практическая работа (изучение трудовых приемов и операций по изготовлению сдобных изделий).
Формы организации учебной работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.
Инвентарь: Холодильное оборудование, пекарский шкаф, расстоечный шкаф, противни, тестомесильная машина, электрические плиты, миски кастрюли, скребок, кисточки.
Сырье: мука, сахарный песок, яйца, масло сливочное, дрожжи прессованные, молоко цельное, соль.
Образовательные результаты:
Компетенции по ФГОС |
Образовательные результаты, формируемые в рамках учебного занятия
|
ПК 6.2. Производить формование тестовых заготовок вручную или с применением формующего оборудования. |
Соблюдать последовательность выполнения технологических операций при формовании «Претенки»; Формование тестовой заготовки вручную; Приобретать опыт работы с инструментами; |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
Формировать умения правильно организовать рабочее место в соответствии с задачами, определенными мастером производственного обучения |
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
Обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнения и делать выводы |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
Выстраивать осмысленный план действий на основании предложенной схемы по плетению изделия |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
Приобретать коммуникативные навыки сотрудничества с другими обучающимися, мастером производственного обучения при выполнении практического задания |
№ п/п |
Наименование сырья |
Ед. изм. |
Унифицированная рецептура |
Производственная рецепутра |
1 |
мука пшенчиная в/с |
кг |
100 |
1,366 |
2 |
дрожжи прессованные |
кг |
3,6 |
0,049 |
3 |
сахар белый |
кг |
7,2 |
0,098 |
4 |
соль поваренная пищевая |
кг |
1,6 |
0,022 |
5 |
масло сливочное |
кг |
16,6 |
0,227 |
6 |
яйцо |
кг |
5,2 |
0,071 |
7 |
молоко |
л |
24,4 |
0,333 |
8 |
вода |
л |
24,4 |
0,333 |
|
Итого: |
|
|
2,500 |
|
мука пшеничная высшего сорта ( на подпыл) |
|
0,100 |
|
|
|
Я |
ичная смазка |
|
|
Яйцо С1 |
|
0,050 |
|
|
Молоко цельное |
|
0,030 |
ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Муку предварительно просеиваем через сито и взвешиваем согласно рецептуре. Дрожжи прессованные взвешиваем. Масло сливочное
(поверхность) предварительно зачищаем (при необходимости) и взвешиваем. Соль отмеряем согласно рецептуре. Сахар – песок взвешиваем согласно рецептуре. Молоко цельное – отмеряем согласно рецептуре. Яйцо куриное – взвешиваем согласно рецептуре, предварительно освободив от скорлупы.
Молоко и воду подогреваем, затем засыпаем дрожжи и перемешиваем, далее добавляем соль, сахар, яйцо и размягченное сливочное масло. После этого добавляем часть муки и замешиваем тесто в тестомесильной машине на первой скорости в течение 7-10 минут, как только масса теста станет более однородная добавляем оставшуюся муку и продолжаем замешивать тесто, увеличив скорость до второй. После этого перекладываем тесто в другую чистую сухую емкость и оставляем бродить на 1 час. Температура теста 28-30
С.
Выброженное тесто делим на тестовые заготовки по 150 гр и придаем шарообразную форму. После этого сформованные шарики оставляем на 5 мин для расстойки покрыв пленкой. Далее формуем жгуты и плетем изделия согласно схеме. По окончанию плетения изделия ставим в расстоечный шкаф на 40 минут при t 30 C влажность 80%.
После расстойки, изделия смазываем льезоном и выпекаем при t 180- 200 C в течение 30 минут, затем готовые изделия охлаждаем и подаем.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.