Технологическая карта урока природоведения "Декоративные растения". 6 класс.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока. Природоведение. 6 класс..docx

 

Урок природоведения. 6 класс

Тема урока: «Декоративные растения».

Тип урока: комбинированный урок.

Цель:

- формировать представление о декоративных растениях.

Задачи:

Образовательные:

- раскрыть значение декоративных растений в жизни человека.

Коррекционно-развивающие:

-способствовать формированию активного восприятия материала урока;

- способствовать развитию речи, логического мышления, зрительной памяти.

Воспитательные:

-воспитывать доброту, отзывчивость, эстетические чувства.

 

Дидактические средства: учебник, карточки с заданиями для индивидуальной работы.

Оборудование: мультимедийный проекционный экран, компьютер, мультимедийная презентация к уроку.

 

 

 

Этапы урока

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые БУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

 

 

 

I.Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Организация внимания детей.

Чтение стихотворения, как настрой на работу.

Прозвенел и смолк звонок.

Собрались все на урок,

Что-то новое узнать,

Громко, чётко отвечать

И друг другу помогать.

Улыбнитесь друг другу и начинаем работать.

 

Эмоционально настраиваются на рабочий ритм урока.

 

Личностные:

умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные:

умение организовать выполнение заданий учителя.

Организовать детей.

 

Включение  в учебную деятельность.

 

II.Проверка усвоения ранее изученного.

Ребята, послушайте и отгадайте загадку.

Дышит, растёт, а ходить не может. (растение)

Внимание на доску

Посмотрите на задание, в  котором я спрятала ответ, какое слово я зашифровала при помощи  фигур.

РАСТЕНИЯ

Давайте вспомним, что мы уже знаем о растениях.

Прочитайте названия растений (берёза, крыжовник, сирень, петрушка, дуб, одуванчик)

На какие группы вы бы их разделили?  (Слайд 2)

Почему вы именно так их распределили?

Игра «Каждому растению своё место»

Необходимо расставить названия к своей группе.

Отгадывают загадку.

Игра «Каждому растению своё место».

Ответы детей.

 

 

 

 

Личностные:

проявлять старательность.

Познавательные: структурирование знаний.

Коммуникатив-ные: умение слушать  и вступать в диалог.

Активизировать опорные знания.

Создать позитивное настроение.

 

III. Определение темы и постановка учебных задач.

 

 Ребята, я подготовила кроссворд. Ответив на все вопросы кроссворда, мы узнаем тему сегодняшнего урока. (Слайд 3)

 

Вопросы по горизонтали:

  1. Растения с высоким твёрдым стволом и отходящими от него ветвями? Это…?  (Деревья)
  2. Хвойное дерево?  (Ель)
  3. Растения, которые выращивает человек для получения пищи, лекарств, кормов для животных, для украшения садов, жилищ называются? (Культурные)
  4. Часть растения, которая закрепляет растение в земле? (Корень)
  5. Лиственное дерево с белой корой? (Берёза)
  6. Редкие растения, занесённые в …… книгу? Какую книгу? (Красная)
  7. Как называются хвойные леса? (Тайга)
  8. Растения, которые человек не высаживает и не поливает, называют …..? (Дикорастущие)
  9. У хвойных деревьев вместо листьев …? (Хвоинки)
  10. Хвойное, светолюбивое растение? (Сосна)
  11. Словно синие разливы на ветвях синеют? (Сливы)
  12. Без окон, без дверей полна горница людей? (Огурец)

 

Ребята, тема сегодняшнего урока: «Декоративные растения».

 

Итак, сегодня мы узнаем, какие растения называются декоративными и для чего они нам нужны.

Отгадывание кроссворда.

Работа у доски.

Познавательные: установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез.

Регулятивные: развивать умение принимать задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

Коммуникатив-ные: умение участвовать в коллективном обсуждении.

Развитие  познавательной деятельности посредством определения темы урока и предмета изучения.

 

IV. Изучение нового материала.

Ребята, растения, которые выращивают для украшения садов, парков, улиц, называют декоративными. (Слайды 4 - 22)

Чаще всего это цветы (розы, лилии, тюльпаны, пионы, нарциссы и др.) или цветущие кустарники (сирень, жасмин и др.).

Работают с текстом.

Выполняют задания.

Отвечают на вопросы. Делают вывод.

Приводят свои примеры.

Познавательные:

формировать представление о назначении изученных объектов, их роли

в окружающем мире.

Коммуникатив-ные: умение выражать свои мысли.

Обеспечить  восприятие, понимание детьми изученного.

 

V.Физкультминутка.

А сейчас немного отдохнем.   (Слайд 23)

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз - наклон и два - наклон,

Зашумел листвою клен.

Молодцы!

Игра «Деревья, кустарники, травянистые растения».

Учитель называет слова: тюльпан, берёза, дуб, сирень, ель, смородина, подснежник.

Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарника – руки разводятся в стороны (кусты широкие), травянистых растений – присаживаются на корточки (травы низкие).

Садитесь за парты, продолжаем наш урок.

 

Выполняют упражнения

Регулятивные: умение выделять и осознавать то, что уже усвоено;

Умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, мыслительную.

 

Предупреждение утомления, повышение работоспособности учеников.

 

 

VI.Первичное усвоение новых знаний.

 

Задание 1.    (Слайд 24)

Какие из этих растений декоративные?

Выберите соответствующие цвета кругов (Из данных на слайде растений дети выбирают декоративные растения и показывают жетоны соответствующего цвета).

Задание 2.  (Слайд 25)

Какие из этих растений можно высаживать на балконе?

Выберите соответствующие фигуры. (Из данных на слайде растений дети выбирают и показывают соответствующие фигуры с изображением растений, которые можно высаживать на балконе).

Задание 3.  (Слайд 26)

Какое декоративное растение считается самым красивым? (Из данных на слайде растений дети выбирают растение, которое считается самым красивым, находят в тексте учебника (стр.31), где говорится о том, как называют «розу»?)

Высказывают свои мысли.

Отвечают.

Делают вывод.

Работают с учебником.

Познавательные:

развивать умение строить речевые высказывания, формулировать выводы.

Коммуникатив-ные:

способствовать формированию собственного мнения по обсуждаемым вопросам;

Первичное  закрепление изученного материала.

 

VII. Закрепление изученного материала.

 

1.      Заполнение таблицы (самостоятельно).  (Слайд 27-28).

Ребята, можно пользоваться учебником, при заполнении таблицы.

 

Декоративные растения

Травянистые растения

Кустарники

Деревья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполнение таблицы.

Работа с учебником.

 

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Повторение и закрепление ранее изученного.

 

VIII.Итог урока.

 

Подумайте, для чего люди выращивают декоративные растения? (высказывания детей).

 Розы, тюльпаны – это… Правильно! Они называются - декоративными растениями. (Растения., которые выращивают для украшения садов, парков, улиц называют декоративными).

Декоративными бывают цветы, кустарники, деревья.

Игра «Как бы вы поступили?»

1. Мальчик сделал острый меч

И давай кустарник сечь (бить, хлестать с силой)

Да кричать: «Я здесь храбрец!»

Что и вправду молодец?

-Почему этого делать нельзя?

2. Посмотрите на Захарку.

Он нарвал цветов охапку.

А подумайте вот только:

Ну зачем цветов рвать столько?

-Правильно повёл себя Захар?

Учитель:

Не рвите охапками цветы!

Не ловите бабочек, не разоряйте гнёзда шмелей. Без этих насекомых у многих растений не произойдёт опыление – не будет плодов и семян!

Человек должен не только использовать растения, но и охранять их, беречь. От того, что человек неумело пользуется окружающей природой, некоторые виды растений совсем исчезли. А некоторые на грани исчезновения. Учёные такие растения занесли в Красную книгу. Красная книга – это книга, тревожный сигнал Природы о сокращении численности животных и растений, об угрозе их истребления или о переходе в разряд редких.

Итак, ребята, что нового о растениях мы узнали сегодня на уроке? 

(Растения., которые выращивают для украшения садов, парков, улиц называют декоративными).

Декоративными бывают цветы, кустарники, деревья.

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение.

Познавательные: контроль и оценка результатов деятельности.

Обобщение  полученных знаний на уроке.

 

IX.Рефлексия учебной деятельности.

Оцените свою работу на уроке. Довольны ли вы собою? Хорошо ли вы усвоили материал урока?

 Покажите, пожалуйста, карточки с соответствующим цветом. Изменилось ли ваше настроение в конце урока

- зеленый – Я легко справился со всеми заданиями.

- желтый – Справился с некоторыми затруднениями.

- красный – Задания для меня были сложны.

 

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Коммуникатив-ные: умение выражать свои мысли; оценивание качества своей учебной деятельности.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

 

X.Домашнее задание.

 Прочитать о декоративных растениях на стр. 29-31 и подготовить пересказ.

Хочется закончить урок следующими пожеланиями: любите, берегите, изучайте и охраняйте родную природу и любовь эта возвратится к вам.

Спасибо за урок!

Записывают домашнее задание.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации. 

Повторение и закрепление материала, изученного на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также