Технологическая карта урока |
||
Предмет |
История России |
|
Класс |
8 |
|
Дата проведения |
19 февраля 2020 года |
|
Учитель |
Комбарова Анна Юрьевна |
|
Тема урока |
Реформы управления Петра I |
|
Тип урока |
УОНЗ |
|
Технологии построения урока |
Технология РКМЧП |
|
Цель |
Продолжить изучение основных реформ Петра I, проанализировать их содержание и влияние на развитие Российской империи. |
|
Основные термины и даты |
Губерния, коллегия, ратуша, Сенат, Табель о рангах. 1708 год – разделение Российской империи на 8 губерний; 1711 год – учреждение Сената; 1714 год – Указ о единонаследии; 1718-1721 годы – введение коллегий; 1722 год – принятие Табеля о рангах. |
|
Планируемые результаты |
Предметные: - объяснять предпосылки петровских преобразований; - уметь характеризовать важнейшие преобразования Петра I; - давать оценку реформаторской деятельности Петра I. Личностные: - осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений; - осознавать свою идентичность как гражданина страны; - проявлять толерантность. Регулятивные: - понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - определять цель учебного задания; контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки; - отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы и текстов разных видов; - уметь работать с картой; - осуществлять анализ и синтез, делать выводы. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - договаривать и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
|
Организация пространства |
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в паре. Ресурсы: учебник 9 класса «История России» под редакцией А.В. Торкунова, настенная карта «Российская империя в первой четверти XVIII века», раздаточный материал. Технические средства: мультимедийный проектор. |
|
Дидактические задачи этапов урока |
Этапы |
Задачи |
|
Стадия вызова |
Актуализация и обобщение знаний по теме; включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне; прогнозирование содержания, постановка учебной задачи. |
|
Стадия осмысления |
Получение новой информации; обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения знаний в знакомой и измененной ситуации; формулирование преобразовательных реформ Петра I в управлении государством; поддержание активности учащихся в процессе приобретения знаний. |
|
Стадия рефлексии |
Закрепление полученных знаний; обобщение информации; оценивание личности Петра I как царя-реформатора; осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. |
Этап урока |
Формируемые умения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||||
Стадия вызова |
Строить прогнозы, самостоятельно определять цели познавательной деятельности на уроке |
«То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлемой душой На троне вечный был работник.» А.С. Пушкин (Слайд 1) - О ком идет речь в этих строках А.С. Пушкина? Прием «Перепутанные цепочки» - Ребята, вам нужно составить генеалогическое древо династии Романовых на основании представленных карточек (период 1613-1725 годы). (Слайд 2)
Прием «Корзина идей» - Почему Петра I называют Петром Великим? - О каких реформах, проведенных Петром Великим, вы уже знаете? - Мы уже познакомились с преобразованиями Петра I в армии. Но даже во время Северной войны он не прекращал работу по реформированию государства. - Вспомните, пожалуйста, какая была система государственного управления до реформ Петра I? (Слайд 3) Давайте вместе попробуем сформулировать цель нашего урока. (Слайд 4) |
Называют имя императора.
Выстраивают генеалогическое древо династии Романовых
Предлагают и записывают на доске реформы
Формулируют цель урока: продолжить изучение основных реформ Петра I и оценить их значения для развития страны. |
||||||||||||
2. Стадии осмысле-ния |
Уметь структуриро-вать знания; анализировать объект, с целью выявления в нем существенных признаков; правильно и осознанно строить речевые высказывания; уметь выстраивать логическую цепь; уметь работать с исторической картой; искать ответы на вопросы, поставленные в начале урока |
Лексическая работа - Найдите незнакомые слова. (Слайд 5) - Кто сможет их объяснить? Губерния – основная административно-территориальная единица в России с 1708 по 1917 гг. Коллегия – название высшего правительственного учреждения в Российской империи XVIII в. Ратуша – сословный судебный орган в небольших российских городах в XVIII – начале XIX вв. Сенат – в России с 1711 по 1917 гг. высший государственный орган, подчиненный императору. Табель о рангах – законодательный акт Петра I, определявший порядок прохождения службы чиновниками империи. (Слайд 6)
Организация работы в группах. - Сейчас мы с вами поработаем в группах и проанализируем основные реформы Петра I. Вы можете использовать информацию учебники и дополнительный материал на корточках.
Вопросы для обсуждения: - Способствовала ли реформа центрального управления улучшению правления страной? - Какое сословие стало единым? - Сколько классов чиновников вводил Табель о рангах? - От чего зависело продвижение по службе? - Считаете ли вы такой порядок справедливым? Почему? - На какие части была разделена территория Российской империи? - Кто стоял во главе каждой губернии? - Считаете ли Вы такую реформу нужной?
Работа с картой. - На сколько губерний была разделена Российская империя в 1708 году? - Найдите их на карте. - Какая из губерний была больше всего по площади?
Динамическая пауза. - Ребята, давайте выйдем из-за парт, сейчас на экране вы увидите танцевальный видеоролик – разминку. Ваша задача – повторять движения за героями. (Слайд 7)
Прием «Составление кластера». - Что изменилось в системе управления Российской империи при Петре I? Начинают составлять кластер. Коллективная работа. (Слайд 8)
- Этот кластер мы с вами продолжим заполнять при изучении других реформ Петра I. (Экономических, социальных и др.) |
Записывают термины в тетрадь.
Каждая группа выполняет свое задание, работая с учебником и дополнительным материалом (карточки).
1 группа. Реформа центрального управления (содержание и значение реформы).
2 группа. Указ о единонаследии. Табель о рангах (содержание и значение).
3 группа. Реформа местного управления.
Отвечают на вопросы учителя.
Работают с картой.
Повторяют движения за героями танцевального видеоролика.
Составление кластера в тетради и на доске |
||||||||||||
3. Рефлексия |
- анализ достижения цели; - умение делать выводы; - оценивание свей работы. |
Прием «Написание синквейна» - Закончите составление синквейна
Петр I …………….., ………………. Укреплял, ……………, …………… ………………………………… …………….
Д/з: параграф 5, выучить новые понятия, составить кроссворд на тему «Реформы управления Петра I» |
Составляют синквейн. Например: Петр I Великий, трудолюбивый, Преобразовывал, строил, укреплял, «Россию поднял на дыбы», Реформатор.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.