Технологическая карта урока "Реформы Петра 1". Открытый урок.
Оценка 4.7

Технологическая карта урока "Реформы Петра 1". Открытый урок.

Оценка 4.7
Документация +1
docx
история +1
8 кл
29.11.2021
Технологическая карта урока "Реформы Петра 1". Открытый урок.
Технологическая карта урока "Реформы Петра 1". Открытый урок.
Технологическая карта по истории (Комбарова А.Ю.).docx

 

Технологическая карта урока

Предмет

История России

Класс

8

Дата проведения

19 февраля 2020 года

Учитель

Комбарова Анна Юрьевна

Тема урока

Реформы управления  Петра I

Тип урока

УОНЗ

Технологии построения урока

Технология РКМЧП

Цель

Продолжить изучение основных реформ Петра I, проанализировать их содержание и влияние на развитие Российской империи.

Основные термины и даты

Губерния, коллегия, ратуша, Сенат, Табель о рангах.

1708 год – разделение Российской империи на 8 губерний;

1711 год – учреждение Сената;

1714 год – Указ о единонаследии;

1718-1721 годы – введение коллегий;

1722 год – принятие Табеля о рангах.

Планируемые результаты

Предметные:

- объяснять предпосылки петровских преобразований;

- уметь характеризовать важнейшие преобразования Петра I;

- давать оценку реформаторской деятельности Петра I.

Личностные:

- осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений;

- осознавать свою идентичность как гражданина страны;

- проявлять толерантность.

Регулятивные:

- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания; контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы и текстов разных видов;

- уметь работать с картой;

- осуществлять анализ и синтез, делать выводы.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договаривать и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Организация пространства

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в паре.

Ресурсы: учебник 9 класса «История России» под редакцией А.В. Торкунова, настенная карта «Российская империя в первой четверти XVIII века», раздаточный материал.

Технические средства: мультимедийный проектор.

Дидактические задачи этапов урока

Этапы

Задачи

 

Стадия вызова

Актуализация и обобщение знаний по теме;

включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;

прогнозирование содержания, постановка учебной задачи.

 

Стадия осмысления

Получение новой информации;

обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения знаний в знакомой и измененной ситуации;

формулирование преобразовательных реформ Петра I в управлении государством;

поддержание активности учащихся в процессе приобретения знаний.

 

Стадия рефлексии

Закрепление полученных знаний;

обобщение информации;

оценивание личности Петра I как царя-реформатора;

осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

 

Этап урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Стадия вызова

Строить прогнозы, самостоятельно определять цели познавательной деятельности на уроке

«То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник,

Он всеобъемлемой душой

На троне вечный был работник.»

А.С. Пушкин

(Слайд 1)

- О ком идет речь в этих строках А.С. Пушкина?

Прием «Перепутанные цепочки»

- Ребята, вам нужно составить генеалогическое древо династии Романовых на основании представленных карточек (период  1613-1725 годы). (Слайд 2)

Алексей Михайлович

Софья

Михаил Федорович

Пётр I

Мария Милославская

Евдокия Лопухина

Иван V

Федор

Наталья Нарышкина

 

 

 

Прием «Корзина идей»

- Почему Петра I называют Петром Великим?

- О каких реформах, проведенных Петром Великим, вы уже знаете?

- Мы уже познакомились с преобразованиями Петра I в армии. Но даже во время Северной войны он не прекращал работу по реформированию государства.  

- Вспомните, пожалуйста, какая была система государственного управления до реформ Петра I? (Слайд 3)

Давайте вместе попробуем сформулировать цель нашего урока. (Слайд 4)

 

 

 

 

 

Называют имя императора.

 

 

 

 

 

 

Выстраивают генеалогическое древо

династии Романовых

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагают и записывают на доске реформы

 

 

 

Формулируют цель урока: продолжить изучение основных реформ Петра I и оценить их значения для развития страны.

2. Стадии осмысле-ния

Уметь структуриро-вать знания; анализировать объект, с целью выявления в нем существенных признаков; правильно и осознанно строить речевые высказывания; уметь выстраивать логическую цепь; уметь работать с исторической картой;

искать ответы на вопросы, поставленные в начале урока

Лексическая работа

- Найдите незнакомые слова. (Слайд 5)

- Кто сможет их объяснить?

Губерния – основная административно-территориальная единица в России с 1708 по 1917 гг.

Коллегия – название высшего правительственного учреждения в Российской империи XVIII в.

Ратуша – сословный судебный орган в небольших российских городах в XVIII – начале XIX вв.

Сенат – в России с 1711 по 1917 гг. высший государственный орган, подчиненный императору.

Табель о рангах – законодательный акт Петра I, определявший порядок прохождения службы чиновниками империи. (Слайд 6)

 

Организация работы в группах.

- Сейчас мы с вами поработаем в группах и проанализируем основные реформы Петра I. Вы можете использовать информацию учебники и дополнительный материал на корточках.

Реформа Петра Великого

Содержание реформы

Значения реформы

Реформа центрального управления

Создание Правительствующего Сената, который стал высшим правительственным учреждением. Сенат был наделен законосовещательными, судебными и контролирующими функциями, но он не ограничивал власть Петра I.

Система приказов была образована в систему коллегий. Всего было учреждено 11 коллегий. Была введена подпись руководителя на документе. Впервые Петр I стал лично подписывать издаваемые им указы.

Сформировалось четкое определение функций органов власти и разделения полномочий между ведомствами

Указ о единонаследии.

Табель о рангах

Указ запрещал дробление дворянских имений, ликвидировал различия между поместьями и вотчинами. Недвижимость должна передаваться только одному сыну.

Государственная служба делилась на гражданскую и военную. Было определено 14 классов (рангов) чиновников. Кто получал чин 8 класса становился потомственным дворянином. Чины с 14 по 9 давали личное дворянство без права передачи по наследству.

Система давала возможность служебного роста любому служилому человеку независимо от его происхождения.

Реформа местного управления

Высшей единицей административно-территориального деления вместо уезда стала губерния. В 1708 г. Российская империя была разделена на 8 губерний. Во главе каждой губернии стоял губернатор или генерал-губернатор с административными, полицейскими, финансовыми и судебными функциями.

Реформа способствовала усилению местной власти.

Вопросы для обсуждения:

- Способствовала ли реформа центрального управления улучшению правления страной?

- Какое сословие стало единым?

- Сколько классов чиновников вводил Табель о рангах?

- От чего зависело продвижение по службе?

- Считаете ли вы такой порядок справедливым? Почему?

- На какие части была разделена территория Российской империи?

- Кто стоял во главе каждой губернии?

- Считаете ли Вы такую реформу нужной?

 

Работа с картой.

- На сколько губерний была разделена Российская империя в 1708 году?

- Найдите их на карте.

- Какая из губерний была больше всего по площади?

http://images.myshared.ru/391734/slide_14.jpg

 

Динамическая пауза.

- Ребята, давайте выйдем из-за парт, сейчас на экране вы увидите танцевальный видеоролик – разминку. Ваша задача – повторять движения за героями. (Слайд 7)

 

Прием «Составление кластера».

- Что изменилось в системе управления Российской империи при Петре I?

Начинают составлять кластер. Коллективная работа. (Слайд 8)

- Этот кластер мы с вами продолжим заполнять при изучении других реформ Петра I. (Экономических, социальных и др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают термины в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

Каждая группа выполняет свое задание, работая с учебником и дополнительным материалом (карточки).

 

1 группа. Реформа центрального управления (содержание и значение реформы).

 

 

 

 

2 группа.

Указ о единонаследии. Табель о рангах (содержание и значение).

 

 

 

 

 

 

3 группа. Реформа местного управления.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с картой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют движения за героями танцевального видеоролика.

 

 

Составление кластера в тетради и на доске

3. Рефлексия

- анализ достижения цели;

- умение делать выводы;

- оценивание свей работы.

Прием «Написание синквейна»

- Закончите составление синквейна

 

Петр I

…………….., ……………….

Укреплял, ……………, ……………

…………………………………

…………….

 

Д/з: параграф 5, выучить новые понятия, составить кроссворд на тему «Реформы управления Петра I»

 

Составляют синквейн.

Например:

Петр I

Великий, трудолюбивый,

Преобразовывал, строил, укреплял,

«Россию поднял на дыбы»,

Реформатор.

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - договаривать и приходить к общему решению в совместной деятельности

Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - договаривать и приходить к общему решению в совместной деятельности

Алексей Михайлович Софья

Алексей Михайлович Софья

Стадии осмысле-ния Уметь структуриро-вать знания; анализировать объект, с целью выявления в нем существенных признаков; правильно и осознанно строить речевые высказывания; уметь выстраивать логическую цепь; уметь…

Стадии осмысле-ния Уметь структуриро-вать знания; анализировать объект, с целью выявления в нем существенных признаков; правильно и осознанно строить речевые высказывания; уметь выстраивать логическую цепь; уметь…

Указ о единонаследии. Табель о рангах

Указ о единонаследии. Табель о рангах

Динамическая пауза. - Ребята, давайте выйдем из-за парт, сейчас на экране вы увидите танцевальный видеоролик – разминку

Динамическая пауза. - Ребята, давайте выйдем из-за парт, сейчас на экране вы увидите танцевальный видеоролик – разминку

Рефлексия - анализ достижения цели; - умение делать выводы; - оценивание свей работы

Рефлексия - анализ достижения цели; - умение делать выводы; - оценивание свей работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2021