Технологическая карта урока русского языка в 4 классе
Оценка 4.9

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
24.08.2021
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема урока: "Обобщение по теме "Имя прилагательное". УМК "Школа России". Авторы учебника: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий.
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе.docx

Технологическая карта урока русского языка

в 4 классе

Тема урока:  Обобщение по теме «Имя прилагательное» (открытый урок)

Класс: 4

Цель: усвоение сходства между именами существительными и связанными с ними именами прилагательными

Задачи:    

1)    Учить умению распознавать число, род, падежи имен прилагательных;

2)    Формировать практические умения проверять и правильно писать безударные окончания имён прилагательных  единственного и множественного числа, учить приёмам анализа и синтеза. 

3)     Развивать:

           а)  учебную самостоятельность, умение делать выводы;

           б) умение выделять общие и существенные признаки, связи, отношения;

           в) умение классифицировать факты, делать обобщенные выводы.

4)    Воспитывать аккуратность.

          Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия (РУУД):

* Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

   *Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе.

Познавательные универсальные учебные действия  (ПУУД):

* Ориентироваться в учебном материале:

  • определять круг своего незнания;
  • осуществлять свой выбор учебного действия по заданию под определённую задачу урока;

  * Работать по заданиям опираясь на маршрутные листы, уметь  определять падеж, число имен прилагательных.

Коммуникативные универсальные учебные  действия  (КУУД):

* Уметь слушать, договариваться друг с другом.

Оборудование: учебник русского языка 4 класс В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого; презентация по теме урока; карточки с заданиями; перфокарты; компьютер; интерактивная доска.



Структура урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

Сегодня у нас не совсем обычный урок: у нас гости, которые пришли познакомиться с тем, как вы умеете работать на уроках, чему научились.

Итак, начнём урок.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Приветствие учащихся

 

 

Записывают в тетрадь.

Смыслообразование, формирование эмоционального настроя на урок. (Л)

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения материала (Р).

II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

1.Словарно-орфографическая работа.

Словарь: А . т . м . биль,   с . лют,   т . релка, п . с .  ажир,   в . гон,   апп . титный,  пут . шествие.

1)    Запишите слова, вставляя пропущенные буквы.

2)    Проверка на доске.

 

3)    Найдите слово, в которых все согласные твердые и звонкие.

 

 

4)    Найдите лишнее слова. Объясните, почему оно лишнее.

 

5)    От какого слова оно образовано и при помощи какой части слова?

 

6)    Работа с новым словом.

Ø Загадка:     Два братца
                Не могут расстаться:
                Утром – в дороге,
                Ночью – на пороге.

 

Ø Запишите отгадку, поставьте ударение, подчеркните орфограмму, которую надо запомнить.

 

Ø Определение лексического значения слова.

 

2. Введение в тему урока.

1)    Прочитайте стихотворение.

Назовите слова- признаки. (Я подчеркиваю)

Сколько их? 

Я смотрела из окна,

Мне вся улица видна: 

Деревянная скамья, 

На скамье сидит семья: 

Внук – красивый, молодой, 

Дед с кудрявой бородой,

Мама с папой, а у ног – 

Серый маленький щенок.

Если будете внимательными

Вы найдете (прилагательное.

 

- Для чего нужны прилагательные?

 

- Что вы знаете об имени прилагательном?

 

 

 

- Сформулируйте тему урока.

Записывают в тетрадь.

 

 

Работа у доски.

Ученики выходят к доске по одному и вставляют пропущенные буквы.

 

Ученик на доске, а остальные в тетрадях подчеркивают слово вагон.

 

Называют слова аппетитный, объясняя, что данное слово – прилагательное, а остальные – существительные.

Аппетит. Разбор слова по составу:  аппетитный

 

Ученики читают вместе загадку, 

 

 

записывают  отгадку: ботинки,

 

Определяют лексическое значение слова..

 

 

 

 

Дети читают стихотворение, отвечают на вопросы, вставляют слово.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Они делают нашу речь выразительной.

 

- Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какие?

Обозначают признак предмета. Стоит в том же роде, числе и падеже, что и существительное, к которому оно относится.

Формулируют тему урока: Имя прилагательное.

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения

III. Работа над темой урока

Цель этапа: проговаривание и закрепление знания; выявление пробелов изученного материала, провести коррекцию

1.     Прочитайте и отгадайте загадку.

Это дерево — символ России,                     

От него исходит нежный свет,

Делится своей целебной силой,

И роднее дерева нам нет.

Как распустит кудри золотые —

Так девчата встанут в хоровод.

А полюбит дерево кого-то —

Счастье и удачу принесёт.

Как вы думаете, какие "кудри золотые" может "распустить" дерево?

Выпишите из текста загадки все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся в столбик. (Вспомните, как записывают слова в столбик?)

Определите у имён прилагательных число и род, если это возможно.

Итак,

- Как определяем число и род имен прилагательных?

- Что надо помнить о прилагательных в форме множественного числа.

 

 

1.     Восстановите последовательность действий в памятке «Как узнать падеж имени прилагательного?»

 

 

 

 

 

 

2.     Самостоятельная работа. Работа с текстом.

Прочитайте отрывок из произведения   И.С. Микитова –Соколова «Берёза» и выполните задание.    (лист 1)

    1) В летние знойные дни хорошо бродить в берёзовой роще. 2) Тёплый ветер шелестит над головой зелёной листвою. 3) Пахнет грибами, душистой земляникой. 4) Хорошо лежать в чистой траве, закинув под голову руки, смотреть в бескрайнюю высоту, где над вершинами берёз по голубому небу плывут высокие облака.

 1).Какая пословица наиболее точно отражает главную мысль текста?

Ø На чужой стороне и весна не красна.

Ø Всякому мила своя сторона.

2)             Выпишите из 1-го предложения имена прилагательные с именами существительными, к которым они относятся. Укажите падеж имён прилагательных.(в зимние знойные дни В.п., в берёзовой роще – П.п.).

3)          Замените слово «душистой» из 3-го предложения близким по значению словом.(ароматной земляникой).

4)          Выпишите из 4-го предложения имя прилагательное в форме среднего рода, единственного числа, Дательного  падежа.(голубому).

5). Выпишите из 2-го предложения имя прилагательное с именем существительным выполни морфологический разбор.

 

3.     Двигательные упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.     Развитие речи. Работа с видеофрагментом.

Ответы на вопросы:

1. Какого цвета может быть ствол у берёзы?

2. Почему ствол берёзы летом прохладный?

3. Как вы думаете, может ли берёза приносить пользу? Если да, то какую?

 Внимательно посмотрите видеоролик. Подтвердились ли ваши гипотезы?

 

5.     Творческое задание.

1.     Сравните написание слов берёзовая,  Берёзовая.

2.     Придумайте по одному предложению с каждым из этих слов. Данные слова должны стоять в середине или  в конце предложения Запишите.

3.     Синтаксический разбор первого предложения.

 

6.     Работа с видеофрагментом. Определение жанра произведения, автора, названия.

 

7.     Работа с перфокартами.

Вставить пропущенные слова. Определить падежи прилагательных

1.     Отгадывают загадку.

2.     2. Отвечают на вопрос.

3.     Самостоятельно выписывают имена прилагательные с именами существительными, к которым они относятся.

4.     Определяют у имён прилагательных число и род.

5.      Взаимопроверка по слайду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Число и род имен прилагательны определяем по числу и роду имени существительном, к которому оно относится.

- Имена прилагательные в форме множественного числа по родам не изменяются.

 

1.     Найдите имя существительное, которое командует именем прилагательным.

2.     Определите падеж имени существительного, которое командует именем прилагательным.

3.     В каком падеже стоит имя существительное, в таком же падеже стоит и имя прилагательное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка самостоятельной работы.

Дети подбирают пословицу, отражающую главную мысль текста, на доске, расставляют падежи над именами прилагательными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://uchebnik.mos.ru/system/atomic_objects/files/000/495/127/original/%D0%A3%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%9F%D0%B8%D0%BD.jpg?1495538243

 

 

 

 

 

 

Дети объясняют:

1.     Первое слово написано со строчной буквы. Оно называет признак предмета. Второе слово- это имя собственное.

       Весной в берёзовую рощу прилетают соловьи.

 

 

 

 

 

 

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений.

Оценивание усвоенного содержания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ, работа с источниками информации.

Выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера

Саморегуляция в ситуации затруднения

 

 

 

Развитие умения строить предложения.

Оценивание усвоенного содержания.

 

 

 

 

Анализ, работа с источниками информации

Выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера

Саморегуляция в ситуации затруднения.

Оценивание усвоенного содержания.

IV.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Прием ФИШБОУН

Наш урок заканчивается, пора подвести итоги. Я предлагаю вам показать смайлик,

если материал урока я понял,

если некоторые задания для меня были трудными,

если все задапи я были сложными.

 


 

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Работать по заданиям опираясь на маршрутные листы, уметь определять падеж, число имен прилагательных

Работать по заданиям опираясь на маршрутные листы, уметь определять падеж, число имен прилагательных

II. Актуализация знаний Цель этапа: повторение изученного материала, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

II. Актуализация знаний Цель этапа: повторение изученного материала, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Определение лексического значения слова

Определение лексического значения слова

Сформулируйте тему урока. Записывают в тетрадь

Сформулируйте тему урока. Записывают в тетрадь

Определите у имён прилагательных число и род, если это возможно

Определите у имён прилагательных число и род, если это возможно

Пахнет грибами, душистой земляникой

Пахнет грибами, душистой земляникой

Развитие речи. Работа с видеофрагментом

Развитие речи. Работа с видеофрагментом

Внимательно посмотрите видеоролик

Внимательно посмотрите видеоролик

IV .Итог урока (рефлексия деятельности)

IV .Итог урока (рефлексия деятельности)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2021