Технологическая карта урока "Системы, компоненты систем и их взаимодействие".
Оценка 4.8

Технологическая карта урока "Системы, компоненты систем и их взаимодействие".

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
информатика
10 кл
23.11.2023
Технологическая карта урока "Системы, компоненты систем и их взаимодействие".
Информатика 10 класс Босова Л.Л.,Босова А.Ю.
ТК 10-11 публ.docx

Технологическая карта урока 

Тема урока

 Системы, компоненты систем и их взаимодействие

Предмет, курс (класс), профиль (при наличии)

Информатика. 2 курс

Цель урока

 1. Образовательная: Рассмотреть суть системного подхода, представление об информационных связях в системах различной природы, системах управления и их видах.

2. Развивающая : Формировать положительное отношение к процессу познания; формировать навыки самоорганизации.

3. Воспитательная: Воспитание мотивов учения, положительного отношения к полученным знаниям, дисциплинированности и организованности при выполнении работы, добросовестного отношения к труду и к результатам своей деятельности.

 

Планируемые результаты:

-предметные

-личностные

-метапредметные

1. Предметные -  Понимать сущность системного подхода. Иметь представление об информационных связях в системах различной природы, о системах управления и их видах.

2. Личностные - Умение работать с информацией, выполнять операции сравнения и анализа; умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умение высказывать свою точку зрения.

3. Метапредметные  - Обобщать изученное, делать выводы, осуществлять поиск и выделять необходимую информацию.

Образовательные ресурсы

Компьютерный класс (ПК учителя - 1, ПК учащихся, мультимедийный проектор - 1), ОС Windows, сеть Internet, программы: PowerPoint, учебник информатики 11 класса И.Г.Семакин, презентация, https://resh.edu.ru/subject/lesson/6470/start/10348/

Методы обучения

Формы обучения: Фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: словесный, практический.

Используемые виды оценивания

Оценивание педагогом, самооценка.

Характеристика этапов урока

 

Название этапа урока

Содержание этапа урока

Деятельность

педагога

Деятельность

обучающихся

1

 Организационный момент

Приветствие, выявление отсутствующих суворовцев.

Приветствует учащихся, организует их внимание и проверку отсутствующих.

Доклад по форме. Настройка учащихся к работе.

2

Актуализация опорных знаний

Проверочный тест. (Приложение 1)

Самопроверка.

Посмотрите на экран. Какое понятие объединяет данное облако слов?  Знакомо ли вам понятие система?

Где вы встречались с понятием система?

Приведите пример систем.

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Сущность системного подхода в чем состоит?

Организует проверку изученного материала с помощью теста.

Задает вопросы, работает по презентации с учащимися

Наводящими вопросами подталкивает учащихся к теме урока.

Продолжает беседу, определяет цель урока.

Обучающиеся выполняют задания теста и самопроверку. Отвечают на вопросы, читают текст со слайдов. Формулируют тему и цели урока. Выдвигают гипотезу.

3

Изучение нового материала

Знакомство с новым материалам при помощи презентации..

Система – это совокупность материальных или информационных объектов, обладающая определенной целостностью.

Закон системного эффекта Целое больше суммы своих частей. Свойства системы не сводятся к совокупности свойств её частей и не выводятся из них.

Системный эффект обеспечивает не только наличием нужного состава частей системы, но и существованием необходимых связей между ними.

Состав системы.

Системным подходом называется научный метод изучения действительности, при котором любой объект исследования рассматривается как система, при этом учитываются его существенные связи с внешней средой. Виды систем (естественные, искусственные).

Управление — это процесс целенаправленного воздействия на объект, осуществляемый для организации его функционирования по заданной программе.

Кибернетика (от греч. κυβερνητική  «искусство управлять») — наука об общих закономерностях  процессов управления в живых организмах, обществе и механизмах. 

Модель системы управления(прямая и обратная связь).

Классификация систем управления: неавтоматические, автоматизированные, автоматические.

Объясняет понятие система, подсистема, свойство системы, системный подход, управление, модель управления при помощи презентации.

Комментирует ответы учащихся, обобщает, делает выводы, уточняет основные понятия.

Записывают в тетради тезисы, приводят примеры.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на вопросы, приводят примеры, делают выводы, аргументируют свою точку зрения. Проверяют гипотезу.

4

Физкультминутка

Гимнастика для глаз.

Задает  упражнения учащимся.

Выполняют упражнения

5

Первичное закрепление нового материала

Практическая работа.

Рассмотрите Отдел дознания Главного управления МВД РФ как систему и постройте график отображающий состав его структуры.

 Во главе стоит начальник Отдела организации дознания которому подчиняется заместитель начальника отдела – начальник отделения (методическое отделение) , зам.начальника отдела – начальник отделения (отделения зонального контроля) и документовед. В Методическое отделение входят 2 старших дознавателя, 2  дознавателя и специалист – эксперт. В  отделение зонального контроля входит три старших дознавателя и четыре дознавателя.

Направляет.

Закрепляет изученный материал.

Дает указания по выполнению практической работы.

Закрепляют изученное, отвечая на поставленные вопросы. Выполняют практическую работу.

6

Рефлексия и домашнее задание

Организует рефлексию.

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что такое прямая связь?

- Что такое обратная связь?

- Перечислите виды систем управления.

- Как бы вы оценили свою работу?

Д.З. §3 задание 4,7

Подведение итогов урока.

Проверка практической работы

Дает комментарии к домашнему заданию.

Подводят итоги урока.

Записывают задание.

Задают вопросы для уточнения непонятных моментов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Организационный момент Приветствие, выявление отсутствующих суворовцев

Организационный момент Приветствие, выявление отсутствующих суворовцев

Кибернетика ( от греч. κυβερνητική — «искусство управлять» ) — наука об общих закономерностях процессов управления в живых организмах, обществе и механизмах

Кибернетика ( от греч. κυβερνητική — «искусство управлять» ) — наука об общих закономерностях процессов управления в живых организмах, обществе и механизмах

Рефлексия и домашнее задание

Рефлексия и домашнее задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2023