Технологическая карта урока
Тема урока |
Системы, компоненты систем и их взаимодействие |
Предмет, курс (класс), профиль (при наличии) |
Информатика. 2 курс |
Цель урока |
1. Образовательная: Рассмотреть суть системного подхода, представление об информационных связях в системах различной природы, системах управления и их видах. 2. Развивающая : Формировать положительное отношение к процессу познания; формировать навыки самоорганизации. 3. Воспитательная: Воспитание мотивов учения, положительного отношения к полученным знаниям, дисциплинированности и организованности при выполнении работы, добросовестного отношения к труду и к результатам своей деятельности.
|
Планируемые результаты: -предметные -личностные -метапредметные |
1. Предметные - Понимать сущность системного подхода. Иметь представление об информационных связях в системах различной природы, о системах управления и их видах. 2. Личностные - Умение работать с информацией, выполнять операции сравнения и анализа; умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умение высказывать свою точку зрения. 3. Метапредметные - Обобщать изученное, делать выводы, осуществлять поиск и выделять необходимую информацию. |
Образовательные ресурсы |
Компьютерный класс (ПК учителя - 1, ПК учащихся, мультимедийный проектор - 1), ОС Windows, сеть Internet, программы: PowerPoint, учебник информатики 11 класса И.Г.Семакин, презентация, https://resh.edu.ru/subject/lesson/6470/start/10348/ |
Методы обучения |
Формы
обучения: Фронтальная, индивидуальная. |
Используемые виды оценивания |
Оценивание педагогом, самооценка. |
Характеристика этапов урока
№ |
Название этапа урока |
Содержание этапа урока |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
1 |
Организационный момент |
Приветствие, выявление отсутствующих суворовцев. |
Приветствует учащихся, организует их внимание и проверку отсутствующих. |
Доклад по форме. Настройка учащихся к работе. |
2 |
Актуализация опорных знаний |
Проверочный тест. (Приложение 1) Самопроверка. Посмотрите на экран. Какое понятие объединяет данное облако слов? Знакомо ли вам понятие система? Где вы встречались с понятием система? Приведите пример систем. Как вы думаете, какая тема нашего урока? Сущность системного подхода в чем состоит? |
Организует проверку изученного материала с помощью теста. Задает вопросы, работает по презентации с учащимися Наводящими вопросами подталкивает учащихся к теме урока. Продолжает беседу, определяет цель урока. |
Обучающиеся выполняют задания теста и самопроверку. Отвечают на вопросы, читают текст со слайдов. Формулируют тему и цели урока. Выдвигают гипотезу. |
3 |
Изучение нового материала |
Знакомство с новым материалам при помощи презентации.. Система – это совокупность материальных или информационных объектов, обладающая определенной целостностью. Закон системного эффекта Целое больше суммы своих частей. Свойства системы не сводятся к совокупности свойств её частей и не выводятся из них. Системный эффект обеспечивает не только наличием нужного состава частей системы, но и существованием необходимых связей между ними. Состав системы. Системным подходом называется научный метод изучения действительности, при котором любой объект исследования рассматривается как система, при этом учитываются его существенные связи с внешней средой. Виды систем (естественные, искусственные). Управление — это процесс целенаправленного воздействия на объект, осуществляемый для организации его функционирования по заданной программе. Кибернетика (от греч. κυβερνητική — «искусство управлять») — наука об общих закономерностях процессов управления в живых организмах, обществе и механизмах. Модель системы управления(прямая и обратная связь). Классификация систем управления: неавтоматические, автоматизированные, автоматические. |
Объясняет понятие система, подсистема, свойство системы, системный подход, управление, модель управления при помощи презентации. Комментирует ответы учащихся, обобщает, делает выводы, уточняет основные понятия. |
Записывают в тетради тезисы, приводят примеры. Участвуют в беседе с учителем, отвечают на вопросы, приводят примеры, делают выводы, аргументируют свою точку зрения. Проверяют гипотезу. |
4 |
Физкультминутка |
Гимнастика для глаз. |
Задает упражнения учащимся. |
Выполняют упражнения |
5 |
Первичное закрепление нового материала |
Практическая работа. Рассмотрите Отдел дознания Главного управления МВД РФ как систему и постройте график отображающий состав его структуры. Во главе стоит начальник Отдела организации дознания которому подчиняется заместитель начальника отдела – начальник отделения (методическое отделение) , зам.начальника отдела – начальник отделения (отделения зонального контроля) и документовед. В Методическое отделение входят 2 старших дознавателя, 2 дознавателя и специалист – эксперт. В отделение зонального контроля входит три старших дознавателя и четыре дознавателя. |
Направляет. Закрепляет изученный материал. Дает указания по выполнению практической работы. |
Закрепляют изученное, отвечая на поставленные вопросы. Выполняют практическую работу. |
6 |
Рефлексия и домашнее задание |
Организует рефлексию. Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что такое прямая связь? - Что такое обратная связь? - Перечислите виды систем управления. - Как бы вы оценили свою работу? Д.З. §3 задание 4,7 |
Подведение итогов урока. Проверка практической работы Дает комментарии к домашнему заданию. |
Подводят итоги урока. Записывают задание. Задают вопросы для уточнения непонятных моментов. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.