Технологическая карта урока (совместное обучение детей с нормой развития и детей с ОВЗ) в 6 классе " Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. "
Оценка 4.7

Технологическая карта урока (совместное обучение детей с нормой развития и детей с ОВЗ) в 6 классе " Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. "

Оценка 4.7
docx
08.01.2020
Технологическая карта урока (совместное обучение детей с нормой развития и детей с ОВЗ) в 6 классе " Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. "
Описание класса / группы детей, особенности развития ребенка с ОВЗ. В группе 6-го общеобразовательного класса (12 человек), совместно с детьми нормального развития обучается ребенок с поставленным МПМК диагнозом F70.04 Умственная отсталость легкой степени. Мальчик обладает хорошей памятью, но замкнут и малообщителен, не проявляют самостоятельности и инициативы в учебе, основную трудность составляет решение мыслительных задач.
урок ОВЗ.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Школа №39 «Центр физико-математического образования» г. Рязани

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

совместное обучение детей с нормой развития и детей с ОВЗ

в 6 классе

Тема: " Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. "

 

 

 

 

 

 

Ойцева Елена Ивановна

учитель информатики

 

 

 

 

2019   

  Описание класса / группы детей, особенности развития ребенка с ОВЗ.

В группе 6-го общеобразовательного класса (12 человек), совместно с детьми нормального развития обучается ребенок с поставленным МПМК диагнозом F70.04 Умственная отсталость легкой степени.   Мальчик обладает хорошей памятью, но замкнут и малообщителен, не проявляют самостоятельности и инициативы в учебе, основную трудность составляет решение мыслительных задач.            

Предмет, тема, цель и образовательные задачи урока / занятия,

особенности его проведения, оборудование и информационные ресурсы (при наличии).

Предмет: Информатика и ИКТ, 6 класс

Тема: " Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. "

Цели:  познакомиться с понятиями «Алгоритм», «Исполнитель» сформировать умения составлять алгоритмы

1.                 Развивающая

- развивать логическое мышление обучающихся через установление причинно-следственных связей;

- учить строить аналогии, выделять главное, развивать познавательный интерес.

3. Воспитательная

- воспитывать аккуратность, внимательность и дисциплинированность.

Задачи: дать представление об алгоритме как инструменте решения многих задач, сформировать представление о исполнителях, их видах и характеристиках; развивать познавательный интерес.

Планируемые учебные результаты:
Предметные: формирование представления об основных понятиях информатики – алгоритме, исполнителе алгоритмов;
Метапредметные: формирование умения самостоятельно планировать пути достижения целей; строить аналогии; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
Личностные: формирование способности увязать учебное содержание с
собственным жизненным опытом.

Оборудование:

- персональный компьютер

- проектор;

- мультимедийная презентация.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.

Особенности методов и приемов работы с детьми с ОВЗ:

 - подбор заданий, возбуждающих активность ребенка, требующих разнообразной деятельности;

- приспособление темпа изучения учебного материала  к уровню восприятия ребенка с ОВЗ.

- индивидуальный и дифференцированный подход;

- повторное объяснение учебного материала и подбор адаптированных заданий;

- использование доступных инструкций, наглядности, наводящих вопросов, , опор на образцы;

- проявление такта со стороны учителя;

-  индивидуальное домашнее задание;

- оценка даже небольших положительных результатов работы на уроке;

- повышение самооценки ребенка.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

с нормой развития

Деятельность ученика с ОВЗ

Время

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. 

Приготовились к уроку и настроились на него.

Приготовился к уроку и настроился на него.

1 мин

2.   

Формулирование темы и целей

- Практически каждый человек умеет готовить или хотя бы представляет себе как приготовить простейшие блюда: жареный картофель, яичница, компот и другие. Давайте проверим, знаете ли вы как правильно приготовить яичницу? Для этого составьте точную последовательность действий, расставив картинки  в правильном порядке. 

- Разгадайте ребусы и назовите тему урока!

- Давайте запишем тему урока в тетрадь.

-Давайте подумаем, какова цель нашего урока?

- Чему мы можем научиться?

 

 

Расставляют картинки в правильном порядке.

https://pp.userapi.com/c841436/v841436951/705cd/FNvi4HbC-WI.jpg 

Разгадывают ребусы:

http://player.myshared.ru/5/446767/slides/slide_1.jpg

https://fs00.infourok.ru/images/doc/227/44242/3/img2.jpg

Озвучивают тему урока.

Записывает тему урока в тетрадь.

Отвечают на вопросы, формулируют цель.

Расставляет картинки в правильном порядке.

https://pp.userapi.com/c841436/v841436951/705cd/FNvi4HbC-WI.jpg

Записывает тему урока в тетрадь.

5 мин

3.    Изучение новой темы

 

- Каждый из нас ежедневно выполняет определенные последовательности действий: собирается в школу, совершает покупки, решает задачи и т.д. Давайте вернемся к приготовлению пищи  и составим в тетради план приготовления жаренного картофеля.

- Что изменится, если порядок действий поменять?

- Исключить какое-либо действие?

-Ребята мы с вами подошли к определению понятия «алгоритм».

Алгоритм – это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных
к требуемому результату.

- Приведите свои примеры алгоритмов из жизни.

- А сейчас мы послушаем доклад и узнаем с вами откуда появилось слово «алгоритм».

Выполняют задание в тетради.

·     Очистить картофель от кожуры.

·     Вымыть картофель.

·     Нарезать соломкой.

·     Поместить картофель в сковороду с разогретым маслом.

·     Жарить до готовности.

·     Посолить.

Проверяют последовательность действий.

Отвечают на вопросы.

Записывают определение в тетрадь.

Приводят примеры.

Слушают доклад своего одноклассника.

 

 

Расставляет карточки в правильном порядке.

 

При желании озвучивает свой результат работы с карточками.

Записывает определение в тетрадь.

При желании приводит пример.

Слушает доклад своего одноклассника.

 

10 мин

4.    Физкультминутка

- Ребята, перед вами команды алгоритма для проведения физкультминутки. Давайте постараемся точно выполнить все команды.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головой три кивка,

А четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

Выполняют упражнения.

2 мин

5.  Изучение новой темы

- Как вы думаете, кто является разработчиком алгоритма?

- В наших примерах кто является исполнителем алгоритма?

- Посмотрите на экран, какие объекты из представленных не могут являться исполнителями?

- Какими общими свойствами должен обладать объект, чтобы его можно было считать исполнителем?

- Давайте дадим определение. Исполнитель – человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные выполнять определенный набор команд.

-Чем отличается исполнитель-человек и исполнитель-робот?

-Подводя итог, можно сказать, что техническое устройство четко выполняет алгоритм, не вдумываясь в смысл того, что он делает, таких исполнителей называют формальными.  Поэтому мы с вами разделим всех исполнителей на две группы: формальные и неформальные.

- Скажи, пожалуйста, стиральная машина – это исполнитель формальный или нет? (вопрос ученику с ОВЗ)

Отвечают на вопросы.

Делают записи в тетради.

Отвечают на вопросы.

Записывают деление исполнителей в тетрадь.

Отвечают на вопрос учителя при затруднении ученика с ОВЗ.

Отвечает на вопросы.

Делает записи.

Отвечает на вопрос.

8 мин

6.           Практическая работа.

- А сейчас мы побудем разработчиками алгоритмов, переместимся за компьютеры и поработаем с электронной рабочей тетрадью. Выполняем задания, начиная с номера 231 в комфортном для вас темпе.

Выполняют задание.

Выполняет задание, при затруднении педагог помогает.

10 мин

 

 

 

 

 

7. Домашнее задание

 

п.14, п.15.

Задание в тетради: составьте алгоритм приготовления вашего любимого блюда.

Записывают домашнее задание.

Учитель помогает ребенку с ОВЗ записать д/з в дневник.

1 мин

8. Подведение итогов урока

 

Итак, какая была тема урока? Чему вы научились на уроке?

Ответьте на вопросы:

-        На уроке время прошло… (быстро)

-        Я узнал…

-        Я научился…

-        Мне понравилось…

 

Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы.

Отвечает на вопросы.

3 мин

 Самоанализ урока / занятия (в свободной форме)

Использованная структура урока,  методы и приёмы способствовали достижению целей и задач урока. Все этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны. Темп ведения урока - средний, считаю оправданным, т. к. группа разноуровневая по способностям, и интеллектуальным возможностям (в группе оучается ребенок с ОВЗ). Содержание урока соответствует требованиям стандартов.

Разнообразие видов деятельности, динамичность урока, соответствие содержания возрасту учащихся способствовали активизации познавательной деятельности учащихся, поддержанию их интереса к содержанию урока. Для ребенка с ОВЗ подобраны дифференцированные задания.

Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданием ситуаций успешности, поощрений.

Большое внимание уделено использованию информационных технологий обучения.

Для снятия мышечного напряжения использовалась физкультминутка.

Домашнее задание было задано и прокомментировано, носило творческий характер. Итоги урока подведены. 

Результат  урока – прочное усвоение знаний, которые помогут в дальнейшем изучении предмета.

 

Технологическая карта урока (совместное обучение детей с нормой развития и детей с ОВЗ) в 6 классе " Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. "

Технологическая карта урока (совместное обучение детей с нормой развития и детей с ОВЗ) в 6 классе " Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. "

Технологическая карта урока (совместное обучение детей с нормой развития и детей с ОВЗ) в 6 классе " Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. "

Технологическая карта урока (совместное обучение детей с нормой развития и детей с ОВЗ) в 6 классе " Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. "

Технологическая карта урока (совместное обучение детей с нормой развития и детей с ОВЗ) в 6 классе " Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. "

Технологическая карта урока (совместное обучение детей с нормой развития и детей с ОВЗ) в 6 классе " Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. "

Технологическая карта урока (совместное обучение детей с нормой развития и детей с ОВЗ) в 6 классе " Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. "

Технологическая карта урока (совместное обучение детей с нормой развития и детей с ОВЗ) в 6 классе " Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. "

Технологическая карта урока (совместное обучение детей с нормой развития и детей с ОВЗ) в 6 классе " Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. "

Технологическая карта урока (совместное обучение детей с нормой развития и детей с ОВЗ) в 6 классе " Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. "

Технологическая карта урока (совместное обучение детей с нормой развития и детей с ОВЗ) в 6 классе " Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. "

Технологическая карта урока (совместное обучение детей с нормой развития и детей с ОВЗ) в 6 классе " Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. "

Технологическая карта урока (совместное обучение детей с нормой развития и детей с ОВЗ) в 6 классе " Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. "

Технологическая карта урока (совместное обучение детей с нормой развития и детей с ОВЗ) в 6 классе " Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. "

Технологическая карта урока (совместное обучение детей с нормой развития и детей с ОВЗ) в 6 классе " Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. "

Технологическая карта урока (совместное обучение детей с нормой развития и детей с ОВЗ) в 6 классе " Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. "

Технологическая карта урока (совместное обучение детей с нормой развития и детей с ОВЗ) в 6 классе " Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. "

Технологическая карта урока (совместное обучение детей с нормой развития и детей с ОВЗ) в 6 классе " Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2020