Технологическая карта урока "Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии" 2 урок
Оценка 4.6

Технологическая карта урока "Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии" 2 урок

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
23.06.2023
Технологическая карта урока "Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии" 2 урок
тех карта Япони 2 урок.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. (2 урок)

Класс: 4

Цель урока: Изобразить природу Японии.

Задачи урока:

Дидактические

Формирование художественного образа пейзажа  на основе зрительного восприятия изображений японской природы.

Развивающие

Развитие живописных навыков.

Воспитательные

Воспитание толерантного принятия  разнообразных  культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций Японии.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

I этап. Мотивация к деятельности. 

 

 

Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Словесный

Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно

-Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу.

Слушают учителя, отзывчиво и эмоционально выражают свое отношение к происходящему.

Ф

 

 

Р - целенаправленно слушать учителя.

К - слушать учителя; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём он говорит.

Понимают значение знаний для человека и принимают его;

имеют желание учиться.

II этап. Актуализация знаний.

 

Повторить тему прошлого урока.

Словесный

Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?

Что рисовали?

Понравилась ли вам изучать культуру Японии? Хотели бы продолжить?

 

 

 

О культуре Японии.

Веточку сакуры.

 

 

 

 

Понравилось.

Да.

Ф

 

 

 

 

III этап. Беседа по теме урока.

 

Наметить план работы над японским пейзажем.

Словесный

Вспомните, что изображали японские художники в своих пейзажах.

Визуализирует образы на педагогическом рисунке:

1. Проводим линию горизонта. От нее изображаем дальний берег.

2. Прерывистыми волнистыми линиями изобразим тени на воде.

3. На дальнем берегу можно изобразить горы.

4. На ближнем берегу изобразим одинокое дерево с причудливыми ветвями.

5. Изобразим крону дерева.

6. Выберем иероглиф и перенесем его на пейзаж.

Повторим этапы работы над японским пейзажем.

Расскажите друг другу, как вы будете работать, что хотите изобразить?

Вспоминают сюжеты пейзажей японских художников: горы, реки, леса, цветущая сакура.

В диалоге с учителем визуализируют сюжет пейзажа.

Выбирают иероглиф для украшения картины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют этапы работы над японским пейзажем и проговаривают их своему соседу по парте.

 

Ф

 

 

П - осознавать познавательную задачу;

- делать обобщения, выводы.

Р - планировать (в сотрудничестве с) необходимые действия, операции.

К -  слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.

Получать первоначальные навыки сотрудничества со сверстниками.

IV этап.          Работа по теме урока.

 

Организация самостоятельного применения нового знания в изображении японского пейзажа.

Словесный, практический

А сейчас создадим образ японского пейзажа с использованием элементов техники суми-ё красками на листе бумаги.

Учитель индивидуально консультирует учащихся в ходе выполнения работы.

Подпишем свои работы по-японски. Напишите  свое имя так, как оно будет звучать по-японски, воспользуйтесь карточкой-помощницей (Приложение 2).

Самостоятельно изображают японский пейзаж в соответствии с намеченным планом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кодируют свое имя, как бы оно звучало по-японски.

Ф, И

Карточка – помощница

Рисунок с изображением пейзажа Японии.

Р - действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы.

Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

V этап. Закрепление пройденного материала.

 

Повторение и закрепление ранее изученного.

Словесный, практический

Давайте начнем наш маленький фестиваль любования японскими пейзажами.

А сейчас небольшой тест (Приложение 1).

Тест на карточках: Соедините стрелками определения с их значениями.

Проверка:

Что такое сакура?

Что такое хокку?

Что такое монохромность?

Что такое суми-ё? Что такое иероглиф?

Выполняют тест. Осуществляют самопроверку.

Ф, И

Карточка-тест

 

П - понимать информацию, представленную в схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

Интерес и уважение к другим народам.

VI этап. Рефлексия учебной деятельности.

 

Организация рефлексии учебной деятельности на уроке, оценивания учащимися собственной деятельности.

Словесный

Выставление оценок.

Наш урок окончен. Мне было приятно с вами работать. Выразите свое настроение кратко, по-японски, одним словом.

Выражают свое настроение после урока одним словом: интересно, необычно, красиво и т.д.

Ф

 

 

П - умение обобщать полученные знания.

Р - умение формировать самооценку, самоконтроль.

Формирование собственного отношения к изучаемому.

 

Практикант допущен к проведению занятия.

 

Подпись учителя: ____________

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1. Тест

 

Сакура

 

короткие  нерифмованные стихи из 3-х строчек

Хокку

цветущая вишня

Монохромность

буквы-картинки

Суми-ё

прием использования минимального количества красок

Иероглифы

техника рисования черной краской  

 

Приложение 2. Карточка –помощница.

 

Напиши своё имя на японском:

А - ка

З - з

П –но

Ц –ми

Б - зу

И - ки

Р –ши

Ч - кэ

В - ру

К - мэ

С – арии

Ш,Щ -хи

Г -жи

Л - та

Т - чи

Ь,Ъ, Ы -зук

естД - тэ

М - рин

У -до

Э - мэй

Е -ку

Н -то

Ф - лу

Ю - фу

Ж -су

О - мо

Х -ри

Я - на

 

 

                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Если будет трудно - я тебе помогу

Если будет трудно - я тебе помогу

I I I этап. Беседа по теме урока

I I I этап. Беседа по теме урока

Расскажите друг другу, как вы будете работать, что хотите изобразить?Вспоминают сюжеты пейзажей японских художников: горы, реки, леса, цветущая сакура

Расскажите друг другу, как вы будете работать, что хотите изобразить?Вспоминают сюжеты пейзажей японских художников: горы, реки, леса, цветущая сакура

V этап. Закрепление пройденного материала

V этап. Закрепление пройденного материала

Приложение 1. Тест Сакура короткие нерифмованные стихи из 3-х строчек

Приложение 1. Тест Сакура короткие нерифмованные стихи из 3-х строчек

Технологическая карта урока "Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии" 2 урок

Технологическая карта урока "Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии" 2 урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2023