ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. (2 урок)
Класс: 4
Цель урока: Изобразить природу Японии.
Задачи урока: |
|
Дидактические |
Формирование художественного образа пейзажа на основе зрительного восприятия изображений японской природы. |
Развивающие |
Развитие живописных навыков. |
Воспитательные |
Воспитание толерантного принятия разнообразных культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций Японии. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты |
||||||||||
Предметные |
Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) |
Личностные |
|||||||||||||||
I этап. Мотивация к деятельности.
|
Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
Словесный |
Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. - Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно -Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу. |
Слушают учителя, отзывчиво и эмоционально выражают свое отношение к происходящему. |
Ф |
|
|
Р - целенаправленно слушать учителя. К - слушать учителя; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём он говорит. |
Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться. |
||||||||
II этап. Актуализация знаний.
|
Повторить тему прошлого урока. |
Словесный |
Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке? Что рисовали? Понравилась ли вам изучать культуру Японии? Хотели бы продолжить?
|
О культуре Японии. Веточку сакуры.
Понравилось. Да. |
Ф |
|
|
|
|
||||||||
III этап. Беседа по теме урока.
|
Наметить план работы над японским пейзажем. |
Словесный |
Вспомните, что изображали японские художники в своих пейзажах. Визуализирует образы на педагогическом рисунке: 1. Проводим линию горизонта. От нее изображаем дальний берег. 2. Прерывистыми волнистыми линиями изобразим тени на воде. 3. На дальнем берегу можно изобразить горы. 4. На ближнем берегу изобразим одинокое дерево с причудливыми ветвями. 5. Изобразим крону дерева. 6. Выберем иероглиф и перенесем его на пейзаж. Повторим этапы работы над японским пейзажем. Расскажите друг другу, как вы будете работать, что хотите изобразить? |
Вспоминают сюжеты пейзажей японских художников: горы, реки, леса, цветущая сакура. В диалоге с учителем визуализируют сюжет пейзажа. Выбирают иероглиф для украшения картины.
Повторяют этапы работы над японским пейзажем и проговаривают их своему соседу по парте.
|
Ф |
|
|
П - осознавать познавательную задачу; - делать обобщения, выводы. Р - планировать (в сотрудничестве с) необходимые действия, операции. К - слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник. |
Получать первоначальные навыки сотрудничества со сверстниками. |
||||||||
IV этап. Работа по теме урока.
|
Организация самостоятельного применения нового знания в изображении японского пейзажа. |
Словесный, практический |
А сейчас создадим образ японского пейзажа с использованием элементов техники суми-ё красками на листе бумаги. Учитель индивидуально консультирует учащихся в ходе выполнения работы. Подпишем свои работы по-японски. Напишите свое имя так, как оно будет звучать по-японски, воспользуйтесь карточкой-помощницей (Приложение 2). |
Самостоятельно изображают японский пейзаж в соответствии с намеченным планом.
Кодируют свое имя, как бы оно звучало по-японски. |
Ф, И |
Карточка – помощница |
Рисунок с изображением пейзажа Японии. |
Р - действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы. |
Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. |
||||||||
V этап. Закрепление пройденного материала.
|
Повторение и закрепление ранее изученного. |
Словесный, практический |
Давайте начнем наш маленький фестиваль любования японскими пейзажами. А сейчас небольшой тест (Приложение 1). Тест на карточках: Соедините стрелками определения с их значениями. Проверка: Что такое сакура? Что такое хокку? Что такое монохромность? Что такое суми-ё? Что такое иероглиф? |
Выполняют тест. Осуществляют самопроверку. |
Ф, И |
Карточка-тест |
|
П - понимать информацию, представленную в схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач. |
Интерес и уважение к другим народам. |
||||||||
VI этап. Рефлексия учебной деятельности.
|
Организация рефлексии учебной деятельности на уроке, оценивания учащимися собственной деятельности. |
Словесный |
Выставление оценок. Наш урок окончен. Мне было приятно с вами работать. Выразите свое настроение кратко, по-японски, одним словом. |
Выражают свое настроение после урока одним словом: интересно, необычно, красиво и т.д. |
Ф |
|
|
П - умение обобщать полученные знания. Р - умение формировать самооценку, самоконтроль. |
Формирование собственного отношения к изучаемому. |
||||||||
Практикант допущен к проведению занятия.
Подпись учителя: ____________
Приложение 1. Тест
Сакура |
|
короткие нерифмованные стихи из 3-х строчек |
Хокку |
цветущая вишня |
|
Монохромность |
буквы-картинки |
|
Суми-ё |
прием использования минимального количества красок |
|
Иероглифы |
техника рисования черной краской |
Приложение 2. Карточка –помощница.
Напиши своё имя на японском: |
|||
А - ка |
З - з |
П –но |
Ц –ми |
Б - зу |
И - ки |
Р –ши |
Ч - кэ |
В - ру |
К - мэ |
С – арии |
Ш,Щ -хи |
Г -жи |
Л - та |
Т - чи |
Ь,Ъ, Ы -зук |
естД - тэ |
М - рин |
У -до |
Э - мэй |
Е -ку |
Н -то |
Ф - лу |
Ю - фу |
Ж -су |
О - мо |
Х -ри |
Я - на |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.