Технологическая карта урока технологии по теме "Подарок маме. Ваза" (4 класс)

  • Документация
  • docx
  • 16.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала технология.docx

 

                                                                                      ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.: Сосенко Маргарита Романовна.

Предмет: технология.

УМК: «Начальная школа 21 века».

Класс: 4 «Г».

Тема урока: «Подарок маме. Ваза».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении изготовления подделки в виде вазы.

Планируемые результаты

Задачи урока:

Предметные:

1.       Учащиеся получат представление о разнообразии керамических изделий на примере фаянсовой посуды, умения лепки кольцевом способом.

2.      Учащиеся научатся украшать предметы, выполненные кольцевым способом.

Дидактические:

1.      Формировать представление о разнообразии керамических изделий на примере фаянсовой посуды.

2.      Формировать умения: украшать предметы, выполненные кольцевым способом; закреплять умения лепки кольцевом способом

Метапредметные:

Познавательные:

Уч-ся научатся: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

Уч-ся получат возможность научиться: осуществлять обобщение.

Коммуникативные:

Уч-ся научатся: владеть диалогической формой речи; слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

Уч-ся научатся: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять волевую саморегуляцию.

Уч-ся получат возможность научиться: планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль, самооценку деятельности.

 

Развивающие:

1.      Формировать умения (познавательные): осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять обобщение.

 

 

 

2.      Формировать умения (коммуникативные): владеть диалогической формой речи; слушать и понимать речь других.

 

3.      Формировать умения (регулятивные): принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять волевую саморегуляцию; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль, самооценку деятельности.

 

Личностные:

- У учащихся будет сформирован познавательный интерес в изучении декоративно-прикладного искусства, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность;

У учащихся может быть сформирована способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

У учащихся будет сформирован интерес к декоративно-прикладному искусству.

Воспитательные:

1. Формировать познавательный интерес в изучении декоративно-прикладного искусства, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность;

2. У учащихся может быть сформирована способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

3. У учащихся будет сформирован интерес к декоративно-прикладному искусству.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: пластилин.

Интерактивное оборудование: компьютер, экран, презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (Р, П, К)

Личностные

1. Мотивация учебной деятельности

 

Словесный

(беседа)

Приветствие.

Мотивация к учебной деятельности.

.

Давайте проверим готовность к уроку.

 

Перед началом работы я прочитаю стихотворение:

 

Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА,
СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.
Небольшой столовый НОЖИК
Мне понадобится тоже.
Вот, с узорами ТАРЕЛКИ,
ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.
И, конечно, неслучайно
На плите дымится ЧАЙНИК —
Кукол чай пить усажу,
О чём я расскажу?

 

-О чём это стихотворение?

Приветствуют, проверяют готовность.

 

 

 

 

Слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О посуде.

 

Р: осуществлять волевую саморегуляцию;

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

 

Словесный

(беседа)

 

Наглядный (демонстрация)

 

Актуализирует опорные знаний посредством вопросов.

Скажите, а какая выбывает посуда?

А куда обычно ставят цветы?

Существует много разных ваз. Они создаются из разных материалов. Я покажу вам технологию создания фаянсовых ваз. Скажите кто-нибудь из вас знает, что такое фаянсовые вазы?

 

Просмотр видеофрагмента о фаянсовой посуде.

 

Каким образом создают вазы?

Из чего состоит фаянсовая ваза?

 

Почему вазы блестят?

Сегодня мы создадим свои вазы, но по другой технологии.

Участвуют в беседе.

Большая, маленькая, изогнутая и тд.

В вазы.

Разной формы, цвета, узор.

 

Белая ваза, покрытая глазурью.

 

Просмотр видеофрагмента.

Обрезают края, помещают в сушильную камеру, а потом в печь.

Из белой глины, полевого шпата, кварца.

Покрывают глазурью.

Учащиеся получат о разнообразии керамических изделий на примере фаянсовой посуды

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

У учащихся будет сформирован познавательный интерес в изучении декоративно-прикладного искусства, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность;

У учащихся будет сформирован интерес к декоративно-прикладному искусству.

3.Проблемное

объяснение

нового материала.

 

Словесный

(беседа)

Наглядный (демонстрация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (объяснение)

 

 

 

 

 

 

Наглядный (демонстрация)

Проблемно излагает новый материал.

Сегодня мы создадим свою собственную вазу, которую можно будет вручить маме в качестве подарка. По желанию вы можете слепить цветы.

 

Отлично, кто догадался, какая тема нашего урока?

 

Посмотрите, например, работы, которые мы сегодня с вами выполним, и предположите, как мы будем делать данную вазу?

Отлично! Работу мы будем выполнять кольцевым способом лепки, и она состоит из 8 этапов.

 

Первым этапом создания нашего работы будет: выбор цвета вазы. Ваза должна быть белая или любого другого светлого цвета.

Второй этап: нужно разделить пластилин на 8 равных частей.

На третьем этапе сделаем дно вазе. Нужно из 1 кусочка создать блинчик, для этого скатайте шарик и расплющьте его. На этой основе мы будем лепить вазу.

Четвёртый этап чтобы создать вазу нам нужно раскатать оставшиеся 8 кусочков на ровные жгуты.

Пятый этап нужно соединить жгуты в ровные кольца и скрепить плотно. Выложите кольца друг на друга, в высоту, и сформируйте вазу.

На шестом этапе нужно пальцами сгладить поверхность вазы чтобы она стала ровная.

На седьмом этапе соедините дно вазы и основу.

На восьмом этапе нужно украсить вазу, создайте разные узоры и прикрепите на вазу.

 

 

 

 

 

 

«Подарок маме. Ваза»

 

 

 

 

Слушают.

 

 

 

 

Слушают поэтапное изготовление поделки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают поэтапное изготовление поделки.

Учащиеся получат умения лепки кольцевом способом.

 

К: слушать и понимать речь других

 

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

 

П: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

 

К:

владеть диалогической формой речи; слушать и понимать речь других.

 

Р:

принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять волевую саморегуляцию.

Р: планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;

У учащихся будет сформирован познавательный интерес в изучении декоративно-прикладного искусства, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность;

У учащихся может быть сформирована способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

У учащихся будет сформирован интерес к декоративно-прикладному искусству.

4. Первичное

закрепление с

проговариванием

во внешней речи.

 

Словесный

(беседа)

Наглядный (демонстрация)

Организует закрепление материала с проговаривание во внешней речи.

 

Итак, давайте повторим.

Какой вы запомнили приём лепки?

На сколько частей мы делим пластилин?

Как мы будем делать дно?

 

 

Закрепляют материал с проговариванием во внешней речи.

 

Кольцевым способом лепки.

На 8 частей.

Сделаем шарик, его расплющим.

Учащиеся получат умения лепки кольцевом способом.

 

 

 

Р: планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей

Сформирован интерес к декоративно-прикладному искусству.

5.Самостоятельная

работа с

самопроверкой по

эталону.

 

Словесный

(беседа)

 

 

 

 

 

 

 

Практический (изготовление)

 

 

 

Организует самостоятельную работу с самопроверкой по эталону.

Организует физ минутку.

Молодцы! Но прежде, чем начать работу, нам нужно размяться:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 

- А сейчас приступаем к работе. На слайдах будет показан поэтапный ход работы.

- Если у вам нужна будет помощь поднимите руку я подойду.

 

 

Выполняют физминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приступают к работе.

 

Самостоятельно выполняют работу с самопроверкой по эталону.

Учащиеся научатся украшать предметы, выполненные кольцевым способом.

П: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

К: слушать и понимать речь других

Р: осуществлять контроль и самооценку деятельности.

 

Сформирован интерес к декоративно-прикладному искусству.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

Словесный

(беседа)

 

Практический (упражнение)

Наглядный (демонстрация)

Организует обобщение по пройденному материалу.

 

Теперь давайте вспомним, что мы сегодня узнали?

Что мы с вами сделали?

 

Отлично! Поднимите работы и покажите, как у вас получились ваши вазы.

Каждый из вас научился чему-то новому на этом уроке. Расскажите, что вам понравилось больше всего?

 

Обобщают изученный материал.

 

 

 

 

 

 

Варианты учащихся.

 

П: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

П: осуществлять обобщение.

 

У учащихся будет сформирован интерес к декоративно-прикладному искусству.

7. Рефлексия учебной деятельности

Словесный

(беседа)

 

Организует рефлексию учебной деятельности.

Кому было что-то непонятно?

В чем были трудности?

Ребята, оцените свою деятельность ответив на вопросы на слайде.

«Сегодня я научился делать …»

«Я запомнил …»

Спасибо за урок.

До свидания.

 

Оценивают свою работу на уроке.

 

Варианты учащихся.

Варианты учащихся.

 

Проводят рефлексию.

 

 

 

До свидания.

 

Р: осуществлять самооценку деятельности.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

 


 

Посмотрите также