ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О.: Сосенко Маргарита Романовна.
Предмет: технология.
УМК: «Начальная школа 21 века».
Класс: 4 «Г».
Тема урока: «Подарок маме. Ваза».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении изготовления подделки в виде вазы.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Дидактические средства: пластилин. Интерактивное оборудование: компьютер, экран, презентация.
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (Р, П, К) |
Личностные |
||||
1. Мотивация учебной деятельности
|
Словесный (беседа) |
Приветствие. Мотивация к учебной деятельности. . Давайте проверим готовность к уроку.
Перед началом работы я прочитаю стихотворение:
Я сейчас готовить буду.
-О чём это стихотворение? |
Приветствуют, проверяют готовность.
Слушают стихотворение.
О посуде. |
|
Р: осуществлять волевую саморегуляцию;
К: владеть диалогической формой речи. |
|
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
Словесный (беседа)
Наглядный (демонстрация)
|
Актуализирует опорные знаний посредством вопросов. Скажите, а какая выбывает посуда? А куда обычно ставят цветы? Существует много разных ваз. Они создаются из разных материалов. Я покажу вам технологию создания фаянсовых ваз. Скажите кто-нибудь из вас знает, что такое фаянсовые вазы?
Просмотр видеофрагмента о фаянсовой посуде.
Каким образом создают вазы? Из чего состоит фаянсовая ваза?
Почему вазы блестят? Сегодня мы создадим свои вазы, но по другой технологии. |
Участвуют в беседе. Большая, маленькая, изогнутая и тд. В вазы. Разной формы, цвета, узор.
Белая ваза, покрытая глазурью.
Просмотр видеофрагмента. Обрезают края, помещают в сушильную камеру, а потом в печь. Из белой глины, полевого шпата, кварца. Покрывают глазурью. |
Учащиеся получат о разнообразии керамических изделий на примере фаянсовой посуды
|
К: владеть диалогической формой речи.
|
У учащихся будет сформирован познавательный интерес в изучении декоративно-прикладного искусства, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность; У учащихся будет сформирован интерес к декоративно-прикладному искусству. |
3.Проблемное объяснение нового материала.
|
Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация)
Словесный (объяснение)
Наглядный (демонстрация) |
Проблемно излагает новый материал. Сегодня мы создадим свою собственную вазу, которую можно будет вручить маме в качестве подарка. По желанию вы можете слепить цветы.
Отлично, кто догадался, какая тема нашего урока?
Посмотрите, например, работы, которые мы сегодня с вами выполним, и предположите, как мы будем делать данную вазу? Отлично! Работу мы будем выполнять кольцевым способом лепки, и она состоит из 8 этапов.
Первым этапом создания нашего работы будет: выбор цвета вазы. Ваза должна быть белая или любого другого светлого цвета. Второй этап: нужно разделить пластилин на 8 равных частей. На третьем этапе сделаем дно вазе. Нужно из 1 кусочка создать блинчик, для этого скатайте шарик и расплющьте его. На этой основе мы будем лепить вазу. Четвёртый этап чтобы создать вазу нам нужно раскатать оставшиеся 8 кусочков на ровные жгуты. Пятый этап нужно соединить жгуты в ровные кольца и скрепить плотно. Выложите кольца друг на друга, в высоту, и сформируйте вазу. На шестом этапе нужно пальцами сгладить поверхность вазы чтобы она стала ровная. На седьмом этапе соедините дно вазы и основу. На восьмом этапе нужно украсить вазу, создайте разные узоры и прикрепите на вазу. |
«Подарок маме. Ваза»
Слушают.
Слушают поэтапное изготовление поделки.
Слушают поэтапное изготовление поделки. |
Учащиеся получат умения лепки кольцевом способом.
|
К: слушать и понимать речь других
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.
К: владеть диалогической формой речи; слушать и понимать речь других.
Р: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять волевую саморегуляцию. Р: планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; |
У учащихся будет сформирован познавательный интерес в изучении декоративно-прикладного искусства, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность; У учащихся может быть сформирована способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. У учащихся будет сформирован интерес к декоративно-прикладному искусству. |
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
|
Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) |
Организует закрепление материала с проговаривание во внешней речи.
Итак, давайте повторим. Какой вы запомнили приём лепки? На сколько частей мы делим пластилин? Как мы будем делать дно? |
Закрепляют материал с проговариванием во внешней речи.
Кольцевым способом лепки. На 8 частей. Сделаем шарик, его расплющим. |
Учащиеся получат умения лепки кольцевом способом.
|
Р: планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей |
Сформирован интерес к декоративно-прикладному искусству. |
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
|
Словесный (беседа)
Практический (изготовление)
|
Организует самостоятельную работу с самопроверкой по эталону. Организует физ минутку. Молодцы! Но прежде, чем начать работу, нам нужно размяться: Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.
- А сейчас приступаем к работе. На слайдах будет показан поэтапный ход работы. - Если у вам нужна будет помощь поднимите руку я подойду. |
Выполняют физминутку.
Приступают к работе.
Самостоятельно выполняют работу с самопроверкой по эталону. |
Учащиеся научатся украшать предметы, выполненные кольцевым способом. |
П: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков. К: слушать и понимать речь других Р: осуществлять контроль и самооценку деятельности.
|
Сформирован интерес к декоративно-прикладному искусству. |
6. Включение нового знания в систему знаний и повторений. |
Словесный (беседа)
Практический (упражнение) Наглядный (демонстрация) |
Организует обобщение по пройденному материалу.
Теперь давайте вспомним, что мы сегодня узнали? Что мы с вами сделали?
Отлично! Поднимите работы и покажите, как у вас получились ваши вазы. Каждый из вас научился чему-то новому на этом уроке. Расскажите, что вам понравилось больше всего? |
Обобщают изученный материал.
Варианты учащихся. |
|
П: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков. П: осуществлять обобщение.
|
У учащихся будет сформирован интерес к декоративно-прикладному искусству. |
7. Рефлексия учебной деятельности |
Словесный (беседа)
|
Организует рефлексию учебной деятельности. Кому было что-то непонятно? В чем были трудности? Ребята, оцените свою деятельность ответив на вопросы на слайде. «Сегодня я научился делать …» «Я запомнил …» Спасибо за урок. До свидания. |
Оценивают свою работу на уроке.
Варианты учащихся. Варианты учащихся.
Проводят рефлексию.
До свидания. |
|
Р: осуществлять самооценку деятельности. |
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.