Технологическая карта урока. Тема "Информационное моделирование как метод познания"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока. Тема "Информационное моделирование как метод познания"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика
6 кл
28.02.2022
Технологическая карта урока. Тема "Информационное моделирование как метод познания"
Технологическая карта урока. Тема "Информационное моделирование как метод познания"
Технологическая карта урока.docx

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ, 6 класс, ФГОС

Урок 14

Тема: «Информационное моделирование как метод познания»

Цели:

·  Образовательные: ввести понятие модели; познакомить учащихся с основными типами информационных моделей, способами их представления; формировать у учащихся умение строить модель с помощью графического редактора;

·  Развивающие: развивать навыки представления объектов окружающей действительности в виде систем или элементов систем; формировать информационное видение окружающего мира.

·  Воспитательные: формирование самостоятельности и ответственности при изучении нового материала; использование полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни.

Планируемые образовательные результаты:

·      Предметные – представления о моделях и моделировании.

·      Метапредметные – владение знаково-символическими действиями.

·      Личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

Решаемые учебные задачи:

·      Сформировать представление о моделях и их назначении, о моделировании.

·      Сформировать представление о разнообразии моделей.

·      Научить школьников различать натурные и информационные модели, виды информационных моделей.

·      Дать примеры использования компьютера для создания различных информационных моделей.

Средства ИКТ:

·      Персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

·      Персональные компьютеры учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

·      Презентация «Информационное моделирование».

 

№ п/п

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1.                   

Организационный момент.

1 минута

Проверка готовности детей к уроку, эмоционального настроения учащихся

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации.

2.                   

Запись домашнего задания.

1 минута

§ 9, РТ № 101, 102, 104, 105, 106.

Работа с дневниками.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации.

3.                   

Проверка домашнего задания.

5 минут

- Итак, вам предлагается пройти небольшое тестирование по предыдущему параграфу.

Показывают результаты своей работы.

Познавательные УУД:

- закрепление материала, изученного на предыдущих уроках.

4.                   

Формулирование темы и целей (по 1 баллу за каждый верный ответ)

3 минуты

- У вас есть любимая игрушка? Расскажите.

- Подумай, зачем родители дают детям игрушки?

 

 

 

- О каких свойствах реальных объектов можно узнать по игрушке?

- Вы уже поняли, что игрушки – это не просто объекты, а объекты – заместители реальных предметов. Они обладают некоторыми свойствами реальных объектов и могут помочь в познании окружающего мира.

-Подумайте, как может называться тема нашего урока? А для подсказки вам предлагается разгадать ребусы, и из слов собрать тему нашего сегодняшнего урока.

 

 

- для того, чтобы ребенок мог узнать как устроен тот или иной объект, так как игрушки частично похожи на реальные объекты.

- о форме, назначении, возможностях.

 

 

 

 

 

 

 

Информация

Моделирование

 

 «Информационное моделирование как метод познания»

Познавательные УУД:

- закрепление материала, изученного на предыдущих  уроках.

Личностные УУД:

- развитие памяти и мышления.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему;

- развитие логического мышления.

5.                   

Изучение новой темы

5 минут

-Узнать о моделировании:

Демонстрация презентации

- Познакомься с видами моделей и их свойствами.

- смотрят видео, записывают определения модели, прототипа, оригинала

- работают с учебником, с.52-56, выполняют задания на карточках.

Познавательные УУД:

- развитие представлений о существенных и несущественных свойствах объектов, из которых строится понятие;

- умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника, работать со схемами.

6.                   

Физкульт. минутка

2 минуты

- Разминка для глаз.

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации.

7.                   

Практическая работа.

(3 балла)

10 минут

- Приступим к выполнению практической работы по группам.

Выполнение практической работы «Создаем модель елки»

Познавательные УУД:

- развитие представлений о существенных и несущественных свойствах объектов, из которых строится понятие;

- умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника, работать со схемами.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу.

8.                   

Итоги урока, рефлексия

5 минут

Что нового узнали на уроке?

Что было непонятно?

Оцените свою деятельность на уроке.

Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок.

0 - 2 балл – оценка «2»

3 - 4 балла – оценка «3»

 5 – 6 баллов – оценка «4»

 7  и более баллов – оценка «5»

Личностные УУД:

- развитие самооценки.

 


 

Технологическая карта урока. Босова

Технологическая карта урока. Босова

Итак, вам предлагается пройти небольшое тестирование по предыдущему параграфу

Итак, вам предлагается пройти небольшое тестирование по предыдущему параграфу

Практическая работа. (3 балла) 10 минут -

Практическая работа. (3 балла) 10 минут -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2022