Технологическая карта урока. Тема "Информационное моделирование как метод познания"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.02.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока. Тема "Информационное моделирование как метод познания"
Иконка файла материала Технологическая карта урока.docx

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ, 6 класс, ФГОС

Урок 14

Тема: «Информационное моделирование как метод познания»

Цели:

·  Образовательные: ввести понятие модели; познакомить учащихся с основными типами информационных моделей, способами их представления; формировать у учащихся умение строить модель с помощью графического редактора;

·  Развивающие: развивать навыки представления объектов окружающей действительности в виде систем или элементов систем; формировать информационное видение окружающего мира.

·  Воспитательные: формирование самостоятельности и ответственности при изучении нового материала; использование полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни.

Планируемые образовательные результаты:

·      Предметные – представления о моделях и моделировании.

·      Метапредметные – владение знаково-символическими действиями.

·      Личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

Решаемые учебные задачи:

·      Сформировать представление о моделях и их назначении, о моделировании.

·      Сформировать представление о разнообразии моделей.

·      Научить школьников различать натурные и информационные модели, виды информационных моделей.

·      Дать примеры использования компьютера для создания различных информационных моделей.

Средства ИКТ:

·      Персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

·      Персональные компьютеры учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

·      Презентация «Информационное моделирование».

 

№ п/п

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1.                   

Организационный момент.

1 минута

Проверка готовности детей к уроку, эмоционального настроения учащихся

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации.

2.                   

Запись домашнего задания.

1 минута

§ 9, РТ № 101, 102, 104, 105, 106.

Работа с дневниками.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации.

3.                   

Проверка домашнего задания.

5 минут

- Итак, вам предлагается пройти небольшое тестирование по предыдущему параграфу.

Показывают результаты своей работы.

Познавательные УУД:

- закрепление материала, изученного на предыдущих уроках.

4.                   

Формулирование темы и целей (по 1 баллу за каждый верный ответ)

3 минуты

- У вас есть любимая игрушка? Расскажите.

- Подумай, зачем родители дают детям игрушки?

 

 

 

- О каких свойствах реальных объектов можно узнать по игрушке?

- Вы уже поняли, что игрушки – это не просто объекты, а объекты – заместители реальных предметов. Они обладают некоторыми свойствами реальных объектов и могут помочь в познании окружающего мира.

-Подумайте, как может называться тема нашего урока? А для подсказки вам предлагается разгадать ребусы, и из слов собрать тему нашего сегодняшнего урока.

 

 

- для того, чтобы ребенок мог узнать как устроен тот или иной объект, так как игрушки частично похожи на реальные объекты.

- о форме, назначении, возможностях.

 

 

 

 

 

 

 

Информация

Моделирование

 

 «Информационное моделирование как метод познания»

Познавательные УУД:

- закрепление материала, изученного на предыдущих  уроках.

Личностные УУД:

- развитие памяти и мышления.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему;

- развитие логического мышления.

5.                   

Изучение новой темы

5 минут

-Узнать о моделировании:

Демонстрация презентации

- Познакомься с видами моделей и их свойствами.

- смотрят видео, записывают определения модели, прототипа, оригинала

- работают с учебником, с.52-56, выполняют задания на карточках.

Познавательные УУД:

- развитие представлений о существенных и несущественных свойствах объектов, из которых строится понятие;

- умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника, работать со схемами.

6.                   

Физкульт. минутка

2 минуты

- Разминка для глаз.

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации.

7.                   

Практическая работа.

(3 балла)

10 минут

- Приступим к выполнению практической работы по группам.

Выполнение практической работы «Создаем модель елки»

Познавательные УУД:

- развитие представлений о существенных и несущественных свойствах объектов, из которых строится понятие;

- умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника, работать со схемами.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу.

8.                   

Итоги урока, рефлексия

5 минут

Что нового узнали на уроке?

Что было непонятно?

Оцените свою деятельность на уроке.

Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок.

0 - 2 балл – оценка «2»

3 - 4 балла – оценка «3»

 5 – 6 баллов – оценка «4»

 7  и более баллов – оценка «5»

Личностные УУД:

- развитие самооценки.