Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ, 6 класс, ФГОС
Урок 14
Тема: «Информационное моделирование как метод познания»
Цели:
· Образовательные: ввести понятие модели; познакомить учащихся с основными типами информационных моделей, способами их представления; формировать у учащихся умение строить модель с помощью графического редактора;
· Развивающие: развивать навыки представления объектов окружающей действительности в виде систем или элементов систем; формировать информационное видение окружающего мира.
· Воспитательные: формирование самостоятельности и ответственности при изучении нового материала; использование полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни.
Планируемые образовательные результаты:
· Предметные – представления о моделях и моделировании.
· Метапредметные – владение знаково-символическими действиями.
· Личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.
Решаемые учебные задачи:
· Сформировать представление о моделях и их назначении, о моделировании.
· Сформировать представление о разнообразии моделей.
· Научить школьников различать натурные и информационные модели, виды информационных моделей.
· Дать примеры использования компьютера для создания различных информационных моделей.
Средства ИКТ:
· Персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
· Персональные компьютеры учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
· Презентация «Информационное моделирование».
№ п/п |
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
1. |
Организационный момент. 1 минута |
Проверка готовности детей к уроку, эмоционального настроения учащихся |
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации. |
2. |
Запись домашнего задания. 1 минута |
§ 9, РТ № 101, 102, 104, 105, 106. |
Работа с дневниками. |
Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации. |
3. |
Проверка домашнего задания. 5 минут |
- Итак, вам предлагается пройти небольшое тестирование по предыдущему параграфу. |
Показывают результаты своей работы. |
Познавательные УУД: - закрепление материала, изученного на предыдущих уроках. |
4. |
Формулирование темы и целей (по 1 баллу за каждый верный ответ) 3 минуты |
- У вас есть любимая игрушка? Расскажите. - Подумай, зачем родители дают детям игрушки?
- О каких свойствах реальных объектов можно узнать по игрушке? - Вы уже поняли, что игрушки – это не просто объекты, а объекты – заместители реальных предметов. Они обладают некоторыми свойствами реальных объектов и могут помочь в познании окружающего мира. -Подумайте, как может называться тема нашего урока? А для подсказки вам предлагается разгадать ребусы, и из слов собрать тему нашего сегодняшнего урока. |
- для того, чтобы ребенок мог узнать как устроен тот или иной объект, так как игрушки частично похожи на реальные объекты. - о форме, назначении, возможностях.
Информация Моделирование
«Информационное моделирование как метод познания» |
Познавательные УУД: - закрепление материала, изученного на предыдущих уроках. Личностные УУД: - развитие памяти и мышления. Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему; - развитие логического мышления. |
5. |
Изучение новой темы 5 минут |
-Узнать о моделировании: Демонстрация презентации - Познакомься с видами моделей и их свойствами. |
- смотрят видео, записывают определения модели, прототипа, оригинала - работают с учебником, с.52-56, выполняют задания на карточках. |
Познавательные УУД: - развитие представлений о существенных и несущественных свойствах объектов, из которых строится понятие; - умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника, работать со схемами. |
6. |
Физкульт. минутка 2 минуты |
- Разминка для глаз. |
Выполняют упражнения |
Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации. |
7. |
Практическая работа. (3 балла) 10 минут |
- Приступим к выполнению практической работы по группам. |
Выполнение практической работы «Создаем модель елки» |
Познавательные УУД: - развитие представлений о существенных и несущественных свойствах объектов, из которых строится понятие; - умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника, работать со схемами. Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу. |
8. |
Итоги урока, рефлексия 5 минут |
Что нового узнали на уроке? Что было непонятно? Оцените свою деятельность на уроке. |
Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок. 0 - 2 балл – оценка «2» 3 - 4 балла – оценка «3» 5 – 6 баллов – оценка «4» 7 и более баллов – оценка «5» |
Личностные УУД: - развитие самооценки. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.