Технологическая карта урока в 3 классе по математике "Переместительный и сочетательный закон умножения"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока в 3 классе по математике "Переместительный и сочетательный закон умножения"

Оценка 4.9
doc
математика
12.08.2020
Технологическая карта урока в 3 классе по математике "Переместительный и сочетательный закон умножения"
Технологическая карта. Переместительный закон сложения и умножения.doc

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО»

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока по математике

на тему:

«Переместительный закон умножения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Серебрякова Надежда,

Студентка 3 курса 311 группы

Направления 44.03.01

Педагогическое образование

Ф-та ППиСО

Лицей № 37_____________

Класс 2«В»____________

Учитель: Бочкарёва О.В.__________

Методист: Амелина Ю.В.__________

Дата проведения 19.04.18.________

Оценка _______________________

 

 

 

 

 

Саратов 2018

Технологическая карта. Математика.

 

Учитель: Бочкарёва Ольга Викторовна

Студент: Серебрякова Надежда Вячеславовна

Предмет: Математика.

Класс: 2 В.

Тема урока: Переместительный закон умножения.

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания

Цель урока: познакомить детей с первым законом умножения (переместительным); закрепить название компонентов действия сложения и умножения; развивать вычислительные навыки, навыки анализа и решения текстовых задач, математическую речь.

Формирование УУД:

1. Коммуникативные УУД:

- умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

- умение взаимодействовать со сверстниками, умение слушать.

2. Познавательные УУД:

- формулирование познавательной цели;

- доказательство;

- синтез: составление целого из частей, самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

- построение логической цепи рассуждений;

- структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

- рефлексия способов действия;

- навык самоконтроля;

- анализ объектов с целью распределения по признакам.

3. Личностные УУД:

- самоопределение;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

4. Регулятивные УУД:

- целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно);

- формирование самоконтроля;

- осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Задачи урока:

Образовательная: развивать у детей вычислительные навыки.

 Развивающая: создать условия для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательная: создать условия для положительной мотивации к учению; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, стремление прийти на помощь товарищу.

Методы обучения: практический; словесный; информационный.

Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся использовать переместительное свойство умножения; отработать умение решать задачи на основной смысл действия умножения; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию и работать с ней;
Личностные:учащиеся могут осуществлять самоконтроль и самооценку; осуществлять анализ и синтез.
Оборудование: Учебник 
«Математика»  2 класс 2 часть, авторы: М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова, презентация PowerPoint, школьная доска, карточки с дополнительными заданиями.


Ход урока.

Технология проведения

Хронометраж

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

УУД

1

Организационный момент.

Цель:

- проверка готовности обучающихся

- создание мотивации к учебной деятельности

 

2 мин

Здравствуйте, ребята. Встали все красиво.

Кто не готов к уроку?
Молодцы, тихо садитесь.

 

Ученики встают из-за парт.

Приветствуют учителя.

Садятся за парты.

 

 

Регулятивные УУД

Умение включаться в учебную работу

Коммуникативные УУД

Умение воспринимать и понимать речь учителя.

2

Актуализация знаний

Цель:

- Повторение уже изученного материала, активизация знаний, мотивация к последующей работе.

- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

- создание проблемной ситуации. 

15 мин

Каллиграфическая минутка.

- Откройте свои тетради, запишите число, сегодня 19 апреля, классная работа.

- Из каких цифр состоит число? Что вы можете рассказать о числе 19?

- Запишите в тетради цифры 1 и 9 через одну клеточку до конца строки.

Устный счёт

- Ребята, сегодня к нам в класс пришло письмо... Прислал его тролль Кузя. 1 слайд

- Давайте его скорее прочитаем. 2 слайд

(Читает ученик со слайда)

«Милые, ребята! Помогите! Я шёл на День Рождения к своему другу Лёве  и потерял карту переправы через болото.  Для этого вы должны помочь мне правильно  решить все примеры, ответы на которые помогут мне пройти по камням.»

- Ну что, ребята, поможем Кузе?

Дидактическая игра (слайд 3)

- Пишем: математический диктант. Ответы записываем в строчку через запятую, отступая одну клеточку.

- Давайте проверим диктант. Если записан правильный ответ, сверху ставим +, если неправильный – минус. По цепочке диктуем по одному ответу. Кто не согласен с ответом, поднимайте руки. Начинает Даниил.

- У кого все ответы правильные, поднимите руки. У кого 1 или 2 ошибки? У кого 3 ошибки? Спасибо.

- Теперь внимательно послушайте задачу.
Корзина с огурцами весит 7 кг, а корзина с помидорами в 2 раза тяжелее. Сколько всего весят обе корзины?

- Что спрашивается в задаче?

- Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос?

- Что из этого нам известно?

 

- Что неизвестно?

- Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос?

- Нам это известно?

- Решим задачу в тетрадях. (1 человек у доски)

- Что Нам известно?

 

- Что нужно найти?

 

- Что мы узнаем первым действием?

- Как будем его находить?



- Что будем делать вторым действием?
- Как будем его находить?

 



- Мы ответили на главный вопрос задачи?

- Записываем задачу выражением.

- Теперь запишем ответ.

 

Записывают число, классная работа.

 

Отвечают на вопросы учителя, что число 19 состоит из цифр 1 и 9. Это число простое, состоит из 1 десятка и 9 единиц.

 

 

 

 

Один ученик читает, а остальные слушают письмо.

 

 

 

 

 

 

Устно решают примеры игры, записывают ответы в тетрадь:

 

7*7=49

49+31=80

80:10=8

8*8=64

64-40=24

24:6=4

4*9=36

36:4=9

9*9=81

 

 

По цепочке диктуют записанные ответы:

49, 80, 8, 64, 24, 4, 36, 9, 81,

Проверяют правильность математического диктанта.

 

Поднимают руки.

 

 

Слушают задачу.

 

 

Сколько весят обе корзины.

 

Сколько весит корзина с огурцами и помидорами.

 

Вес корзины с огурцами.

 

Вес корзины с помидорами.

Вес корзины с огурцами.

 

Да.

 

Решают задачу

Вес корзины с огурцами и то, что вес корзины с помидорами в 2 раза тяжелее.

Вес корзины с помидорами.

 

 

Вес корзины с помидорами.

Для этого нужно вес корзины с огурцами умножить на 2.

1)      7*2=14 (кг) весит корзина с помидорами.

Сколько весят обе корзины.

Для этого нужно к весу корзины с огурцами прибавить вес корзины с помидорами.

2) 7+14=21

Да. Обе корзины весят 21 кг. Записывают выражение:

7+(7*2)=21 (кг)

 

Записывают ответ:

Ответ: 21 кг. Весят обе корзины

 

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение слушать и понимать речь других.
Познавательные: умение находить ответ на вопрос.

- Как называют числа, участники сложения?

- Как называют числа, участники умножения?

- Посмотрите на записи на слайде. 4 слайд

 2+7      7+2              3*6      6*3

 5+4      4+5              8*7      7*8

12+7    7+12             4*9      9*4

25+3    3+25             6*7      7*6

- Что вы можете о  них сказать?

- Какой вывод мы можем сделать?

- Молодцы! Вы самостоятельно открыли математический закон – переместительный закон сложения и умножения.

- Сегодня на уроке вы будете решать числовые выражения, применяя данный закон.

1 слагаемое + 2 слагаемое = сумма

1 множитель * 2 множитель = произведение.

 

 

 

 

 

Слагаемые и множители поменяли местами.

 

От перемены мест слагаемых (множителей) сумма (произведение) не меняется.

3

Сообщение нового материала

Цель: познакомить с понятиями верные и неверные равенства и неравенства, научить их различать.

10 мин

- Откройте учебник на с.106. Прочитайте теоретический материал. (1 ученик читает вслух)

- Что произойдет, если слагаемые поменять местами?

- Что произойдёт, если множители поменять местами?

- Приведите примеры переместительного закона сложения?

- Приведите примеры переместительного закона умножения?

- Давайте ещё раз все вместе произнесём переместительный закон сложения? А теперь умножения?

- Давайте выполним №4 на с. 107. Читаем задание. Соединяем линией равные выражения.

- №6 на с.107. Выполните данное задание в парах. Необходимо мысленно взять из нарисованной корзины шарик, а товарищ берёт шарик из другой корзины так, чтобы сумма чисел на ваших шариках была 51. далее поменяйтесь ролями и повторите действия. Запишите свои действия в тетради (опрос нескольких пар в качестве примера).

Читают правило.

 

 

При перемене мест слагаемых сумма не меняется.

 

При перемене мест множителей произведение не меняется.

 

Приводят примеры.

Приводят примеры.

 

Ученики вместе с учителем проговаривают правила.

 

 

Выполняют упражнение коллективно по цепочке.

 

 

Выполняют задание в парах.

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: умение слушать других; умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.
Познавательные: формирование мыслительных операций; анализ, сравнение, обобщение.
 
Регулятивные: саморегуляция к мобилизации сил и энергии

4

Физ.минутка

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, подтянулась!

Один – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре улетела.

Встают, выполняют упражнение

 

5

Закрепление  изученного материала

Цель:

1)Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия

2)Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности

13 мин

- Теперь решаем задачу №5 под буквой «б».

- Прочитайте задачу.

- О чём говориться в задаче?

- Что известно в задаче?

 

 

- Что нужно узнать?

 

- Пишем условие к задаче (Один ученик решает у доски, остальные – в тетради).

 

- Как узнать, сколько костюмов шьют за 4 недели?

- Мы ответили на вопрос задачи?

- Пишем ответ.

Задание на доске.

- Поставьте знаки “ <“, “>” или“=”, чтобы получились верные равенства.

4*7    7*9               24+6   10*3

6*2    6+8               6*9     65-9

2*8    20-5              56:7    16-9

21-3  15+1              3*3     81:9

 

Дополнительные задания.

1. Начертите прямоугольник, длина которого 6 см., а ширина на 2 см. меньше. Найдите периметр этого прямоугольника.

2. Задание на карточке (Приложение 1)

 

 

При выполнении каким то учеником, карточка № 2 (Приложение 2)

 

3.Приложение3

На швейной фабрике шьют 8 костюмов в неделю. Сколько костюмов сшили за 4 недели?

О костюмах.

Что шьют 8 костюмов в неделю.

Сколько костюмов шьют за 4 недели

1 н. – 8к.

4 н. - ?

 

Нужно 8 умножить на 4.

1) 8*4=32 (к) шьют за 4 недели.

Да.

Ответ: 32 костюма.

 

 

Несколько учеников по очереди выходят к доске и вставляют нужный знак, а все остальные делают в своих тетрадях.

4*7<7*9            24+6=10*3

6*2<6+8            6*9<65-9

2*8>20-5           56:7>16-9

21-3>15+1         3*3=81:9

         
              6

 


4

 

 

Р = (6+4)*2=20 (см)

              Или

Р = 6+4+6+4=20 (см)


87-64=23            72-12=60

38+36=74           19+71=90

38+42=80           96-64=32

45+27=72           84-21=63

 

 

 

 

 

48+22=70       47-13=34

87-34=53        71-50=21

39+31=70       54+25=79

68-24=44        29+31=60

 

 

6 дм = 60 см         60 см = 6 дм

16 дм < 2 м          16 мм <  2 см

40 см < 5 дм         3 м = 30 дм

60 мм = 6 см         82см > 8 дм

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

6

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:  соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

2 мин

- Какие законы мы сегодня изучили?

- Изменится ли сумма, если поменять слагаемые местами?

- Изменится ли произведение, если поменять множители местами?

 

Все ли было понятно сегодня на уроке? Кому не совсем понятно, поднимите руки.

Сегодня на уроке хорошо работали ….. Они открывают дневники и ставят себе 5 (4)

Переместительный закон сложения и умножения.

 

Не изменится.

Не изменится.

 

 

 

Ответы детей. Кому непонятно поднимают руку.

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Личностные:установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,  мотивов, жизненных интересов.

 

7

Домашнее задание

1 мин

Открываем дневники, записываем домашнее задание.

Правило на стр. 106, №5 (а), 7.

Записывают домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1   

                                                         

Приложение 2

 

 

 

 

Приложение 3


Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Технологическая карта. Математика

Технологическая карта. Математика

Ход урока. № Технология проведения

Ход урока. № Технология проведения

Ну что, ребята, поможем Кузе?

Ну что, ребята, поможем Кузе?

Что неизвестно? - Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос? -

Что неизвестно? - Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос? -

Как называют числа, участники умножения? -

Как называют числа, участники умножения? -

Давайте выполним №4 на с. 107.

Давайте выполним №4 на с. 107.

Теперь решаем задачу №5 под буквой «б»

Теперь решаем задачу №5 под буквой «б»

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала

Приложение 1

Приложение 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2020