Технологическая карта урока "Виды сварочных соединений"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока "Виды сварочных соединений"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
другое +1
10 кл—11 кл +1
15.03.2022
Технологическая карта урока "Виды сварочных соединений"
разработка технологической карты урока по профессии "Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Тех карта Виды сварочных соединений.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

ПМ 01 «Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки» 

 МДК 01.01  Основы технологии сварки и сварочное оборудование

Раздел 1 Подготовительно - сварочные  работы и контроль качества сварных швов после сварки.

Дата проведения 01.04.2021 г.

Тема урока

Виды сварочных соединений

Профессия

«Сварщик» (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).

Цель

Деятельностная: научить:

- изучить виды сварных соединений;

- систематизировать полученные знания;

- изучить строение и понятие ручной дуговой сварки;

- воспитать трудолюбие и уважительное отношение к своей профессии;

- развить память, мышление, внимание.

-формирование способности работы в команде и организации собственной деятельности.

Содержательная: 

-умению читать и выполнять построение  чертежей средней сложности;

- умению работать в команде и индивидуально, применение знаний на практике;

-формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения.

Воспитательная: создание условий и готовности у обучающихся работоспособности, ответственности, значимости выбранной профессии, усидчивости, сосредоточенности, самостоятельности при изучении темы урока.

Задачи

образовательные:

-ознакомление обучающихся с двумя видами сварочных соединений, изучение  технологии работы с программой «Компас 3D»;

развивающие:

-         развитие самостоятельности, ответственности, любознательности при использовании измерительных приборов для построении и выполнении чертежа;

-         развитие умения сравнивать, обобщать, логически доказывать решение проблемы.

воспитательные:

-          воспитание добросовестности, ответственного подхода к решению поставленных задач;

-          воспитание ответственности за выполняемую работу в команде.

Тип урока

комбинированный

Вид урока

урок усвоения новых знаний

Образовательные технологии

технологии развития критического мышления и проектная технология обучения

Организационные формы работы

 коллективная (работа в малых группах)

Методическая цель:

организация продуктивной деятельности с применением современных способов передачи учебной информации для формирования  у обучающихся  профессиональных компетенций (ПК) и общих компетенций (ОК).

Формирование и развитие компетентности (ОК и ПК):

ОК 1. Понимание сущности и социальной значимости будущей профессии, проявление к ней устойчивого  интереса;

ОК 2. Организация собственной  деятельности, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

ОК 3. Анализ рабочей  ситуации, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.  Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ПК.1.1 Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.

Планируемые результаты

Обучающийся должен знать:

-     Основные типы, конструктивные элементы, размеры сварных соединений и обозначение их на чертежах;

-     Основные правила чтения технологической документации;

-     Правила сборки элементов конструкции под сварку.

Обучающийся должен уметь:

-     Использовать ручной и механизированный инструмент для подготовки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку;

Личностные:

®    готовность и способность к самостоятельной и совместной деятельности.

Основные понятия

основные понятия видов сварных соединений

Межпредметные связи

Учебная практика, ОП.01  Основы инженерной графики, ОП. 05 Допуски и технические измерения, Информатика

Средства обучения

технические: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, принтер

информационно-коммуникационные: мультимедийная презентация, программа «Компас 3D»

дидактический материал: макеты сварных соединений, заготовки таврового и стыкового соединения, измерительные инструменты (штангенциркуль, линейка).

Используемая литература и интернет источники

Учебная литература

1.      1. Технология сварочных работ: учебник/А.А. Черепахин , 2019.

Интернет ресурсы:

1.      https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6880793986760017951&text=как+почистить+куллер+процессора+от+пыли

2.      https://pcradar.ru/sistemy-okhlazhdeniya-kompyutera-ikh-tip/

3.      https://agepc.ru/zhelezo/ohlazhdenie/vidy-ohlazhdeniya-pk

 


 

Этап занятия

Время

Цель

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

 

 

 Формируемые ОК, ПК

 

Организационный

 

 

3 мин

Проверка готовности обучающихся, к уроку

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку

Приветствуют преподавателя.

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

Целеполагание и мотивация

 

Подведение обучающихся к формулированию темы и целей, мотивация урока.

Предлагает посмотреть видеоролик после которого организует диалог с обучающимися для определения постановки темы и целей урока, представляет обучающимся план урока. Мотивирует поэтапное достижение целей, используя прием «макета сварочного соединения» на учебном занятии, как результат работы обучающихся на уроке.

Просмотр видеофрагмента формулируют тему, цели урока.

 

Постановка темы и целей урока. Мотивирование на работу, умение самостоятельно планировать пути достижения целей.

 

Освоение нового материала

4 мин

Подведение обучающихся к изучению новой темы

Предлагает заслушать опережающее задание по видам сварных соединений (тавровое и стыковое).

Знакомит с направлением WorldsSkills где применяются данные соединения.

Опережающее задание по видам сварных соединений (тавровое и стыковое). Анализируют применение швов при изготовлении сварочных конструкций.

ПК 1.1,  ОК 2, ОК 3, ОК 4

 

Повторить правила по технике безопасности при работе с электрооборудованием

Задает вопросы по технике безопасности.

Отвечают на вопросы по технике безопасности

ОК3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию.собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Практическая работа

6 мин.

Закрепить практические знания и умения по определению вида сварного соединения, выполнив чертеж с размерами.

Организует работу с  обучающимися в группах, в ходе которой проверяет знания обучающихся по теме урока.

Коллективно инструктирует обучающихся.

 

 

Выполняют измерение, построение чертежа конструкции  на ПК, выполняют распечатку чертежа конструкции для защиты. Совершенствуют умения применения полученных знаний на практике. Защищают результаты практической  работы, формируют умения и способы работы в команде на результат. 

ОК 2., ОК 3.,  ОК 6., ПК1.1.

Инструктаж по технике безопасности при работе на ПК

 

 

Закрепление изученного материала

Подведение итогов

5 мин

Определение степени овладения знаниями по данной теме Определение достижений целей урока

Делает выводы по результатам «Макета сварочного соединения»

Задает вопросы
о достижении целей урока. Спрашивает о результативности работы.   

Анализируют выполнение работ, делают выводы о достижении целей урока, подводят итог деятельности.

 ОК1, ОК2,ОК3, ОК4,ОК5

 

Рефлексия

3 мин

Оценка урока

Просит отметить успешность урока

Используя  магниты отображают, результативность урока.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

 

Итог урока

Поводит итог.

Зачитывает стихотворение

Заслушивают стихотворение.

 

 

 


Приложение 1

Программа «Компас 3D»

https://allsoft.ru/Screens/mig/2019/07/06/2419594.png


 

Скачано с www.znanio.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО

Образовательные технологии технологии развития критического мышления и проектная технология обучения

Образовательные технологии технологии развития критического мышления и проектная технология обучения

Используемая литература и интернет источники

Используемая литература и интернет источники

Этап занятия Время

Этап занятия Время

Практическая работа 6 мин

Практическая работа 6 мин

Приложение 1 Программа «Компас 3

Приложение 1 Программа «Компас 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2022