Шпилькова Мария Игоревна МОУ «СОШ № 72»
Тема: Выпуклая аппликация из бумажных полос (Петух)
Цель урока: Создать условия для овладения метода аппликации из бумажных полос.
Задачи:
1. формируем умения изготавливать несложные изделия по образцу, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование) с опорой на образец.
2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование:, видеоролик мультфильма «Бременские музыканты», учебник «Технология» (Т.М.Рогозина, А.А.Гринева, И.Б.Мылова). образцы выпуклой аппликации из бумажных полос, белая бумага, ножницы, клей ПВА, линейка, карандаш, картон, учебник «Технология» (Т.Н.Проснякова)
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Класс: 1
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Просмотр отрывка из мультфильма «Бременские музыканты» - Понравился мультфильм?
- Почему у героев мультфильма всегда все получалось?
- Верно. Взаимопомощь очень важна для дружбы. - А вы умеете дружить? - Сегодня на уроке мы будем работать в парах и проверим, как дружите, умеете договариваться, как станете помогать друг другу. Ведь работать вместе всегда веселее!
- |
Они умели дружить, не бросали друг друга в беде. Ответы детей. Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на группы для дальнейшей работы. |
Личностные Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из видеороликов.
|
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ
|
Познавательно-аналитическая беседа - Кто герои мультфильма «Бременские музыканты»?
- -Что можно сказать о животных? В какую группу можно их отнести? - Кого мы называем домашними животными? - Сегодня с одним из этих животных мы познакомимся поближе и узнаем, кто поселится в нашем теремке ( презентация с изображением терема) -Кто это? Отгадайте загадку. Спозаранку я встаю, - Так вот какое животное поселится в нашем теремке. -На уроке « окружающий мир» мы много говорили о животных. -Что вы знаете о петухе? - Петух и курица – домашние
птицы. А что это значит – домашние птицы? Птицы, которые живут возле дома
человека. За которыми человек ухаживает, называются домашними птицами. А для
чего люди разводят и ухаживают за домашними птицами? Мясо и яйца домашней птицы
человек употребляет в пищу, пух и перо использует для подушек. -Сегодня на уроке мы должны изготовить петуха.
|
Молодой Трубадур и его друзья — Осёл, Пёс, Кот и Петух, король, принцесса. Домашние животные. Дома́шние живо́тные — животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу.
Петушок.
Ответы детей. Учитель дополняет знания детей.
|
Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию видеороликов. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение Познавательные УУД: - активное вовлечение учащихся в образовательный процесс; - использование знаний обучающихся;
|
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ |
Анализ изделия - Из какого материала она сделана? (показ образца) -Рассмотрим, какие части тела есть у петуха? -Как вы думаете, каким образом можно изготовить такое изделие? -Что нам для этого понадобится?
|
Из бумаги. Голова, хвост, тело, крылья, ножки, глазки.
Ответы детей
Полоски бумаги.
|
Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
|
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ |
Открытие практического умения -Есть ли среди Вас тот, кто догадался, как сделать элементы петуха? -Предлагаю вам рассказать об этом, объединившись в группы по желанию. - Кто не догадался как это сделать?
|
Складывать пополам полоски и склеивать кончики. Разделиться на группы. Рассмотреть изделие и обсудить, как его получили. Работа в группах.
|
Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами, переработка информации: сравнение с шаблоном.
|
|
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) -Представьте, как будет выглядеть ваш петух. - Какие цвета вы будите использовать?
- Проверим по учебнику (учебник «Технология» Т.Н.Проснякова)
-- Сначала создадим наше изделие из полос бумаги на парте. Перед вами набор шаблонов (полосы). Подберите шаблоны нужного размера для каждой части тела. - Как будем работать дальше? Проговорим наш план действий.
|
Белый Открывают учебники и проверяют какие части изделия нужно подготовить.
Из набора шаблонов подбирают нужные полосы и моделируют на парте изделие, подбирая размер.
План работы. 1. Подобрать полоски нужных размеров 2. Обвести их карандашом на бумаге. 3. Вырезать полосы 4. Склеить кончики 5. Склеить части изделия между собой. |
Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
|
Самостоятельно-практическая работа -При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным? - Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? - Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.
|
-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.
Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то обводит полосы, кто-то вырезает, некоторые склеивают и придают форму. |
Коммуникативные УУД Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) |
Уборка рабочих мест.
Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Что сделали бы сейчас по-другому? - Что сделаем теперь? - Давайте заселим наш теремок. (в тереме на слайде появляется петушок) -Как весело и красиво стало в нашем теремочке! Давайте сохранять эту красоту в природе.
|
Оформляем выставку работ. |
Личностные УУД Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
|
РЕФЛЕКСИЯ |
Оценка практической деятельности -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. -Оцените работу друг друга в группе. -Какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось её решить? -Вам понравилось работать в группе? Дружно работали? Берегите дружбу. Друг всегда поможет вам! - |
В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе |
Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.