Технологическая карта "Весёлые гусенички""
Оценка 4.8

Технологическая карта "Весёлые гусенички""

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
Детсад
01.11.2021
Технологическая карта "Весёлые гусенички""
Данный конспект предоставлен в технологической карте, по всем требованиям ФГОС. Вид НОД: занятие творчество. Тип НОД: творческое применение знаний и умений. Цель: закрепление знаний о насекомых.
занятие творчество Весёлые гусенички.docx

Тема«Весёлые гусенички» 

Вид НОД:   занятие творчество.

Тип НОД:  творческое применение знаний и умений.

Цель:   закрепление знаний о насекомых. 

Задачи:

¾    Развивающая:

1.Развитие  умений и навыков работать пластилином, стеком, разогревать пластилин, раскатывать шарик, соединять детали между собой.

2.Развитие психических процессов – творческое воображение, мышления, внимания, памяти, координаций движений.

3.Развитие личностных качеств  - трудолюбия, аккуратности, умение доводить начатую работу до конца, радоваться результатом своей деятельности.

Обучающаязакрепление сенсорных эталонов: название и определение цвета.

Воспитывающая –  воспитание интереса и любви к искусству.

Литературный ряд: Стихотворение  Леонов В.А.

Оборудование: Влажные салфетки для рук, доски для пластилина, стеки, Заготовленный заранее листочек из пластилина, иллюстрация гусеницы.

План:

1.     Орг. Момент – 1мин.

2.     Беседа - 2мин.

3.     Физ минутка – 2мин.

4.     Практическая часть – 5мин.

5.     Рефлексия – 0,5мин.

 

 

 

Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна

                    

         ФИО воспитателя, 

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. момент –

1 мин.

- Ребятки, (показывает картинку гусеницы), как вы помните гусеница – это насекомое.

-  Сегодня с вами мы будем лепить из пластилина гусениц.

- Что мы знаем все о ней,

Скажем прямо мало,

То, что гусеницей зовут,

Это лишь начало.

То, что кушает листву,

Главное не это,

А вот то, что из неё,

Выйдет в конце лета!

Дети сидят за столом  вокруг воспитателя, слушают.

- Да.

 

 

- Развитие интереса и любви к искусству в литературной форме.

 

Беседа – 2мин.

 

 

 

 

 

- Перед вами лежит доска для лепки, пластилин и стеки, которыми вы будете отрезать от целого пластилина, кружочки.

- Но у вас у всех пластилин разного цвета, мы, же с вами хотим слепить весёлых гусениц.

- Давайте назовём цвет пластилина, который лежит у вас на досочках.

- (имя ребёнка) Какого цвета твой пластилин?

- (имя ребёнка) Какого цвета твой пластилин?

- (имя ребёнка) Какого цвета твой пластилин?

- (имя ребёнка) Какого цвета твой пластилин?

- (имя ребёнка) Какого цвета твой пластилин?

- Молодцы ребятки!

 

Слушают и наблюдают за педагогом.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Белый.

 

- Красный.

 

- Жёлтый.

 

- Синий.

 

- Оранжевый.

- Развитие внимания мышления, памяти, восприятия.

Закрепление

 

- Развитие сенсорных эталонов: название и определение цвета.

 

Физминутка – 2 мин.

 - Я буду говорить слова и выполнять руками действия, а вы повторяйте движения за мной.

- Положили ручки на стол и сжали кулачки.

"Рано гусеничка встала,
Потянулась, позевала"

Пальчики разжимаем.
- Растягиваем пальчики - это она потянулась.
- Опираясь на большой пальчик, поднимаем остальные вверх - это она позевала.

-"Раз, два, три, четыре, пять,
Вышла в сад она гулять"

- Приближая, пальчики к большому пальцу и растягивая их - гуляем.

- "На травинки заползала,
И, конечно же, устала.
Раз, два, три, четыре, пять,
Захотелось ей поспать"

- Ручки сжимаем в кулачки.

- "Улеглась под одеяло"

- Одной ручкой накрыть другую ручку

- "Снов увидела немало.
А когда пора настала,
Бабочкой красивой стала!"

- Сцепить большие пальчики и полетать.

 

 

 

Положили ручки на стол и сжали кулачки.

 

 

Пальчики разжимают.
Растягивают пальчики.

 

 

Опираясь на большой пальчик, поднимают остальные вверх.

 

 

 

Приближая, пальчики к большому пальцу и растягивают их – гуляют.

 

 

 

 

 

Ручки сжимают в кулачки.

 

 

 

Одной ручкой накрывают другую ручку.

 

 

 

 

Сцепили большие пальчики и замахали ладошками.

- Развитие движений в соответствии с текстом.

Координация движений.

Развитие мелкой моторики.

Практическая часть -  5 мин.

 

 

 

 

Показывает и объясняет приёмы лепки

- Берём наш пластилин, кладём его на дощечку, держим его левой рукой, в правую руку переем стек, и отрезаем от него небольшие кусочки, сколько получится, у меня их получилось пять.

- Теперь откладываем стек в сторону, он нам больше не понадобиться.

- Возьмите один отрезанный кусочек пластилина и помните его в руках, чтобы он разогрелся, вот так (показывает).

- Теперь кладём наш кусочек на досочку, распрямляем ладошку, вот так (показывает), прямо, и катаем круглый шарик.

- Получилось? Молодцы, так же раскатываем и другие наши кусочки.

- Да вы у меня просто Умнички, как быстро и хорошо у вас получилось.

- Теперь надо нам собрать гусеничек,

- Для этого мы один шарик берём в правую руку, другой шарик берём в левую руку и небольшим нажатием соеденям их.

 - Далее мы берём ещё один шарик и так же присоединяем к этим двум, продолжаем соединять все шарики  в одну длинную гусеничку.

- Молодцы, я тут заранее нашим гусеничкам слепила листочек, из пластилина, давайте всех наших гусениц мы с вами посадим на него. Чтобы они не проголодались, пока не превратятся в бабочек.

Слушают и наблюдают и повторяют  за действиями педагога.

 

 

 

Повторяют за действием воспитателя.

 

Откладывают стек в сторону.

 

 

Разогревают пластилин, разминая руками.

 

Кладут кусочек на досочку, распрямляют ладошку, прямо, и катаем круглый шарик.

 

Раскатывают остальные кусочки пластилина.

 

 

 

 

Берут в правую руку один шарик, другой шарик берут в левую руку и небольшим нажатием соединяют их.

 

 

 

 

 

 

 

Садят гусениц на листочек.

 

 Развитие внимания, памяти, мышления, восприятия, развитие мелкой и общей моторики.

Воспитание интереса и любви к искусству.

Развитие умения доводить начатую работу до конца.

Рефлексия – 0,5 мин.

 

- Какие вы у меня молодцы! Ваши гусенички получились очень красивые! Вам понравилось их лепить?

- Похлопайте в ладоши!

 

Любуются своими рисунками.

- Да!

 

Хлопают в ладошки.

Развитие положительных эмоций.

Развитие умения радоваться результатам своей деятельности.

 


 

Тема : «Весёлые гусенички»

Тема : «Весёлые гусенички»

ФИО воспитателя, Этап

ФИО воспитателя, Этап

Молодцы ребятки! Слушают и наблюдают за педагогом

Молодцы ребятки! Слушают и наблюдают за педагогом

А когда пора настала, Бабочкой красивой стала!" -

А когда пора настала, Бабочкой красивой стала!" -

Молодцы, я тут заранее нашим гусеничкам слепила листочек, из пластилина, давайте всех наших гусениц мы с вами посадим на него

Молодцы, я тут заранее нашим гусеничкам слепила листочек, из пластилина, давайте всех наших гусениц мы с вами посадим на него
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2021