Тема: «Весёлые гусенички»
Вид НОД: занятие творчество.
Тип НОД: творческое применение знаний и умений.
Цель: закрепление знаний о насекомых.
Задачи:
¾ Развивающая:
1.Развитие умений и навыков работать пластилином, стеком, разогревать пластилин, раскатывать шарик, соединять детали между собой.
2.Развитие психических процессов – творческое воображение, мышления, внимания, памяти, координаций движений.
3.Развитие личностных качеств - трудолюбия, аккуратности, умение доводить начатую работу до конца, радоваться результатом своей деятельности.
Обучающая – закрепление сенсорных эталонов: название и определение цвета.
Воспитывающая – воспитание интереса и любви к искусству.
Литературный ряд: Стихотворение Леонов В.А.
Оборудование: Влажные салфетки для рук, доски для пластилина, стеки, Заготовленный заранее листочек из пластилина, иллюстрация гусеницы.
План:
1. Орг. Момент – 1мин.
2. Беседа - 2мин.
3. Физ минутка – 2мин.
4. Практическая часть – 5мин.
5. Рефлексия – 0,5мин.
Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна
ФИО воспитателя,
Этап |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Задача на этап |
Орг. момент – 1 мин. |
- Ребятки, (показывает картинку гусеницы), как вы помните гусеница – это насекомое. - Сегодня с вами мы будем лепить из пластилина гусениц. - Что мы знаем все о ней, Скажем прямо мало, То, что гусеницей зовут, Это лишь начало. То, что кушает листву, Главное не это, А вот то, что из неё, Выйдет в конце лета! |
Дети сидят за столом вокруг воспитателя, слушают. - Да.
|
- Развитие интереса и любви к искусству в литературной форме.
|
Беседа – 2мин.
|
- Перед вами лежит доска для лепки, пластилин и стеки, которыми вы будете отрезать от целого пластилина, кружочки. - Но у вас у всех пластилин разного цвета, мы, же с вами хотим слепить весёлых гусениц. - Давайте назовём цвет пластилина, который лежит у вас на досочках. - (имя ребёнка) Какого цвета твой пластилин? - (имя ребёнка) Какого цвета твой пластилин? - (имя ребёнка) Какого цвета твой пластилин? - (имя ребёнка) Какого цвета твой пластилин? - (имя ребёнка) Какого цвета твой пластилин? - Молодцы ребятки!
|
Слушают и наблюдают за педагогом.
- Белый.
- Красный.
- Жёлтый.
- Синий.
- Оранжевый. |
- Развитие внимания мышления, памяти, восприятия. Закрепление
- Развитие сенсорных эталонов: название и определение цвета.
|
Физминутка – 2 мин. |
- Я буду говорить слова и выполнять руками действия, а вы повторяйте движения за мной. - Положили ручки на стол и сжали кулачки. "Рано гусеничка встала, Пальчики разжимаем. -"Раз, два, три, четыре, пять, - Приближая, пальчики к большому пальцу и растягивая их - гуляем. - "На травинки заползала, - Ручки сжимаем в кулачки. - "Улеглась под одеяло" - Одной ручкой накрыть другую ручку - "Снов увидела немало. - Сцепить большие пальчики и полетать.
|
Положили ручки на стол и сжали кулачки.
Пальчики разжимают.
Опираясь на большой пальчик, поднимают остальные вверх.
Приближая, пальчики к большому пальцу и растягивают их – гуляют.
Ручки сжимают в кулачки.
Одной ручкой накрывают другую ручку.
Сцепили большие пальчики и замахали ладошками. |
- Развитие движений в соответствии с текстом. Координация движений. Развитие мелкой моторики. |
Практическая часть - 5 мин.
|
Показывает и объясняет приёмы лепки - Берём наш пластилин, кладём его на дощечку, держим его левой рукой, в правую руку переем стек, и отрезаем от него небольшие кусочки, сколько получится, у меня их получилось пять. - Теперь откладываем стек в сторону, он нам больше не понадобиться. - Возьмите один отрезанный кусочек пластилина и помните его в руках, чтобы он разогрелся, вот так (показывает). - Теперь кладём наш кусочек на досочку, распрямляем ладошку, вот так (показывает), прямо, и катаем круглый шарик. - Получилось? Молодцы, так же раскатываем и другие наши кусочки. - Да вы у меня просто Умнички, как быстро и хорошо у вас получилось. - Теперь надо нам собрать гусеничек, - Для этого мы один шарик берём в правую руку, другой шарик берём в левую руку и небольшим нажатием соеденям их. - Далее мы берём ещё один шарик и так же присоединяем к этим двум, продолжаем соединять все шарики в одну длинную гусеничку. - Молодцы, я тут заранее нашим гусеничкам слепила листочек, из пластилина, давайте всех наших гусениц мы с вами посадим на него. Чтобы они не проголодались, пока не превратятся в бабочек. |
Слушают и наблюдают и повторяют за действиями педагога.
Повторяют за действием воспитателя.
Откладывают стек в сторону.
Разогревают пластилин, разминая руками.
Кладут кусочек на досочку, распрямляют ладошку, прямо, и катаем круглый шарик.
Раскатывают остальные кусочки пластилина.
Берут в правую руку один шарик, другой шарик берут в левую руку и небольшим нажатием соединяют их.
Садят гусениц на листочек.
|
Развитие внимания, памяти, мышления, восприятия, развитие мелкой и общей моторики. Воспитание интереса и любви к искусству. Развитие умения доводить начатую работу до конца. |
Рефлексия – 0,5 мин.
|
- Какие вы у меня молодцы! Ваши гусенички получились очень красивые! Вам понравилось их лепить? - Похлопайте в ладоши! |
Любуются своими рисунками. - Да!
Хлопают в ладошки. |
Развитие положительных эмоций. Развитие умения радоваться результатам своей деятельности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.