Технологическая карта внеурочного занятия по окружающему миру «Природа Коми края»
Оценка 4.8

Технологическая карта внеурочного занятия по окружающему миру «Природа Коми края»

Оценка 4.8
docx
13.01.2022
Технологическая карта  внеурочного занятия по окружающему миру «Природа Коми края»
Viktorina_prirroda_rk.docx

 

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 внеурочного занятия по окружающему миру

«Природа Коми края»

 

Составили студентки 331 группы

Артееева Анастасия Владимировна, Габова Анна Игоревна, Горбунова Анна Александровна, Игнатова Алина Андреевна

МАОУ СОШ № __, класс ____ каб. № ___

Дата проведения занятия: _____________

Смена ____ Номер урока _________

Начало урока ________________________

ФИО учителя школы:

____________________________________

ФИО преподавателя-консультанта:

______________________

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                                   _____________________ дата _______

                                                                                                                         (Подпись учителя)                                                                                                                                                                                                                      

Цель: 1. Содержательная: обобщить и систематизировать знания учащихся о природе Коми Республики

2. Деятельностная: создать условия для развития УУД

Задачи

Личностные:

- вызвать интерес к учебной деятельности, к изучению окружающего мира;

- воспитывать бережное отношение к природе родного края.

- - развивать мышление, память, речь и творческое воображение; - воспитывать чувства патриотизма

 

Предметные:

- обобщить и систематизировать знания учащихся о природе Республике Коми.

Метапредметные:

 

Регулятивные:

- уметь определять цель деятельности, формулировать тему занятия;

- уметь планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- уметь оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные:

- уметь извлекать информацию из различных текстовых источников и иллюстраций;

- уметь отличать новые знания от уже известных, делать анализ, сравнивать, обобщать, делать выводы.

-

Коммуникативные:

- уметь слушать и вступать в диалог;

- строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами, в письменной и устной форме.

- умение слышать и слушать друг друга

 

Оборудование:

У учителя: мультимедийный проектор, раздаточный материал, демонстрационный материал (приложение)

У учащихся: ?

 

Образовательные ресурсы:?

 

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

- Добрый день, ребята! Давайте познакомимся, меня зовут Анна Александровна, сегодня я проведу у вас внеурочное занятие по окружающему миру.

- Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на занятие. Я тоже вам желаю сегодня отличной работы.

- Начинаем наше занятие.

- Ребята, послушайте стихотворение.

Я очарована природой Коми,
Раскинувшись бескрайние просторы
Манят величием своей земли
И восхищенно умаляют взоры.
Зима, как серебристой шалью
Окутала волшебным одеяньем.
Моря лесов зовут бескрайней далью
Где у подножья гор живут преданья.


- Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятие?

- Верно. Сегодня наше занятие мы проведем в виде викторины. Во время различных заданий вы покажете свои знания о родном крае, о его природе

- Здравствуйте

 

 

 

 

 

 

Слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- О природе Республики Коми

- уметь определять цель деятельности, формулировать тему занятия;

- уметь слушать

Основной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

- Итак, сейчас вам нужно разделиться на три команды (по колонкам) и выбрать себе капитанов, а также выбрать название.

- Начнем со знакомства с командами.

1-я команда...

2-я команда...

3-я команда...

- Перед тем, как начать, давайте посмотрим правила викторины. Кто хочет прочитать вслух со слайда?

Правила викторины:

1.      Задание выполнятся в команде, сообща.

2.      На выполнение задания в команде дается 2-3 минуты.

3.      Отвечает капитан команды.

4.      Если команда ответила на вопрос правильно, жюри(учитель) присуждает команде 1 балл.

5.      Если же команда ответила на вопрос неправильно или не дала ответа, жюри балла не присуждает. Право ответа переходит следующей по порядку команде.

6.      Выигрывает команда, которая набрала большее количество баллов.

 

- Мы с вами ознакомились с правилами
- Так давайте же скорее начинать

- Команды выберете капитана.

- Покажите свою готовность.

- Ведь потому что первый наш конкурс – это «конкурс капитанов», так мы узнаем какая, какой из команд будет дано право первой отвечать.

- Начнем!

 

 «Конкурс капитанов»

Правила:

Конкурс на скорость. У каждого капитана в руке есть сигнальная карточка. Я зачитываю вопрос. Если у вас есть ответ, вы поднимаете карточку и даете свой ответ. Таким образом мы разыграем, какая команда будет отвечать первой.

1.      Как коми народ по-другому называет лес? (Парма)

2.      Назови лишнее слово: лисичка, сыроежка, заяц, мухомор, подберёзовик

3.      Какая птица является самым крупным представителем отряда воробьинообразных в Республике Коми? (ворон)

4.      Животные, которых одомашнивают в Печеро-Илычском заповеднике (лоси)

5.      Мелкое летающее насекомое, самки которого питаются кровью. Его полёт сопровождается высоким звенящим звуком.(комар)

6.      Не вода, не суша – на лодках не уплывешь и ногами не уйдешь (болото)

7.      Благородный металл жёлтого цвета (золото)

 

- Для того чтобы продолжить мы с вами немного отдохнем

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки) Вот так, вот так

 Он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)

 

Жюри: по результатам конкурса капитанов, первыми отвечает команда …

 

- Итак , ребята, мы с вами начинаем нашу викторину.

- Я попрошу каждого слушать внимательно вопросы и не забывать о правилах викторины.

 

Викторина.

 

Первая наша  станция это «Богатство Коми края»

- Здесь вы будете отвечать как на вопросы так и отгадывать загадки, поэтому будете внимательными и работайте сообща.

 

1.      Какие природные ископаемые добывают в Республике Коми? (нефть, газ, уголь)

2.      Какие грибы в нашем лесу являются съедобными и несъедобными? Перечислите (несъедобные – мухомор, бледная поганка, ложные опята; съедобные – подберёзовик, лисички, маслята, подосиновик, белый гриб и т.д)

3.      Отгадайте загадки:

1)      Там, где в тундре вьюга злится,

Где большой земли конец,

Там живет почти лисица,

Называется…  (песец)

2)      Не любит семечки из шишек,

А ловит бедных серых мышек.

Среди зверей она – краса!

Плутовка рыжая… (Лиса)

3)      Солнца яркого боится.

Ночью - хищник эта птица.

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о… (Сове)

4.      Крупное таёжное животное с «сохой» на голове. (лось)

5.      Вечнозеленый ягодный кустарничек с кисло – сладкими ягодами красного цвета, которого много в тайге и тундре. (брусника)

6.      Кого коми народ назвал царем тайги?  (лося)

(жюри подсчитывает результаты, небольшой фрагмент о коми крае)

 

- Ребята, вот мы свами увидели красоту нашего края

- Так давайте же теперь послушаем, как наш край звучит

(звучит фонограмма «Голоса птиц»)

 

- Ребята, кто издает такие звуки?

- Правильно

- Сейчас мы с вами  познакомимся с ними поближе.

 

Вторая станция «Остроглаз».

 Птицы радуют нас своим пением, их прилет весной оживляет наш город. А сколько пользы приносят наши пернатые друзья!

- Итак, первый вопрос

 

1 вопрос: - Какая птица в наших краях самой первой запевает в конце зимы, возвещая приход весны?

 (Варианты ответов: синица, дрозд, снегирь)

 

2 вопрос: - Какая птица прилетает перед ледоходом и «тонкими ногами ломает лед» - говорят в народе?

(Варианты ответов: скворец, грач, трясогузка)

 

3 вопрос: - Какие птицы самые дружные? («Тронь одного – все за него горой»).

(Варианты ответов: синица, грач, ласточка)

 

Информация: Вы, наверно, слышали народную примету «Ласточка низко летает – к дождю». Оказывается, перед дождем повышается атмосферное давление, и насекомые летают низко. Охотясь за ними, ласточки тоже вынуждены низко летать. Одна семья ласточки за лето истребляет 1.000.000 вредных насекомых.
(жюри подсчитывает результаты)

- Пока наше жюри подчитывает результаты мы переходим к следующей станции это «Коми ягоды»

- Сейчас вам нужно будет отгадать загадки про ягоды, которые растут в нашем крае.

1)      В лесу глубокой осенью

Везде, где мох растет,

Краснеет эта ягода

По кочкам средь болот. (клюква)

 

2)      В лесу и на болоте

Травку вы найдете.

А на ней синеет гроздь -

Кисло-сладких ягод горсть. (черника)

 

3)      Что за ягода такая — голубая - голубая?

На болоте, там и тут эти ягоды растут.

Ягодка как капелька, чуть продолговатенька,

На кустике качается, как она называется? (голубика)

 

4)      Ягоды сочные полезные

Розовые, маловесные.

Растут на кустиках колючих

На даче, и в лесу дремучем.

Мишка косолапый эту ягоду жует

Что за ягода такая, кто быстрее назовёт? (малина)

5)      Она ведь севера царица,

Вкусна, красна, ну, просто класс,

Зимой холодной пригодится,

Баланс веществ поддержит в нас. (брусника)

 

6)      Повернулась к грядке боком,

            Налилась вся красным соком.
            Ей сестрица земляника.
            Что за ягодка? (Клубника)


- Ребята, хочу у вас спросить , знаете ли вы что такое Красная книга?

- Правильно

- Это список редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растения , для охраны которых должны быть приняты особые меры.

- Давайте с вами получше узнаем о растениях из красной книги.

- В Красную книгу России занесено 155 видов, это всего лишь маленькая часть , которую я вам показала.

- Но давайте, мы с вами не забудем и о этих растениях

- У вас есть книжка, давайте в нее впишем всё то чем вам запомнился тот или иной цветок
- Вы можете его нарисовать, дать ему краткую характеристику , дать название своей книжке

- Время пошло!
…..

- Время вышло, давайте  сделаем с вами небольшую выставку ваших работ на первой парте.

- Вы все молодцы, хорошо выполнили свою работу.

- Ну а теперь ..

 

Разделяются на команды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают правила викторины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- птицы

- синица

 

- трясогузка

 

- ласточка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- клюква

 

 

 

 

- черника

 

 

 

 

- голубика

 

 

 

 

 

- малина

 

 

 

 

- брусника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- красная книга –

Это книга где собраны вымирающие или исчезающие животные ,растения

- Уметь работать  в команде

- уметь слушать друг друга

- уметь слушать учителя

- уметь планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- уметь слушать и вступать в диалог;

- строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами, в письменной и устной форме.

- уметь отличать новые знания от уже известных, делать анализ, сравнивать, обобщать, делать выводы.

 

 

Заключительный

- Викторина подошла к концу. Пока жюри подсчитывает набранные вами баллы.

- Кто хочет представить нам свою книжку!

- Предоставляю слово жюри.

 (Жюри называет количество заработанных каждой командой баллов и оглашает победителей по номинациям.)

Жюри:
По результатам викторины, победу одержала команда …! Капитана просим выйти для вручения.

Второе место занимает команда …! Капитана просим выйти для вручения.

И третье место занимает команда…! Капитана просим выйти для вручения.

 

- Вы сегодня хорошо поработали, до свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

У учителя: мультимедийный проектор, раздаточный материал, демонстрационный материал (приложение)

У учителя: мультимедийный проектор, раздаточный материал, демонстрационный материал (приложение)

Физминутка - Итак, сейчас вам нужно разделиться на три команды (по колонкам) и выбрать себе капитанов, а также выбрать название

Физминутка - Итак, сейчас вам нужно разделиться на три команды (по колонкам) и выбрать себе капитанов, а также выбрать название

Физминутка - Итак, сейчас вам нужно разделиться на три команды (по колонкам) и выбрать себе капитанов, а также выбрать название

Физминутка - Итак, сейчас вам нужно разделиться на три команды (по колонкам) и выбрать себе капитанов, а также выбрать название

Какие грибы в нашем лесу являются съедобными и несъедобными?

Какие грибы в нашем лесу являются съедобными и несъедобными?

Какая птица в наших краях самой первой запевает в конце зимы, возвещая приход весны? (Варианты ответов: синица , дрозд, снегирь) 2 вопрос: -

Какая птица в наших краях самой первой запевает в конце зимы, возвещая приход весны? (Варианты ответов: синица , дрозд, снегирь) 2 вопрос: -

Растут на кустиках колючих На даче, и в лесу дремучем

Растут на кустиках колючих На даче, и в лесу дремучем

Вы все молодцы, хорошо выполнили свою работу

Вы все молодцы, хорошо выполнили свою работу
Скачать файл