Технологическая карта
Урока Литературное чтение
Тема: «А.Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова»»
Новосибирск 2021 г
Тема |
А.Л.Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова». |
Педагогическая цель |
Познакомиться с творчеством А.Л.Барто и её произведением «Помощница», «Зайка», «Игра в слова» воспринимать на слух художественный текст, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним. |
Тип урока |
Изучение нового материала. |
Планируемые результаты (предметные) |
Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; овладение умениями правильно читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к творчеству А.Л.Барто, пробуждение познавательного интереса к произведениям, стремления совершенствовать свою речь. |
Личностные результаты |
Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели,
задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления, проговаривание
последовательности своих действий на уроке. |
Основные понятия и термины |
Стих, автор, герои, столярный клей. |
Методы, формы работы |
Фронтальный, индивидуальная; словесный, наглядный, практический. |
Образовательные ресурсы |
Учебник «Азбука» (Горецкий В.Г.), мультимедийная презентация, наглядный материал. |
Технологическая карта урока
Этапы урока. Цели. |
Виды работы |
Содержание взаимодействия с учащимися. |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Организационный момент. Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока; актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений). |
1.Приветствие
2.Эмоциональный настрой
3.Проверка готовности к уроку |
-Здравствуйте! -Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. - Я рада, что у нас отличное настроение. Тихонько садитесь. -Будем мы внимательны Будем мы старательны Хорошо уметь читать Нужно обязательно! - Ребята, что значит хорошо уметь читать ( Выразительно, быстро, правильно, четко) |
Приветствует учащихся, организовывает проверку рабочего места, создаёт положительный эмоциональный настрой на урок. |
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок |
II. Речевая разминка Цель: подготовка артикуляционного аппарата к чтению. |
1.Чтение букв с разной интонацией
2.Работа со скороговоркой
|
-Ребята давайте прочитаем изученные буквы с разной интонацией. Ы- Напугать товарища А-Испугались сами О-Удивились У-Разочаровались Э-Задумались И-Улыбнулись -Ребята посмотрите внимательно на меня, какой звук я хочу произнести? (Показываю губами звуки, а, о, у, и) -Попробуйте поиграть друг с другом. -Молодцы. - Внимание на доску, давайте прочитаем пословицу вместе. (Читаем вместе с детьми, читает один ребенок) Чтение-лучшее учение. -Как вы думаете, почему так говорят? (Читая, человек познает мир, становится умнее и духовно богаче, развивается и учится применять прочитанное на практике. |
Подготавливает речевой аппарат к чтению с помощью скороговорки. |
Читают скороговорку хором в соответствии с разными целевыми установками. |
III. Актуализация знаний
|
1.Работа со стихами |
- Нам ребята приготовили стихотворения, давайте послушаем их. (Дети рассказывают стихотворения) Бычок Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: - Ох, доска кончается, Сейчас я упаду! Мишка Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу - Потому что он хороший. ЗайкаЗайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. -Ребята, а вам жалко зайку? Почему? -Что значит весь до ниточки промок? -Почему зайка остался на скамейке? -Как относится девочка к своей игрушке? -Можно ли её назвать хозяйкой? -Чему учит это стихотворение? А вы знаете, кто автор этих стихотворений? |
Ставит перед учащимися учебную задачу, контролирует её выполнение. |
Совершают активные действия под руководством учителя и самостоятельно, добывают знания. |
2.Определение цели урока. |
-А хотели бы узнать? -Какую цель урока поставим? -Чему будем учиться? ( познакомиться с автором стихотворения; учиться правильно, выразительно читать стихотворения, отвечать на вопросы.) |
Ставит перед учащимися учебную задачу, контролирует её выполнение. |
Совершают активные действия под руководством учителя и самостоятельно, добывают знания. |
|
IV. Знакомство с новым материалом. Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение уч-ся изучаемого материала (существенных признаков, понятий, знаков, теорий и пр. ; правил и построенных на их основе алгоритмов).
|
|
-Стихотворения этой писательницы знают все: и взрослые и дети, наверно потому что в них есть маленький секрет- они легко запоминаются. Поэтесса родилась в Москве, её отец был ветеринаром и мечтал о том, чтобы, его дочь стала балериной. Но желание писать детские книги оказалось сильнее. В её стихах много игры, шуток, смеха. -Кто же она? -Чтобы это узнать, нужно отгадать загадки. - Все барашки букву знают, Только чуточку смягчают. Известно мне, да и тебе, Что эта буква — буква … - «ОблакО», «Очки», «Оса», «НОж», «кулОн» и «кОлбаса»... Знают дети все давно, Что с баранкой схожа... (О) (дети находят нужные буквы и составляют фамилию автора) -Давайте прочитаем вместе с каким автором мы сегодня познакомимся? (Это Агния Львовна Барто) - Ребята у нас в кабинете есть выставка книг Агнии Львовны Барто, посмотрите, как много произведений она написала. -Большая часть стихотворений Агнии Барто посвящена жизни детей, их интересам, занятиям, радостям, бедам и обидам. –Она хорошо узнала мир детства и о самом интересном написала стихи. Часто героями произведений поэтессы являются девочки и мальчики. Смеётся Агния Львовна над недостатками людей очень просто, легко, незлобно, с лукавинкой, так, чтобы не обидеть человека, но, чтобы он понял, что делать и поступать так больше не стоит, это нехорошо! |
Ставит перед учащимися учебную задачу, контролирует её выполнение. |
Совершают активные действия под руководством учителя и самостоятельно, добывают знания. |
V. Знакомство с новым материалом. Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение уч-ся изучаемого материала (существенных признаков, понятий, знаков, теорий и пр. ; правил и построенных на их основе алгоритмов).
|
1.Работа с иллюстрацией. |
- Рассмотрите картинку. -Что кто на ней изображен? (Дети) -Что дети делают на картинке? (Помогают) - Как вы думаете полезные ли дела делают дети? (да) -Как можно их назвать? (Помощники) - Как вы думаете, ребята, кого можно назвать помощниками? (Помощником или помощницей можно назвать человека, который помогает кому-либо своими полезными полезными делами). |
. Создаёт атмосферу заинтересованности каждого ученика. |
Слушают учителя, отвечают на его вопросы, принимают цель предстоящей работы. |
|
ФИЗМИНУТКА |
-Давайте встанем и поиграем в игру. -Я сейчас буду перечислять полезные дела и лёгкие занятия. -Если прозвучит название полезного дела, вы хлопаете в ладоши. Если прозвучит название лёгкого занятия – топаете ножками. (Стирать, подметать, есть пирожное, шить, готовить еду, обедать, поливать огород, болтать по телефону с подружкой, играть в игрушки, наводить уборку, гулять, мыть посуду, мыть пол, лежать на диване. |
Снимает утомляемость, предотвращает рассеянность, невнимательность детей на уроке |
Осуществляют практику утомления, повторяя движения за учителем. |
2.Знакомство со стихотворением. |
-А.Л. Барто написала очень замечательное стихотворение про маленькую девочку Таню. -Это стихотворение есть в азбуке на странице 104. (открывают страницу учебника) -Прочитайте, как называется стихотворение? («Помощница») -Давайте посмотрим видео-стихотворение, которое поможет нам найти ответы на наши вопросы. -Можно ли Таню назвать настоящей помощницей? Почему? -Как помогала Таня? Это полезная помощь? |
Обеспечивает правильность усвоения нового учебного материала. |
Внимательно слушают учителя, проявляют интерес. |
|
|
3.Подготовка к чтению. |
-Ребята давайте прочитаем по слогам слова, которые встречаются на при чтении. (Та-ню-ша, по-мо-га-ла, по-си-де-ла, раз-день-те, не-ма-ло) -Давайте подберем к слову немало близкое по смыслу слово. (Немало-много) -Давайте прочитаем стихотворение. -Какую помощь Таня оказала брату? (отвечают на вопрос) -Докажите, найдите в тексте эти строки. - Какую помощь Таня оказала маме и бабушке? -Найдите в тексте эти строки? -Какие ещё были дела у Тани? -Найдите эти строки в тексте. -Могла она от них устать? -Чему хотел научить вас автор этим стихотворением? -А как вы дома помогаете своим родителям? |
Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий. |
Внимательно слушают учителя. Осмысливают сущность усваиваемых знаний и способов действий. |
VI. Итог урока. Цель:
оценить работу учащихся в ходе урока. Инициировать
интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального
состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и
одноклассниками.
|
1. Подведение итогов. |
-Давайте выполним задание. (Детям раздаются карточки, которые нужно заполнить.) - У вас на столах лежат цветы, на лепестках которых есть цифры, я вам буду задавать вопросы, если ваш ответ «да» ты закрашиваете лепесток с номером вопроса в синий цвет, а если ваш ответ «Нет» то закрашиваете лепесток в красный цвет. -Верно ли что: 1) А.Л. Барто мечтала стать балериной. 2) Героиню стихотворения «Помощница» зовут Надюша. 3) Стихотворение «Помощница» написала А.Л. Барто. 4) Танюша делала только полезные дела. 5) Стихотворение которые мы с вами сегодня изучаем называется «Помощница» -Молодцы! -Давайте поменяемся нашими цветочками и проверим друг друга. -Давайте вспомним цель нашего урока. (познакомиться с творчеством А. Л. Барто; учиться правильно, выразительно читать стихотворения, отвечать на вопросы) |
Формирует целостную систему ведущих знаний по теме урока. |
Выполняют задания учителя. |
2. Рефлексия |
-Ваза с цветами. (На доске висит три вазы со смайликами, детям нужно свой цветок поместить в нужную вазу. Радостный смайл- сегодня на уроке мне было легко. Смайл без настроения-меня испытывал небольшие трудности. Грустный смайл- сегодня на уроке мне было очень трудно.) -Ребята посмотрите какие красивые букеты у нас сегодня получились. -Как вы думаете кому мы можем подарить эти замечательные букеты ? (Ответы детей.) -Молодцы. -Спасибо за внимание. Урок окончен!
|
Мобилизует учащихся на рефлексию своего поведения. Обеспечивает оценивание учащимися своей работы на уроке. |
Соотносят цель учебной деятельности и её результаты, оценивают результаты своей деятельности ан уроке. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.