Технологическая карту урока по литературному чтению.
Оценка 4.8

Технологическая карту урока по литературному чтению.

Оценка 4.8
Документация
doc
чтение
1 кл
04.10.2021
Технологическая карту урока по литературному чтению.
Технологическая карта урока
А.Л.Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова»конспект (1).doc

 

                       

                       

 

 

 

Технологическая карта

Урока Литературное чтение

 

 

                       

 

 

 

 

 

                            Тема: «А.Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова»»                       

 

 

 

 

 

                                                                                                                    Новосибирск 2021 г

 

Тема

А.Л.Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова».

Педагогическая цель

Познакомиться с творчеством А.Л.Барто и её произведением «Помощница», «Зайка», «Игра в слова» воспринимать на слух художественный текст, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним.

Тип урока

Изучение нового материала.

Планируемые результаты (предметные)

Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; овладение умениями правильно читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к творчеству А.Л.Барто, пробуждение познавательного интереса к произведениям, стремления совершенствовать свою речь.

Личностные результаты

Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели, задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления, проговаривание последовательности своих действий на уроке.
Познавательные: уметь добывать информацию из иллюстраций, текста; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение обобщать полученную информацию, делать выводы.
Коммуникативные: учить строить монологическое высказывание; договариваться, приходить к общему решению.

Основные понятия и термины

Стих, автор, герои, столярный клей.

Методы, формы работы

Фронтальный, индивидуальная; словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы

Учебник «Азбука» (Горецкий В.Г.), мультимедийная презентация, наглядный материал.

 

 

 

 

Технологическая карта урока

 

Этапы урока.

Цели.

Виды работы

Содержание взаимодействия с учащимися.

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

I.     Организационный момент.

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока;

актуализация субъективного опыта учащихся  (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений).

1.Приветствие

 

 

2.Эмоциональный настрой

 

 

 

3.Проверка готовности к уроку

-Здравствуйте!

-Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Тихонько садитесь.

-Будем мы внимательны

  Будем мы старательны

  Хорошо уметь читать

  Нужно обязательно!

- Ребята, что значит хорошо уметь читать

 ( Выразительно, быстро, правильно, четко)

Приветствует учащихся, организовывает проверку рабочего места, создаёт положительный эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

II.   Речевая разминка

Цель: подготовка артикуляционного аппарата к чтению.

1.Чтение букв с разной интонацией

 

2.Работа со скороговоркой

 

-Ребята давайте прочитаем изученные буквы с разной интонацией.

Ы- Напугать товарища

А-Испугались сами

О-Удивились

У-Разочаровались

Э-Задумались

И-Улыбнулись

-Ребята посмотрите внимательно на меня, какой звук я хочу произнести?

(Показываю губами звуки, а, о, у, и)

-Попробуйте поиграть друг с другом.

-Молодцы.

- Внимание на доску, давайте прочитаем пословицу вместе.

(Читаем вместе с детьми, читает один ребенок)

Чтение-лучшее учение.

-Как вы думаете, почему так говорят?

(Читая, человек познает мир, становится умнее и духовно богаче, развивается и учится применять прочитанное на практике.

Подготавливает речевой аппарат к чтению с помощью скороговорки.

Читают скороговорку хором в соответствии с разными целевыми установками.

III.             Актуализация знаний

 

1.Работа со стихами

- Нам ребята приготовили стихотворения, давайте послушаем их.

(Дети рассказывают стихотворения)

Бычок                                                                                                                   Идет бычок, качается,                                                                                Вздыхает на ходу:                                                                                            - Ох, доска кончается,                                                                                       Сейчас я упаду!                                                                                       Мишка                                                                                                      Уронили мишку на пол,                                                                   Оторвали мишке лапу.                                                                                 Все равно его не брошу -                                                                          Потому что он хороший.                                                  Зайка

Зайку бросила хозяйка -                                                                               Под дождем остался зайка.                                                                              Со скамейки слезть не мог,                                                                               Весь до ниточки промок.

-Ребята, а вам жалко зайку? Почему? 

-Что значит весь до ниточки промок?                                                                                     

-Почему зайка остался на скамейке?

-Как относится девочка к своей игрушке?

 -Можно ли её назвать хозяйкой?

-Чему учит это стихотворение?

А вы знаете, кто автор этих стихотворений?

Ставит перед учащимися учебную задачу, контролирует её выполнение.

Совершают активные действия под руководством учителя и самостоятельно, добывают знания.

2.Определение цели урока.

-А хотели бы узнать?

-Какую цель урока поставим?

-Чему будем учиться?

( познакомиться с автором стихотворения; учиться правильно, выразительно читать стихотворения, отвечать на вопросы.)

Ставит перед учащимися учебную задачу, контролирует её выполнение.

Совершают активные действия под руководством учителя и самостоятельно, добывают знания.

IV.   Знакомство с новым материалом.

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение уч-ся изучаемого материала (существенных признаков, понятий, знаков, теорий и пр. ; правил и построенных на их основе алгоритмов).

 

 

-Стихотворения этой писательницы знают все: и взрослые и дети, наверно потому что в них есть маленький секрет- они легко запоминаются. Поэтесса родилась в Москве, её отец был ветеринаром и мечтал о том, чтобы, его дочь стала балериной.   Но желание писать детские книги оказалось сильнее.

В её стихах много игры, шуток, смеха.

-Кто же она?

 -Чтобы это узнать, нужно отгадать загадки.

- Все барашки букву знают,

Только чуточку смягчают.

Известно мне, да и тебе,

Что эта буква — буква …
-
Не хотели, но терпели!                                                                  Малышня и ребятня!                                                                               Айболиту вместо «Здрасьте!»,                                                             Говорили букву ... (А)                                                                                                                                               - Рак - речной усатый рак.                                                                                 Учится он кое-как.                                                                                              Не бери с него пример,                                                                                              А запомни букву... (Р)                                                                                           - Тигр - это та же кошка,                                                                            Только дикая немножко.                                                                             Тигр запомнил каратэ ,                                                                                Так он учит букву ... (Т)
- «ОблакО», «Очки», «Оса»,                                                                        «НОж», «кулОн» и «кОлбаса»...                                                                  Знают дети все давно,                                                                                            Что с баранкой схожа... (О)
(дети находят нужные буквы и составляют фамилию автора)
-Давайте прочитаем вместе с каким автором мы сегодня познакомимся?                                           (Это Агния Львовна Барто
- Ребята у нас в кабинете есть выставка книг Агнии Львовны Барто, посмотрите, как много произведений она написала.   
-Большая часть стихотворений Агнии Барто посвящена жизни детей, их интересам, занятиям, радостям, бедам и обидам.                                                                                      –Она хорошо узнала мир детства и о самом интересном написала стихи. Часто героями произведений поэтессы являются девочки и мальчики.   Смеётся Агния Львовна над недостатками людей очень просто, легко, незлобно, с лукавинкой, так, чтобы не обидеть человека, но, чтобы он понял, что делать и поступать так больше не стоит, это нехорошо!                                                                                           

Ставит перед учащимися учебную задачу, контролирует её выполнение.

Совершают активные действия под руководством учителя и самостоятельно, добывают знания.

V.      Знакомство с новым материалом.

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение уч-ся изучаемого материала (существенных признаков, понятий, знаков, теорий и пр. ; правил и построенных на их основе алгоритмов).

 

 

1.Работа с иллюстрацией.

- Рассмотрите картинку.

-Что кто на ней изображен?                                                                      (Дети)

-Что дети делают на картинке?                                                                  (Помогают)

- Как вы думаете полезные ли дела делают дети?

(да)

-Как можно их назвать?                                                                    (Помощники)

- Как вы думаете, ребята, кого можно назвать помощниками?

(Помощником или помощницей можно назвать человека, который помогает кому-либо своими полезными полезными  делами).

. Создаёт атмосферу заинтересованности каждого ученика.

Слушают учителя, отвечают на его вопросы, принимают цель предстоящей работы.

 

ФИЗМИНУТКА

-Давайте встанем и поиграем в игру.

-Я сейчас буду перечислять полезные дела и лёгкие занятия.

-Если прозвучит название полезного дела, вы хлопаете в ладоши. Если прозвучит название лёгкого занятия – топаете ножками.

(Стирать, подметать, есть пирожное, шить, готовить еду, обедать, поливать огород, болтать по телефону с подружкой, играть в игрушки, наводить уборку, гулять, мыть посуду, мыть пол, лежать на диване.              

Снимает утомляемость, предотвращает рассеянность, невнимательность детей на уроке

Осуществляют практику утомления, повторяя движения за учителем.

2.Знакомство со стихотворением.

-А.Л. Барто написала очень замечательное стихотворение про маленькую девочку Таню.

-Это стихотворение есть в азбуке на странице 104.

(открывают страницу учебника)

-Прочитайте, как называется стихотворение?

(«Помощница»)

-Давайте посмотрим видео-стихотворение, которое поможет нам найти ответы на наши вопросы.

-Можно ли Таню назвать настоящей помощницей? Почему?

-Как помогала Таня? Это полезная помощь?

Обеспечивает правильность усвоения нового учебного материала.

Внимательно слушают учителя, проявляют интерес.

 

3.Подготовка к  чтению.

-Ребята давайте прочитаем по слогам слова, которые встречаются на при чтении.

(Та-ню-ша, по-мо-га-ла, по-си-де-ла, раз-день-те, не-ма-ло)

-Давайте подберем к слову немало близкое по смыслу слово.

(Немало-много)

-Давайте прочитаем стихотворение.

-Какую помощь Таня оказала брату?

(отвечают на вопрос)

-Докажите, найдите в тексте эти строки.

- Какую помощь Таня оказала маме и бабушке?

-Найдите в тексте эти строки?

 -Какие ещё были дела у Тани?

-Найдите эти строки в тексте.

-Могла она от них устать?

-Чему хотел научить вас автор этим стихотворением?

-А как вы дома помогаете своим родителям?

Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий.

Внимательно слушают учителя.

Осмысливают сущность усваиваемых знаний и способов действий.

VI.  Итог урока.

Цель: оценить работу учащихся в ходе урока. Инициировать интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.
Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества

 

1. Подведение итогов.

-Давайте выполним задание.

(Детям раздаются карточки, которые нужно заполнить.)

- У вас на столах лежат цветы, на лепестках которых есть цифры, я вам буду задавать вопросы, если ваш ответ «да» ты закрашиваете лепесток с номером вопроса в синий цвет, а если ваш ответ «Нет» то закрашиваете лепесток в красный цвет.

-Верно ли что:

1) А.Л. Барто мечтала стать балериной.

2) Героиню стихотворения «Помощница» зовут Надюша.

3) Стихотворение «Помощница» написала А.Л. Барто.

4) Танюша делала только полезные дела.

5) Стихотворение которые мы с вами сегодня изучаем называется «Помощница»

-Молодцы!

-Давайте поменяемся нашими цветочками и проверим друг друга.

-Давайте вспомним цель нашего урока.

(познакомиться с творчеством А. Л. Барто; учиться правильно, выразительно читать стихотворения, отвечать на вопросы)

Формирует целостную систему ведущих знаний по теме урока.

Выполняют задания учителя.

2. Рефлексия

-Ваза с цветами.

(На доске висит три вазы со смайликами, детям нужно свой цветок поместить в нужную вазу.

Радостный смайл- сегодня на уроке мне было легко.

Смайл без настроения-меня испытывал небольшие трудности.

Грустный смайл- сегодня на уроке мне было очень трудно.)

-Ребята посмотрите какие красивые букеты у нас сегодня получились.

-Как вы думаете кому мы можем подарить эти замечательные букеты

?

(Ответы детей.)

-Молодцы.

-Спасибо за внимание. Урок окончен!

 

Мобилизует учащихся на рефлексию своего поведения. Обеспечивает оценивание учащимися своей работы на уроке.

Соотносят цель учебной деятельности и её результаты, оценивают результаты своей деятельности ан уроке.

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта Урока

Технологическая карта Урока

Тема А.Л.Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова»

Тема А.Л.Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова»

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

I. Актуализация знаний 1

I. Актуализация знаний 1

Стихотворения этой писательницы знают все: и взрослые и дети, наверно потому что в них есть маленький секрет- они легко запоминаются

Стихотворения этой писательницы знают все: и взрослые и дети, наверно потому что в них есть маленький секрет- они легко запоминаются

Большая часть стихотворений Агнии

Большая часть стихотворений Агнии

Давайте посмотрим видео-стихотворение, которое поможет нам найти ответы на наши вопросы

Давайте посмотрим видео-стихотворение, которое поможет нам найти ответы на наши вопросы

А. Л. Барто; учиться правильно, выразительно читать стихотворения, отвечать на вопросы)

А. Л. Барто; учиться правильно, выразительно читать стихотворения, отвечать на вопросы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2021