Технологическая карта

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта для 5 класса по музыке, Тема урока: Звать через прошлое к настоящему. Александр Невский. За отчий дом, за русский край... Ледовое побоище. После побоища.Цель: обучающая: - сопоставить образ Александра Невского в музыке и изобразительном искусстве через триптих П. Корина и кантату С. Прокофьева; развивающая: - развить эмоциональную отзывчивость к триптиху художника П. Корина; мотивационная: - возбудить интерес к просмотру фильма «Александр Невский» 1941 года.Технологическая карта по музыке 5 класс
Иконка файла материала тех карта 20.02.docx
Технологическая карта урока № 21  :  Музыка  20.02.2016 года   Дата  ФИО  учителя : Арзамасова  Валентина Петровна  5  Класс      Предмет Тема урока: Звать через прошлое к настоящему. Александр Невский. За отчий дом, за русский край... Ледовое побоище. После побоища. Тип урока:   комбинированный. Вид урока:  дискуссия. Цель:   обучающая: ­ сопоставить образ Александра Невского в  музыке и изобразительном искусстве через триптих П. Корина и кантату С. Прокофьева; развивающая:  ­ развить  эмоциональную отзывчивость к триптиху художника П. Корина; мотивационная: ­ возбудить интерес к   просмотру фильма «Александр Невский» 1941 года. Задачи:  ­ воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным  наследием; эмоционально­ ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;  ­ приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно – эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой  отношения к миру, запечатленного в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;  ­ овладение художественно­практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально­творческой деятельности (слушании музыки и нении, инструментальном музицировании и музыкально­пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально­творческой практике с применением информационно­коммуникационных технологий).  Результаты освоения предмета: 1. Личностные ­  чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры  своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; ­  ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; ­  эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой  деятельности музыкально­эстетического характера. 2. Метапредметные  ­ смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;  ­ умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение  устанавливать причинно­следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;  ­ владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. 3.  Предметные  ­ сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;­ сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно­нравственного развития, социализации, самообразования, организации  содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры; ­ овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства: кантата, триптих, трехчастная форма, контраст, набат, хор: тенора, басы, сопрано, альты,  выразительность, изобразительность, контраст, песня – плач, протяжная песня. Характеристика деятельности учащихся: наблюдать за процессом и результатом музыкального развития, выявляя сходство и различие интонаций, тем, об­ разов в произведениях разных форм и жанров.    Оборудование:     синтезатор, м/м установка, компьютер для прослушивания  музыки; учебник «Музыка» 5 класс, Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина;   Презентация «Звать через прошлое к настоящему»; Ледовое побоище (№ 5). Из кантаты «Александр Невский». С. Прокофьев; Святой князь Александр Невский.  Икона. Александр Невский. М. Нестеров.  Александр Невский. Триптих: «Северная баллада», «Александр Невский», «Старинный сказ». П. Корин.     №   1. Этап    урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты 6 й ы н н о и ц а з и н а г р О   Организация учебной  мотивации. Настраивание учащихся на  деятельность.  Раздел «Музыка и   изобразительное  искусство»  продолжается  и сейчас мы попробуем  определить тему  и цель  урока.  Наиграть мелодию из  кантаты: Знакомая  интонация? Какой характер мелодии? О чем она может   Приветствуют  учителя.  Отвечают на   вопросы, делают  выводы, ищут  информацию в  учебнике и  интернете. Записывают тему в  тетрадь:  ТЕМА: Звать  ­ смысловое  чтение текстов  различных сти­ лей и жанров. ­ ответственное  отношение к  учению, готовность  и способность к  саморазвитию и  самообразованию  на основе моти­ вации к обучению и познанию.  ­ сформирован­ ность основ  музыкальной  культуры школь­ ника как  неотъемлемой  части его общей  духовной  культуры. Ресурсы урока (муз.  материал) Учебник       с. 902. о г о н н е д й о р п     е и н е р о т в о П а л а и р е т а м 3 Теперь вспомним, о чем  мы говорили на прошлых уроках. Отвечают на  вопросы учителя: ­  в чем сходство  мелодий  Чайковского и  Рахманинова,  которые мы  слушали на  прошлом уроке?  ­ что их роднит?  ­ какие  особенности  подчеркивают их  национальный  ­ чувство гордости  за свою Родину,  российский народ и историю России,  осознание своей  этнической и  национальной  принадлежности;  знание культуры  своего народа,  своего края, основ  культурного  наследия народов  России и  Учебник  с.  80 ­  89 ­ смысловое  чтение текстов  различных  стилей и жанров.  ­ сформирован­ ность основ  музыкальной  культуры школь­ ника как  неотъемлемой  части его общей  духовной  культуры.3. й и н а н з   17     х ы в о н я и н е о в с у и я и т ы р к т О        Работа по учебнику  с. 90 ­ 97.       Презентация «Звать  через прошлое к  настоящему». У каждого народа  есть свои герои. И это не  только самые смелые и  самые сильные люди.  Смелых и сильных людей много, а героев своих  каждый народ знает по  имени, хранит о них  память веками, чтит  своих небесных покрови­ телей. Как говорят лето­ писи: «…Сей великий  князь побеждал всюду, а  непобедим был никем  же…» . Исторические  события, связанные с  именем русского свято­ го, князя Александра  Невского, нашли  отражение в произ­ ведениях разных искус­ ств. Художник Павел  Дмитриевич Корин  создал триптих «Алек­ сандр Невский». Обратите внимание на  картину художника П.  Корина «Александр Нев­ ский».       Прослушивание,  просмотр и анализ:  Ледовое побоище (№ 5). Из  кантаты «Александр  Невский». С. Прокофьев. Отвечают на  вопросы учителя,  пользуясь  учебником:  ­ победой в каком сражении  прославился А.  Невский?   ­  почему  трехчастная  композиция  художника П.  Корина  называется  «Александр  Невский»?  ­ какие  особенности  мелодики, ритма  использовал С.  Прокофьев для  характеристики  величавого облика русского народа?  ­ какой прием  развития лежит в  основе  композиции этих  частей кантаты?   ­   в какой форме они написаны?  ­ что, кроме  сюжета, роднит  эти замечательные творения  композитора,  художников,  кинорежиссера?  ­ чувство гордости  за свою Родину,  российский народ и историю России,  осознание своей  этнической и  национальной  принадлежности;  знание культуры  своего народа,  своего края, основ  культурного  наследия народов  России и  человечества;  усвоение  традиционных  ценностей  многонацио­ нального рос­ сийского общества; ­ ответственное  отношение к  учению, готовность и способность к  саморазвитию и  самообразованию  на основе моти­ вации к обучению и познанию.  ­ умение  определять  понятия,  обобщать,  устанавливать  аналогии,  классифициро­ вать, самостоя­ тельно выбирать  основания и  критерии для  классификации;  умение  устанавливать  причинно­ следственные  связи;  размышлять,  рассуждать и де­ лать выводы; ­ владение  основами  самоконтроля,  самооценки,  принятия  решений и  осуществления  осознанного  выбора в  учебной и  познавательной  деятельности.  ­ овладение осно­ вами музыкальной  грамотности:  способностью  эмоционально вос­ принимать музыку  как живое образное искусство во взаи­ мосвязи с жизнью,  со специальной тер­ минологией и  ключевыми по­ нятиями музы­ кального искус­ ства: кантата,  триптих, трехчастная форма, контраст,  набат, хор: тенора,  басы, сопрано, альты, выразительность,  изобразительность,  контраст, песня –  плач, протяжная  песня. ­ сформирован­ ность основ  музыкальной  культуры школь­ ника как  неотъемлемой  части его общей  духовной культуры. Учебник  с. 80 ­ 89; Презентация  «Звать через  прошлое к  настоящему»;  .  zavuch (www     .  ru). Ледовое побоище  (№ 5). Из  кантаты  «Александр  Невский».  С. Прокофьев. Святой князь  Александр  Невский.  Икона.  Александр  Невский.  М. Нестеров.   Александр  Невский.  Триптих:  «Северная  баллада»,  «Александр  Невский»,  «Старинный  сказ». П. Ко­ рин.4. 5.   и т с о н ь л е т я е д й о н б е ч у я и с к е л ф е Р     о г е н ш а м о д и к р е в о р п п а т Э я и н а д а з   Физ. минутка. Работа с дыханием:  «Насос».  Распевание.  5 ­ что общего есть в   основных темах кантаты  «Александр Невский» и  «Гимне Кубани»? Участвуют в  рефлексии;  Разучивают и  исполняют «Гимн  Кубани».     Сопоставляют  характер Гимна  Кубани с кантатой «Александр  Невский» ­ эстетические  потребности,  ценности и чувства, эстетическое  сознание как  результат освоения  художественного  наследия народов  России и мира,  творческой  деятельности му­ зыкально­ эстетического  характера. 5 Исполняем   «Гимн Кубани». Исполняют  «Гимн Кубани»,  оценивают друг  друга. ­ чувство гордости  за свою Родину,  российский народ и историю России,  осознание своей  этнической и  национальной  принадлежности;  знание культуры  своего народа,  своего края, основ  культурного  Текст песни  «Гимн Кубани» Текст «Гимн  Кубани».  ­ умение  определять  понятия,  обобщать,  устанавливать  аналогии,  классифициро­ вать, самостоя­ тельно выбирать  основания и  критерии для  классификации;  умение  устанавливать  причинно­ следственные  связи;  размышлять,  рассуждать и де­ лать выводы.  ­ владение  основами  самоконтроля,  самооценки,  принятия  решений и  осуществления  осознанного  выбора в  учебной и  познавательной  деятельности. ­ сформирован­ ность потребности  в общении с  музыкой для  дальнейшего  духовно­ нравственного  развития, социали­ зации,  самообразования,  организации  содержательного  культурного досуга на основе  осознания роли  музыки в жизни  отдельного  человека и  общества, в  развитии мировой   ­ сформирован­ ность потребности  в общении с  музыкой для  дальнейшего  духовно­ нравственного  развития, социали­ зации,  самообразования,  организации  содержательного6.      7.   о и и ц а м р о ф н и п а т Э и и н а д а з       м е н ш а м о и д и ц а з и т а м е т с и с   и я и н е щ б о б о п а т Э     1  Домашнее задание на  следующий урок:   учебник с. 90 – 97.  Задают вопросы  по д/з. 3 Пришло время подвести  итог нашего урока и  обобщить  нашу тему.    ­ победой в  каком сражении  прославился А.  Невский?   ­  почему  трехчастная  композиция  художника П.  Корина  называется  «Александр  Невский»? ­ что, кроме  сюжета, роднит  эти замечательные творения  композитора,  художников,  кинорежиссера?   ­ как вы думаете,  будут ли помнить  об А. Невском  через сто лет или  его заменят новые Учебник  с. 90  – 97 ­ читать. Учебник  с. 90 – 97. ­ эстетические  потребности,  ценности и чувства, эстетическое  сознание как  результат освоения  художественного  наследия народов  России и мира,  творческой  деятельности му­ зыкально­  ­ чувство гордости  за свою Родину,  российский народ и историю России,  осознание своей  этнической и  национальной  принадлежности;  знание культуры  своего народа,  своего края, основ  культурного  наследия народов  России и  человечества;  усвоение  традиционных  ценностей  многонационально­ го российского  общества. ­ смысловое  чтение текстов  различных  стилей и жанров. ­ умение  определять  понятия,  обобщать,  устанавливать  аналогии,  классифициро­ вать, самостоя­ тельно выбирать  основания и  критерии для  классификации;  умение  устанавливать  причинно­ следственные  связи;  размышлять,  рассуждать и де­ лать выводы. ­ сформирован­ ность основ  музыкальной  культуры школь­ ника как  неотъемлемой  части его общей  духовной  культуры. ­ овладение  основами муз.  грамотности:  способностью  эмоционально  воспринимать  музыку как живое  образное искусство  во взаимосвязи с  жизнью, со  специальной тер­ минологией и  ключевыми  понятиями муз.  искусства: кантата,  триптих, трехчастная форма, контраст,  набат, хор: тенора,  басы, сопрано, альты, выразительность,  изобразительность,  контраст, песня –  плач, протяжная  песня.