Технологическая карта
Оценка 4.7

Технологическая карта

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
5 кл
08.06.2018
Технологическая карта
Технологическая карта для 5 класса по музыке, Тема урока: Звать через прошлое к настоящему. Александр Невский. За отчий дом, за русский край... Ледовое побоище. После побоища.Цель: обучающая: - сопоставить образ Александра Невского в музыке и изобразительном искусстве через триптих П. Корина и кантату С. Прокофьева; развивающая: - развить эмоциональную отзывчивость к триптиху художника П. Корина; мотивационная: - возбудить интерес к просмотру фильма «Александр Невский» 1941 года.Технологическая карта по музыке 5 класс
тех карта 20.02.docx
Технологическая карта урока № 21  :  Музыка  20.02.2016 года   Дата  ФИО  учителя : Арзамасова  Валентина Петровна  5  Класс      Предмет Тема урока: Звать через прошлое к настоящему. Александр Невский. За отчий дом, за русский край... Ледовое побоище. После побоища. Тип урока:   комбинированный. Вид урока:  дискуссия. Цель:   обучающая: ­ сопоставить образ Александра Невского в  музыке и изобразительном искусстве через триптих П. Корина и кантату С. Прокофьева; развивающая:  ­ развить  эмоциональную отзывчивость к триптиху художника П. Корина; мотивационная: ­ возбудить интерес к   просмотру фильма «Александр Невский» 1941 года. Задачи:  ­ воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным  наследием; эмоционально­ ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;  ­ приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно – эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой  отношения к миру, запечатленного в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;  ­ овладение художественно­практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально­творческой деятельности (слушании музыки и нении, инструментальном музицировании и музыкально­пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально­творческой практике с применением информационно­коммуникационных технологий).  Результаты освоения предмета: 1. Личностные ­  чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры  своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; ­  ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; ­  эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой  деятельности музыкально­эстетического характера. 2. Метапредметные  ­ смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;  ­ умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение  устанавливать причинно­следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;  ­ владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. 3.  Предметные  ­ сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры; ­ сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно­нравственного развития, социализации, самообразования, организации  содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры; ­ овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства: кантата, триптих, трехчастная форма, контраст, набат, хор: тенора, басы, сопрано, альты,  выразительность, изобразительность, контраст, песня – плач, протяжная песня. Характеристика деятельности учащихся: наблюдать за процессом и результатом музыкального развития, выявляя сходство и различие интонаций, тем, об­ разов в произведениях разных форм и жанров.    Оборудование:     синтезатор, м/м установка, компьютер для прослушивания  музыки; учебник «Музыка» 5 класс, Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина;   Презентация «Звать через прошлое к настоящему»; Ледовое побоище (№ 5). Из кантаты «Александр Невский». С. Прокофьев; Святой князь Александр Невский.  Икона. Александр Невский. М. Нестеров.  Александр Невский. Триптих: «Северная баллада», «Александр Невский», «Старинный сказ». П. Корин.     №   1. Этап    урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты 6 й ы н н о и ц а з и н а г р О   Организация учебной  мотивации. Настраивание учащихся на  деятельность.  Раздел «Музыка и   изобразительное  искусство»  продолжается  и сейчас мы попробуем  определить тему  и цель  урока.  Наиграть мелодию из  кантаты: Знакомая  интонация? Какой характер мелодии? О чем она может   Приветствуют  учителя.  Отвечают на   вопросы, делают  выводы, ищут  информацию в  учебнике и  интернете. Записывают тему в  тетрадь:  ТЕМА: Звать  ­ смысловое  чтение текстов  различных сти­ лей и жанров. ­ ответственное  отношение к  учению, готовность  и способность к  саморазвитию и  самообразованию  на основе моти­ вации к обучению и познанию.  ­ сформирован­ ность основ  музыкальной  культуры школь­ ника как  неотъемлемой  части его общей  духовной  культуры. Ресурсы урока (муз.  материал) Учебник       с. 90 2. о г о н н е д й о р п     е и н е р о т в о П а л а и р е т а м 3 Теперь вспомним, о чем  мы говорили на прошлых уроках. Отвечают на  вопросы учителя: ­  в чем сходство  мелодий  Чайковского и  Рахманинова,  которые мы  слушали на  прошлом уроке?  ­ что их роднит?  ­ какие  особенности  подчеркивают их  национальный  ­ чувство гордости  за свою Родину,  российский народ и историю России,  осознание своей  этнической и  национальной  принадлежности;  знание культуры  своего народа,  своего края, основ  культурного  наследия народов  России и  Учебник  с.  80 ­  89 ­ смысловое  чтение текстов  различных  стилей и жанров.  ­ сформирован­ ность основ  музыкальной  культуры школь­ ника как  неотъемлемой  части его общей  духовной  культуры. 3. й и н а н з   17     х ы в о н я и н е о в с у и я и т ы р к т О        Работа по учебнику  с. 90 ­ 97.       Презентация «Звать  через прошлое к  настоящему». У каждого народа  есть свои герои. И это не  только самые смелые и  самые сильные люди.  Смелых и сильных людей много, а героев своих  каждый народ знает по  имени, хранит о них  память веками, чтит  своих небесных покрови­ телей. Как говорят лето­ писи: «…Сей великий  князь побеждал всюду, а  непобедим был никем  же…» . Исторические  события, связанные с  именем русского свято­ го, князя Александра  Невского, нашли  отражение в произ­ ведениях разных искус­ ств. Художник Павел  Дмитриевич Корин  создал триптих «Алек­ сандр Невский». Обратите внимание на  картину художника П.  Корина «Александр Нев­ ский».       Прослушивание,  просмотр и анализ:  Ледовое побоище (№ 5). Из  кантаты «Александр  Невский». С. Прокофьев. Отвечают на  вопросы учителя,  пользуясь  учебником:  ­ победой в каком сражении  прославился А.  Невский?   ­  почему  трехчастная  композиция  художника П.  Корина  называется  «Александр  Невский»?  ­ какие  особенности  мелодики, ритма  использовал С.  Прокофьев для  характеристики  величавого облика русского народа?  ­ какой прием  развития лежит в  основе  композиции этих  частей кантаты?   ­   в какой форме они написаны?  ­ что, кроме  сюжета, роднит  эти замечательные творения  композитора,  художников,  кинорежиссера?  ­ чувство гордости  за свою Родину,  российский народ и историю России,  осознание своей  этнической и  национальной  принадлежности;  знание культуры  своего народа,  своего края, основ  культурного  наследия народов  России и  человечества;  усвоение  традиционных  ценностей  многонацио­ нального рос­ сийского общества; ­ ответственное  отношение к  учению, готовность и способность к  саморазвитию и  самообразованию  на основе моти­ вации к обучению и познанию.  ­ умение  определять  понятия,  обобщать,  устанавливать  аналогии,  классифициро­ вать, самостоя­ тельно выбирать  основания и  критерии для  классификации;  умение  устанавливать  причинно­ следственные  связи;  размышлять,  рассуждать и де­ лать выводы; ­ владение  основами  самоконтроля,  самооценки,  принятия  решений и  осуществления  осознанного  выбора в  учебной и  познавательной  деятельности.  ­ овладение осно­ вами музыкальной  грамотности:  способностью  эмоционально вос­ принимать музыку  как живое образное искусство во взаи­ мосвязи с жизнью,  со специальной тер­ минологией и  ключевыми по­ нятиями музы­ кального искус­ ства: кантата,  триптих, трехчастная форма, контраст,  набат, хор: тенора,  басы, сопрано, альты, выразительность,  изобразительность,  контраст, песня –  плач, протяжная  песня. ­ сформирован­ ность основ  музыкальной  культуры школь­ ника как  неотъемлемой  части его общей  духовной культуры. Учебник  с. 80 ­ 89; Презентация  «Звать через  прошлое к  настоящему»;  .  zavuch (www     .  ru). Ледовое побоище  (№ 5). Из  кантаты  «Александр  Невский».  С. Прокофьев. Святой князь  Александр  Невский.  Икона.  Александр  Невский.  М. Нестеров.   Александр  Невский.  Триптих:  «Северная  баллада»,  «Александр  Невский»,  «Старинный  сказ». П. Ко­ рин. 4. 5.   и т с о н ь л е т я е д й о н б е ч у я и с к е л ф е Р     о г е н ш а м о д и к р е в о р п п а т Э я и н а д а з   Физ. минутка. Работа с дыханием:  «Насос».  Распевание.  5 ­ что общего есть в   основных темах кантаты  «Александр Невский» и  «Гимне Кубани»? Участвуют в  рефлексии;  Разучивают и  исполняют «Гимн  Кубани».     Сопоставляют  характер Гимна  Кубани с кантатой «Александр  Невский» ­ эстетические  потребности,  ценности и чувства, эстетическое  сознание как  результат освоения  художественного  наследия народов  России и мира,  творческой  деятельности му­ зыкально­ эстетического  характера. 5 Исполняем   «Гимн Кубани». Исполняют  «Гимн Кубани»,  оценивают друг  друга. ­ чувство гордости  за свою Родину,  российский народ и историю России,  осознание своей  этнической и  национальной  принадлежности;  знание культуры  своего народа,  своего края, основ  культурного  Текст песни  «Гимн Кубани» Текст «Гимн  Кубани».  ­ умение  определять  понятия,  обобщать,  устанавливать  аналогии,  классифициро­ вать, самостоя­ тельно выбирать  основания и  критерии для  классификации;  умение  устанавливать  причинно­ следственные  связи;  размышлять,  рассуждать и де­ лать выводы.  ­ владение  основами  самоконтроля,  самооценки,  принятия  решений и  осуществления  осознанного  выбора в  учебной и  познавательной  деятельности. ­ сформирован­ ность потребности  в общении с  музыкой для  дальнейшего  духовно­ нравственного  развития, социали­ зации,  самообразования,  организации  содержательного  культурного досуга на основе  осознания роли  музыки в жизни  отдельного  человека и  общества, в  развитии мировой   ­ сформирован­ ность потребности  в общении с  музыкой для  дальнейшего  духовно­ нравственного  развития, социали­ зации,  самообразования,  организации  содержательного 6.      7.   о и и ц а м р о ф н и п а т Э и и н а д а з       м е н ш а м о и д и ц а з и т а м е т с и с   и я и н е щ б о б о п а т Э     1  Домашнее задание на  следующий урок:   учебник с. 90 – 97.  Задают вопросы  по д/з. 3 Пришло время подвести  итог нашего урока и  обобщить  нашу тему.    ­ победой в  каком сражении  прославился А.  Невский?   ­  почему  трехчастная  композиция  художника П.  Корина  называется  «Александр  Невский»? ­ что, кроме  сюжета, роднит  эти замечательные творения  композитора,  художников,  кинорежиссера?   ­ как вы думаете,  будут ли помнить  об А. Невском  через сто лет или  его заменят новые Учебник  с. 90  – 97 ­ читать. Учебник  с. 90 – 97. ­ эстетические  потребности,  ценности и чувства, эстетическое  сознание как  результат освоения  художественного  наследия народов  России и мира,  творческой  деятельности му­ зыкально­  ­ чувство гордости  за свою Родину,  российский народ и историю России,  осознание своей  этнической и  национальной  принадлежности;  знание культуры  своего народа,  своего края, основ  культурного  наследия народов  России и  человечества;  усвоение  традиционных  ценностей  многонационально­ го российского  общества. ­ смысловое  чтение текстов  различных  стилей и жанров. ­ умение  определять  понятия,  обобщать,  устанавливать  аналогии,  классифициро­ вать, самостоя­ тельно выбирать  основания и  критерии для  классификации;  умение  устанавливать  причинно­ следственные  связи;  размышлять,  рассуждать и де­ лать выводы. ­ сформирован­ ность основ  музыкальной  культуры школь­ ника как  неотъемлемой  части его общей  духовной  культуры. ­ овладение  основами муз.  грамотности:  способностью  эмоционально  воспринимать  музыку как живое  образное искусство  во взаимосвязи с  жизнью, со  специальной тер­ минологией и  ключевыми  понятиями муз.  искусства: кантата,  триптих, трехчастная форма, контраст,  набат, хор: тенора,  басы, сопрано, альты, выразительность,  изобразительность,  контраст, песня –  плач, протяжная  песня.

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2018