Технологическая карта

  • Разработки уроков
  • doc
  • 08.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Всю жизнь свою несу Родину в душе.Цель урока:Воспитание ценностного отношения к культуре своего народа через выявление глубоких связей народной и духовной музыки. Накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства.понимать взаимодействие музыки с другими видами ис¬кусства на основе осознания специфики языка каждого из них. Уметь сравнивать музыкальные и речевые интонации. актуализировать предметные знания учащихся с целью решения личностно-значимых проблем на деятельностной основе;Технологическая карта по музыке 5 класс
Иконка файла материала Технологическая карта №14.doc
Технологическая карта  №14 Дата : 19.12.2015 год Ф.И.О. учителя: Арзамасова Валентина Петровна Класс: 5  Предмет: Музыка  Тема урока: Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре. Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Оперная мозаика. Опера­ былина «Садко». Звучащие картины. Поклон вам, гости именитые, гости заморские! Цель: Познакомить учащихся с произведением Н.А.Римского­Корсакова «Садко». Воспитание эстетических чувств, обогащение нравственного опыта,  нравственных чувств, готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве  и через искусство. Задачи:   Образовательные:  развивать интерес и уважение к национальному фольклору и русской классической музыке; Развивать умение слушать, анализировать и  сравнивать  различные жанры народных песен. Воспитывать эстетический вкус; интерес к культуре родного края.           Развивающие: Способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале  Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, к её традициям и народной культуре. Способствовать развитию творческой и познавательной активности. Планируемые результаты (УУД): Познавательные УУД:  1. преобразовывать познавательную задачу в практическую. ­. стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: 1. строить рассуждения, обобщать.; 2. использовать средства информационных технологий для решения различных учебно­творческих задач Регулятивные УУД: 1. продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.;  2.составление плана и последовательности действий;    Личностные УУД: 1. развитие эмоционального восприятия произведения.Тип урока: комбинированный Технология, методы обучения:  игровая, по рядам , фронтальная, групповая, индивидуальная. Образовательные ресурсы.   Оборудование: Компьютер, экран, видео и аудио­файлы, презентация , Жанры народных песен: лирические, игровые, колыбельные,  трудовые, протяжные, хороводные..  Базовый учебник:. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская Учеб.– М.: Просвещение, 2015 г. 5 класс». Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащегося Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Осуществляемые  действия Формируемые  способы  деятельности Осуществляемы е действия Формируемые  способы  деятельности Осуществляем ые действия 1.Организацион­ ный (этап мотивации) Подготовка   рабочего места. Восприятие информа­ ции. Парты соединены для работы в   группах.   7   групп­   7 табличек: «Отдел оперного либретто», «Отдел оперной арии», «Отдел оперного ансамбля», «Отдел оперного речитатива», «Отдел оперного хора», «Отдел оперного оркестра» «Отдел   балета   и   оперной постановки», Эпиграф  «Но уж темнеет вечер синий, Пора нам в оперу скорей:  Там упоительный Россини,  Европы баловень­ Орфей. Не внемля критике суровой, Он вечно тот же, вечно новый, Он звуки льёт ­ они кипят,  они текут. Они горят».  (А.С. Пушкин) Восприятие  информации Восприятие ин­ формации.  Эмоциональный  и интеллектуаль­ ный настрой на  предстоящую  работу: Ориентация на  позицию учите­ ля и автора эпи­ графа  в  пред­ стоящем обще­ нии и взаимо­ действии. Формируем ые способы  деятельност и Планировани е своего  дей­ ствия во  внутреннем  плане. (об­ суждение с  одноклассни ками резуль­ татов дея­ тельности и  пути их  достижения).Осознание урока.   темы Как вы понимаете эпиграф  к уроку? Когда попадаешь в огромный, сверкающий   огнями   зал оперного   театра,   чувствуешь себя   словно   окрылённым радостью! Сегодня   нам   предстоит познакомиться   с  самым значительным жанром   вокальной музыки. Итак,   тема   сегодняшнего урока   –   Опера.   Из   чего состоит опера. Но прежде давайте вспомним, что мы знаем об опере. Проверка домашнего задания. 2. Проверка домашнего задания. Вопросы для учащихся. На   какие   сюжеты   обычно пишутся оперы? Назовите и произведения   литературы, сюжеты   которых   стали основой знакомых вам опер.  (возможно выполнение зада­ ния в  письменной форме ) Какие соединяются в ней? Назовите особенности оперы. Что мы называем увертюрой? виды   искусств основные     сказки     Индивидуальная работа. Использование  речи для регуля­ ции  своего  действия. Принятие   и сохранение учебной задачи    Учащиеся дают от­ веты на вопрос учи­ теля, основываясь на  знания, полученные  на предыдущем уроке и в результате подго­ товки домашнего за­ дания, а так же  из  личного опыта обще­ ния с музыкой и дан­ ным жанром. Осуществление  поиска необходи­ мой информации  для выполнения  учебной задачи с  использованием  справочной лите­ ратуры.   3.  Постановка  цели урока; Теперь   давайте   уточним,   что мы   будем   делать   на   уроке. Работа в группе. Работа в группе.  Планирование работы   в Планировани своих ек подготовка учащихся восприятию нового   учебного материала 4. Изучение   нового материала, в том числе   и объяснение. (Пояснение учителя) Мы разделимся на группы,  которые будут профессио­ нально заниматься в разных  Оперных отделах.  Представитель каждой группы расскажет нам о деятельности каждого Отде­ла. Я раздам вам  муз.  словари,  дополнительную информа­ цию,  вы имеете право при­ бегнуть к помощи учебника, и  использовать ваш собствен­ ный опыт общения с музыкой  и этим жанром. На ознакомление даётся 7  минут. Вопрос 1 группе. Чем занима­ ется «Отдел оперного  либретто»? Ответы   учащихся   1 группы. Учащиеся   находят   в музыкальном   словаре термина значение  детально либретто, рассказывают о значении   либретто, деятельности   либрет­ тиста.       (опережающее за­ дание   для   групп   по поиску   дополнитель­ ной   информации   к уроку) группе. действий   в соответствии с поставленной задачей     Поиск разнообраз­ ных способов ре­ шения задач. Осуществление  осмысленного  чтения познава­ тельных текстов. Осуществление  поиска необходи­ мой информации  для выполнения  учебных заданий с  использованием  учебной литерату­ ры. Выделение сущес­ твенной информа­ ции из текстов  разных видов. Создание способ­ ов решения проб­ лем.   Формулируют   на ответы вопросы,   для получения   необ­ ходимой ин­ формации   поль­ зуются   справоч­ ной   литерату­ рой,   анализиру­ ют   и   делают выводы,   строят рассуждения. Осваиватют   диа­ логовую   форму общения. Обсуждают   в группе,   по   мере необходимости исправляют   или дополняют. Умение догова­ риваться и при­ ходить к общему решению в сов­ местной деятель­ ности, в том чис­ ле в ситуации  столкновения  интересов.Уме­ ние договари­ ваться о распре­ делении ролей в  совместной  деятельности. понимать воз­ можность раз­ личных позиций  других людей, отличных от  собственно,   и  ориентироваться на позицию  Работа в групп­ пе(опережаю­ щее задание  для групп по  поиску допол­ нительной  информации). Определяют  общие цель и  пути её дос­ тижения.  Организовы­ вают свою  деятелность,  выбирают  средства реа­ лизации цели  и задачи при­ меняют их на практике. Формировани е мотива­ции  к труду и  работе на  результат. Вопрос 2 группе. Чем занима­ ется «Отдел оперной арии»?  Что такое ария? Учитель дает характеристику  арии Снегурочки. Поясняя,  психологическую  характеристику образа. Слушание фрагмента из 4  действия оперы «Снегурочка» Работа с литературой поиск   информации. Ответы   учащихся   2 группы. Слушание  музыкаль­ ного   произведенияпартнера в обще­ нии и взаимо­ действии. Умение   догова­ и риваться к приходить ре­ общему   шению в   совместной деятельности,   в том   числе   в ситуации столкновения интересов. Учёт правила в   планирова­ нии   и контроле способа   ре­ шения.  Оценивание правильно­ сти   выполне­ ния   действия на   уровне адекватной ретроспектив ной оценки. Умение осущест­ влять анализ объ­ ектов с выделе­ нием существен­ ных и несущест­ венных призна­ ков. Структурирование знания. Обсуждение характера и настроения   муз. произведения.   Н.А. Римского­Корсакого – « Сцена таяния Снегурочки»  (фрагмент). Пояснение учителя по содер­ жанию арии и психологи­ ческой характеристики.  Вопросы  учителя к учащимся. Вопрос 3 группе. Чем занима­ ется «Отдел оперного ан­ самбля»? Секретный отдел, а  почему он секретный мы уз­ наем из рассказа  представи­ телей этого Отдела. Слушание оперного ансам­ бля «Кавртет»из Оперы  П.И.Чайковского «Евгений  Онегин» (фрагмент) Вопрос к 4 группе «Отделу  оперного речитатива» Слушание речитатива  Ивана  Сусанина «Чую правду» из  оперы М.И.Глинки «Иван  Сусанин» (фрагмент) Вопрос к  группе 5 «Отделу  оперного хора» Слушание Хор «Славься» из  оперы М.И.Глинки «Иван  Сусанин» ( фрагмент). Вопрос к  группе 6 «Отделу  оперного оркестра» Слушание симфонической  картины «Сеча при Кержен­ це» Н.А.Римского – Корсако­ го. (фрагмент) (фрагмент)   Определение характера и настроения арии и её взаимосвязи с характером героини.   Работа с литературой поиск   информации. Ответы   учащихся   3 группы. Характеристика муз.  ансамбля  3 группой.  Работа с литературой поиск   информации. Ответы   учащихся   4 группы. Характеристика муз.  речитатива  4  группой.  Работа с литературой поиск   информации. Ответы   учащихся   5 группы. Характеристика   хора 5 группой. Работа с литературой поиск   информации. Ответы   учащихся   6 группы. Характеристика   муз фрагмента 6 группой.Вопрос к  группе 7 «Отделу  балета и оперной  постановки» Разучивание  песни   С. Баневича   «Пусть   будет радость   в   каждом   доме…» (финал   из   оперы   «История Кая и Герды»). Вокально­   хоровая   работа. Разучивание   песни.   Пение   по рядам и группам. Сегодня   наш   урок   был посвящён   самому значительному     жанру вокальной музыки – опере и её составных частях.     Что   узнали   нового?   Чему научились? Вы   узнали   много   разных специальных терминов, которые необходимо знать для того.   Чтобы   быть   более образованными   в   мире музыки.   А   о   музыке   мы продолжим   разговор   на следующем уроке. Работа с литературой поиск информации.  Ответы   учащихся   7 группы. Работа   над   песней, разучивание   мело­ дии.   Работа   над чистотой   интониро­ вания мелодии. Ответы учащихся Научились находить  в специальной лите­ ратуре необходимую  информацию, выби­ рать из предложен­ ного самое главное и  необходимое. Учи­ лись работать сов­ местно в группе без  конфликтов. Учились слушать, чувствовать, понимать и  анализи­ ровать музыку.  Учились правильно  петь, чисто передавая мелодию песни.  Осознанное и  произвольное  построение рече­ вого высказыва­ ния в устной фор­ ме. Анализ объектов с выделением  существенных и  несущественных  признаков.   5.  Подведение итогов   деятельности учились?) (Какой Определение 6.   домашнего задания Какое   домашнее   задание   вы хотели бы выполнить? Варианты   заданий   по   выбору учащихся. Привести   примеры   опер   с   Предпочтения   детей по определению домашнего задания по своему выбору. Осуществление  синтеза как  составления  целого из частей Построение   мо­ нологического высказывания. Формулирование собственной по­ зиции. Осуществле­ ние итогово­ го и пошаго­ вого контро­ ля по резуль­ тату.указанием   авторов   музыки   и авторов литературных сюжетов.  Обязательное задание: Читать текст п.12 Вопрос   для   групп­   отделов: как   вы  оцениваете   работу   на уроке   свою     и   ваших одноклассников? Оценка учителя. Рефлексия 7.    (Оценка, самооценка) Адекватное  восприятие  оценки  учащихся и  учителя.