Технологическая карта
Оценка 4.7

Технологическая карта

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
музыка
5 кл
08.06.2018
Технологическая карта
Тема урока: Всю жизнь свою несу Родину в душе.Цель урока:Воспитание ценностного отношения к культуре своего народа через выявление глубоких связей народной и духовной музыки. Накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства.понимать взаимодействие музыки с другими видами ис¬кусства на основе осознания специфики языка каждого из них. Уметь сравнивать музыкальные и речевые интонации. актуализировать предметные знания учащихся с целью решения личностно-значимых проблем на деятельностной основе;Технологическая карта по музыке 5 класс
Технологическая карта №14.doc
Технологическая карта  №14 Дата : 19.12.2015 год Ф.И.О. учителя: Арзамасова Валентина Петровна Класс: 5  Предмет: Музыка  Тема урока: Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре. Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Оперная мозаика. Опера­ былина «Садко». Звучащие картины. Поклон вам, гости именитые, гости заморские! Цель: Познакомить учащихся с произведением Н.А.Римского­Корсакова «Садко». Воспитание эстетических чувств, обогащение нравственного опыта,  нравственных чувств, готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве  и через искусство. Задачи:   Образовательные:  развивать интерес и уважение к национальному фольклору и русской классической музыке; Развивать умение слушать, анализировать и  сравнивать  различные жанры народных песен. Воспитывать эстетический вкус; интерес к культуре родного края.           Развивающие: Способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале  Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, к её традициям и народной культуре. Способствовать развитию творческой и познавательной активности. Планируемые результаты (УУД): Познавательные УУД:  1. преобразовывать познавательную задачу в практическую. ­. стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: 1. строить рассуждения, обобщать.; 2. использовать средства информационных технологий для решения различных учебно­творческих задач Регулятивные УУД: 1. продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.;  2.составление плана и последовательности действий;    Личностные УУД: 1. развитие эмоционального восприятия произведения. Тип урока: комбинированный Технология, методы обучения:  игровая, по рядам , фронтальная, групповая, индивидуальная. Образовательные ресурсы.   Оборудование: Компьютер, экран, видео и аудио­файлы, презентация , Жанры народных песен: лирические, игровые, колыбельные,  трудовые, протяжные, хороводные..  Базовый учебник:. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская Учеб.– М.: Просвещение, 2015 г. 5 класс». Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащегося Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Осуществляемые  действия Формируемые  способы  деятельности Осуществляемы е действия Формируемые  способы  деятельности Осуществляем ые действия 1.Организацион­ ный (этап мотивации) Подготовка   рабочего места. Восприятие информа­ ции. Парты соединены для работы в   группах.   7   групп­   7 табличек: «Отдел оперного либретто», «Отдел оперной арии», «Отдел оперного ансамбля», «Отдел оперного речитатива», «Отдел оперного хора», «Отдел оперного оркестра» «Отдел   балета   и   оперной постановки», Эпиграф  «Но уж темнеет вечер синий, Пора нам в оперу скорей:  Там упоительный Россини,  Европы баловень­ Орфей. Не внемля критике суровой, Он вечно тот же, вечно новый, Он звуки льёт ­ они кипят,  они текут. Они горят».  (А.С. Пушкин) Восприятие  информации Восприятие ин­ формации.  Эмоциональный  и интеллектуаль­ ный настрой на  предстоящую  работу: Ориентация на  позицию учите­ ля и автора эпи­ графа  в  пред­ стоящем обще­ нии и взаимо­ действии. Формируем ые способы  деятельност и Планировани е своего  дей­ ствия во  внутреннем  плане. (об­ суждение с  одноклассни ками резуль­ татов дея­ тельности и  пути их  достижения). Осознание урока.   темы Как вы понимаете эпиграф  к уроку? Когда попадаешь в огромный, сверкающий   огнями   зал оперного   театра,   чувствуешь себя   словно   окрылённым радостью! Сегодня   нам   предстоит познакомиться   с  самым значительным жанром   вокальной музыки. Итак,   тема   сегодняшнего урока   –   Опера.   Из   чего состоит опера. Но прежде давайте вспомним, что мы знаем об опере. Проверка домашнего задания. 2. Проверка домашнего задания. Вопросы для учащихся. На   какие   сюжеты   обычно пишутся оперы? Назовите и произведения   литературы, сюжеты   которых   стали основой знакомых вам опер.  (возможно выполнение зада­ ния в  письменной форме ) Какие соединяются в ней? Назовите особенности оперы. Что мы называем увертюрой? виды   искусств основные     сказки     Индивидуальная работа. Использование  речи для регуля­ ции  своего  действия. Принятие   и сохранение учебной задачи    Учащиеся дают от­ веты на вопрос учи­ теля, основываясь на  знания, полученные  на предыдущем уроке и в результате подго­ товки домашнего за­ дания, а так же  из  личного опыта обще­ ния с музыкой и дан­ ным жанром. Осуществление  поиска необходи­ мой информации  для выполнения  учебной задачи с  использованием  справочной лите­ ратуры.   3.  Постановка  цели урока; Теперь   давайте   уточним,   что мы   будем   делать   на   уроке. Работа в группе. Работа в группе.  Планирование работы   в Планировани своих е к подготовка учащихся восприятию нового   учебного материала 4. Изучение   нового материала, в том числе   и объяснение. (Пояснение учителя) Мы разделимся на группы,  которые будут профессио­ нально заниматься в разных  Оперных отделах.  Представитель каждой группы расскажет нам о деятельности каждого Отде­ла. Я раздам вам  муз.  словари,  дополнительную информа­ цию,  вы имеете право при­ бегнуть к помощи учебника, и  использовать ваш собствен­ ный опыт общения с музыкой  и этим жанром. На ознакомление даётся 7  минут. Вопрос 1 группе. Чем занима­ ется «Отдел оперного  либретто»? Ответы   учащихся   1 группы. Учащиеся   находят   в музыкальном   словаре термина значение  детально либретто, рассказывают о значении   либретто, деятельности   либрет­ тиста.       (опережающее за­ дание   для   групп   по поиску   дополнитель­ ной   информации   к уроку) группе. действий   в соответствии с поставленной задачей     Поиск разнообраз­ ных способов ре­ шения задач. Осуществление  осмысленного  чтения познава­ тельных текстов. Осуществление  поиска необходи­ мой информации  для выполнения  учебных заданий с  использованием  учебной литерату­ ры. Выделение сущес­ твенной информа­ ции из текстов  разных видов. Создание способ­ ов решения проб­ лем.   Формулируют   на ответы вопросы,   для получения   необ­ ходимой ин­ формации   поль­ зуются   справоч­ ной   литерату­ рой,   анализиру­ ют   и   делают выводы,   строят рассуждения. Осваиватют   диа­ логовую   форму общения. Обсуждают   в группе,   по   мере необходимости исправляют   или дополняют. Умение догова­ риваться и при­ ходить к общему решению в сов­ местной деятель­ ности, в том чис­ ле в ситуации  столкновения  интересов.Уме­ ние договари­ ваться о распре­ делении ролей в  совместной  деятельности. понимать воз­ можность раз­ личных позиций  других людей, отличных от  собственно,   и  ориентироваться на позицию  Работа в групп­ пе(опережаю­ щее задание  для групп по  поиску допол­ нительной  информации). Определяют  общие цель и  пути её дос­ тижения.  Организовы­ вают свою  деятелность,  выбирают  средства реа­ лизации цели  и задачи при­ меняют их на практике. Формировани е мотива­ции  к труду и  работе на  результат. Вопрос 2 группе. Чем занима­ ется «Отдел оперной арии»?  Что такое ария? Учитель дает характеристику  арии Снегурочки. Поясняя,  психологическую  характеристику образа. Слушание фрагмента из 4  действия оперы «Снегурочка» Работа с литературой поиск   информации. Ответы   учащихся   2 группы. Слушание  музыкаль­ ного   произведения партнера в обще­ нии и взаимо­ действии. Умение   догова­ и риваться к приходить ре­ общему   шению в   совместной деятельности,   в том   числе   в ситуации столкновения интересов. Учёт правила в   планирова­ нии   и контроле способа   ре­ шения.  Оценивание правильно­ сти   выполне­ ния   действия на   уровне адекватной ретроспектив ной оценки. Умение осущест­ влять анализ объ­ ектов с выделе­ нием существен­ ных и несущест­ венных призна­ ков. Структурирование знания. Обсуждение характера и настроения   муз. произведения.   Н.А. Римского­Корсакого – « Сцена таяния Снегурочки»  (фрагмент). Пояснение учителя по содер­ жанию арии и психологи­ ческой характеристики.  Вопросы  учителя к учащимся. Вопрос 3 группе. Чем занима­ ется «Отдел оперного ан­ самбля»? Секретный отдел, а  почему он секретный мы уз­ наем из рассказа  представи­ телей этого Отдела. Слушание оперного ансам­ бля «Кавртет»из Оперы  П.И.Чайковского «Евгений  Онегин» (фрагмент) Вопрос к 4 группе «Отделу  оперного речитатива» Слушание речитатива  Ивана  Сусанина «Чую правду» из  оперы М.И.Глинки «Иван  Сусанин» (фрагмент) Вопрос к  группе 5 «Отделу  оперного хора» Слушание Хор «Славься» из  оперы М.И.Глинки «Иван  Сусанин» ( фрагмент). Вопрос к  группе 6 «Отделу  оперного оркестра» Слушание симфонической  картины «Сеча при Кержен­ це» Н.А.Римского – Корсако­ го. (фрагмент) (фрагмент)   Определение характера и настроения арии и её взаимосвязи с характером героини.   Работа с литературой поиск   информации. Ответы   учащихся   3 группы. Характеристика муз.  ансамбля  3 группой.  Работа с литературой поиск   информации. Ответы   учащихся   4 группы. Характеристика муз.  речитатива  4  группой.  Работа с литературой поиск   информации. Ответы   учащихся   5 группы. Характеристика   хора 5 группой. Работа с литературой поиск   информации. Ответы   учащихся   6 группы. Характеристика   муз фрагмента 6 группой. Вопрос к  группе 7 «Отделу  балета и оперной  постановки» Разучивание  песни   С. Баневича   «Пусть   будет радость   в   каждом   доме…» (финал   из   оперы   «История Кая и Герды»). Вокально­   хоровая   работа. Разучивание   песни.   Пение   по рядам и группам. Сегодня   наш   урок   был посвящён   самому значительному     жанру вокальной музыки – опере и её составных частях.     Что   узнали   нового?   Чему научились? Вы   узнали   много   разных специальных терминов, которые необходимо знать для того.   Чтобы   быть   более образованными   в   мире музыки.   А   о   музыке   мы продолжим   разговор   на следующем уроке. Работа с литературой поиск информации.  Ответы   учащихся   7 группы. Работа   над   песней, разучивание   мело­ дии.   Работа   над чистотой   интониро­ вания мелодии. Ответы учащихся Научились находить  в специальной лите­ ратуре необходимую  информацию, выби­ рать из предложен­ ного самое главное и  необходимое. Учи­ лись работать сов­ местно в группе без  конфликтов. Учились слушать, чувствовать, понимать и  анализи­ ровать музыку.  Учились правильно  петь, чисто передавая мелодию песни.  Осознанное и  произвольное  построение рече­ вого высказыва­ ния в устной фор­ ме. Анализ объектов с выделением  существенных и  несущественных  признаков.   5.  Подведение итогов   деятельности учились?) (Какой Определение 6.   домашнего задания Какое   домашнее   задание   вы хотели бы выполнить? Варианты   заданий   по   выбору учащихся. Привести   примеры   опер   с   Предпочтения   детей по определению домашнего задания по своему выбору. Осуществление  синтеза как  составления  целого из частей Построение   мо­ нологического высказывания. Формулирование собственной по­ зиции. Осуществле­ ние итогово­ го и пошаго­ вого контро­ ля по резуль­ тату. указанием   авторов   музыки   и авторов литературных сюжетов.  Обязательное задание: Читать текст п.12 Вопрос   для   групп­   отделов: как   вы  оцениваете   работу   на уроке   свою     и   ваших одноклассников? Оценка учителя. Рефлексия 7.    (Оценка, самооценка) Адекватное  восприятие  оценки  учащихся и  учителя.

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2018