Технологическая карта
Оценка 4.7

Технологическая карта

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
5 кл
08.06.2018
Технологическая карта
Класс: 5 Предмет: Музыка Тема урока: Обращение композиторов к народным истокам профессиональной музыки. Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества. Цель: Углубить представление учащихся о музыке, основанной на использовании народной песни; о народных истоках профессиональной музыки; познакомить с интерпретациями классической музыки Задачи: Образовательные: развивать интерес и уважение к национальному фольклору и русской классической музыке; Развивать умение слушать, анализировать и сравнивать различные жанры народных песен. Воспитывать эстетический вкус; интерес к культуре родного края.Технологическая карта по музыке 5 класс
Технологическая карта14.11.docx
Технологическая карта № 9 Дата : 14.11.2015 год Ф.И.О. учителя: Арзамасова Валентина Петровна Класс: 5  Предмет: Музыка  Тема урока: Обращение композиторов к народным истокам профессиональной музыки. Вторая жизнь песни. Живительный родник Цель: Углубить представление учащихся о музыке, основанной на использовании народной песни; о народных истоках профессиональной  музыки; познакомить с интерпретациями классической музыки творчества. Задачи:   Образовательные:  развивать интерес и уважение к национальному фольклору и русской классической музыке; Развивать умение слушать,  анализировать и сравнивать  различные жанры народных песен. Воспитывать эстетический вкус; интерес к культуре родного края.           Развивающие: Способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале  Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, к её традициям и народной культуре. Способствовать развитию творческой и  познавательной активности. Планируемые результаты (УУД): Личностные УУД: 1. развитие эмоционального восприятия произведения. Регулятивные УУД: 1. продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.;  2.составление плана и последовательности действий; Познавательные УУД:  1. преобразовывать познавательную задачу в практическую. ­. стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: 1. строить рассуждения, обобщать.; 2. использовать средства информационных технологий для решения различных учебно­творческих задач   Тип урока: комбинированный Технология, методы обучения:  игровая, по рядам , фронтальная, групповая. Образовательные ресурсы.   Оборудование: Компьютер, экран, видео и аудио­файлы, презентация , Жанры народных песен: лирические,  игровые, колыбельные, трудовые, протяжные, хороводные..  Базовый учебник:. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская Учеб.– М.: Просвещение, 2015 г. 5 класс». Этап урока Содержание урока Организационный  этап Приветствие.  Постановка цели  и задач урока.  Мотивация  учебной  деятельности уч­ «Разнообразие народного песенного материала в  России почти беспредельно. На огромных  пространствах страны объединены разные народы. У них различные языки и различные песни… У  меня создалось убеждение, что в тех странах,  Деятельность ученика Исполнение  музыкального  приветствия:  «Родина моя» сл. и  муз.  О.Просвирниной: Родина моя –  российская земля. Дружно здесь  живем, весело поем. Добрый день,  добрый день, Добрый день все! Слушают,  размышляют. Деятельность учителя Настраивание  учащихся на  деятельность. УУД К:  Участие в коллективном  пении. Л: Развитие  доброжелательности и  эмоционально­ нравственной  отзывчивости. Читает Высказывание С.В.Рахманинова о  значении народного  творчества.  Л: проявление  эмоциональной  отзывчивости Р: постановка учебной ся которые особенно богаты народными песнями,  естественно развивается великая музыка». Как вы понимаете смысл выражения  «Живительный родник творчества»?   Предлагаю прочитать вам несколько строк о  музыке: …Печальна  и чиста, как жизнь людьми любима,  как жизнь, ты непроста, как жизнь непостижима,  музыка!.. Отвечают на  вопросы Читают  стихотворение о  музыке с  выражением,  выделяя голосом  слова, которые  характеризуют ее  многогранность. Актуализация  знаний Послушайте фрагмент 4 части Симфонии № 4  П.И. Чайковского. Какую знакомую песню вы  услышали в этой симфонии? В симфонической музыке П.И. Чайковский  использовал русскую народную песню «Во поле  берёза стояла». Предположительные ответы детей Первичное  усвоение новых  знаний Найдите в учебнике, какие ещё русские народные  песни П.И. Чайковский использовал в своём  творчестве? Работа с учебником. Стр. 28­29. В «Детском альбоме» предложил свой вариант  обработки русской народной песни­пляски  . Работают с  учебником, ищут  ответ на вопросы Отвечают Задаёт вопрос.  Задаёт наводящие  вопросы: Организует  прослушивание  музыки.  Задаёт вопрос Даёт задания по  выявлению  информации в  учебнике задачи на основе  соотнесения того, что  уже известно и усвоено  учащимся, и того, что  еще неизвестно; К: планирование  учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками П: Сравнивать разные  музыкальные  произведения. Выявлять выразительные  возможности музыки. Обнаруживать общность  музыки и  изобразительного  искусства. К: инициативное  сотрудничество в поиске  и выборе информации. П: моделирование,  решение проблемы, «Камаринская»,а в пьесе «В церкви» повторил  подлинно церковный напев. В финале Концерта № 1 для ф­п с оркестром мастерски обработал  мелодию украинской народной песни­веснянки  «Со вьюном я хожу» «Слушание произведений  Чайковского, основанной на русском фольклоре:  «Камаринская», «В церкви» Сегодня вы несколько раз произнесли слово  «обработка». Как вы сами понимаете смысл этого  слова?  Есть ещё синоним слова «обработка» ­ это  интерпретация, переложение, транскрипция,  аранжировка. Слово «интерпретация» означает  толкование, разъяснение, раскрытие смысла чего­ либо. Или,  иначе говоря, это толкование или  трактовка музыкантами какого­либо ранее   написанного произведения. Зарубежные композиторы также часто обращались к фольклорным мелодиям. Найдите в учебнике  какие зарубежные композиторы и к каким  фольклорным мелодиям обращались? Работа с учебником. Л.Бетховен цитировал в своих произведениях  мелодии немецких, шотландских и русских песен.  Музыка Ф. Шопена пронизана интонациями и  ритмами польской народной музыки. В  сочинениях Э.Грига слышны напевы норвежского  и шведского музыкального фольклора.   Предположительные ответы детей Задаёт проблемный  вопрос. Монологическая речь учителя Задаёт проблемный  вопрос. Монологическая речь учителя Ответы детей построение логической  цепи рассуждений  ,выдвижение гипотез и их обоснование. Р: ­ определение  последовательности  промежуточных целей с  учетом конечного  результата;  ­ составление плана и  последовательности  действий П: умение  структурировать знания,  выбор наиболее  эффективных способов  решения задания, умение осознанно и произвольно  строить высказывания. Р: выделение и осознание учащимся того что уже  усвоено и что еще  подлежит усвоению,  осознание качества и  Первичная  проверка  понимания Первичное  закрепление Разучивание песни «Жаворонок» М.И. Глинки. Прослушивание интерпретации Н.А. Римского­ Корсакова  «Жаворонок» Разучивание пенсии,  работа над  фразировкой,  интонацией. Разучивает песню с  детьми. Организует  прослушивание  музыки. уровня усвоения; К: участие в  коллективном пении.   Л: выражать свое  эмоциональное  отношение к  музыкальным образам в  пении. П: Учатся сравнивать  разные музыкальные  произведения, выявлять  выразительные  возможности музыки. Р: Формирование умения анализировать и  оценивать свою  деятельность Монологическая  речь.  Информация о  домашнем  задании,  инструктаж по  его выполнению Рефлексия.  Подведение  итогов Сегодня музыканты активно обращаются к  популярным классическим произведениям и  исполняют их самыми различными составами  инструментов, начиная с джаз­оркестра и кончая  современным электронным инструментарием.   Найдите и послушайте классическую музыку в  современной обработке. Запишите в тетради  композитора и название прослушанного  произведения и какой состав музыкальных  инструментов исполняет это произведение. Какие композиторы интерпретировали  фольклорную музыку? Что нового узнали на уроке? Какая музыка понравилась больше всего? Что запомнилось больше всего? Отвечают на  вопросы Задаёт вопросы Р: Формирование умения анализировать и  оценивать свою  деятельность

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2018