Технологическая карта
Оценка 4.7

Технологическая карта

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
5 кл
08.06.2018
Технологическая карта
Предмет: Музыка Тема урока: Основные жанры светской музыки XIX века (соната, симфония, камерно-инструментальная и вокальная музыка, опера, балет). Развитие жанров светской музыки (камерная инструментальная и вокальная музыка, концерт, симфония, опера, балет). Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно… Звучащие картины Цель: Сформировать представление о народной песне как хранительнице истории, народных традиций и обрядов. Задачи: Образовательные: Познакомить с жанрами народных песен, их особенностями. Развивать умение слушать, анализировать и сравнивать различные жанры народных песен. Воспитывать эстетический вкус; интерес к культуре родного края.Технологическая карта по музыке 5 класс
Технологическая карта26.09.2015.docx
Технологическая карта №4 Дата : 26.09.2015 год Ф.И.О. учителя: Арзамасова Валентина Петровна Класс: 5  Предмет: Музыка  Тема урока: Основные жанры светской музыки XIX века (соната, симфония, камерно­инструментальная и вокальная музыка, опера, балет). Развитие жанров светской музыки (камерная инструментальная и вокальная музыка, концерт, симфония, опера, балет). Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно… Звучащие картины Цель: Сформировать представление о народной песне  как хранительнице истории, народных традиций и обрядов. Задачи:   Образовательные:  Познакомить с жанрами народных песен, их особенностями. Развивать умение слушать, анализировать и сравнивать  различные жанры  народных песен. Воспитывать эстетический вкус; интерес к культуре родного края.           Развивающие: Способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале  Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, к её традициям и народной культуре. Способствовать развитию творческой и познавательной активности. Планируемые результаты (УУД): Познавательные УУД:  1. преобразовывать познавательную задачу в практическую. ­. стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: 1. строить рассуждения, обобщать.; 2. использовать средства информационных технологий для решения различных учебно­творческих задач Регулятивные УУД: 1. продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.;  2.составление плана и последовательности действий;    Личностные УУД: 1. развитие эмоционального восприятия произведения. Тип урока: комбинированный Технология, методы обучения:  игровая, по рядам , фронтальная, групповая, индивидуальная. Образовательные ресурсы.   Оборудование: Компьютер, экран, видео и аудио­файлы, презентация , Жанры народных песен: лирические, игровые, колыбельные, трудовые,  протяжные, хороводные..  Базовый учебник:. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская Учеб.– М.: Просвещение, 2015 г. 5 класс». Музыкальный материал: Г.Струве «Моя Россия».,Муз. Евгения  Четверткова, сл. Николая Рубцова «Привет, Россия»,  С.В.Рахманинов «Вокализ», р.н.п.  «Ноченька»,  М. Глинка Хор «Славься», А. Рубинштейн «Горные вершины» № п.п. 1. Этапы  урока Организационный   момент. Мотивация к учебной  деятельности. 2. Актуализация знаний и  пробное учебное  действие. Задачи этапа Формировать  и  развивать  ценностные  ориентиры к  умению оценивать  готовность к  предстоящей  деятельности на  уроке. Формировать и  развивать  ценностные  ориентиры к  умению осознавать необходимость  получения новых  знаний. Формировать и  развивать умение  определять  границы знания и  незнания. Оформление доски,  наглядность Репродукция картины  И.Левитана «Стога. Сумерки»;  Б. Кустодиева «Осенний  сельский праздник», «Зима.  Масленичное гулянье»  «Сенокос»; В. Липицкий  «Песня Леля»; К. Петров­ Водкин «Полдень».  Иллюстрации русских народных сказок; Е. Сидоркин  «Колыбельная»; П. Пикассо  «Мать и дитя»; Б.М. Неменский «Тишина». Деятельность учителя Приветствует учащихся. Организует  ситуацию самооценки учащимися  готовности к предстоящей деятельности.  Управляет ситуацией самооценки. Предлагает прослушать музыкальные  произведения. Прослушивание отрывков из  музыкальных произведений: А. Лядов  «Колыбельная»; Г.Свиридов «Коляда»; М. Мусоргский  «Песня Марфы». ­ Скажите, чем отличаются эти  музыкальные произведения? Деятельность  учащихся Выполняют оценку/самооценку готовности  по критериям: ­правильность выбора учебных  принадлежностей, ­правильность и аккуратность  расположения предметов на парте, ­самостоятельность подготовки, ­настрой на урок. Слушают. Размышляют. Анализируют.  Вступают в диалог с учителем. Делают  выводы. Репродукция картины  И.Левитана «Стога. Сумерки»;  Б. Кустодиева «Осенний  сельский праздник», «Зима.  Масленичное гулянье»  «Сенокос»; В. Липицкий  «Песня Леля»; К. Петров­ Водкин «Полдень».  Иллюстрации русских народных сказок; Е. Сидоркин  «Колыбельная»; П. Пикассо  Организует работу в парах.  Предлагает  выполнить задание. ­ Перед вами репродукции известных  художников. Они  пронумерованы.   На  партах  лежит карточка с заданием.  Внимательно прочитайте задание и  выполните его.  Читают задание. Слушают. Рассматривают  картины. Сравнивают. Анализируют.  Выполняют задание. Советуются друг с  другом. Фиксируют затруднения в  выполнении пробного учебного действия. Актуализация соответствующих  мыслительных операций и познавательных  процессов. Ещё раз включает отрывки музыкальных 3. 4. Выявление места и  причины затруднения. Целеполагание и  построение проекта  выхода из затруднения. 5. Реализация  построенного проекта. Формировать и  развивать  ценностные  ориентиры к  умению выявлять  и формулировать  проблему. Формировать и  развивать  ценностные  ориентиры к  умению  формулировать  познавательную  цель и тему урока. Формировать  и  развивать  ценностные  ориентиры  к  совместной  познавательной  деятельности по  открытию нового  знания. «Мать и дитя»; Б.М. Неменский «Тишина». Таблица с правильными  ответами. произведений.  Задание: Рассмотрите репродукции и  соотнесите их музыкальному произведению. Активизирует знания учащихся, создает  проблемную ситуацию. ­ Какие трудности возникли при  выполнении задания? ­ Почему? Тема  урока. План выхода из  затруднения в виде схемы. Уточняет понимание учащимися  поставленных целей урока. Выдвигает  проблему. ­ Сформулируйте тему и цель нашего  урока. ­ Откуда мы можем получить нужный  материал? ­ Может ли кто­нибудь уже сейчас  объяснить, где мы можем использовать  полученные знания? Корректирует план выхода из затруднения. Вступают в диалог с учителем.  Проговаривают, где возникло затруднение и причину затруднения ­ те конкретные  знания, умения или способности, которых  недостает для решения исходной задачи.   Причина затруднения: Трудно находить  художественно­поэтическую и  музыкальную мысль в произведении.  Учатся находить и исправлять ошибки. Вступают в диалог с учителем.  Формулируют тему и цель урока.   Составляют план достижения цели и  определяют средства. Презентация «Вся Россия  просится в песню»   Если вдуматься в смысл таких выражений, как «Песня русская в берёзах, песня  русская в хлебах», «С песней на Руси  родились», «С доброй песней и жизнь  хороша», то становится очевидным, что  жизнь русского человека немыслима без  песни.    Колыбельной песней убаюкивает мать  младенца. Под звуки песнопения  совершается в церкви обряд крещения.  Воспринимают презентацию, рассматривают иллюстрации; слушают музыкальные  произведения.  Анализируют новые  сведения о жанрах народной песни.  Рассуждают о значении народной песни ­  хранительнице истории, народных традиций и обрядов. Выявляют единство слов и мелодии в  русской народной песне. Ещё раз анализируют выполненное задание. Вступают в диалог с учителем.  Рассматривают картины. Анализируют.  Оценивают выразительные и  изобразительные особенности произведений искусства. В процессе работы общаются и  взаимодействуют  друг с другом. Незатейливые детские песенки, потешки,  считалки, заклички сопровождают  маленького человека повсюду. Вырастает  малыш, и новые песни помогают ему  трудиться, защищать Родину, делить с  другими людьми и радость и горе. Песни­ плачи, песни­причитания провожают  человека в последний путь…    Существует несколько жанров народных  песен: лирические, игровые, колыбельные,  трудовые, протяжные, хороводные.    Каждый жанр народной песни имеет свои  неповторимые особенности: характерные  интонации, ритм, ладовую окраску, форму,  манеру исполнения. Организует работу с учебником.  ­ Всмотритесь в картины К. Петрова­ Водкина «Полдень» и Б. Кустодиева  «Голубой домик».  ­ О чём они рассказывают? ­ Музыку, каких жанров можно услышать,  глядя на эти картины? ­ Вспомните народные песни, танцы,  инструментальные наигрыши, которыми  можно озвучить эти картины. Показывает упражнения. Повторяют упражнения. Репродукция картины  И.Левитана «Стога. Сумерки»;  Организует работу в группах. Выбирают народную песню. Распределяют  6. Первичное закрепление. Формировать  и  развивать  ценностные  ориентиры  к  закреплению  знаний и способов  действий. Учебник: с. 14 – 15. 7. Динамическая пауза. 8. Самостоятельная  Формировать  и  развивать  ценностные  ориентиры  к  умению вести  здоровый образ  жизни. Формировать  и  развивать работа. Творческая  практическая  деятельность. ценностные  ориентиры  к  самостоятельной  творческой  деятельности. Б. Кустодиева «Осенний  сельский праздник», «Зима.  Масленичное гулянье»  «Сенокос»; В. Липицкий  «Песня Леля»; К. Петров­ Водкин «Полдень».  Иллюстрации русских народных сказок; Е. Сидоркин  «Колыбельная»; П. Пикассо  «Мать и дитя»; Б.М. Неменский «Тишина». Предлагает выбрать народную песню и  разыграть её  с одноклассниками, сочетая  пение с выразительными движениями,  инсценировкой сюжета.  Раздаёт дополнительную литературу.  Во время выполнения работ учитель делает  целевые обходы:  1) контроль организации рабочего места; 2) оказание помощи обучающимся,  испытывающим затруднения;   3) контроль качества выполняемой работы. ответственных. Репетируют. Выступают. Смотрят  выступления других  групп. Задают вопросы. Анализируют.  Оценивают. 9. Рефлексия учебной  деятельности. 10. Домашнее задание. Фразы: ­ У меня получилось... ­ Мне было трудно... ­ Для меня было открытием... ­ Мне понравилось... Запись домашнего задания. Формировать  и  развивать  ценностные  ориентиры к  умению  анализировать и  осмысливать свои  достижения.  Формировать  и  развивать  ценностные  ориентиры  к  самоопределению. Делают выводы. Выражают собственное мнение  о работе и   полученном результате. Оценивают собственную учебную  деятельность, соотносят цель и результаты,  фиксируют степень их соответствия, и  намечают дальнейшие цели деятельности. Определяют домашнее задание. Выбирают  уровень. Организует рефлексию. Акцентирует  внимание на конечных результатах учебной деятельности  обучающихся на уроке. ­ Какую оценку поставите и почему? Закончи фразу: ­ У меня получилось... ­ Мне было трудно... ­ Для меня было открытием... ­ Мне понравилось... Задаёт и комментирует  домашнее задание. Предлагает найти песни Пермского края;  разучить их дома с родителями, бабушками и дедушками. Исполнить их в классе. 1 уровень – просто найти и представить в  письменной форме; 2 уровень – исполнить; 3 уровень – исполнить, представить с  презентацией. Дополнительный материал: Репродукция картины И.Левитана «Стога. Сумерки»; Б. Кустодиева «Осенний сельский праздник», «Зима. Масленичное гулянье» «Сенокос»;               В.  Липицкий «Песня Леля»; К. Петров­Водкин «Полдень»; Е. Сидоркин «Колыбельная»; П. Пикассо «Мать и дитя»; Б.М. Неменский «Тишина»; иллюстрации русских народных сказок. Диагностика достижения планируемых результатов: карточки с заданиями. Дополнительные творческие задания: прочитать дополнительную информацию о жанрах народной пени.

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта
Скачать файл