Технологическая карта
Оценка 4.7

Технологическая карта

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
5 кл
08.06.2018
Технологическая карта
Предмет: Музыка Тема урока: Основные жанры светской музыки XIX века (соната, симфония, камерно-инструментальная и вокальная музыка, опера, балет). Развитие жанров светской музыки (камерная инструментальная и вокальная музыка, концерт, симфония, опера, балет). Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно… Звучащие картины Цель: Сформировать представление о народной песне как хранительнице истории, народных традиций и обрядов. Задачи: Образовательные: Познакомить с жанрами народных песен, их особенностями. Развивать умение слушать, анализировать и сравнивать различные жанры народных песен. Воспитывать эстетический вкус; интерес к культуре родного края.Технологическая карта по музыке 5 класс
Технологическая карта26.09.2015.docx
Технологическая карта №4 Дата : 26.09.2015 год Ф.И.О. учителя: Арзамасова Валентина Петровна Класс: 5  Предмет: Музыка  Тема урока: Основные жанры светской музыки XIX века (соната, симфония, камерно­инструментальная и вокальная музыка, опера, балет). Развитие жанров светской музыки (камерная инструментальная и вокальная музыка, концерт, симфония, опера, балет). Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно… Звучащие картины Цель: Сформировать представление о народной песне  как хранительнице истории, народных традиций и обрядов. Задачи:   Образовательные:  Познакомить с жанрами народных песен, их особенностями. Развивать умение слушать, анализировать и сравнивать  различные жанры  народных песен. Воспитывать эстетический вкус; интерес к культуре родного края.           Развивающие: Способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале  Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, к её традициям и народной культуре. Способствовать развитию творческой и познавательной активности. Планируемые результаты (УУД): Познавательные УУД:  1. преобразовывать познавательную задачу в практическую. ­. стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: 1. строить рассуждения, обобщать.; 2. использовать средства информационных технологий для решения различных учебно­творческих задач Регулятивные УУД: 1. продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.;  2.составление плана и последовательности действий;    Личностные УУД: 1. развитие эмоционального восприятия произведения. Тип урока: комбинированный Технология, методы обучения:  игровая, по рядам , фронтальная, групповая, индивидуальная. Образовательные ресурсы.   Оборудование: Компьютер, экран, видео и аудио­файлы, презентация , Жанры народных песен: лирические, игровые, колыбельные, трудовые,  протяжные, хороводные..  Базовый учебник:. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская Учеб.– М.: Просвещение, 2015 г. 5 класс». Музыкальный материал: Г.Струве «Моя Россия».,Муз. Евгения  Четверткова, сл. Николая Рубцова «Привет, Россия»,  С.В.Рахманинов «Вокализ», р.н.п.  «Ноченька»,  М. Глинка Хор «Славься», А. Рубинштейн «Горные вершины» № п.п. 1. Этапы  урока Организационный   момент. Мотивация к учебной  деятельности. 2. Актуализация знаний и  пробное учебное  действие. Задачи этапа Формировать  и  развивать  ценностные  ориентиры к  умению оценивать  готовность к  предстоящей  деятельности на  уроке. Формировать и  развивать  ценностные  ориентиры к  умению осознавать необходимость  получения новых  знаний. Формировать и  развивать умение  определять  границы знания и  незнания. Оформление доски,  наглядность Репродукция картины  И.Левитана «Стога. Сумерки»;  Б. Кустодиева «Осенний  сельский праздник», «Зима.  Масленичное гулянье»  «Сенокос»; В. Липицкий  «Песня Леля»; К. Петров­ Водкин «Полдень».  Иллюстрации русских народных сказок; Е. Сидоркин  «Колыбельная»; П. Пикассо  «Мать и дитя»; Б.М. Неменский «Тишина». Деятельность учителя Приветствует учащихся. Организует  ситуацию самооценки учащимися  готовности к предстоящей деятельности.  Управляет ситуацией самооценки. Предлагает прослушать музыкальные  произведения. Прослушивание отрывков из  музыкальных произведений: А. Лядов  «Колыбельная»; Г.Свиридов «Коляда»; М. Мусоргский  «Песня Марфы». ­ Скажите, чем отличаются эти  музыкальные произведения? Деятельность  учащихся Выполняют оценку/самооценку готовности  по критериям: ­правильность выбора учебных  принадлежностей, ­правильность и аккуратность  расположения предметов на парте, ­самостоятельность подготовки, ­настрой на урок. Слушают. Размышляют. Анализируют.  Вступают в диалог с учителем. Делают  выводы. Репродукция картины  И.Левитана «Стога. Сумерки»;  Б. Кустодиева «Осенний  сельский праздник», «Зима.  Масленичное гулянье»  «Сенокос»; В. Липицкий  «Песня Леля»; К. Петров­ Водкин «Полдень».  Иллюстрации русских народных сказок; Е. Сидоркин  «Колыбельная»; П. Пикассо  Организует работу в парах.  Предлагает  выполнить задание. ­ Перед вами репродукции известных  художников. Они  пронумерованы.   На  партах  лежит карточка с заданием.  Внимательно прочитайте задание и  выполните его.  Читают задание. Слушают. Рассматривают  картины. Сравнивают. Анализируют.  Выполняют задание. Советуются друг с  другом. Фиксируют затруднения в  выполнении пробного учебного действия. Актуализация соответствующих  мыслительных операций и познавательных  процессов. Ещё раз включает отрывки музыкальных 3. 4. Выявление места и  причины затруднения. Целеполагание и  построение проекта  выхода из затруднения. 5. Реализация  построенного проекта. Формировать и  развивать  ценностные  ориентиры к  умению выявлять  и формулировать  проблему. Формировать и  развивать  ценностные  ориентиры к  умению  формулировать  познавательную  цель и тему урока. Формировать  и  развивать  ценностные  ориентиры  к  совместной  познавательной  деятельности по  открытию нового  знания. «Мать и дитя»; Б.М. Неменский «Тишина». Таблица с правильными  ответами. произведений.  Задание: Рассмотрите репродукции и  соотнесите их музыкальному произведению. Активизирует знания учащихся, создает  проблемную ситуацию. ­ Какие трудности возникли при  выполнении задания? ­ Почему? Тема  урока. План выхода из  затруднения в виде схемы. Уточняет понимание учащимися  поставленных целей урока. Выдвигает  проблему. ­ Сформулируйте тему и цель нашего  урока. ­ Откуда мы можем получить нужный  материал? ­ Может ли кто­нибудь уже сейчас  объяснить, где мы можем использовать  полученные знания? Корректирует план выхода из затруднения. Вступают в диалог с учителем.  Проговаривают, где возникло затруднение и причину затруднения ­ те конкретные  знания, умения или способности, которых  недостает для решения исходной задачи.   Причина затруднения: Трудно находить  художественно­поэтическую и  музыкальную мысль в произведении.  Учатся находить и исправлять ошибки. Вступают в диалог с учителем.  Формулируют тему и цель урока.   Составляют план достижения цели и  определяют средства. Презентация «Вся Россия  просится в песню»   Если вдуматься в смысл таких выражений, как «Песня русская в берёзах, песня  русская в хлебах», «С песней на Руси  родились», «С доброй песней и жизнь  хороша», то становится очевидным, что  жизнь русского человека немыслима без  песни.    Колыбельной песней убаюкивает мать  младенца. Под звуки песнопения  совершается в церкви обряд крещения.  Воспринимают презентацию, рассматривают иллюстрации; слушают музыкальные  произведения.  Анализируют новые  сведения о жанрах народной песни.  Рассуждают о значении народной песни ­  хранительнице истории, народных традиций и обрядов. Выявляют единство слов и мелодии в  русской народной песне. Ещё раз анализируют выполненное задание. Вступают в диалог с учителем.  Рассматривают картины. Анализируют.  Оценивают выразительные и  изобразительные особенности произведений искусства. В процессе работы общаются и  взаимодействуют  друг с другом. Незатейливые детские песенки, потешки,  считалки, заклички сопровождают  маленького человека повсюду. Вырастает  малыш, и новые песни помогают ему  трудиться, защищать Родину, делить с  другими людьми и радость и горе. Песни­ плачи, песни­причитания провожают  человека в последний путь…    Существует несколько жанров народных  песен: лирические, игровые, колыбельные,  трудовые, протяжные, хороводные.    Каждый жанр народной песни имеет свои  неповторимые особенности: характерные  интонации, ритм, ладовую окраску, форму,  манеру исполнения. Организует работу с учебником.  ­ Всмотритесь в картины К. Петрова­ Водкина «Полдень» и Б. Кустодиева  «Голубой домик».  ­ О чём они рассказывают? ­ Музыку, каких жанров можно услышать,  глядя на эти картины? ­ Вспомните народные песни, танцы,  инструментальные наигрыши, которыми  можно озвучить эти картины. Показывает упражнения. Повторяют упражнения. Репродукция картины  И.Левитана «Стога. Сумерки»;  Организует работу в группах. Выбирают народную песню. Распределяют  6. Первичное закрепление. Формировать  и  развивать  ценностные  ориентиры  к  закреплению  знаний и способов  действий. Учебник: с. 14 – 15. 7. Динамическая пауза. 8. Самостоятельная  Формировать  и  развивать  ценностные  ориентиры  к  умению вести  здоровый образ  жизни. Формировать  и  развивать работа. Творческая  практическая  деятельность. ценностные  ориентиры  к  самостоятельной  творческой  деятельности. Б. Кустодиева «Осенний  сельский праздник», «Зима.  Масленичное гулянье»  «Сенокос»; В. Липицкий  «Песня Леля»; К. Петров­ Водкин «Полдень».  Иллюстрации русских народных сказок; Е. Сидоркин  «Колыбельная»; П. Пикассо  «Мать и дитя»; Б.М. Неменский «Тишина». Предлагает выбрать народную песню и  разыграть её  с одноклассниками, сочетая  пение с выразительными движениями,  инсценировкой сюжета.  Раздаёт дополнительную литературу.  Во время выполнения работ учитель делает  целевые обходы:  1) контроль организации рабочего места; 2) оказание помощи обучающимся,  испытывающим затруднения;   3) контроль качества выполняемой работы. ответственных. Репетируют. Выступают. Смотрят  выступления других  групп. Задают вопросы. Анализируют.  Оценивают. 9. Рефлексия учебной  деятельности. 10. Домашнее задание. Фразы: ­ У меня получилось... ­ Мне было трудно... ­ Для меня было открытием... ­ Мне понравилось... Запись домашнего задания. Формировать  и  развивать  ценностные  ориентиры к  умению  анализировать и  осмысливать свои  достижения.  Формировать  и  развивать  ценностные  ориентиры  к  самоопределению. Делают выводы. Выражают собственное мнение  о работе и   полученном результате. Оценивают собственную учебную  деятельность, соотносят цель и результаты,  фиксируют степень их соответствия, и  намечают дальнейшие цели деятельности. Определяют домашнее задание. Выбирают  уровень. Организует рефлексию. Акцентирует  внимание на конечных результатах учебной деятельности  обучающихся на уроке. ­ Какую оценку поставите и почему? Закончи фразу: ­ У меня получилось... ­ Мне было трудно... ­ Для меня было открытием... ­ Мне понравилось... Задаёт и комментирует  домашнее задание. Предлагает найти песни Пермского края;  разучить их дома с родителями, бабушками и дедушками. Исполнить их в классе. 1 уровень – просто найти и представить в  письменной форме; 2 уровень – исполнить; 3 уровень – исполнить, представить с  презентацией. Дополнительный материал: Репродукция картины И.Левитана «Стога. Сумерки»; Б. Кустодиева «Осенний сельский праздник», «Зима. Масленичное гулянье» «Сенокос»;               В.  Липицкий «Песня Леля»; К. Петров­Водкин «Полдень»; Е. Сидоркин «Колыбельная»; П. Пикассо «Мать и дитя»; Б.М. Неменский «Тишина»; иллюстрации русских народных сказок. Диагностика достижения планируемых результатов: карточки с заданиями. Дополнительные творческие задания: прочитать дополнительную информацию о жанрах народной пени.

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2018