Технологическая карта
Оценка 4.7

Технологическая карта

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
5 кл
08.06.2018
Технологическая карта
Класс: 5 Авторы программы: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская Тема урока: Духовная музыка русских композиторов. В минуты музыки печальной... Есть сила благодатная в созвучье слов живых... Симфоническая сюита на тему песни «Туган тел» Н.Жиганов. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний Вид урока: урок-беседа; сочетание разных видов деятельности. Цель урока: показать учащимся взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки и литературы).Технологическая карта по музыке 5 класс
3 чет 13.02.2016 год.docx
Технологическая карта № 20 Дата: 13.02.2016 год Учитель: Арзамасова Валентина Петровна Класс: 5 Авторы программы: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская Тема урока: Духовная музыка русских композиторов. В минуты музыки печальной... Есть сила благодатная в созвучье слов живых... Симфоническая сюита на тему песни «Туган тел» Н.Жиганов. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний Вид урока: урок­беседа; сочетание разных видов деятельности. Цель урока: показать учащимся взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них  (музыки и литературы). Задачи: познакомить учащихся ещё с одним направлением связи музыки с литературой – инструментальной музыкой (симфонической  миниатюрой), созданной на основе литературного источника (русское народное предание) Личностные: Обучающиеся входят в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций  личности; осознают широкие ассоциативные связи музыки с другими видами искусства. Метапредметные: регулятивные: выполняют учебные действия в качестве исполнителей и слушателей; ставят и выполняют цель; формулируют и удерживают  учебную задачу; познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют поиск необходимой информации для  выполнения учебных заданий. коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии петь хором, вести диалог, слушать собеседника, высказывать свою точку зрения. Предметные: понимают термин «инструментальная музыка», «вокальная музыка»,  «симфоническая миниатюра», умеют применять  музыкальную терминологию в характеристике музыкального произведения. Вид используемых ИКТ: презентация (авторская) Методическое назначение ИКТ: расширить познавательные потребности учащихся, повысить уровень визуализации изучаемого материала;  расширить эстетический кругозор обучающихся. Оборудование: медиапроектор, учебники, тетради, муз.хрестоматия. Время 3 мин. 7 мин Этапы урока Деятельность учителя    Методы и формы Деятельность  обучающихся Исполнение р.н.п. «Во  поле берёза стояла» УУД 1.Организационный  момент (мотивация к  учебной деятельности) Цель этапа: включение  уч­ся в деятельность,  настрой на позитивный  лад. 2.Актуализация знаний  и фиксирование  индивидуальных  затруднений в учебном  действии. Цель этапа: Повторение изученного  материала,  подтверждение связи  темы урока с темой  четверти, выход на  проблему, через  определение темы урока. Приветствие учащихся.  Проверка готовности к  уроку. Исполнение р.н. песни с учениками «Во поле берёза  стояла» ­ Какой жанр сейчас  исполнили? ­ К какому виду музыки он  относится? ­ какие виды вокальной  музыки знаете? Что такое романс? Вокальная музыка? Появился бы этот  вид музыки, если бы не было  литературы? Почему?  Назовите тему четверти. А народная песня связана с  литературой? Как называется народное  творчество? (Фольклор.) Какие виды фольклора вы  знаете?  Сегодня мы познакомимся с  музыкой, которая появилась  на свет только благодаря  Проблемно­поисковый Ответы: песня Вокальная музыка. Песня. Романс. Блиц­опрос Дают определения  жанрам. Называют тему  четверти. Говорят о  взаимосвязи музыки и  литературы в вокальных жанрах. Фольклор –  музыкальный,  прикладной,  литературный. Рассуждают,  отвечают. Анализируют, выходят на проблему. Решение проблемной  ситуации (познавательные УУД)  Учащиеся сопоставляют,  выделяют главное, находят  ответ на вопрос  учителя,  делают выводы. Анализ и   синтез, классификация,  обобщение. Распознавание существенных  признаков  и свойств  явлений  с помощью наблюдения,  сравнения, анализа. (коммуникативные УУД)  Коммуникация, потребность  поделится со сверстниками и  учителем своим мнением, фольклору – сказанию  русского народа. Итак назовём тему нашего  урока: «Фольклор в музыке  русских композиторов». Опираясь на тему урока,  сформулируйте цель урока,  используя опорные фразы на  доске: узнать, что такое  (симфоническая миниатюра),  в чём особенности этого  (жанра), в чём взаимосвязь  музыки и литературы в  произведении А.Лядова Учитель подводит учащихся  к пониманию того, что   симфоническая миниатюра –  это небольшое  инструментальное  «программное»  произведение,  в основе  которого лежит литературное произведение. Выявить  единство выразительности и  изобразительности в создании музыкального образа  «Кикиморы» 1. Звучит вступление к  музыке А.Лядова   3.Проблемное  объяснение нового  знания, усвоение новых  знаний Цель этапа:  Обеспечение восприятия  и осмысления нового  знания об  инструментальной   музыке, симфонической  миниатюре, а так же о  взаимодействии музыки с  литературой.  Формирование целей и  задач, необходимых для  изучения этой темы. Тема урока : «Фольклор в музыке русских  композиторов» Взаимодействие  с  учителем во время  беседы,  осуществляемой во  фронтальном режиме. Отвечая на вопросы  учителя, рассуждают и  размышляют о том, что  общего в литературной  и музыкальной  «Кикиморе» умения слушать и  воспринимать мнение других.  Совместный поиск ответа на  заданные учителем вопросы,  участие  и взаимодействие в  процессе этого поиска. (регулятивные УУД)  Оценивают  предлагаемые  для анализа произведения  искусства. Способность  принимать и сохранять  поставленную на уроке цель. Анализируют настроение,  характер, атмосферу, выявляют  сходство и различие образов  (опираясь на ранее изученный  материал).  Выделяют  существенную информацию  из  особенностей музыки,  выдвигают свои гипотезы и  обосновывают их.  Осуществляют  актуализацию  личного жизненного опыта. Слушают собеседника, высказывают свое мнение,  взаимодействуют путем  взаимопонимания.. 17 мин. «Кикимора» 2.Учитель  просит выдвинуть  предположение об образной  сфере, в котором написана  эта музыка. 3.Организует беседу,  выявляющую знания  учащихся о жанре  «симфоническая  миниатюра».  4.Знакомит с автором  литературной основы музыки А.Лядова ­  фольклористом­ собирателем И.Сахаровым. Показ презентации Слушание музыки. Как  музыкальный язык и форма  сочинения помогли  композитору изобразить  эти  сказочные события? Сравнить язык двух   художественных  произведений. Появился бы жанр  «симфоническая  миниатюра», если бы не было литературы? 4.Первичное  закрепление. Цель этапа: Закрепление нового  знания; выявление  пробелов первичного  осмысления изученного  материала. 10мин. Учащиеся  читают  отрывок И.Сахарова в  учебнике, затем  слушают музыку   А.Лядова. Познают  особенности  музыкального языка.  Сравнивают с  литературным  описанием Кикиморы. Выявляют  неотъемлемую связь  (Познавательные УУД) Устанавливают аналогии  особенностей музыки русских  композиторов. Делают выводы.. (Коммуникативные УУД) Общаются и взаимодействуют  в процессе нахождения общего и  разного в литературе и музыке. (Регулятивные УУД) Умение контролировать   процесс и результаты своей 5. Самостоятельная  работа Какой из образов  музыкального сказа  запомнился больше  других? Почему? 6. Итог урока  (рефлексия) Цель этапа: осознание  уч­ся своей учебной  деятельности, самооценка результатов деятельности  своей и класса. музыки и литературы. деятельности, включая сюда  контроль  в сотрудничестве с  учителем и сверстниками. Индивидуальная. Выполняют в тетради  письменно. Дифферинцированный (разноуровневый  подход) На доске слайд с вопросами:  Сегодня я узнал, что без  фольклора… Меня удивило… Сегодняшние знания я смогу  применить…. Больше всего мне  понравилось….. Я  расскажу о Лядове  (кому?)… Я понял, что  «симфоническая миниатюра» ­ это…. Я узнал о фольклоре….. Планировали способы и приемы  работы. Путем рефлексии на  свои действия, корректировали  формы совместной работы.  Оценивали собственную  деятельность на уроке, во время различных этапов урока. 7.Домашнее задание ( по выбору) Слайд – учитель  комментирует домашнее  задание , благодарит за  работу на уроке 3 мин. 3 мин 1 мин. Завершение урока музыкой  А.Лядова. 1 мин

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2018