Технологическая карта

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Современные выдающиеся, композиторы, вокальные исполнители и инструментальные коллективы. Музыка в театре, кино, на телевидении Цель:Познакомить с творчеством отечественных композиторов – песенников, роль музыки в театре, кино и телевидении. Музыка как неотъемлемая часть произведений киноискусства. Киномузыка – важное средство создания экранного образа.Технологическая карта по музыке 5 класс
Иконка файла материала 3 четверть 16.01.docx
Технологическая карта урока  № 16 Дата : 16.01.2016 год Ф.И.О. учителя: Арзамасова Валентина Петровна Класс: 5                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Тема урока:  Современные выдающиеся, композиторы,  вокальные  исполнители и инструментальные коллективы.  Музыка в театре, кино, на телевидении Цель урока Познакомить с творчеством отечественных композиторов – песенников, роль музыки в театре, кино и телевидении. Музыка как неотъемлемая часть  Тип урока:   Урок изучения и первичного  закрепления новых знаний произведений киноискусства. Киномузыка – важное средство создания экранного образа. Задач и  урока: Образовательные: Углубить знания  учащихся о различных музыкальных жанрах; Развивающие: развивать навык участия в коллективной исполнительской деятельности. Развивать умение слышать музыку, анализировать её, изображать в игровой  форме сказочных героев; Воспитательные: воспитывать уважение к музыке зарубежных стран. Предметные Знать и понимать роль литературного сценария и значение музыки в синтетических видах искусства: театре, кино, телевидении, расширение представления о  роли музыки, сопровождающей фильмы, телепередачи. Овладение вокально­хоровыми навыками. Личностные Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности. Выражение собственной точки зрения по теме урока. Эмоциональное и осознанное понимание жизненной природы музыки. ы т а т ь л у з е р   е ы м е у р и н а л П Межпредметные связи Ресурсы урока Формы урока УМК Ме тап ред мет ные Коммуникативные Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе.   Регулятивные самостоятельно определять формы музыки. Познавательные Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения История, литература, русский язык, изобразительное искусство. видео мюзикла «Звуки музыки». Видеофрагмент ­ сцена «Ледового побоища» Фронтальная, индивидуальная, групповая. Музыка. 5 кл.: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская Учеб.– М.: Просвещение, 2012 г. Дидактическая структура урока, с  указанием времени 1 Организационный  этап, 3 мин Деятельность учителя Деятельность учеников Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к  достижению запланированных результатов Ход урока Вход в класс. Приветствие Приветствие УУД Планируемые результаты Метапредме Предметные тные УУД самоорганиза ция,  способность  регулировать  свои  действия. Полная  готовность  класса и  оборудования,  быстрое  включение  учащихся в  деловой ритм2 3 Проверка  домашнего  задания,  воспроизведение и коррекция  опорных знаний  учащихся,  3 мин Постановка цели и задач урока.  Мотивация  учебной  деятельности  учащихся, 5 мин 4 Актуализация  знаний, 3 мин Организует опрос. Отвечают на вопросы ­ Куда мы совершили путешествие на прошлом уроке? ­Что такое балет? ­ Какие новые музыкальные термины, связанные с балетом, ты  запомнил?  ­Назови имя композитора, написавшего балет «Щелкунчик» Использовать речь для  регуляции своего действия. Организует беседу,  которая помогает  сформулировать цели и задачи на урок Принимают участие в  беседе, формулируют  задачи   беседу, Организует направляет деятельность   учащихся на   самостоятельный поиск значения музыки в кино.  Организует просмотр Видеофрагмент ­  сцена «Ледового  побоища»   Высказывают мнения Отвечают на вопросы учителя Вспоминают   фильмы, передачи , где музыка помогает раскрыть их содержание.  Сравнивают,  анализируют значение функций музыки в  кино . Определять  тему и задачи  конкретного  урока. Поиск и  выделение  необходимой  информации и Поиск   выделение необходимой информации Формулирова ть   собствен­ ное   мнение   и позицию. ­Начнём сегодняшний урок строчками Шостаковича: ­ «Музыка  может показать миллионам людей то, что делается в душе одного  человека ,и одному человеку  открыть то, чем наполнена душа всего  человечества»  ­ Ребята, скажите пожалуйста, как  музыка может показать то, что  творится в душе человека и человечества? Через  вокализ. ­Если музыке поможет литература? Получится песня, романс,  серенада... ­Когда мы с вами исполняли песни, романсы, слушали вокализ,  баркаролу,то образы мы себе представляли.  ­А что поможет нам увидеть образы перед глазами? Театр, кино,  телевидение. ­Правильно. И сегодня мы проведём связующую линию между  музыкой, литературой и театром, кино и телевидением.  ­Может быть  кто ­ то из вас знает, на основе чего создаётся фильм?  И фильм, и спектакль создаются на основе литературного сценария,  который напоминает либретто. (Для чего пишется либретто?) к  опере или балету. В то же время создание любого спектакля в театре,  художественного, документального, мультипликационного фильма, а  так же многочисленных передач по телевидению не может обойтись  без музыки. ­Музыка в театре, кино, на телевидении может выполнять разные  функции:  ­ Какие?  Иллюстрировать действие;  Играть одну из главных ролей, раскрывая содержание  спектакля, кинофильма, передачи.  Подчёркивать эмоциональное состояние, настроение героев. ­На заре кинематографии, когда ещё не умели записывать звук, немые  фильмы всегда сопровождались музыкой, которую исполняли тапёры ­ музыканты­аккомпаниаторы. Именно музыка помогала ярче, глубже  переживать содержание фильма. ­ Большое значение в кино, особенно для выражения эмоционального  начала, приобретает муз. Тембр. Иногда возникает необходимость  исказить реальное звучание муз. инструментов . К деформации  тембров , нарушению звукового  баланса прибегали С. Прокофьев и С5 Первичное  усвоение новых  знаний, 15 мин Организует беседу о  новом жанре – мюзикл. Отвечают на вопросы учителя Организует просмотр Видеофрагмента ­  мюзикла «Звуки  музыки». им   Вспоминают известные мюзиклы. Сравнивают,  анализируют значение функций музыки в  мюзикле. Организует опрос. Отвечают на вопросы Выполняют  гимнастику. Разучивают  песню. Фиксирование д/з в  дневниках.  Самостоятельно  выбирают уровень для выполнения  домашнего задания 6 7 8 9 Первичная  проверка  понимания, 3мин Работа над  вокально  хоровыми  навыками  15 мин Информация о  домашнем  задании,  инструктаж по его  выполнению, 2 мин Рефлексия,  подведение итогов Организует вокально­ хоровую работу и  разучивание песни –  «До, ре, Ми»  из  мюзикла «Звуки  музыки» Объясняет   сущность домашнего   задания. Предоставляет   выбор разноуровневых заданий   использованием учебника   дополнительных источников информации. Предлагает   определить уровень своих и с   Эйзейнштейн при музыкальном озвучивании сцены ледового побоища  в «Александре Невском». С помощью микрофона , приближенного к  медной группе оркестра, достигалось зловещее звучание ревущих  труб, характеризующих вражеских рыцарей. ( фрагмент фильма) ­ Кто­нибудь  знает, что это за жанр? Может кто из вас уже был на  мюзикле? ­Давайте попробуем  понять, какие виды искусства сочетает в себе  мюзикл. Это сценическое действие? (значит действие происходит в  театре) Сценарий нужен? А музыка для сопровождения? А танец здесь присутствует? Костюмы, декорации есть? Молодцы! Вот что у нас с вами получилось. Определение мюзикла. ­Среди наиболее известных мюзиклов­ «Моя прекрасная леди» Ф.  Лоу, «Звуки музыки» Роджерса, «Юнона и Авось» А. Рыбникова  «Волк и семеро козлят на новый лад» » А. Рыбникова. Отдельные  мелодии мюзиклов становятся очень популярными и запоминаются  надолго. Например из мюзикла «Звуки музыки» песенка про ноты,  которую мы с вами посмотрим и разучим. ­ Куда мы сегодня совершили путешествие? ­ Какие новые музыкальные термины вы запомнил?  ­ Какое настроение вызывает у вас эта песня? извлечение из  музыкального  произведения  необходимой  информации формировани е основ  уважительног о отношения  к русской  культуре,  осознание  национальной принадлежно сти. Поиск и  выделение  необходимой  информации Формулировать собственное  мнение и  позицию. Проявляют эмоциональную  отзывчивость при восприятии. Речевые высказывания о  характере песни, настроении А к следующему уроку я попрошу Вас найти  дополнительную  информацию по теме урока. 2уровень (повышенный): составить мини­сценарий для фильма или  пропеть музыку из любимых фильмов или мюзиклов. Поиск и выделение  необходимой информации Анализ своей  деятельности.  Вам понравилось на сегодняшнем уроке? Использовать речь для  регуляции своего действия.занятия 2 мин достижений  и ответить на   вопросы:   что интересного узнали, что понравилось, что осталось   непонятным, где пригодятся полученные знания,   умения.      Что показалось сложным? Осуществление комплексного  анализа своей деятельности