Технологическая карта
Оценка 4.7

Технологическая карта

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
5 кл
08.06.2018
Технологическая карта
Тема урока: Современные выдающиеся, композиторы, вокальные исполнители и инструментальные коллективы. Музыка в театре, кино, на телевидении Цель:Познакомить с творчеством отечественных композиторов – песенников, роль музыки в театре, кино и телевидении. Музыка как неотъемлемая часть произведений киноискусства. Киномузыка – важное средство создания экранного образа.Технологическая карта по музыке 5 класс
3 четверть 16.01.docx
Технологическая карта урока  № 16 Дата : 16.01.2016 год Ф.И.О. учителя: Арзамасова Валентина Петровна Класс: 5                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Тема урока:  Современные выдающиеся, композиторы,  вокальные  исполнители и инструментальные коллективы.  Музыка в театре, кино, на телевидении Цель урока Познакомить с творчеством отечественных композиторов – песенников, роль музыки в театре, кино и телевидении. Музыка как неотъемлемая часть  Тип урока:   Урок изучения и первичного  закрепления новых знаний произведений киноискусства. Киномузыка – важное средство создания экранного образа. Задач и  урока: Образовательные: Углубить знания  учащихся о различных музыкальных жанрах; Развивающие: развивать навык участия в коллективной исполнительской деятельности. Развивать умение слышать музыку, анализировать её, изображать в игровой  форме сказочных героев; Воспитательные: воспитывать уважение к музыке зарубежных стран. Предметные Знать и понимать роль литературного сценария и значение музыки в синтетических видах искусства: театре, кино, телевидении, расширение представления о  роли музыки, сопровождающей фильмы, телепередачи. Овладение вокально­хоровыми навыками. Личностные Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности. Выражение собственной точки зрения по теме урока. Эмоциональное и осознанное понимание жизненной природы музыки. ы т а т ь л у з е р   е ы м е у р и н а л П Межпредметные связи Ресурсы урока Формы урока УМК Ме тап ред мет ные Коммуникативные Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе.   Регулятивные самостоятельно определять формы музыки. Познавательные Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения История, литература, русский язык, изобразительное искусство. видео мюзикла «Звуки музыки». Видеофрагмент ­ сцена «Ледового побоища» Фронтальная, индивидуальная, групповая. Музыка. 5 кл.: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская Учеб.– М.: Просвещение, 2012 г. Дидактическая структура урока, с  указанием времени 1 Организационный  этап, 3 мин Деятельность учителя Деятельность учеников Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к  достижению запланированных результатов Ход урока Вход в класс. Приветствие Приветствие УУД Планируемые результаты Метапредме Предметные тные УУД самоорганиза ция,  способность  регулировать  свои  действия. Полная  готовность  класса и  оборудования,  быстрое  включение  учащихся в  деловой ритм 2 3 Проверка  домашнего  задания,  воспроизведение и коррекция  опорных знаний  учащихся,  3 мин Постановка цели и задач урока.  Мотивация  учебной  деятельности  учащихся, 5 мин 4 Актуализация  знаний, 3 мин Организует опрос. Отвечают на вопросы ­ Куда мы совершили путешествие на прошлом уроке? ­Что такое балет? ­ Какие новые музыкальные термины, связанные с балетом, ты  запомнил?  ­Назови имя композитора, написавшего балет «Щелкунчик» Использовать речь для  регуляции своего действия. Организует беседу,  которая помогает  сформулировать цели и задачи на урок Принимают участие в  беседе, формулируют  задачи   беседу, Организует направляет деятельность   учащихся на   самостоятельный поиск значения музыки в кино.  Организует просмотр Видеофрагмент ­  сцена «Ледового  побоища»   Высказывают мнения Отвечают на вопросы учителя Вспоминают   фильмы, передачи , где музыка помогает раскрыть их содержание.  Сравнивают,  анализируют значение функций музыки в  кино . Определять  тему и задачи  конкретного  урока. Поиск и  выделение  необходимой  информации и Поиск   выделение необходимой информации Формулирова ть   собствен­ ное   мнение   и позицию. ­Начнём сегодняшний урок строчками Шостаковича: ­ «Музыка  может показать миллионам людей то, что делается в душе одного  человека ,и одному человеку  открыть то, чем наполнена душа всего  человечества»  ­ Ребята, скажите пожалуйста, как  музыка может показать то, что  творится в душе человека и человечества? Через  вокализ. ­Если музыке поможет литература? Получится песня, романс,  серенада... ­Когда мы с вами исполняли песни, романсы, слушали вокализ,  баркаролу,то образы мы себе представляли.  ­А что поможет нам увидеть образы перед глазами? Театр, кино,  телевидение. ­Правильно. И сегодня мы проведём связующую линию между  музыкой, литературой и театром, кино и телевидением.  ­Может быть  кто ­ то из вас знает, на основе чего создаётся фильм?  И фильм, и спектакль создаются на основе литературного сценария,  который напоминает либретто. (Для чего пишется либретто?) к  опере или балету. В то же время создание любого спектакля в театре,  художественного, документального, мультипликационного фильма, а  так же многочисленных передач по телевидению не может обойтись  без музыки. ­Музыка в театре, кино, на телевидении может выполнять разные  функции:  ­ Какие?  Иллюстрировать действие;  Играть одну из главных ролей, раскрывая содержание  спектакля, кинофильма, передачи.  Подчёркивать эмоциональное состояние, настроение героев. ­На заре кинематографии, когда ещё не умели записывать звук, немые  фильмы всегда сопровождались музыкой, которую исполняли тапёры ­ музыканты­аккомпаниаторы. Именно музыка помогала ярче, глубже  переживать содержание фильма. ­ Большое значение в кино, особенно для выражения эмоционального  начала, приобретает муз. Тембр. Иногда возникает необходимость  исказить реальное звучание муз. инструментов . К деформации  тембров , нарушению звукового  баланса прибегали С. Прокофьев и С 5 Первичное  усвоение новых  знаний, 15 мин Организует беседу о  новом жанре – мюзикл. Отвечают на вопросы учителя Организует просмотр Видеофрагмента ­  мюзикла «Звуки  музыки». им   Вспоминают известные мюзиклы. Сравнивают,  анализируют значение функций музыки в  мюзикле. Организует опрос. Отвечают на вопросы Выполняют  гимнастику. Разучивают  песню. Фиксирование д/з в  дневниках.  Самостоятельно  выбирают уровень для выполнения  домашнего задания 6 7 8 9 Первичная  проверка  понимания, 3мин Работа над  вокально  хоровыми  навыками  15 мин Информация о  домашнем  задании,  инструктаж по его  выполнению, 2 мин Рефлексия,  подведение итогов Организует вокально­ хоровую работу и  разучивание песни –  «До, ре, Ми»  из  мюзикла «Звуки  музыки» Объясняет   сущность домашнего   задания. Предоставляет   выбор разноуровневых заданий   использованием учебника   дополнительных источников информации. Предлагает   определить уровень своих и с   Эйзейнштейн при музыкальном озвучивании сцены ледового побоища  в «Александре Невском». С помощью микрофона , приближенного к  медной группе оркестра, достигалось зловещее звучание ревущих  труб, характеризующих вражеских рыцарей. ( фрагмент фильма) ­ Кто­нибудь  знает, что это за жанр? Может кто из вас уже был на  мюзикле? ­Давайте попробуем  понять, какие виды искусства сочетает в себе  мюзикл. Это сценическое действие? (значит действие происходит в  театре) Сценарий нужен? А музыка для сопровождения? А танец здесь присутствует? Костюмы, декорации есть? Молодцы! Вот что у нас с вами получилось. Определение мюзикла. ­Среди наиболее известных мюзиклов­ «Моя прекрасная леди» Ф.  Лоу, «Звуки музыки» Роджерса, «Юнона и Авось» А. Рыбникова  «Волк и семеро козлят на новый лад» » А. Рыбникова. Отдельные  мелодии мюзиклов становятся очень популярными и запоминаются  надолго. Например из мюзикла «Звуки музыки» песенка про ноты,  которую мы с вами посмотрим и разучим. ­ Куда мы сегодня совершили путешествие? ­ Какие новые музыкальные термины вы запомнил?  ­ Какое настроение вызывает у вас эта песня? извлечение из  музыкального  произведения  необходимой  информации формировани е основ  уважительног о отношения  к русской  культуре,  осознание  национальной принадлежно сти. Поиск и  выделение  необходимой  информации Формулировать собственное  мнение и  позицию. Проявляют эмоциональную  отзывчивость при восприятии. Речевые высказывания о  характере песни, настроении А к следующему уроку я попрошу Вас найти  дополнительную  информацию по теме урока. 2уровень (повышенный): составить мини­сценарий для фильма или  пропеть музыку из любимых фильмов или мюзиклов. Поиск и выделение  необходимой информации Анализ своей  деятельности.  Вам понравилось на сегодняшнем уроке? Использовать речь для  регуляции своего действия. занятия 2 мин достижений  и ответить на   вопросы:   что интересного узнали, что понравилось, что осталось   непонятным, где пригодятся полученные знания,   умения.      Что показалось сложным? Осуществление комплексного  анализа своей деятельности

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2018