Технологическая карта 1 младшая группа. Сенсорика на тему: "Сравнение по длине, группировка предметов по цвету, форме.
Цель. научить детей различать понятия "Длинный", "Короткий", закрепить умения детей различать форму и размер предмета, количество предметов.
Круг радости, сюрпризный момент. Закрепление. Дидактические игры. Раздаточный материал.Технологическая карта. Образовательная область познание. Раздел сенсорика. 1 младшая группа
Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялык картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Білім беру салалары /Образовательная область: Познание.
Бөлік/Раздел: Сенсорика
Тақырып /Тема: Сравнение по длине, группировка предметов по цвету, форме.
Программное содержание: научить детей различать понятие «Длинный», «Короткий» закрепить
умение детей различать форму и размер предмета, количество предметов;
Екі тілдік компонент (Билингвальный компонент): заяц –қоян, лиса түлкі , лес – орман.
Сөздік жұмыс/Словарная работа:
Құралдар/Оборудование и материалы: Макеты деревьев; 34 цветных мешочка; 2 дорожки 9 одна
длиннее другой) желтые; фигуры разной величины, конверт.
Іс
әрекеткезенде
рі
Этапы
деятельности
Мотивациялы
қ қозғаушы
Мотивационно
побудительны
й
Педагог әрекеті
Действия педагога
Балалардың әрекеті
Действия детей
Круг радости в игровом уголке.
Утром солнышко проснулось,
Всем ребятам улыбнулось,
Лучики расправило,
И гулять отправилось.
Как увидело ребят,
Сосчитало всех подряд:
Раз, два, три, четыре, пять.
Захотело поиграть—
А мы ручками—хлоп, хлоп.
А мы ножками—топтоп.
А мы глазками—мигмиг.
А мы плечиками—чикчик!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром
к нам в группу пришло письмо.
Давайте вместе его прочитаем:
«Дорогие ребята! Пишет вам
зайчик из сказочного леса. У меня
случилась беда, хитрая лисичка
спрятала все мои игрушки. Одному
мне не справиться. И я прошу вас мне
помочь. Для этого надо пойти в
сказочный лес, найти чудо – дерево,
на котором растут цветные
мешочки. В них будут задания.
Удачи!
Ваш друг зайчик»
Ну что, ребята, поможем зайчику
вернуть игрушки?
Ребята, посмотрите перед нами
Слушают.две желтые дорожки.
Какого цвета дорожки?
Какая дорожка длиннее?
Как узнать?
Посмотрите, я приложу одну
дорожку к другой, слева подровняю
их концы. Вот так! Видите, правый
конец дорожки выступает, значит
она длиннее вот этой, а эта дорожка
короче.
Дарина, покажи, какая дорожка
Соглашаются.
Смотрят.
Ответы детей.
длиннее? Как ты узнала?
Давайте вместе скажем: длиннее.
Ваня, покажи какая дорожка
короче? Давай скажем короче.
Правильно, эта дорожка короче, а эта
длиннее.
На конце дорожек стоят домики.
Какая дорожка короче, какая
длиннее?
Сейчас собачка побежит по
дорожкам (вдоль короткой дорожки),
дорожка кончилась. Добежала
собачка до домика? Почему?
А теперь лошадка побежит по
другой дорожке. А по этой дорожке
добежала лошадка до домика?
Ответы детей.
Ребята, эти дорожки ведут в
сказочный лес. Скажите, по какой
дорожке нам надо пойти, чтобы ?
ведь нас ждет зайчик ему надо
помочь.
Почему, мы пойдем по этой
дорожке.
Правильно, потому, что она
короче и мы быстрее попадем в лес.
Отправляемся в лес.
Вот мы и очутились в сказочном
лесу.
У стены стоят макеты деревьев,
на которых висят мешочки:
Воспитатель: В сказочном лесу
Чудо деревца растут.
Не листочки на них,
Не фрукты на них,
А волшебные мешочки на них.
Слушают.
Іздену
ұйымдастыру
шы
Организацион
но
поисковыйПосмотрите – ка, ребята, вот они
чудо – деревца. Давайте подойдем, и
посмотрим, что нам приготовила
лисичка.
Воспитатель снимает мешочек с
дерева .
1)Дидактическая игра:
«Волшебный мешочек»
Определи какой формы
предмет?»
Воспитатель: Встанем в
кружочек, будем с вами отгадывать.
Кто первый? Миша, засовывай руку в
мешочек, бери один из предметов в
руку, доставай его из мешочка и
назови, что у тебя в руке?
Какой формы?
Смотрят.
Все дети по очереди достают из
мешочка предметы.
Жаксы балалар!
Дети подходят к деревьям,
Воспитатель снимает второй мешочек
и читает задание.
2) Дидактическая игра
«Определи какой цвет»
3)Загадки.
НУЖНО ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ.
Загадка первая:
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный.
(волк)
Следующая загадка:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его …. .
(медведь)
Последняя загадка: Под соснами,
под елками
Лежит мешок с иголками.
(Ёж)
Дидактическая игра «Кто где?»
Настя положи волка под елочку?
Даша, положи ежика возле пенечка?
Дарина, положи медведя справа отдерева.
«Нужно посчитать лесных
жителей»
София, посмотри, сколько медведей.
Данис, посчитай сколько ежиков.
Молодцы! Жаксы.
Чтото я не вижу больше ни
одного мешочка. Значит, мы не зря
узнавали предметы, считали лесных
жителей, выполняли задания?
Теперь, лисичка вернет все
игрушки зайчику.
Мы помогли зайчику и нам ребята
пора возвращаться в детский сад.
Покружились, покружились и в
детском саду мы очутились.
Ну вот, дети, закончился наше
путешествие, мы помогли зайчику
забрать свои игрушки. Вам
понравилось наше путешествие.
А сейчас подойдите к доске. Что
вы видите.
Дорожки, какие они.
Правильно длинная и короткая.
Сейчас каждый из вас возьмет
картинку зайчика и оставит на ту
дорожку по которой мы ходили с
вами в лес.
Рефлексивті
коррекциялау
шы
Рефлексивно
корригирующ
ий
Слушают.
Дорожки.