Технологическая карта дистанционного урока по математике на тему "Проценты" (5 класс)

  • Разработки уроков
  • Домашнее обучение
  • docx
  • 11.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дистанционный урок по математике 5 класс « Проценты» с использованием ЭОР ресурсного центра МАОУ СОШ №2 г.Заводоуковска. Электронный курс дистанционного обучения предназначен для сопровождения изучения базового курса математики в 5 классе либо в качестве дополнительных заданий в курсе математики 5-6 класса. (http://moodle.school-zvd.ru/course/view.php?id=51) Предмет(ы): Математика 5 Учитель: Кузьмина Т.В. Тип урока: Комбинированный урок Цель урока: Цель урока: ввести понятия процента, систематизировать знания учащихся, связанные с понятием процента; решение основных типов задач на проценты. Задачи: - коммуникативные УУД: умение выступать и защищать свою точку зрения - регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; - познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство;Дистанционный урок по математике 5 класс « Проценты» с использованием ЭОР ресурсного центра МАОУ СОШ №2 г.Заводоуковска. Электронный курс дистанционного обучения предназначен для сопровождения изучения базового курса математики в 5 классе либо в качестве дополнительных заданий в курсе математики 5-6 класса. (http://moodle.school-zvd.ru/course/view.php?id=51) Предмет(ы): Математика 5 Учитель: Кузьмина Т.В. Тип урока: Комбинированный урок Цель урока: Цель урока: ввести понятия процента, систематизировать знания учащихся, связанные с понятием процента; решение основных типов задач на проценты. Задачи: - коммуникативные УУД: умение выступать и защищать свою точку зрения - регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; - познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство;
Иконка файла материала Технологическая карта дистанционного урока _Проценты_, математика 5 класс.docx
Дистанционный урок по математике 5 класс « Проценты» с использованием ЭОР  ресурсного центра МАОУ СОШ №2 г.Заводоуковска.          Электронный курс дистанционного обучения  предназначен для сопровождения изучения  базового курса математики в 5 классе либо в качестве дополнительных заданий в курсе  математики 5­6 класса. (http://moodle.school-zvd.ru/course/view.php?id=51) Предмет(ы):  Математика 5 Учитель: Кузьмина Т.В. Тип урока:   Комбинированный урок Цель урока:  Цель  урока: ввести понятия  процента, систематизировать знания учащихся, связанные с  понятием процента; решение основных типов задач на проценты. Задачи: ­  коммуникативные УУД: умение выступать и защищать свою точку зрения ­  регулятивные УУД:  целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения  того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование –  определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;  составление плана и последовательности действий; ­ познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;    поиск и выделение необходимой информации; подведение под понятия, выведение следствий;   установление причинно­следственных связей,   построение логической цепи рассуждений,   доказательство;   Используемые учебники и учебные пособия:  Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика  (http://moodle.school­zvd.ru/course/view.php?id=51) Используемая методическая литература:   Учебник Зубарева И.И. Мордкович А.Г. Математика 5.   ЦОРы. Зубарева И.И. Математика 5­6 класс. Методическое пособие для учителя. Используемое оборудование:  Используемые ЦОР:      http://school­collection.edu http://fcior.edu.ru http://five.flash­gear.com http://www.vneuroka.ru Краткое описание:  В работе представлены: информационные, практические и контрольные модули. Используются  различные мультимедийные и интерактивные средства.   ХОД УРОКА:   1. Организационный момент       (  2мин)                        Приветствие учителя, настрой на активную, плодотворную работу.( Слайд 2) 2.     Актуализация  (2 мин)   2.1.   Проверка домашнего задания (5 мин)Дома учащимся нужно было   найти информацию о «Pro centum».   Историческая справка.   Под руководством учителя учащиеся формулируют  тему урока и цели урока.   (выставляется  себе оценка  за домашнюю работу в Лист оценивания.) Фамилия:                                                                                                                                                                                                   .   Оценка за дом. задание № задания   1 2 Выполнен о «+»или  «?»     Моя оценка за урок:   Итог: 2.1.   Объяснение нового материала      Повторение, что известно про проценты.   (10 мин)     Учитель объясняет новый материал при помощи ресурсов 3.  (http://moodle.school­zvd.ru/course/view.php?id=51)             (10мин) 3 презентация ­1мин. Учащийся записывает формулы. Примеры. 4 презентация ­1мин.  Учащийся записывает формулы. Примеры. 5 презентация ­ 4 мин. Разбор задач на  новый материал урока. 6 презентация ­4 мин. Учащийся решает задачу самостоятельно в тетради  и проверяет по  готовому решению на доске. Обсуждает решение, проговаривает ошибки. 3.         Основная часть.   3.1.   Практическая работа. (5мин)   Учащиеся решает самостоятельно по вариантам практическую работу, ответы на доске и  выставляются оценки в Листы оценивания. 7 презентация ­ 3 задания по 2мин  3.2  Контрольные задания. ( можно на другом уроке мин)   Учащийся выполняет контрольные задания на листочках. 8 презентация ­10 мин Консультанты собирают, проверяют  и выставляют оценки. 3.3 Локализация места затруднения. ( мин)   Учащийся, под руководством учителя повторяют материал, изученный на уроке. 9 презентация  10 презентация      Учащийся заполняет Лист оценивания и анализирует, какие ошибки допущены? Почему?  Ставят цель дальнейшей работы?  Если кому ­  то нужна помощь, консультанты её оказывают.   3.4   Математический диктант. ( 3 мин)   Математический диктант со сличением по образцу.Учащийся выставляет себе оценки в Лист оценивания. 4. Итог урока (2 мин)     Учащийся подводит итог проделанной работы: Чем занимались на уроке?  Какие были допущены ошибки? Анализирует выполнена ли поставленная цель урока.  Оценивает свою работу на уроке?  Выставляют себе оценку за работу на уроке в Лист оценивания. 5.         Домашнее задание (2 мин)     На дом задается   работа с ЦОР. Решить 2­3 задачи в тетради и собрав пазлы,   прочитать  зашифрованное выражение, связанное с процентами. Учитель выставит итоговую оценку за работу на уроке. 6. Рефлексия.(1 мин)       СТРУКТУРА И ХОД УРОКА   Таблица 1. № Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2) 1 1. 2.   2 Организационный момент Актуализация 3 1 Слайд 2 1 Слайд7­8   2,3,4,5,6 3. Основная часть       4.       Итог урока 7 8             9,10 11   5. Домашняя работа 12,13 Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) 5 Демонстрация презентации   Во время проверки д/з учитель  подводит к формулировке   темы и цели урока и знакомит  с историческими сведеньями о  проценте.   Повторение понятия процента. Объяснение нового материала  демонстрация презентаций.  Задание направлено на отработку умений решать задачи на простые проценты. Задание данного учебного модуля параметризировано. Это позволяет формировать индивидуальные задания . Индивидуальные задания  Учитель, вместе подводит итоги изученного на уроке. Обсуждают, что получилось, что  не получилось и почему. Время (в мин.)   7 Деятельность ученика 6 Слушает и настраивается на  работу Под руководством учителя  формулирует тему и цели  урока. Дополняет  рассказ  учителя   историческими  сведеньями из дом.работы. Слушает, записывает, отвечает на вопросы. Самоконтроль,  при решении задачи из 5 презентации. При решении задания учащиеся проверяют задания и выставляют оценки.   Учащийся самостоятельно решает предложенные задания Учащийся отвечают на вопросы, повторяют изученный материал.  Получают листочки с оценками  и анализируют причины своих ошибок, проговаривая их. Математический диктант со сличением ответов Индивидуальная работа с самопроверкой по образцу. Чем занимались на уроке?   Какие были допущены  ошибки? Повторение правил.  Решить 2­3 задачи Учащийся подводит итог  проделанной работы. Задание данного учебного модуля параметризировано. ­получает индивидуальные задания. 6. Рефлексия   На листочках: 1. нарисуйте свою память,№ Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время (в мин.)       1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Приложение к плану­конспекту урока «Проценты» ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР Таблица 2. № Название ресурса Тип ресурса (иллюстрация, Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР презентация, видеофрагменты, тест, модель  «Проценты» Понятие процента Презентация Презентация Текст с примерами Текст + задача с решением Новый материал. Часть 1   Новый материал. Часть 2   Решение составных задач Анимация с рисунком для  Текст + задача с решением Новый материал. Часть 3   Проценты3 Проценты4   Резюме 1 Резюме 2 решения задачи задача с решением Модель с интерактивными  ответам, 3 вида заданий с  подсказками Задания с интерактивны ми ответами, 3задания, 2  варианта Текст с примерами Текст с примерами Математический диктант Математический диктант с  самопроверкой Проценты 5 анимация Рефлексия Пазлы Интерактивная модель (http://moodle.school­zvd.ru/course/view.php?id=51) http://school­collection.edu.ru/catalog/search/?text=%CF%F0%EE%F6%E5%ED %F2%FB&tg http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/ed8d1836­0757­43f4­99cd­20119f7ea6ef/ %5BM56_5­26%5D_%5BMP%2BMA_03­01%5D.swf http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/ef16784b­c0f3­491e­a03f­ 1f65b79205a8/%5BM56_5­26%5D_%5BMP%2BMA_03­02%5D.swf http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/c58d0dd9­0d6f­4178­821f­ deb42ada2aa4/48_3_nm.ppt http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/2be707bd­1419­4f98­a796­ c71784a12ca2/%5BM56_5­26%5D_%5BMP%2BMA_03­03%5D.swf http://fcior.edu.ru/card/27274/procenty.html   http://fcior.edu.ru/card/27554/procenty.html http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/0058652b­155e­4b25­acc7­ 98b2fe7512f7/%5BM56_5­26%5D_%5BPK_05­01%5D.swf http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/e7cfbb7e­405a­4498­b875­ a95a5f0cab13/%5BM56_5­26%5D_%5BPK_05­02%5D.swf http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/4fa09612­81bd­4040­8f21­ 8ccc5770c8f3/47_3md(1).ppt   http://fcior.edu.ru/card/155/zadanie­v­kartinkah­po­teme­zadacha­na­prostye­procenty­ nahozhdenie­procentnogo­otnosheniya­chisel­k.html http://five.flash­gear.com/npuz/puz.php?c=v&id=4006227&k=80689352   http://five.flash­gear.com/npuz/puz.php?c=v&id=4006248&k=29341429   http://five.flash­gear.com/npuz/puz.php?c=v&id=4006252&k=78576072   http://five.flash­gear.com/npuz/puz.php?c=v&id=4006255&k=40185219        Приложение 1. Лист оценивания.   Фамилия:                                                                                                                                                                                                 .   Оценка за дом. задание   Итог: № задания 1 2 Выполнен о «+»или  «?»     Моя оценка за урок:Электронный курс дистанционного обучения  предназначен для сопровождения изучения  базового курса математики в 5 классе либо в качестве дополнительных заданий в курсе  математики 5­6 класса.