Цель этого занятия-научить рисовать морозные узоры,используя свечу и раскрашивать рисунок красками.Показать детям волшебство проявления парафина при закрашивании. развивать у детей наблюдательность,внимание.Прививать эстетический вкус ,терпение. программные задачи соответствуют возрастным возможностям детей средней группы.Помогает обучению детей технике нетрадиционного рисования с использованием парафиновой свечи.это технологическая карта по рисованию в средней группе детского сада.
Ұйымдас оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
средней группы №5
Қүні/ дата:_30.12.16___
Білім беру саласы/Образовательная область:«Творчество».
Бөлемдері/Раздел: Рисование.
Тақырыбы/Тема: «Узоры на окне»
Мақсаты/Цель: Научить рисовать морозные узоры,используя свечу и
раскрашивать рисунок красками.Показать детям волшебство проявления
парафина при закрашивании. Прививать эстетический вкус ,терпение.
Сөздіктің жұмысы/Словарнаяработа: морозные узоры,парафин
Қос тілдік компонент/Билингвальный компонент:кыс,аяз,орнектер
Көрнекіліктер/Оборудование: Цветные карандаши, образец,белые листы
бумаги,свечка,акварельные краски,салфетки,неразливайки.
Ісәрекет сатыралы
Этапы
деятельности
Мотивационно –
побудительный
Организационно –
поисковый
Тәрбиешінің басқару әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың ісәрекеті
Действия детей
Отгадывают загадку
Отвечают на вопросы
Проявляют интерес
Понимают проблему,
рассматривают образец,
обсуждают способ выполнения.
Движения по тексту
Загадывает загадку:
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
Какая может быть Зима?
Какую погоду она нам принесла?
Какие краски у Зимы?
Нашу красавицу Зиму позвали на показ мод.
Какой наряд вы бы для неё придумали? Наряд
должен быть таким, чтобы все сразу догадались,
что это – Зима.
Посмотрите, какой наряд надели мы на красавицу
Зиму! Сегодня вы все будете модельерами – будете
придумывать свой собственный, неповторимый
наряд для Зимы. Какие краски нужны для Зимы –
холодные или тёплые? Назовите холодные цвета.
Какого цвета краски использовал художник? Какие
детали костюма он нарисовал?
Давайте вместе попробуем их отгадать.
Все его зимой боятся С
неба падают зимою
Больно может он кусаться И
кружатся над землею
Прячьте уши, щеки, нос,
Легкие пушинки, белые…
Ведь на улицеЗакрепляют способ выполнения,
самостоятельно работают
отгадывают загадки
выполняют движения со
словами
смотрят,наблюдают
…
(Снежинки)
(Мороз)
Не сосите сорванцы С
неба он летит зимой,
Ледяные леденцы! Не
ходи теперь босой.
Сам глотаю я пилюльки,
Знает каждый человек,
Потому что ел… Что
всегда холодный…
(Сосульки)
(Снег)
В.: Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому
отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда
бывают все эти явления природы, в какое время
Физкультминутка
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Раз, два, три! Раз, два, три!
Не забудем и про ножки
Мы попрыгаем немножко
Раз, два, три! Раз, два, три!
Мы мороза не боимся
Не стоим, а веселимся
Раз, два, три! Раз, два, три!
А когда домой придём
Зиму рисовать начнём!
Чем будем заниматься? Какие предметы нам
нужны? Что можно нарисовать на листе?
.: Ну вот немного отдохнули, а теперь
начнем разукрашивать наши окна. Это
очень просто, только нужно
внимательно слушать и смотреть.
Показывает свечку,рассказывает о
свойствах парафина(отталкивает
воду,оставляет жирный след на
бумаге,который не закрашивается)
Показывает образец,объясняет,что
узоры на стеклах окон бывают разной
формы и размера-в виде
снежинок,завитковСамостоятельная работа детей
Словарная работа:парафин,морозные
узоры
Обращает внимание детей на то.что
после того,как нарисуют свечкой,надо
раскрасить рисунок красками-
показывает волшебное превращение-
как проявляется узор на бумаге,
Воспитатель показывает, как нужно
держать свечку, нарисовать тонкие
линии и предлагает на выбор детям
различные узоры из точек, линий и
веточек.
В.: Если вам все понятно, можете
начинать работать.
Воспитатель смотрит как дети
работают, помогает если у них не
получается (индивидуальная работа).
Итог занятия: выставка и анализ
детских работ
В.: Давайте посмотрим, что у нас
получилось. Какие красивые окна
(отмечаем в каждой работе наиболее
удачный элемент). Вы сегодня молодцы
Рефлексивно
корригирующий
Итог занятия: выставка и анализ детских работ
В.: Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе
наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы
Принимают участие в анализе
работ
Помогает детям устроить выставку, проводит
анализ работ, приобщая к нему детей.
Воспроизводят: морозные узоры
Понимают: Какие узоры получаются
Применяют: приобретённые навыки и умения в процессе деятельности
Есепке алу/Учет: