технологическая карта для детей средней группы "Портрет Зимы"

  • Документация
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель этого занятия-научить рисовать морозные узоры,используя свечу и раскрашивать рисунок красками.Показать детям волшебство проявления парафина при закрашивании. развивать у детей наблюдательность,внимание.Прививать эстетический вкус ,терпение. программные задачи соответствуют возрастным возможностям детей средней группы.Помогает обучению детей технике нетрадиционного рисования с использованием парафиновой свечи.это технологическая карта по рисованию в средней группе детского сада.
Иконка файла материала портрет зимы.doc
Ұйымдас оқу қызметінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной  деятельности  средней группы №5 Қүні/ дата:_30.12.16___                                                                            Білім беру саласы/Образовательная область:«Творчество». Бөлемдері/Раздел: Рисование. Тақырыбы/Тема: «Узоры на окне» Мақсаты/Цель: Научить рисовать  морозные узоры,используя свечу и  раскрашивать рисунок красками.Показать детям волшебство проявления  парафина  при закрашивании. Прививать эстетический вкус ,терпение.  Сөздіктің жұмысы/Словарнаяработа: морозные узоры,парафин Қос тілдік компонент/Билингвальный компонент:кыс,аяз,орнектер Көрнекіліктер/Оборудование: Цветные карандаши, образец,белые листы  бумаги,свечка,акварельные краски,салфетки,неразливайки. Іс­әрекет сатыралы Этапы деятельности Мотивационно –  побудительный Организационно –  поисковый Тәрбиешінің басқару әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс­әрекеті Действия детей Отгадывают загадку Отвечают на вопросы Проявляют интерес Понимают проблему,  рассматривают образец,  обсуждают способ выполнения. Движения по тексту Загадывает загадку: Кто поляны белит белым И на стенах пишет мелом, Шьёт пуховые перины, Разукрасил все витрины? ­Какая может быть Зима? ­ Какую погоду она нам принесла? ­ Какие краски у Зимы? ­ Нашу красавицу Зиму позвали на показ мод.  Какой наряд вы бы для неё придумали? Наряд  должен быть таким, чтобы все сразу догадались,  что это – Зима. Посмотрите, какой наряд надели мы на красавицу­ Зиму! Сегодня вы все будете модельерами – будете придумывать свой собственный, неповторимый  наряд для Зимы. Какие краски нужны для Зимы –  холодные или тёплые? Назовите холодные цвета.  Какого цвета краски использовал художник? Какие детали костюма он нарисовал? Давайте вместе попробуем их отгадать. Все его зимой боятся ­                                 С  неба падают зимою Больно может он кусаться                           И  кружатся над землею Прячьте уши, щеки, нос,                                Легкие пушинки, белые… Ведь на улицеЗакрепляют способ выполнения, самостоятельно работают отгадывают загадки выполняют движения со  словами смотрят,наблюдают …                                                                        (Снежинки)                               (Мороз)                                                                 Не сосите сорванцы                                      С  неба он летит зимой, Ледяные леденцы!                                        Не  ходи теперь босой. Сам глотаю я пилюльки,                                Знает каждый человек, Потому что ел…                                            Что  всегда холодный…                                 (Сосульки)                                                          (Снег) В.: Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому  отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда  бывают все эти явления природы, в какое время Физкультминутка Мы погреемся немножко Мы похлопаем в ладошки Раз, два, три! Раз, два, три! Не забудем и про ножки  Мы попрыгаем немножко Раз, два, три! Раз, два, три! Мы мороза не боимся Не стоим, а веселимся Раз, два, три! Раз, два, три! А когда домой придём Зиму рисовать начнём! ­ Чем будем заниматься? Какие предметы нам  нужны? Что можно нарисовать на листе? .: Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наши окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть. Показывает свечку,рассказывает о свойствах парафина(отталкивает воду,оставляет жирный след на бумаге,который не закрашивается) Показывает образец,объясняет,что узоры на стеклах окон бывают разной формы и размера-в виде снежинок,завитковСамостоятельная работа детей Словарная работа:парафин,морозные узоры Обращает внимание детей на то.что после того,как нарисуют свечкой,надо раскрасить рисунок красками- показывает волшебное превращение- как проявляется узор на бумаге, Воспитатель показывает, как нужно держать свечку, нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек. В.: Если вам все понятно, можете начинать работать. Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа). Итог занятия: выставка и анализ детских работ В.: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы Рефлексивно ­  корригирующий Итог занятия: выставка и анализ детских работ  В.: Давайте посмотрим, что у нас получилось.  Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе  наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы Принимают участие в анализе  работ Помогает детям устроить выставку, проводит  анализ работ, приобщая к нему детей. Воспроизводят: морозные узоры Понимают: Какие узоры получаются Применяют: приобретённые навыки и умения в процессе деятельности Есепке алу/Учет: