Технологическая карта и презентация урока "Треугольники и их виды" (5 класс, математика)
Пешеходный переход
Технологическая карта и презентация урока "Треугольники и их виды" (5 класс, математика)
Треугольники и их виды
Технологическая карта и презентация урока "Треугольники и их виды" (5 класс, математика)
Технологическая карта и презентация урока "Треугольники и их виды" (5 класс, математика)
Технологическая карта и презентация урока "Треугольники и их виды" (5 класс, математика)
Технологическая карта и презентация урока "Треугольники и их виды" (5 класс, математика)
Технологическая карта и презентация урока "Треугольники и их виды" (5 класс, математика)
Какие фигуры являются треугольниками,
а какие нет и почему?
В
А
С
В
С
С
В
А
С
А
В
А
Технологическая карта и презентация урока "Треугольники и их виды" (5 класс, математика)
Определение треугольника
• Треугольник это часть плоскости, ограниченная
______________ _____________ ломанной.
• Треугольник – это часть плоскости, ограниченная
________ точками, _______________на одной прямой, и
________ отрезками, попарно соединяющими эти точки.
Слова для вставки :
замкнутой, двумя, двухзвенной, лежащими, трёхзвенной, не
лежащими, тремя, пятью
Технологическая карта и презентация урока "Треугольники и их виды" (5 класс, математика)
Определение треугольника
• Треугольник это часть плоскости, ограниченная
замкнутой трёхзвенной ломанной.
• Треугольник – это часть плоскости, ограниченная
________ точками, _______________на одной прямой, и
________ отрезками, попарно соединяющими эти точки.
Слова для вставки :
замкнутой, двумя, двухзвенной, лежащими, трёхзвенной, не
лежащими, тремя, пятью
Технологическая карта и презентация урока "Треугольники и их виды" (5 класс, математика)
Определение треугольника
• Треугольник это часть плоскости, ограниченная
замкнутой трёхзвенной ломанной.
• Треугольник – это часть плоскости, ограниченная тремя
точками, не лежащими на одной прямой, и тремя
отрезками, попарно соединяющими эти точки.
Слова для вставки :
замкнутой, двумя, двухзвенной, лежащими, трёхзвенной, не
лежащими, тремя, пятью
Технологическая карта и презентация урока "Треугольники и их виды" (5 класс, математика)
Треугольники и их виды
Технологическая карта и презентация урока "Треугольники и их виды" (5 класс, математика)
Треугольник
по виду угла
по числу
равных сторон
Технологическая карта и презентация урока "Треугольники и их виды" (5 класс, математика)
Треугольник
равных сторон
по виду угла
по числу
• Равносторонний (три стороны равны)
АВ = 6см ВС = 6 см АС = 6 см
• Равнобедренный (две стороны равны)
АВ = 6см ВС = 6 см АС = 4 см
• Прямоугольный
А= 90 ° В = 30 ° С = 60 °
(один угол прямой
стороны образуют прямой угол
катеты;
сторона лежит против прямого
угла – гипотенуза)
• Тупоугольный
А= 120 ° В = 20 ° С = 40 °
(один угол тупой)
• Остроугольный
А= 60 ° В = 45 ° С = 75 °
(три угла острые)
• Разносторонний (нет равных сторон)
АВ = 6см ВС = 4 см АС = 3 см
Технологическая карта и презентация урока "Треугольники и их виды" (5 класс, математика)
Треугольник
по виду угла
по числу
равных сторон
• Прямоугольный
А= 90 ° В = 30 ° С = 60 °
(один угол прямой
стороны образуют прямой угол
катеты;
сторона лежит против прямого
угла – гипотенуза)
• Тупоугольный
А= 120 ° В = 20 ° С = 40 °
(один угол тупой)
• Остроугольный
А= 60 ° В = 45 ° С = 75 °
(три угла острые)
А + В + С =
• Равносторонний (три стороны равны)
АВ = 6см ВС = 6 см АС = 6 см
АВ+ВС АС
АВ+АС ВС
АС+ВС АВ
• Равнобедренный (две стороны равны)
АВ = 6см ВС = 6 см АС = 4 см
АВ+ВС АС
АВ+АС ВС
АС+ВС АВ
• Разносторонний (нет равных сторон)
АВ = 6см ВС = 4 см АС = 3 см
АВ+ВС АС
АВ+АС ВС
АС+ВС АВ
Технологическая карта и презентация урока "Треугольники и их виды" (5 класс, математика)
Треугольник
по виду угла
по числу
равных сторон
• Прямоугольный
А= 90 ° В = 30 ° С = 60 °
(один угол прямой
стороны образуют прямой угол
катеты;
сторона лежит против прямого
угла – гипотенуза)
• Тупоугольный
А= 120 ° В = 20 ° С = 40 °
(один угол тупой)
• Остроугольный
А= 60 ° В = 45 ° С = 75 °
(три угла острые)
А + В + С = 180 °
6˃
6 ˃
6˃
6+6
6+6
6+6
• Равносторонний (три стороны равны)
АВ = 6см ВС = 6 см АС = 6 см
˃
АВ+ВС
АС
˃
АВ+АС
ВС
˃
АС+ВС
АВ
• Равнобедренный (две стороны равны)
АВ = 6см ВС = 6 см АС = 4 см
˃
АВ+ВС
АС
˃
АВ+АС
ВС
˃
АС+ВС
АВ
• Разносторонний (нет равных сторон)
АВ = 6см ВС = 4 см АС = 3 см
˃
АВ+ВС
АС
˃
АВ+АС
ВС
˃
АС+ВС
АВ
6+4
6+3
3+4
6+6
6+4
4+6
4˃
6˃
6˃
3˃
4˃
6˃
Технологическая карта и презентация урока "Треугольники и их виды" (5 класс, математика)
Треугольник
• Сумма ______ в любом
треугольнике _____ °.
• Любая сторона в
треугольнике _______
суммы двух других его
сторон.
Слова для вставки :
сторон, углов, 160, 90, больше, меньше
Технологическая карта и презентация урока "Треугольники и их виды" (5 класс, математика)
Треугольник
• Сумма углов в любом
треугольнике 180 °.
• Любая сторона в
треугольнике _______
суммы двух других его
сторон.
Слова для вставки :
сторон, углов, 160, 90, больше, меньше
Технологическая карта и презентация урока "Треугольники и их виды" (5 класс, математика)
Треугольник
• Сумма углов в любом
треугольнике 180 °.
• Любая сторона в
треугольнике меньше
суммы двух других его
сторон.
Слова для вставки :
сторон, углов, 160, 90, больше, меньше
Технологическая карта и презентация урока "Треугольники и их виды" (5 класс, математика)
Задания, вопросы
Технологическая карта и презентация урока "Треугольники и их виды" (5 класс, математика)
Задачи
• В треугольнике один угол равен 30 °, а другой – 40 °.
Найдите третий угол. (стр.137 №5)
• Определите вид треугольника, если два его угла равны 55° и
36°. (стр. 137 №6)
• Можно ли начертить треугольник со сторонами 5 см, 7 см и
12 см? (стр. 137 №7)
• Существует ли треугольник со сторонами 41мм, 27мм и
15мм? (стр. 137 №11(г))
Технологическая карта и презентация урока "Треугольники и их виды" (5 класс, математика)
Задачи
• В треугольнике один угол равен 30 °, а другой – 40 °. Найдите
третий угол. (стр.137 №5)
180° (30° + 40°) = 110°
• Определите вид треугольника, если два его угла равны 55° и 36°.
(стр. 137 №6)
180° (55° + 36°) = 89° третий угол тоже острый, таким
образом треугольник остроугольный
• Можно ли начертить треугольник со сторонами 5 см, 7 см и 12
см? (стр. 137 №7)
нет, так как 5 + 7 = 12
(не выполняется неравенство треугольника)
• Существует ли треугольник со сторонами 41мм, 27мм и 15мм?
(стр. 137 №11(г))
Да, так как 41+27 15 и 41+15 27 и 27+15 41
˃
˃
˃
Технологическая карта и презентация урока "Треугольники и их виды" (5 класс, математика)
Внимательно изучите рисунок.
Выпишите буквы тех слов или словосочетаний,
которые характеризуют треугольники.
а) остроугольный б) прямоугольный в) тупоугольный
г) равнобедренный д) равносторонний е) разносторонний
ж) равнобедренный остроугольный з) равнобедренный тупоугольный
и) равнобедренный прямоугольный
Технологическая карта и презентация урока "Треугольники и их виды" (5 класс, математика)
Задачи
• Определите вид
• Определите вид
треугольника, если два его
угла равны 39° и 58°.
треугольника, если два его
угла равны 32° и 56°.
(стр. 137 №10(а))
(стр. 137 №10(в))
• Существует ли
треугольник со сторонами
7см, 9см и 16см?
• Существует ли
треугольник со сторонами
3км, 599км и 601км?
(стр. 137 №11(а))
(стр. 137 №11(б))
Технологическая карта и презентация урока "Треугольники и их виды" (5 класс, математика)
Внимательно изучите рисунок.
Выпишите буквы тех слов или словосочетаний,
которые характеризуют треугольники.
• б, е
• в, г, з
а) остроугольный б) прямоугольный в) тупоугольный
г) равнобедренный д) равносторонний е) разносторонний
ж) равнобедренный остроугольный з) равнобедренный тупоугольный
и) равнобедренный прямоугольный
Технологическая карта и презентация урока "Треугольники и их виды" (5 класс, математика)
Задачи
• Определите вид
треугольника, если два его
угла равны 39° и 58°.
• Определите вид
треугольника, если два его
угла равны 32° и 56°.
(стр. 137 №10(а))
остроугольный
(стр. 137 №10(в))
тупоугольный
• Существует ли
треугольник со сторонами
7см, 9см и 16см?
• Существует ли
треугольник со сторонами
3км, 599км и 601км?
(стр. 137 №11(а))
нет
(стр. 137 №11(б))
да
Технологическая карта и презентация урока "Треугольники и их виды" (5 класс, математика)
Домашнее задание
• Необходимый уровень
Стр. 137 № 8,9,15
• Повышенный уровень
Стр 137 решить № 15,
ознакомиться с решением №12,
решить №18,19 (аналогично №12)
• Творческий уровень
Задания повышенного уровня и № 20
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.