Технологическая карта интегрированного урока "Здравствуй, Зимушка-зима!"
Оценка 4.8

Технологическая карта интегрированного урока "Здравствуй, Зимушка-зима!"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
музыка +1
4 кл
25.01.2019
Технологическая карта интегрированного урока "Здравствуй, Зимушка-зима!"
Технологическая карта интегрированного урока "Здравствуй, Зимушка-зима!" (немецкий язык и музыка) 4 класс. Урок соответствует требованиям ФГОС. Сформулированы цели и задачи урока, УУД личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные. Используемые технологии: личностно-ориентированное обучение, технология критического мышления, ИКТ. Формы организации познавательной деятельности: групповая работа, работа в парах и индивидуальная работа.
Технологическая карта.doc
Интегрированный урок немецкого языка и музыки Ф.И.О. учителя Класс 4 Тема урока Тип урока Форма урока Цели урока Личностная  самостоятельно формулировать  цели урока после  предварительного обсуждения;    прививать познавательный интерес; развивать речь, мышление, умения  делать выводы. Технологическая карта урока Дата  № урока по КТП Здравствуй, Зимушка­ Зима! Обобщающий урок. Интегрированный Метапредметные коммуникативные ­ формировать умения  адекватно оценивать собственное поведение и  поведение окружающих; регулятивные ­ развивать умения выделять и  формулировать то, что усвоено и, что нужно  усвоить, определять качество и уровень  усвоения знаний; формировать умения  контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации; познавательные – Продолжить знакомство с  российскими и зарубежными композиторами  прошлого и современности Предметные     закрепление в устной речи лексических единиц  по изучаемой теме полное и частичное понимание воспринимаемой на слух информации построение монологических высказываний с  использованием опор знакомство с реалиями и  достопримечательностями страны изучаемого  языка Задачи Учителя 1.Образовательные: Продолжить работу над формированием  связной монологической речи. 2. Развивающие: развивать у учащихся познавательные  процессы: мышление, умение наблюдать, сравнивать и делать  выводы; формировать познавательный интерес, 3. Воспитательные: воспитывать положительные качества  Ученика 1. Образовательные: Закрепление, расширение и обобщение материала,  полученного на предыдущих уроках. Умение слушать и анализировать  прослушанное музыкальное произведение. 2.Развивающие: Развивать речь учащихся, умение аргументировать свой ответ, приводя примеры из жизни и учебного материала. Уметь анализировать  полученный материал. 1 личности: умение работать в коллективе, взаимопомощь, 3.Воспитательные: Применение полученных знаний в повседневной жизни. Научиться видеть связь между наукой и искусством Регулятивные:      осуществление саморегуляции и  самоконтроля оценивание правильности  выполнения учебной задачи,  возможности ее решения оценивание своей деятельности на  уроке совместно с учителем и  одноклассниками выделение и осознание того, что уже освоено и что еще нужно усвоить умение организовывать учебное  сотрудничество; умение работать  индивидуально и в группе Универсальные учебные действия, формируемые на уроке Личностные: Познавательные: Коммуникативные:  формирование  ответственного  отношения к учению,  готовности к  саморазвитию и  самообразованию  формирование      самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели умение строить  логическое рассуждение умение использовать  знаково­символические  средства и схемы для  решения задач умение пользоваться  определенной стратегией  чтения в зависимости от  коммуникативной задачи  владение монологической формой речи в  соответствии с  грамматическими  лексическими нормами  изучаемого языка  формулировка  собственного мнения и  позиции, способность  аргументировать и  координировать ее с  позициями партнеров в  сотрудничестве при  выработке общего  решения в совместной  деятельности  адекватное использование речевых средств для  решения различных  коммуникативных задач коммуникативной  компетенции в  общении и  сотрудничестве со  сверстниками умение проводить  самооценку на основе  критерия успешности  учебной деятельности проявление интереса к культуре страны  изучаемого языка выражение  положительного  отношения к процессу познания применение правил  делового  сотрудничества     Основные понятия Межпредметные связи Ресурсы: основные, дополнительные Симфония, орган, токката, фуга. Sсhi laufen, rodeln, Winter Литературное чтение, изобразительное искусство. Учебник И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, экран, проектор. Учебник Т.В. Челышева, В.В. Кузнецова. «Музыка». 2 Технология Методы   Личностно­ориентированное обучение. Технология критического мышления. ИКТ. Объяснительно­иллюстративный метод, практический метод. Формы организации познавательной деятельности Групповая работа, работа в парах, индивидуальная работа. Структура и ход урока Этап урока № 1. Самоопределени е к деятельности (Орг.   Мотив. момент) 2. Актуализация   и знаний фиксация затруднений   в Деятельность учителя 1. Guten Tag, liebe Schüler! Heute haben wir eine ungewönliche Stunde. Wir haben heute Gäste. Wollen wir die Gäste begrüssen. Предлагает обучающимся спеть песню Guten  Tag!  Guten   Tag!   Sagen   alle Kinder.   Große   Kinder,   kleine   Kinder, dicke Kinder, dünne Kinder. Guten Tag! Guten Tag! Sagen alle Kinder. - Ich wünsche Ihnen alles Gutes in der Stunde. Я вижу вы готовы к уроку, желаем вам плодотворной работы. ­ Ребята,  как  вы  думаете   почему  на уроке немецкого языка присутствует Алсу Ахметсафовна? Деятельность учащихся 1.Обучающиеся поют песню Guten Tag! Guten Tag! Sagen alle Kinder. Große Kinder, kleine Kinder, dicke Kinder, dünne Kinder. Guten Tag! Guten Tag! Sagen alle Kinder. Формируемые УУД Личностные   развитие   мотивов учебной   деятельности   и формирование   смысла личностного готовность учения;   обучающихся, их настрой   на   работу, готовность к восприятию иноязычной речи.  Коммуникативные Развитие   диалогической речи   умение   выражать свои мысли.     1.   Учащиеся   высказывают   свое мнение.   Познавательные,  Умение ориентироваться в своей системе знаний  3 деятельности ­   Да,   ребята,   мы   с   вами   сегодня проводим   не   обычный   урок,   а   2   в одном. Звучит   фонограмма   песни   «Русская зима». коммуникативные умение   с   достаточной полнотой   и   точностью выражать свои мысли. ­ Ребята, скажите пожалуйста, почему на уроке немецкого языка прозвучала эта песня?   А теперь сформулировать необычного урока.     попытайтесь тему   нашего Учащиеся   высказывают   свои мнения. Формулируют   тему   и   задачи урока.   ­ Тему мы сформулировали. А как вы думаете,   какие   задачи   мы   будем сегодня решать на уроке? Формулируют тему, цель, учебные задачи   урока.  (Повторяем   стихи, слова и песни данной темы). ­Правильно. Давайте мы приступим к решению наших задач. Учитель   предлагает   учащимся, используя   созданный   ими   коллаж   из   Коллаж.   Соотносят   рисунки   и надписи к ним на немецком языке по группам.  После   выполнения, выполняют исправляя ошибки друг друга. группы взаимопроверку,     3. Организация   деятельности   по на «выходу» тему,   цель урока. Постановка учебных задач   Регулятивные,   овладение способностью формулировать и сохранять цели и задачи учебной   деятельности, поиска   средств   её осуществления. коммуникативные– слушать и понимать речь других, 4 картинок   с   изображением   детей   и надписей,  построить связный рассказ о том, что дети делают зимой. Учащиеся рассказывают о  занятиях детей зимой.    умение   выражать свои мысли. 4. Построение проекта   решения учебных   задач урока (организация взаимодействия с учащимися   по теме урока) ­А сейчас, ребята, давайте пройдём в спортзал. По пути обратите внимание на отрывки из стихотворений. Переход в спортзал. Читают   отрывки   из   песен   А. Пахмутовой и Н. Добронравова.   ­ Ребята, можете ли вы сказать, что за стихи   вы   прочитали   по   пути   в спортзал? ­А   кто­нибудь   знает,   кто   является автором этих песен? ­Обратите   внимание   на   портреты, которые   висят   на   стене,   прочитайте имена этих людей. ­Можете ли вы сформулировать ещё одну   задачу   нашего   сегодняшнего урока? Да,   ребята,   это   А.   Пахмутова   и   Н. Добронравов,   которые   написали множество известных песен. (демонстрация презентация) ­Послушайте   снова   песню.   Какое время   года   описали   в   свой   песне авторы? Это отрывки из песен. Читают фамилии. Формулируют задачи. (Знакомство   с   творчеством авторов).   Слушают фонограмму. (Зиму) Познавательные, ориентироваться в своей системе   знаний,   уметь использовать   опоры   при построении связного   высказывания. Коммуникативные  слушать и понимать речь других, умение   с   достаточной полнотой   и   точностью выражать свои мысли , владеть   монологической формой речи . Регулятивные   Освоение решения   поискового характера;    формирование   умения понимать причины успеха/неуспеха   учебной деятельности  способов проблем   5 сейчас попытаемся ­Давайте объединить  два   наших   предмета: иностранный язык и музыку в одной песне.   А   как   мы   это   сделаем?   Кто подскажет? Как мы это можем сделать? ­ Ну­ка, ребята, вспомним эту песню и исполним ее все вместе. 5. Результат работы над проектами. ­О каком времени года эта песня? ­Ребята,  опишите сегодняшнюю   погоду по моим вопросам.  ­Wie ist das Wetter heute? ­Ist es kalt oder warm? ­Ist der Himmel blau oder grau?   ­Ребята, давно ли вы убирали снег? А  что такое снег? Найдите снежинки в нашем спортзале  и займите своё место по номерам на  снежинках. ­Работа с кластером. Вы сейчас  должны найти соответствие. ­ А теперь все встанем, взяв с собой  по одной карточке, найдем себе пару,  поприветствуем друг друга и зададим  вопросы. ­А давайте мы вспомним ещё одну  Учащиеся   предлагают   свои варианты. Пытаются ответить на вопрос. Исполняют   песню   «Winter kommt» (хоровод). (О зиме) Отвечают на немецком языке. (снежинки) Садятся по группам. Работают в группе.     способов проблем Регулятивные,  освоение решения творческого характера;  Личностные  развитие навыков   самостоятельной работы. Работа   по   методу   «Куиз­куиз­ трейд» Исполнение песни. 6 зимнюю песню   „Weihnacht“. ­А сейчас мы с вами прослушаем  произведения немецких  композиторов. Слушайте  внимательно, после скажете какие  ассоциации у вас вызвали эти  отрывки.  (последнее произведение «Лунная  соната».) Слушают, впечатления.    высказывают   свои ИКТ ­Оценивание сегодня будет в группах. Взаимооценка в группах. 6. Информация   о 1. Выучить слова песни  домашнем задании. „Weihnacht“. 8 Рефлексия деятельности (итог урока) 2. Подготовить сообщение о  А. Пахмутовой и Н.  Добронравове. ­Вспомните ещё раз тему нашего  урока. А с каким праздником  ассоциируется зима. А что же  является символом Нового года.  Конечно же ёлка. Вот и пришла к нам зелёная   гостья.   Но   пока   ещё   не украшенная   игрушками.   Поможем ёлочке нарядиться к празднику? ­Ребята, а как по­немецки звучит  слово «солнце». А кто из вас помнит всем известную  песню про солнце? Украшают   елку   разноцветными игрушками. (серебристый­   все   понравилось, все понятно, синий­ не всё понял, красный   –   ничего   не   понял,   не понравилось.) освоение   начальных рефлексии   Регулятивные   форм (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки). 7 _ А давайте мы её вспомним вместе.  А помогут нам наши учителя. Die Stunde ist zu Ende.  Ich danke ihnen für die Stunde. Auf Wiedersehen! die Sonne («Солнечный круг») Поём песню. 8

Технологическая карта интегрированного урока "Здравствуй, Зимушка-зима!"

Технологическая карта интегрированного урока "Здравствуй, Зимушка-зима!"

Технологическая карта интегрированного урока "Здравствуй, Зимушка-зима!"

Технологическая карта интегрированного урока "Здравствуй, Зимушка-зима!"

Технологическая карта интегрированного урока "Здравствуй, Зимушка-зима!"

Технологическая карта интегрированного урока "Здравствуй, Зимушка-зима!"

Технологическая карта интегрированного урока "Здравствуй, Зимушка-зима!"

Технологическая карта интегрированного урока "Здравствуй, Зимушка-зима!"

Технологическая карта интегрированного урока "Здравствуй, Зимушка-зима!"

Технологическая карта интегрированного урока "Здравствуй, Зимушка-зима!"

Технологическая карта интегрированного урока "Здравствуй, Зимушка-зима!"

Технологическая карта интегрированного урока "Здравствуй, Зимушка-зима!"

Технологическая карта интегрированного урока "Здравствуй, Зимушка-зима!"

Технологическая карта интегрированного урока "Здравствуй, Зимушка-зима!"

Технологическая карта интегрированного урока "Здравствуй, Зимушка-зима!"

Технологическая карта интегрированного урока "Здравствуй, Зимушка-зима!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2019