Технологическая карта изучения темы «Проценты» 6 класс.
Тема |
Проценты |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели темы: |
Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации. Цели по содержанию: - обучающие: ввести понятие процента, использовать и понимать стандартные обороты речи со словом «процент», выражать процент в дробях и дроби в процентах, моделировать понятие процента в графической форме - развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; - воспитательные: развивать познавательный интерес ,воспитание ответственности через совместную работу способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, настойчивости для достижения цели; развивать самостоятельность, добросовестность и аккуратность |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основное содержание темы, термины и понятия |
Понятие процента |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемый результат:
|
Предметные умения: Сформировать понятие процента, научить переводить проценты в дробь и обратно. Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование Метапредметные УУД: Познавательные УУД: целеполагание, анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа решения проблемы Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникационных задач, достижение договорённости и согласование общего решения. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация пространства |
учебный кабинет |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы УМК «Математика»6класс, Бунимович Н.А , презентация по теме и раздаточный материалы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент |
Создать благоприятный психологический настрой на работу |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. |
Включаются в деловой ритм урока
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний и умений |
Актуализация опорных знаний и способов действий |
- Я предлагаю вам решить задачу. Выразите в дробях 1см от 1 м 1 кг от 1 ц 1 коп. от 1 руб. 1 см2 от 1 дм2 |
Ученики самостоятельно решают
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целеполагание и мотивация |
Обеспечение мотивации учения детьми, выявление причин затруднения, принятия ими целей урока
|
– Давайте узнаем, какие у вас получились варианты решения. Учитель фиксирует на доске варианты учащихся, в заранее подготовленной таблице на доске.
Давайте сравним полученные во всех заданиях ответы |
-Ученики называют свои результаты и обосновывают свои ответы
- Во всех ответах - 1/100
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А какие дроби чаще всего встречаются в обычной жизни? Давайте проиллюстрируем это с помощью листа бумаги. - назовите эти дроби. 1/100 тоже имеет свое название, а что бы его узнать выполним следующее задание – правильный ответ на вопрос открывает 1) Миша прошел 2 км – это2/3 всего пути. Каков весь путь? (3) 2) Х + 4/15 = 7/15 (1/5) 3) 4-2, 1/7 (1,6/7) 4) В вазе 10 конфет, Костя съел 1/5 всех конфет. Сколько он съел конфет. (2 шт) 5) Выразите дробью закрашенную часть.(3/4) 6) На парковке 5 машин «Волга» и 10 иномарок. Какую часть всех машин составляет «Волга». (1/3) 7) Сравнить 3/13 и 3/17 (3/13)
Какое слово мы получили? Что же такое процент? Сформулируйте тему и цель нашего урока. |
Ученики складывают лист бумаги сначала пополам – получили половину, затем в четыре раза – получают четверть Решают задачи, составляют слово.
Должно получиться
Ребята выбирают карточку с полученным ответом на обратной стороне которой написана буква и прикладывают ее в соответствующею ячейку таблицы.
Процент 1/100 чего либо.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Усвоение новых знаний и способов усвоения |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы. |
Откройте учебник на 20 ст. прочитайте определение. Выполните задание из тренажера №14-15 и сверяют с эталоном. |
Ребята выполняют задание на моделирование понятия процента в графической форме и сверяют с эталоном. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация первичного закрепления |
Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу |
Выполнить задание. Выразите в дробях 2% ; 11%; 47 % Проверим свои результаты с результатами отвечающего. А теперь выполним обратное задание – запишите в процентах 2/100; 13/100; 77/100
Ребята попробуйте сформулировать правило.
Усложним задачу выразите в процентах ½; 1/5 В чем отличие этого задания от предыдущего? (Сравните знаменатели) |
Ученики выполняют задание в тетрадях, один ученик с обратной стороны доски Проверяют и исправляют ошибки.
Ученики выполняют задание в тетрадях, один ученик с обратной стороны доски Проверяют и исправляют ошибки.
Ученики формулируют правило и проверяют свои ответы с правилом на слайде.
Ученики работают в парах
Ученики пытаются вывести правило, а затем выполняют данное задание. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физ. Минутка. |
Снять умственную усталость. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация первичного контроля . самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков |
Сам. Работа по вариантам 1 вариант – №49(а,в) №50 (а,в) №51(1-3) 2 вариант№49 (б,г) №50 (б,г) №51 (4-6) |
Ученики выполняют самостоятельно задание по учебнику с самопроверкой по эталону. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов урока |
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых |
И так ребята, с каким понятием мы познакомились сегодня. Что такое процент? Как перевести проценты в дробь и обратно? |
Ученики отвечают на вопросы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация о домашнем задании |
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
Ст 20 прочитать; №102 -107 (задачник) №16,17 (тренажер) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия |
Организовать рефлек-сию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Ребята кому на уроке было все понятно – встаньте. У кого остались вопросы – поднимите руку.
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.