Технологическая карта изучения темы «Проценты» 6 класс.
Оценка 4.6

Технологическая карта изучения темы «Проценты» 6 класс.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика +1
5 кл
06.01.2017
Технологическая карта изучения темы «Проценты» 6 класс.
Технологическая карта изучения темы «Проценты» 6 класс.Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации. Цели по содержанию: - обучающие: ввести понятие процента, использовать и понимать стандартные обороты речи со словом «процент», выражать процент в дробях и дроби в процентах, моделировать понятие процента в графической форме - развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; - воспитательные: развивать познавательный интерес ,воспитание ответственности через совместную работу способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, настойчивости для достижения цели; развивать самостоятельность, добросовестность и аккуратность
Технологическая карта изучения темы.docx

Технологическая карта изучения темы «Проценты» 6 класс.

Тема

Проценты

Цели темы:

Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.

Цели по содержанию:

 - обучающие: ввести  понятие процента, использовать и понимать стандартные обороты речи со словом «процент», выражать процент в дробях и дроби в процентах, моделировать понятие процента в графической форме

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать

выводы, развивать внимание;

 - воспитательные: развивать познавательный интерес ,воспитание ответственности через  совместную работу способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, настойчивости для достижения цели; развивать самостоятельность, добросовестность и аккуратность

Основное содержание темы, термины и понятия

Понятие  процента

Планируемый результат:

 

Предметные умения: Сформировать понятие процента, научить переводить проценты в дробь и обратно.

Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД: целеполагание, анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа решения проблемы

Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального

затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникационных задач, достижение договорённости и согласование общего решения.

Организация пространства

 учебный кабинет

Межпредметные связи

 Формы работы

 Ресурсы УМК «Математика»6класс, Бунимович  Н.А , презентация по теме и раздаточный материалы

 

Этапы урока

Задачи этапа

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Организационный момент

Создать

благоприятный

психологический

настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания

детей.

Включаются в деловой ритм урока

 

 

Актуализация

знаний и

умений

Актуализация

опорных знаний и

способов действий

- Я предлагаю вам решить задачу.

Выразите в дробях

1см от 1 м

1 кг от 1 ц

1 коп. от 1 руб.

1 см2 от 1 дм2

Ученики самостоятельно решают

 

 

Целеполагание

и мотивация

Обеспечение

мотивации учения

детьми, выявление причин затруднения, принятия

ими целей урока

 

– Давайте узнаем, какие у вас получились варианты решения.

Учитель фиксирует на доске варианты учащихся, в заранее подготовленной таблице на доске.

 

Давайте сравним полученные во всех заданиях ответы

-Ученики называют свои результаты и обосновывают свои  ответы

 

 

 

 

- Во всех ответах  - 1/100

 

 

А какие дроби чаще всего встречаются в обычной жизни? Давайте проиллюстрируем это с помощью листа бумаги.

- назовите эти дроби.

1/100 тоже имеет свое название, а что бы его узнать выполним следующее задание – правильный ответ на вопрос открывает

1)     Миша прошел 2 км – это2/3 всего пути. Каков весь путь? (3)

2)     Х + 4/15 = 7/15 (1/5)

3)     4-2, 1/7  (1,6/7)

4)     В вазе 10 конфет, Костя съел 1/5 всех конфет. Сколько он съел конфет. (2 шт)

5)     Выразите дробью закрашенную часть.(3/4)

6)     На парковке 5 машин «Волга» и 10 иномарок. Какую часть всех машин составляет «Волга». (1/3)

7)     Сравнить 3/13 и 3/17 (3/13)

 

Какое слово мы получили?

Что же такое процент?

Сформулируйте тему и цель нашего урока.

Ученики складывают лист бумаги сначала пополам – получили половину, затем в четыре раза – получают четверть

Решают задачи, составляют слово.

 

Должно получиться

п

р

о

ц

е

н

т

2

3/13

1/5

1/3

3

3/4

1,6/7

 

 

 

Ребята выбирают карточку с полученным ответом на обратной стороне которой написана буква и прикладывают ее в соответствующею ячейку таблицы. 

 

 

2

63

7

56

3

3/15

21

1,6/7

1/2

2/15

1/5

0

2/3

81

3/5

2,6/7

4

3/13

10

1/3

2/7

5/15

3/4

5

 

 

 

 

 

 

 

Процент

1/100 чего либо.

 

 

 

 

 

Усвоение

новых знаний

и способов

усвоения

Обеспечение восприятия,

осмысления и первичного запоминания детьми

изучаемой темы.

Откройте учебник на 20 ст. прочитайте определение.

Выполните задание из тренажера №14-15  и сверяют с эталоном.

Ребята выполняют задание на моделирование понятия процента в графической форме и сверяют с эталоном.

Организация

первичного

закрепления

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного

осмысления изученного

материала, коррекция

выявленных пробелов,

обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Выполнить задание.  Выразите в дробях 2% ; 11%; 47 %

Проверим свои результаты с результатами отвечающего.

А теперь выполним обратное задание – запишите в процентах

2/100;    13/100;     77/100  

 

Ребята попробуйте сформулировать правило.

 

Усложним задачу выразите в процентах ½;     1/5 

В чем отличие этого задания от предыдущего? (Сравните знаменатели)

Ученики выполняют задание в тетрадях, один ученик с обратной стороны доски

 Проверяют и исправляют ошибки.

 

Ученики выполняют задание в тетрадях, один ученик с обратной стороны доски

 Проверяют и исправляют ошибки.

 

Ученики формулируют правило и проверяют свои ответы с правилом на слайде.

 

Ученики работают в парах

 

Ученики пытаются вывести правило, а затем выполняют данное задание.

Физ. Минутка.

Снять умственную усталость.

 

 

Организация

первичного

контроля . самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Выявление качества и уровня усвоения

знаний и способов

действий, а также

выявление

недостатков в знаниях

и способах действий,

установление причин

выявленных

недостатков

Сам. Работа по  вариантам

1 вариант – №49(а,в) №50 (а,в) №51(1-3)

2 вариант№49 (б,г) №50 (б,г)

  №51 (4-6)

Ученики выполняют самостоятельно задание по учебнику с самопроверкой по эталону.

Подведение

итогов урока

Дать качественную

оценку работы класса

и отдельных

обучаемых

И так ребята, с каким понятием мы познакомились сегодня. Что такое процент?

Как перевести проценты в дробь и обратно?

Ученики отвечают на вопросы

Информация о

домашнем задании

Обеспечение

понимания детьми цели, содержания и

способов выполнения

домашнего задания

Ст 20 прочитать; №102 -107 (задачник)

№16,17 (тренажер)

 

Рефлексия

Организовать рефлек-сию и самооценку

учениками собственной учебной деятельности.

Ребята кому на уроке было все понятно – встаньте.

У кого остались вопросы – поднимите руку.

 

 

 


Технологическая карта изучения темы «Проценты» 6 класс

Технологическая карта изучения темы «Проценты» 6 класс

Ученики самостоятельно решают

Ученики самостоятельно решают

Сформулируйте тему и цель нашего урока

Сформулируйте тему и цель нашего урока

Подведение итогов урока

Подведение итогов урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017