Технологическая карта к открытому уроку по математике "Деление десятичных дробей"
Оценка 4.7

Технологическая карта к открытому уроку по математике "Деление десятичных дробей"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
29.01.2017
Технологическая карта к открытому уроку по математике "Деление десятичных дробей"
Технологическая карта к открытому уроку "Деление десятичных дробей". По УМК Виленкин и д.р. 5 класс. Тип урока: Урок актуализации знаний и умений. Оборудование: доска; проектор; задания для выполнения на уроке; карточки самооценивания, Цель урока: Повторить, как делить и умножать десятичные дроби. Научиться составлять математические задачи.
технологическая карта.doc
Технологическая карта урока Предмет:  математика, 5 класс              Учитель:    Токмакова Наталья Михайловна Учебник (УМК): Виленкин и др. Тема урока: Деление десятичных дробей.                                        Тип урока: Урок актуализации знаний и умений. Оборудование: доска; проектор; задания для выполнения на уроке; карточки самооценивания,  Цель урока: Повторить, как делить и умножать десятичные дроби. Научиться составлять математические задачи.   Формируемые УУД:  Предметные: моделируют ситуацию, иллюстрирующую правило деления на десятичную дробь и умение выполнять это действие, выбирают  алгоритм решения нестандартной задачи.  Метапредметные:   развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения  первоначального опыта математического моделирования; Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления,  контролируют и оценивают процесс и результаты своей деятельности.  Познавательные: развивают самостоятельность, логическое мышление, внимательность, учатся применять правило деления на десятичную  дробь.  Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести  диалог, работать в группе, аргументировать свою точку зрения; воспитывать  чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда.  Личностные: формируют  внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе. Дают позитивную самооценку результата учебной деятельности, понимают причины успеха учебной деятельности, проявляют познавательный интерес  к изучению предмета, формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;        развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;                                                                                                  Ход урока Этапы урока 1.  Организационный  этап Деятельность учителя Учитель приветствует учащихся,  проверяет их готовность к уроку. Будь внимателен, дружок. Начинаем мы урок. Деятельность учеников Посмотрите, все ль в порядке: книжка, ручка и тетрадка. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать только лишь оценку “5”. ­ У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания.  Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные  задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить  свою работу: "+" ­ справился с задачей без затруднений, "±" ­ справился с задачей, но возникали сложности, "­" ­ не справился с задачей. Учащиеся слушают учителя,  подписывают карточки самооценивания 2.  Актуализация  знаний Устный счет: 1. На устный счет предлагается интерактивный тренажер, на тему:  Умножение и деление десятичных дробей. (Слайды  2­17) Учащиеся устно выполняют  предложенные задания. На основе устного счета, давайте определим тему урока. Тема нашего урока «Умножение и деление десятичной дроби на  десятичную дробей». (Слайд 18) Постановка целей! 3. Постановка цели и задач  урока.  Мотивация  учебной  деятельности  обучающихся. А где можно применять эти правила, при решении чего? А для того, что бы вы догадались, что мы будем делать сегодня на  уроке, посмотрите видеоролик. Внимание на экран! Чем отличается моя сказка от сказки оригинала? А как такую сказку можно назвать? Вернусь к своему вопросу, что мы сегодня будем делать на уроке? Мы сегодня будем закреплять наши знания и умения, при помощи  математических сказок, которые вы напишите сами. Учащиеся предлагают свои решения. Формулируют тему и цель урока, задачи  Предполагают в примерах, уравнениях,  задачах.  Предполагают, что в сказки есть  математические задачи. Предполагают, что на уроке будем  составлять математические задачи или  математические сказки.  . Записывают в тетради дату и тему  урока. Повторение знаний Предлагает решить задачи, которые встретились в сказки, какие для  этого нужно повторить правила?   Предполагаемый ответ: Умножение и деление десятичных  дробей. А так же сложение и вычитание  десятичных дробей. Но прежде чем приступить к работе давайте решим мою  математическую сказку, про колобка!. Какое правило нам нужно для  этого повторить? У вас на столах есть конверт. Найдите там текст задачи 1 из сказки и  решите ее. Самопроверка. Найдите задачу 2. решите ее. А теперь давайте проверим. Физкульт 5. Физкультминутка.    Давайте немного отдохнем. минутка Применения знаний  и умений в новой  Физкультминутка для глаз  Учащиеся работают в группах. Каждой группе предлагается задание  составить и оформить математическую сказку. К каждой работе  Учащиеся сидят на местах и  внимательно смотрят на экран. Учащиеся работают в группах. ситуации  Обобщение и  систематизация  знаний Рефлексия  деятельности дается  инструкция.  Теперь давайте  учиться составлять математическую сказку. У каждой группы в конверте, есть часть сказки. В конце есть  инструкция. Перед началом работы внимательно прочитайте  инструкцию! На работу вам дается 15 мин. На экран выводиться работы учащихся.  Учащиеся защищают свои работы. В старину на Руси говорили, что умножение – это мучение, деление –  это беда. Тот, кто умел безошибочно делить, считался великим  математиком.   Учащиеся анализируют свою работу,  выражают вслух свои затруднения. урок Я на уроке итог Интересный Скучный Безразличный Не интересный Мешал другим ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИЕМ «Все дело в шляпе» Работал Отдыхал Помогал другим Я понял, что такое математическая сказка Научился составлять сказку Ничего не понял Затрудняюсь сказать Заполняют карточки самооценивания Учащиеся сдают карточки  самооценивания. Ф. И. _______________________________________________ Система оценивания: Карточка самооценивания. "+" ­ справился с задачей без затруднений,  "±" ­ справился с задачей, но возникали сложности,  "­" ­ не справился с задачей. № задания Задание Оценка 1 2 3 4 Устный счет Задача №1 Задача№2 Работа в группах  Итого: ваша оценка за урок   Если у вас:  5­ 4,5 «+» ­ ставим отметку «5»;        4­ 3,5  «+» ­ ставим «4»;              3­ 2,5 «+» ­ ставим «3». Этап урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность  Формируемые УУД 1. Организационный  этап Создать благоприятный  психологический  Приветствие, проверка  подготовленности к  учеников Включаются в деловой  ритм урока. Учащиеся  настрой на работу 2. Актуализация  Актуализация опорных  учебному занятию,  организация внимания  заполняют карточки  самооценивания. детей. Организация устного  Участвуют в работе по  знаний знаний и способов  действий. счета и повторения  действий с десятичными  повторению: в беседе с  учителем отвечают на  дробями поставленные вопросы. Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной  деятельности Личностные: мотивация учения Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать планировать учебное сотрудничество с учителем   и и сверстниками.  Регулятивные: контроль и оценка процесса и  результатов деятельности. Личностные:  оценивание усваиваемого  материала. 3. Постановка цели и  задач урока.  Обеспечение мотивации учения детьми,  Мотивирует учащихся,  вместе с ними  Записывают дату в  тетрадь, определяют  Познавательные: умение осознанно и  произвольно строить речевое высказывание в  Мотивация учебной  деятельности  принятие ими целей  урока. учащихся. определяет цель урока.  тему и цель урока. 4. Первичное   осмысление и  Показать разнообразие  задач на деление  Организация и контроль  за процессом решения  Работают в парах и  самостоятельно над  закрепление  знаний  десятичных дробей  решаемых в жизни. задач. поставленными  задачами. устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание.  Коммуникативные: умение   вступать   в   диалог, участвовать   в   коллективном   обсуждении вопроса. Познавательные: формирование   интереса   к данной теме. Личностные: формирование   готовности   к самообразованию. Коммуникативные: уметь   оформлять   свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей  деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. 5. Физкультминутка Смена деятельности. Дать качественную  оценку работы класса и  отдельных обучаемых. уровень усвоения знаний, а также устанавливает  свою работу, выражают  вслух свои затруднения 6. Контроль  усвоения,  обсуждение  допущенных ошибок  и их коррекция. Сменить деятельность,  обеспечить  Учащиеся сменили вид  деятельности и готовы  эмоциональную  разгрузку учащихся. Выявляет качество и  продолжить работу. Учащиеся анализируют  причины выявленных  ошибок, акцентирует  и обсуждают  правильность решения  внимание учащихся на  значимость темы. Подводит итоги работы  групп и класса в целом. задач. Учащиеся сдают  карточки  самооценивания. Личностные: формирование самооценки Коммуникативные:  Регулятивные: умение адекватно анализировать     позитивной самостоятельно   правильность   выполнения   действий   и   вносить   необходимые коррективы. Регулятивные: оценивание собственной  деятельности на уроке 7. Рефлексия  (подведение итогов  Дать количественную  оценку работы  урока) учащихся 8. Информация  Обеспечение  Дает  о домашнем  задании комментарий к  домашнему заданию понимания  детьми  содержания и  способов  выполнения  Учащиеся  записывают в  дневники  задание. Познавательные: самостоятельное  выполнение заданий Личностные: формирование внимательности,  аккуратности, требовательного отношения к  своей работе и к себе. домашнего  задания Таблица данных самоанализа конспекта (технологической карты) урока № 1 Соответствие структуры положения системно­деятельностного подхода: наличие мотивационного, операционного и  рефлексивно­оценочного этапов.  Критерий 2 Участие обучающихся в целеобразовании, планировании, поисковой деятельности по открытию нового знания,  осуществлении самоконтроля, самооценки, корректирующих действий. 3 Направленность деятельности обучающихся на формирование универсальных учебных действий: познавательных,  коммуникативных, личностных. Технологичность структуры урока: диагностичность целей и задач, адекватность всех компонентов целям урока. 4 5 Оптимальный отбор содержания: ценностные ориентиры, научность, доступность, отражение межпредметных связей,  практическая направленность, достаточность и необходимость объема для изучения, использование ИКТ. 6 Наличие разных форм организации учебной деятельности (включая индивидуальную и групповую) 1 2 3 4 5 + + + + + +

Технологическая карта к открытому уроку по математике "Деление десятичных дробей"

Технологическая карта к открытому уроку по математике "Деление десятичных дробей"

Технологическая карта к открытому уроку по математике "Деление десятичных дробей"

Технологическая карта к открытому уроку по математике "Деление десятичных дробей"

Технологическая карта к открытому уроку по математике "Деление десятичных дробей"

Технологическая карта к открытому уроку по математике "Деление десятичных дробей"

Технологическая карта к открытому уроку по математике "Деление десятичных дробей"

Технологическая карта к открытому уроку по математике "Деление десятичных дробей"

Технологическая карта к открытому уроку по математике "Деление десятичных дробей"

Технологическая карта к открытому уроку по математике "Деление десятичных дробей"

Технологическая карта к открытому уроку по математике "Деление десятичных дробей"

Технологическая карта к открытому уроку по математике "Деление десятичных дробей"

Технологическая карта к открытому уроку по математике "Деление десятичных дробей"

Технологическая карта к открытому уроку по математике "Деление десятичных дробей"

Технологическая карта к открытому уроку по математике "Деление десятичных дробей"

Технологическая карта к открытому уроку по математике "Деление десятичных дробей"

Технологическая карта к открытому уроку по математике "Деление десятичных дробей"

Технологическая карта к открытому уроку по математике "Деление десятичных дробей"

Технологическая карта к открытому уроку по математике "Деление десятичных дробей"

Технологическая карта к открытому уроку по математике "Деление десятичных дробей"

Технологическая карта к открытому уроку по математике "Деление десятичных дробей"

Технологическая карта к открытому уроку по математике "Деление десятичных дробей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017