Технологическая карта к открытому уроку по математике "Деление десятичных дробей"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
29.01.2017
Технологическая карта к открытому уроку "Деление десятичных дробей". По УМК Виленкин и д.р. 5 класс.
Тип урока: Урок актуализации знаний и умений.
Оборудование: доска; проектор; задания для выполнения на уроке; карточки самооценивания,
Цель урока: Повторить, как делить и умножать десятичные дроби. Научиться составлять математические задачи.
технологическая карта.doc
Технологическая карта урока
Предмет: математика, 5 класс
Учитель: Токмакова Наталья Михайловна
Учебник (УМК): Виленкин и др.
Тема урока: Деление десятичных дробей.
Тип урока: Урок актуализации знаний и умений.
Оборудование: доска; проектор; задания для выполнения на уроке; карточки самооценивания,
Цель урока: Повторить, как делить и умножать десятичные дроби. Научиться составлять математические задачи.
Формируемые УУД:
Предметные: моделируют ситуацию, иллюстрирующую правило деления на десятичную дробь и умение выполнять это действие, выбирают
алгоритм решения нестандартной задачи.
Метапредметные:
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения
первоначального опыта математического моделирования;
Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления,
контролируют и оценивают процесс и результаты своей деятельности.
Познавательные: развивают самостоятельность, логическое мышление, внимательность, учатся применять правило деления на десятичную
дробь.
Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог, работать в группе, аргументировать свою точку зрения; воспитывать
чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда.
Личностные: формируют внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе. Дают позитивную самооценку результата учебной деятельности, понимают причины успеха учебной деятельности, проявляют познавательный интерес
к изучению предмета, формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
Ход урока
Этапы урока
1.
Организационный
этап
Деятельность учителя
Учитель приветствует учащихся,
проверяет их готовность к уроку.
Будь внимателен, дружок. Начинаем мы урок.
Деятельность учеников
Посмотрите, все ль в порядке: книжка, ручка и тетрадка.
Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать только лишь оценку “5”.
У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания.
Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные
задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить
свою работу:
"+" справился с задачей без затруднений,
"±" справился с задачей, но возникали сложности,
"" не справился с задачей.
Учащиеся слушают учителя,
подписывают карточки самооценивания 2.
Актуализация
знаний
Устный счет:
1. На устный счет предлагается интерактивный тренажер, на тему:
Умножение и деление десятичных дробей.
(Слайды 217)
Учащиеся устно выполняют
предложенные задания. На основе устного счета, давайте определим тему урока.
Тема нашего урока «Умножение и деление десятичной дроби на
десятичную дробей». (Слайд 18)
Постановка целей!
3. Постановка
цели и задач
урока.
Мотивация
учебной
деятельности
обучающихся.
А где можно применять эти правила, при решении чего?
А для того, что бы вы догадались, что мы будем делать сегодня на
уроке, посмотрите видеоролик. Внимание на экран!
Чем отличается моя сказка от сказки оригинала?
А как такую сказку можно назвать?
Вернусь к своему вопросу, что мы сегодня будем делать на уроке?
Мы сегодня будем закреплять наши знания и умения, при помощи
математических сказок, которые вы напишите сами.
Учащиеся предлагают свои решения.
Формулируют тему и цель урока, задачи
Предполагают в примерах, уравнениях,
задачах.
Предполагают, что в сказки есть
математические задачи.
Предполагают, что на уроке будем
составлять математические задачи или
математические сказки.
. Записывают в тетради дату и тему
урока. Повторение знаний
Предлагает решить задачи, которые встретились в сказки, какие для
этого нужно повторить правила?
Предполагаемый ответ:
Умножение и деление десятичных
дробей. А так же сложение и вычитание
десятичных дробей.
Но прежде чем приступить к работе давайте решим мою
математическую сказку, про колобка!. Какое правило нам нужно для
этого повторить?
У вас на столах есть конверт. Найдите там текст задачи 1 из сказки и
решите ее. Самопроверка.
Найдите задачу 2. решите ее. А теперь давайте проверим.
Физкульт
5. Физкультминутка. Давайте немного отдохнем.
минутка
Применения знаний
и умений в новой
Физкультминутка для глаз
Учащиеся работают в группах. Каждой группе предлагается задание
составить и оформить математическую сказку. К каждой работе
Учащиеся сидят на местах и
внимательно смотрят на экран.
Учащиеся работают в группах. ситуации
Обобщение и
систематизация
знаний
Рефлексия
деятельности
дается инструкция.
Теперь давайте учиться составлять математическую сказку.
У каждой группы в конверте, есть часть сказки. В конце есть
инструкция. Перед началом работы внимательно прочитайте
инструкцию! На работу вам дается 15 мин.
На экран выводиться работы учащихся.
Учащиеся защищают свои работы.
В старину на Руси говорили, что умножение – это мучение, деление –
это беда. Тот, кто умел безошибочно делить, считался великим
математиком.
Учащиеся анализируют свою работу,
выражают вслух свои затруднения.
урок
Я на уроке
итог
Интересный
Скучный
Безразличный
Не интересный Мешал другим
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИЕМ «Все дело в шляпе»
Работал
Отдыхал
Помогал другим
Я понял, что такое математическая сказка
Научился составлять сказку
Ничего не понял
Затрудняюсь сказать
Заполняют карточки самооценивания
Учащиеся сдают карточки
самооценивания. Ф. И. _______________________________________________
Система оценивания:
Карточка самооценивания.
"+" справился с задачей без затруднений, "±" справился с задачей, но возникали сложности, "" не справился с задачей.
№ задания
Задание
Оценка
1
2
3
4
Устный счет
Задача №1
Задача№2
Работа в группах
Итого: ваша оценка за урок
Если у вас: 5 4,5 «+» ставим отметку «5»; 4 3,5 «+» ставим «4»; 3 2,5 «+» ставим «3». Этап урока
Задачи этапа
Деятельность учителя Деятельность
Формируемые УУД
1. Организационный
этап
Создать благоприятный
психологический
Приветствие, проверка
подготовленности к
учеников
Включаются в деловой
ритм урока. Учащиеся
настрой на работу
2. Актуализация
Актуализация опорных
учебному занятию,
организация внимания
заполняют карточки
самооценивания.
детей.
Организация устного
Участвуют в работе по
знаний
знаний и способов
действий.
счета и повторения
действий с десятичными
повторению: в беседе с
учителем отвечают на
дробями
поставленные вопросы.
Коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: организация своей учебной
деятельности
Личностные: мотивация учения
Познавательные: структурирование
собственных знаний.
Коммуникативные: организовывать
планировать учебное сотрудничество с учителем
и
и сверстниками.
Регулятивные: контроль и оценка процесса и
результатов деятельности.
Личностные: оценивание усваиваемого
материала. 3. Постановка цели и
задач урока.
Обеспечение мотивации
учения детьми,
Мотивирует учащихся,
вместе с ними
Записывают дату в
тетрадь, определяют
Познавательные: умение осознанно и
произвольно строить речевое высказывание в
Мотивация учебной
деятельности
принятие ими целей
урока.
учащихся.
определяет цель урока.
тему и цель урока.
4. Первичное
осмысление и
Показать разнообразие
задач на деление
Организация и контроль
за процессом решения
Работают в парах и
самостоятельно над
закрепление знаний
десятичных дробей
решаемых в жизни.
задач.
поставленными
задачами.
устной форме.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: умение вступать в диалог,
участвовать в коллективном обсуждении
вопроса.
Познавательные: формирование интереса к
данной теме.
Личностные: формирование готовности к
самообразованию.
Коммуникативные: уметь оформлять свои
мысли в устной форме; слушать и понимать речь
других.
Регулятивные: планирование своей
деятельности для решения поставленной задачи и
контроль полученного результата. 5. Физкультминутка
Смена деятельности.
Дать качественную
оценку работы класса и
отдельных обучаемых.
уровень усвоения знаний,
а также устанавливает
свою работу, выражают
вслух свои затруднения
6. Контроль
усвоения,
обсуждение
допущенных ошибок
и их коррекция.
Сменить деятельность,
обеспечить
Учащиеся сменили вид
деятельности и готовы
эмоциональную
разгрузку учащихся.
Выявляет качество и
продолжить работу.
Учащиеся анализируют
причины выявленных
ошибок, акцентирует
и обсуждают
правильность решения
внимание учащихся на
значимость темы.
Подводит итоги работы
групп и класса в целом.
задач.
Учащиеся сдают
карточки
самооценивания.
Личностные: формирование
самооценки
Коммуникативные:
Регулятивные: умение
адекватно
анализировать
позитивной
самостоятельно
правильность
выполнения действий и вносить необходимые
коррективы.
Регулятивные: оценивание собственной
деятельности на уроке
7. Рефлексия
(подведение итогов
Дать количественную
оценку работы
урока)
учащихся
8. Информация
Обеспечение
Дает
о домашнем
задании
комментарий к
домашнему
заданию
понимания
детьми
содержания и
способов
выполнения
Учащиеся
записывают в
дневники
задание.
Познавательные: самостоятельное
выполнение заданий
Личностные: формирование внимательности,
аккуратности, требовательного отношения к
своей работе и к себе. домашнего
задания
Таблица данных самоанализа конспекта (технологической карты) урока
№
1
Соответствие структуры положения системнодеятельностного подхода: наличие мотивационного, операционного и
рефлексивнооценочного этапов.
Критерий
2 Участие обучающихся в целеобразовании, планировании, поисковой деятельности по открытию нового знания,
осуществлении самоконтроля, самооценки, корректирующих действий.
3 Направленность деятельности обучающихся на формирование универсальных учебных действий: познавательных,
коммуникативных, личностных.
Технологичность структуры урока: диагностичность целей и задач, адекватность всех компонентов целям урока.
4
5 Оптимальный отбор содержания: ценностные ориентиры, научность, доступность, отражение межпредметных связей,
практическая направленность, достаточность и необходимость объема для изучения, использование ИКТ.
6 Наличие разных форм организации учебной деятельности (включая индивидуальную и групповую)
1 2 3 4 5
+
+
+
+
+
+
Технологическая карта к открытому уроку по математике "Деление десятичных дробей"
Технологическая карта к открытому уроку по математике "Деление десятичных дробей"
Технологическая карта к открытому уроку по математике "Деление десятичных дробей"
Технологическая карта к открытому уроку по математике "Деление десятичных дробей"
Технологическая карта к открытому уроку по математике "Деление десятичных дробей"
Технологическая карта к открытому уроку по математике "Деление десятичных дробей"
Технологическая карта к открытому уроку по математике "Деление десятичных дробей"
Технологическая карта к открытому уроку по математике "Деление десятичных дробей"
Технологическая карта к открытому уроку по математике "Деление десятичных дробей"
Технологическая карта к открытому уроку по математике "Деление десятичных дробей"
Технологическая карта к открытому уроку по математике "Деление десятичных дробей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.