Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в первом классе
Оценка 4.8

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в первом классе

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
изобразительное искусство
1 кл
17.01.2018
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в первом классе
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в первом классе, соответствует требованиям ФГОС, С описанием УУД. личностные: воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; формирование духовных и эстетических потребностей; Проявлять: — бережное отношение к природе; — осознанный интерес к созданию своей собственной картине.  регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного.  коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;  познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя наглядный материал, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.Технологическая карта урока изобразительного искусства
изо.docx
Технологическая карта урока изобразительного искусства  Дата: 16.12.17   Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 16 Класс: 1 Тип урока: Комбинированный Деревья «Белая береза»                                                                    Тема урока Цель Задачи Планируемые результаты Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через  изображение березы Образовательные: дать представления о изображении березы на примере работ художников ­живописцев;  показать связь изобразительного искусства и литературы; сформировать умение выполнять изображение березы с  помощью красок; закрепить навыки работы с акварелью и кистью, планирования работы, организации рабочего  места, выполнения работы по плану; совершенствовать приемы работы мазком, цветом.    Развивающие:  способствовать развитию: расширения кругозора, мышления образного, художественного, мелкой моторики, творческого воображения, чувства пропорции, цвета. Воспитательные:  1) способствовать воспитанию; ответственности за свои действия; бережного отношения  к природе;  уважительного отношения к работе художника, интереса к культуре своего народа. 2) способствовать воспитанию общей культуры труда: соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены; технологической культуры грамотного выполнения последовательности изображения, рационального   использования   времени,   экономного   расходования   материалов,   аккуратности   в   работе; художественно­эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия. Предметные:     иметь представление о значении искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика  художественных образов, представленных в произведениях искусства;  знать способы и приемы выполнения рисунка уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи  замысла в собственной художественной деятельности Формируемые УУД:  личностные:  воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;  формирование духовных и эстетических потребностей; Проявлять:  — бережное отношение к природе;  — осознанный интерес к созданию своей собственной картине.   регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное  задание от неверного. коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до  собеседника;  познавательные:  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;   добывать   новые   знания:   находить   ответы   на   вопросы,   используя   наглядный   материал,   свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Основные понятия Межпредметные связи  Оборудование   Литература, интернет­ ресурсы  Пейзаж Литература, окружающий мир, музыка, русский язык Оборудование учителя: пооперационная последовательность выполнения изображения – предметная технологическая карта; слайдовая  презентация:  иллюстративный материал к водной беседе; правила безопасной работы с пачкающими материалами   и др.    Оборудование учащихся: краски, кисточки, альбом, баночка с водой. Материалы: белая бумага, акварель. Инструменты: кисти Приспособления: салфетки для вытирания кисти (лоскутики ткани), баночка с водой Задачи  этапа урока  (вида работ) Мотивировать  учащихся к учебной  деятельности. Время 1 мин Деятельность учителя  Задания для учащихся  Деятельность учеников Планируемые результаты  Предметные УУД I. Организация класса на работу Добрый день, ребята! Сегодня на уроке  изобразительного искусства мы с вами  будем заниматься очень интересным,  познавательным делом.  Давайте проверим, все ли у нас готово к  работе? Итак, сегодня на занятии нам  понадобятся: альбом, краски и кисточки.  Лишнее, пожалуйста, уберите со стола,  чтобы оно нас не отвлекало. Теперь все  готовы к работе? Хорошо! Приветствуют  учителя,   включаются в  учебную  деятельность.   Личностные УУД:  оценивать жизненные  ситуации  (поступки,  явления,  события)  с  точки  зрения  собственных  ощущений; описывать  свои  чувства и  ощущения; принимать   другие  мнения  и   высказывания,   уважительно  относиться к ним;  делать  выбор,  какое   мнение  принять.   Коммуникативные  УУД; Уметь оформлять  свои мысли в устной  форме; договариваться с одноклассниками  совместно с учителем о  правилах поведения и  общения и следовать им Организовать  формулирование темы  и   цели урока  учащимися. II. Формулирование темы урока, постановка цели С помощью  учителя  формулируют  тему и  цель урока, высказывают свое  мнение  о  практической  значимости работы Ребята, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь на уроке, посмотрите на экран.  ­ Что я вам сейчас показывала? (картины) ­   А   что   на   этих   картинах   изображено? (Березы, цветы и т.д.) Верно,   ребята.   Так   кто   догадался,   о   чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? Сегодня на уроке мы будем рассматривать картину "Белая береза"  Итак, мы теперь с вами знаем тему урока, а сейчас давайте немного подумаем и скажем, какие задачи нам сегодня нужно решить.  Молодцы,   ребята.   Вот   наши   задачи   на сегодняшний   урок   (слайд\распечатанный лист) 1. Познакомимся с картиной художника; 2. Научимся рисовать березу; 3. Выполним работу рисунка. 3­5 мин. Регулятивные УУД:  уметь определять и  формулировать цель  урока с помощью  учителя (1­2 кл.) или  самостоятельно, после   предварительного  обсуждения (3­4 кл.);  совместно с  учителем выявлять  и  формулировать  учебную  проблему.     III.  Усвоение новых знаний (10­12 мин.) Итак, сегодня мы с вами будем работать по картине Александра Аркадьевича Киселева. Это   русский   художник,   который   и   по   сей день создает прекрасные картины. Картину "Белая   береза"   он   написал   специально   к стихотворению С.Есенина.  ­   Ребята,   а   кто   такой   С.Есенин?   (поэт) Правильно, Сергей Александрович Есенин ­ Участвуют в  диалоге,  наблюдают,   слушают, отвечают на вопросы,  высказывают свою  точку зрения.  Совместно с  Формирование  первоначальных  представлений о  роли  изобразительного  искусства в жизни и духовно­ нравственном  Познавательные УУД: искать и отбирать  источники  информации,  добывать новые  знания, делать  выводы и обобщения, перерабатывать это   русский   поэт,   который   создал   много известных, популярных стихов.  ­ А вы встречались с его стихотворениями? С какими?  ­   А   как   вы   думаете,   к   какому стихотворению   А.А.Киселев   написал   свою картину?   ("Белая   береза")   Правильно, молодцы!  Давайте прослушаем данное стихотворение. (аудиозапись) Со   стихотворением   мы   с   вами познакомились. ­А   сейчас   мы   с   вами   рассмотрим иллюстрацию   и   подумаем   какой   жанр искусства показан. ­Ребята,   а   вы   знаете,   что   такое   пейзаж? (   пейзаж­это   жанр   изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той   или   иной   степени   преображённая человеком природа. ­Давайте   рассмотрим   пейзажи   знаменитых русских художников? ­А теперь, посмотрим как меняется береза в разные времена года? ­ Теперь, разберем, с вами из чего состоит береза? (1­ствол; ветви(средние); листья) Хорошо, молодцы!  А   теперь   я   буду   вам   объяснять   технику 2­ветви(крупные);     4­веточки(мелкие);   3­   5­ учителем  анализируют  работу,  разбираются в  последовательност и, составляют план  практической  работы развитии человека;  б) ознакомление  учащихся с  выразительными  средствами  различных видов  изобразительного  искусства и  освоение некоторых из них;  в) ознакомление  учащихся с  терминологией и  классификацией  изобразительного  искусства;  в) первичное  ознакомление  учащихся с  отечественной и  мировой культурой;  г) получение  детьми  представлений о  некоторых  специфических  формах  художественной  деятельности,  базирующихся на  ИКТ (цифровая  фотография, работа полученную  информацию и   преобразовывать ее  из  одной   формы  в  другую.  Коммуникативные  УУД: вступать в  беседу  и  обсуждение,  донести  свою   позицию  до  других,  слушать и  понимать  речь  других, уметь   сотрудничать,  уважительно  относиться к  позиции другого; высказывать  суждения о  художественных  особенностях  произведений. Регулятивные УУД:   учиться высказывать своё  предположение  (версию) на  основе  коллективного  обсуждения заданий Личностные УУД: Проявлять  эмоционально­ ценностное отношение к  окружающему миру  (семье, Родине, природе, людям) с компьютером,  элементы  мультипликации и  пр.), а также  декоративного  искусства и  дизайна. выполнения   березы.   А   вы   внимательно слушайте и запоминайте.  1. Располагаем лист вертикально, разделив линией горизонта плоскость бумаги на небо и землю, ближе к нижней части листа.  2. В начале изображаем фон ­ голубое небо синей краской, разбавленной водой до линии горизонта   и   траву   желто­зеленой   краской, используя работу мазками с оттенками. 3.   После   того   как   краска   высохнет, начинаем   рисовать   ствол   березы   белой краской   снизу   вверх,   нажимая   кисточку сильнее внизу и легче вверху. Помним, что у основания   береза   толще,   а   к   макушке   она сужается.  4. После этого начинаем рисовать большие ветки белой краской. 5. Затем изображаем маленькие веточки, от крупной   к   верху   черной   краской.   Берем тонкую   кисточку   и   черную   краску, изображаем   у   основания   дерева   темные пятна. 6. После этого изображаем листья, способом примакивания.   Набираем   желто­зеленой краски и наносим ее на веточки, изображая крону   дерева.   Но   не   все   листья   светло­ зеленую. Набираем темно­зеленую краску и изображаем листья в теневой части березы. Итак,   на   этом   теория   заканчивается.   Все запомнили последовательность выполнения? Кто может повторить?  Молодцы! Перед   выполнением   работы   давайте проговорим критерии оценивания. 1. Последовательность выполнения   поэтапного 2. Удачное цветовое решение 3. Выразительность,   точность   передачи строения дерева 4. Грамотное композиционное решение IV. Организация  рабочего места Давайте проверим, все ли у нас готово к  уроку? Итак, что нам сегодня понадобится?  Правильно, альбом, краски, кисточки и  баночка с водой.  У всех все есть? Все готовы? Хорошо, тогда  начинаем.   V. Практическая работа Оборудуют   рабочий  стол  в  соответствии с  требованиями.  Включаются в  обсуждение правил безопасной работы  с материалами и  инструментами Уметь:  организовывать  рабочее место  и  поддерживать  порядок  на  нём  во  время  работы. Регулятивные УУД:   учиться  готовить  рабочее место,  объяснять  выбор   наиболее  подходящего   оборудования для   выполнения задания.  Начинаем работу.  ­  Для начала нам понадобятся голубая  краска для выполнения неба, но эту краску  мы разбавим водой, чтобы небо было не  темное, а светлое. Затем берем зеленую и коричневую краску и смешиваем ее на палитре. Цвет который у  нас получится и будет травой. ­ Дерево рисуйте кончиком кисти, чтобы  получилось аккуратно. ­Белилами в нижней части листа, нажимая  Выполняют  практическую  работу   самостоятельно  или под  руководством  учителя,  осуществляют  самопроверку с  опорой на образец и предметную  Уметь: Выполнять:  — изображение, используя  алгоритм;  Реализовывать  творческий  замысел в  соответствии  с  заданными  условиями. Регулятивные УУД:   учиться  проговаривать  последовательность  действий на  уроке;  выполнять  практическую работу по  плану в  соответствии с  замыслом;  корректировать свои 1­2 мин. 20­25 мин. карту  на кисть внизу и отпуская ее кверху  изображаю ствол березы. ­Изображение ветви, начинаем от ствола  изгибом(дугой наверх) вправо и влево  стороны от ствола. ­Затем тоненькой кистью и серой краской  изображаю средние и мелкие ветви  дугообразными мозками и показываем  черным пятна на белом стволе дерева в  нижней части дерева. ­Набираем на кисть желто­зеленую краску и  способом примакивания изображаем мелкие пятна­мазками листья дерева(не только по  контуру, но по веткам, стволу дерева,  формируя крону). VI. Подведение итога урока. Рефлексия.  Ребята,   наша   работа   подходит   к   концу, давайте вспомним, как звучит тема нашего урока?  ­ Что такое пейзаж? ­   В   какое   время   года   были   изображены березы?  ­   Произведение   какого   поэта   вы   сегодня слушали? Ребята,   время   подходит   к   концу, заканчиваем   работу.   Вывешиваем   свои работы на доску.  ­   Ребята,   посмотрите   внимательно   на   все работы. Какие вам нравятся больше всего? Почему? Демонстрируют  свои работы,  анализируют и  осмысливают свои  достижения,  осуществляют  оценку и   самооценку  учебной  деятельности  действия. Личностные УУД: Развивать  самостоятельность в  поиске решений  различных  изобразительных  задач; овладевать  различными  приемами и  техниками  изобразительной  деятельности, уметь  использовать их для  создания красивых  вещей или их  украшения Регулятивные УУД:  учиться  совместно с  учителем  и  другими  учениками  давать эмоциональную  оценку  деятельности класса на  уроке; в  диалоге  с учителем учиться  вырабатывать  критерии  оценки и  определять степень  успешности  выполнения своей  работы и работы  всех, исходя из  3 мин. имеющихся  критериев;  проводить  презентацию своего проекта. ­   А   какие   рисунки   вам   не   понравились? Почему?  Молодцы!  Ребята, на ваших столах лежат два кружка  ­ зеленый и желтый. Сейчас хорошо  подумайте и поднимите тот кружок,  который считаете нужным. Зеленый  кружок означает, что вы полностью  справились с работой, все поняли. А  желтый, что остались какие­то недочеты,  что­то осталось непонятным. Хорошо, молодцы! Я вижу, что большая  часть класса справились с работой. Я очень рада. Наше занятие подошло к концу. Спасибо  всем за работу! VII. Уборка рабочих мест Ребята,   приводим   свои   рабочие   места   в порядок. Выливаем воду, моем стаканчики. Вытираем парты. Наводят порядок на рабочем столе 2 мин. Регулятивные УУД:  учиться быстро и  организованно  убирать рабочее  место   Учитель: Мяктова Наталья Павловна

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в первом классе

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в первом классе

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в первом классе

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в первом классе

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в первом классе

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в первом классе

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в первом классе

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в первом классе

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в первом классе

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в первом классе

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в первом классе

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в первом классе

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в первом классе

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в первом классе

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в первом классе

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в первом классе

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в первом классе

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в первом классе

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в первом классе

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в первом классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2018