Технологическая карта к уроку литературного чтения "А.П.Чехов "Ванька"" (3 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта к уроку литературного чтения "А.П.Чехов "Ванька"" (3 класс)

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
чтение
3 кл
15.08.2018
Технологическая карта к уроку литературного чтения "А.П.Чехов "Ванька"" (3 класс)
Технологическая карта к данному уроку может быть использована по любой программе. В ходе урока разыгрывается небольшая сценка, которая предполагает включение учеников в деятельность. Проводиться тест с вариантами ответов по изученному произведению, работа в группах с проверкой, составляется характеристика "Ваньки Жукова"Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "А.П.Чехов "Ванька""
ванька.docx
Цели: Тема: А.П.Чехов  «Внька»  Продолжить знакомство с творчеством А.П.Чехова, с особенностями произведения «Ванька». Задачи:  формировать навыки осознанного, правильного, выразительного, беглого чтения в соответствии с требованиями государственного      общественного стандарта;  повышать уровень восприятия учащимися литературного произведения;  знакомить с биографическими сведениями об авторе изучаемого произведения;  развивать критическое мышление, связную устную и письменную речь, творческое воображение, зрительную память; воспитывать культуру умственного труда, умение слушать и уважать мнение своих товарищей, давать оценку собственной  деятельности. Оборудование: портрет писателя,  мультимедийный проектор, веера для проверки теста, карточки, елочка, валенки для рефлексии. № 1 Этапы урока Деятельность учителя Деятельность  обучающихся УУД Этап мотивации  (самоопределения)  к учебной  деятельности Цель: включение в  деятельность на  личностно – значимом уровне Организационный момент I. Введение в тему урока.  ­Однажды произошла такая история... ­Какой   странный   адрес!   «На   деревню   дедушке Константину   Макарычу».   Это   написал   какой­ нибудь   шутник.   Выбросить?   Да   как­то   неловко получается,   адрес   написан   детской   рукой. Наверное,   это   сирота.   Заеду   в   ближайшую деревню,   узнаю   у   старосты,   вдруг   там   есть Константин Макарович. Так и сделаю. ­ Ребята. Где вы встречались с подобным письмом 1 Разыгрывается сценка Самоопределение (Л) Смыслообразование (Л) Целеполагание (П) Планирование учебного  сотрудничества с  учителем и сверстниками (К) Моделирование (П) Осознанное и и адресом? Кто автор произведения? ­ О чем оно? ­ Какое чувство вы испытывали при чтении  произведения, что вас взволновало? Почему? ­ К какому жанру относится произведение? ­Докажите. ­ Смоделируйте обложку к произведению. ­ Кто автор? ­ Название произведения.  Дома вы дочитали рассказ до конца. Как вы  думаете, чем мы займемся сегодня на уроке?   ­Антон Павлович Чехов ­О мальчике Ваньке,  который писал письмо ­ Рассказ, это история,  которая могла произойти в жизни. ­Продолжим работу над  произведением. произвольное построение речевого высказывания  (П) Построение логической  цепи рассуждений,  доказательство (П) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой  и точностью (К) Блиц – опрос. (слайды) ­ Сейчас мы проверим на сколько вы были  внимательны при чтении данного рассказа. 1. К кому в учение был отдан Ванька? А)  к сапожнику Алёхину б)  Осипу Абрамовичу в)  сапожнику Аляхину 2. Куда писал письмо чеховский Ванька Жуков? А)  в Лапландию  б)  в Кремль  в)   на деревню 2 Анализ, синтез,  сравнение, обобщение,  аналогия, классификация (П) Извлечение необходимой информации из текстов  (П) Использование знаково­ символических средств  (П) Осознанное и  произвольное построение 2 3 Этап постановки  учебной задачи Цель: обсуждение  затруднений, прого­ варивание цели урока  в виде вопроса,  на который  предстоит  ответить Этап актуализации и  закрепления Цель: повторение  изученного материала, необходимого для  «открытия нового  знания», выявление  затруднений в  индивидуальной  деятельности  каждого ученика 3. Кому написал письмо литературный герой  Ванька Жуков? А)  бабушке б)  дедушке в)  Чехову 4. Какое имя и отчество было у дедушки  чеховского Ваньки Жукова? А)  Макар Константинович б)  Константин Макарович в)   Антон Павлович 5) Кто научил Ваньку грамоте? А)  мать Пелагея б)  барышня Ольга Игнатьевна в)  сапожник Аляхин 6) В ночь перед каким праздником Ванька написал письмо? А)  Пасха б) Рождество в) Крещение ­проверка (веера) ­ Назовите главного героя произведения. Сегодня  мы рассмотрим жизнь главного героя подробнее,  дадим ему характеристику. Я предлагаю  поработать в группах  Работа в группах. 1 группа. 3 речевого высказывания  (П) Подведение под понятие  (П) Выполнение пробного  учебного действия (Р) Фиксирование  индивидуального  затруднения в пробном  действии (Р) Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой  и точностью (К) 1 группа. Ванька жуков,  девятилетний мальчик,  отданный три месяца  назад в ученье к  сапожнику Аляхину… Нету у меня ни отца, ни  Нравственно­этическое  оценивание усваиваемого содержания (Л) Анализ, синтез,  сравнение, обобщение,  аналогия, классификация (П) Понимание текстов,  4 Этап самостоятельной  работы с проверкой ­Зачитайте что узнали из текста о Ваньке? На этот вопросом работала 1 группа. ­ Всегда ли Ванька жил в Москве? ­ С кем он жил в деревне? Найдите в учебнике и  зачитайте описание Константина Макарыча. извлечение необходимой  информации (П) Использование знаково­ символических средств  (П) Установление причинно­ следственных связей (П) Построение логической  цепи рассуждений,  выведение следствий (П) Самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности (П) Выполнение действий по  алгоритму (П) Контроль, коррекция,  оценка (Р) маменьки, только ты у  меня остался. Поздравляю вас с  Рождеством и желаю  тебе всего от Господа  Бога. (верующий) Умел читать, писать,  считать до ста и даже  танцевать кадриль. Служащий ночным  сторожем у господ  Живарёвых. Это  маленький, тощенький,  но необыкновенно юркий и подвижный  старикашка, лет  шестидесяти пяти, с  вечно смеющимся лицом  и пьяными глазами. Днём он спит в людской кухне  и балагурит с кухарками, ночью же, окутанный в  просторный тулуп, ходит вокруг усадьбы и стучит  4 2 группа. ­Как Ваньке жилось в деревне, за что любил Ольгу Игнатьевну?  ­Можно ли сказать, что жизнь в деревне была  счастливой? (Он жил среди родных людей, которые его  любили). в свою колотушку. ­Он вспомнил, что за  елкой для господ всегда  ходил в лес дед и брал с  собою внука. Веселое  было время! И дед  крякал, и мороз крякал, а глядя на них, и Ванька  крякал. Бывало, прежде  чем вырубить елку, дед  выкуривает трубку,  долго нюхает табак,  посмеивается над  озябшим Ванюшкой… Ольга Игнатьевна  кормила Ваньку  леденцами, выучила  читать, писать, считать,  танцевать кадриль Работа в ТПО. (в парах) ­ И вот Ванька попадает в большой город. Какое  впечатление производит на него Москва? ­Зачитайте что подчеркнули. (проверка) 3 группа. ­ Как живется Ваньке в Москве, чем занимается,  3 группа. 5 6 Этап повторение Ванька днём и ночью  качает люльку с  ребёнком, чистит  селёдку, выполняет  работу по дому. Он  прислуга. Все Ваньку бьют, не  жалеют его,  насмехаются. Н.А.Некрасов  «Крестьянские дети» как с ним обращаются хозяева. ­Как живётся Ваньке в городе, лучше ли ему, чем  в деревне? (Ваньке в городе живётся плохо, поэтому он часто вспоминает свою жизнь в деревне). ­Похожа ли жизнь современных детей на жизнь  Ваньки? ­Что своим произведением хотел рассказать нам  автор, с какой целью написал этот рассказ? ­ Вспомните в каких еще произведения и каких  авторов мы читали о тяжелой жизни детей? ­ Знакомясь с произведениями Николая  Некрасова, мы уже говорили с вами о трудностях, которые приходилось испытывать детям в те  далекие времена. (слайды) ­Голод и тяжёлая жизнь в деревне заставляли  многих крестьян посылать в город своих детей.  Крестьянские дети шли работать на заводы и  фабрики, их отдавали в ученье к сапожникам,  столярам, портным, парикмахерам. О жизни  одного из таких мальчиков писал Антон Павлович Чехов. Работа с иллюстрациями. 1. Прежде чем вывести первую букву, он 6 Анализ, синтез,  сравнение, обобщение,  аналогия, классификация (П) Подведение под понятие  (П) Определение основной и  второстепенной  информации (П) Постановка и  формулирование  проблемы (П) Структурирование  знаний (П) Осознанное и  произвольное построение речевого высказывания  (П) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой несколько раз пугливо оглянулся на двери и окна,  покосился на темный образ, по обе стороны  которого тянулись полки с колодками, и  прерывисто вздохнул. 2. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у  хозяев огурцы… 3. …а когда ребятенок ихний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. 4. Ванька добежал до первого почтового ящика и сунул драгоценное письмо в щель… Выберите подходящие слова для  характеристики Ваньки.  ­Дойдет ли письмо до Ванькиного деда? ­На кануне какого праздника Ванька его пишет?  Случайно ли это? Во что он верит? -­Представьте, что вы попали в то далекое  прошлое, канун Рождества,  хотелось бы вам что­нибудь сделать для  Ваньки? Во что обычно кладут подарки?  (Валенки на елку:  ­было интересно ­узнали что­то новое ­ возникли затруднения) ­ На валенках напишите что бы вы хотели  пожелать Ваньке. Желающие могут зачитать свои  7 и точностью (К) Аргументация своего  мнения и позиции в  коммуникации (К) Учёт разных мнений (К) ­ Верит в чудо  Новогодней ночи Самооценка учениками, проводится соответствие целей и результатов, намечается дальнейшая  деятельность Рефлексия способов и  условий действия (П) Контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности (П) Самооценка на основе  критерия успешности (Л) Адекватное понимание  причин успеха/неуспеха  в учебной деятельности  (Л) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой  и точностью (К) Формулирование и  аргументация своего  7 Этап рефлексии  учебной деятельности  на уроке Цель: самооценка  результатов  деятельности,  осознание полученных  знаний, границ их  применения. пожелания. 8 Домашнее задание Цель: дать  возможность детям  самостоятельно  выбрать посильное  задание. 1)Выразительное чтение письма Ваньки. 2)Задание 4 с.173 уч. мнения, учёт разных  мнений (К) Планирование учебного  сотрудничества (К) Следование в поведении  моральным нормам и  этическим требованиям  (Л) Ответственность,  любознательность (Р) 8 9

Технологическая карта к уроку литературного чтения "А.П.Чехов "Ванька"" (3 класс)

Технологическая карта к уроку литературного чтения "А.П.Чехов "Ванька"" (3 класс)

Технологическая карта к уроку литературного чтения "А.П.Чехов "Ванька"" (3 класс)

Технологическая карта к уроку литературного чтения "А.П.Чехов "Ванька"" (3 класс)

Технологическая карта к уроку литературного чтения "А.П.Чехов "Ванька"" (3 класс)

Технологическая карта к уроку литературного чтения "А.П.Чехов "Ванька"" (3 класс)

Технологическая карта к уроку литературного чтения "А.П.Чехов "Ванька"" (3 класс)

Технологическая карта к уроку литературного чтения "А.П.Чехов "Ванька"" (3 класс)

Технологическая карта к уроку литературного чтения "А.П.Чехов "Ванька"" (3 класс)

Технологическая карта к уроку литературного чтения "А.П.Чехов "Ванька"" (3 класс)

Технологическая карта к уроку литературного чтения "А.П.Чехов "Ванька"" (3 класс)

Технологическая карта к уроку литературного чтения "А.П.Чехов "Ванька"" (3 класс)

Технологическая карта к уроку литературного чтения "А.П.Чехов "Ванька"" (3 класс)

Технологическая карта к уроку литературного чтения "А.П.Чехов "Ванька"" (3 класс)

Технологическая карта к уроку литературного чтения "А.П.Чехов "Ванька"" (3 класс)

Технологическая карта к уроку литературного чтения "А.П.Чехов "Ванька"" (3 класс)

Технологическая карта к уроку литературного чтения "А.П.Чехов "Ванька"" (3 класс)

Технологическая карта к уроку литературного чтения "А.П.Чехов "Ванька"" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2018