Технологическая карта к уроку литературного чтения "А.П.Чехов "Ванька"" (3 класс)
Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
чтение
3 кл
15.08.2018
Технологическая карта к данному уроку может быть использована по любой программе. В ходе урока разыгрывается небольшая сценка, которая предполагает включение учеников в деятельность. Проводиться тест с вариантами ответов по изученному произведению, работа в группах с проверкой, составляется характеристика "Ваньки Жукова"Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "А.П.Чехов "Ванька""
ванька.docx
Цели:
Тема: А.П.Чехов «Внька»
Продолжить знакомство с творчеством А.П.Чехова, с особенностями произведения «Ванька».
Задачи:
формировать навыки осознанного, правильного, выразительного, беглого чтения в соответствии с требованиями государственного
общественного стандарта;
повышать уровень восприятия учащимися литературного произведения;
знакомить с биографическими сведениями об авторе изучаемого произведения;
развивать критическое мышление, связную устную и письменную речь, творческое воображение, зрительную память;
воспитывать культуру умственного труда, умение слушать и уважать мнение своих товарищей, давать оценку собственной
деятельности.
Оборудование: портрет писателя, мультимедийный проектор, веера для проверки теста, карточки, елочка, валенки для рефлексии.
№
1
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
УУД
Этап мотивации
(самоопределения)
к учебной
деятельности
Цель: включение в
деятельность на
личностно – значимом
уровне
Организационный момент
I. Введение в тему урока.
Однажды произошла такая история...
Какой странный адрес! «На деревню дедушке
Константину Макарычу». Это написал какой
нибудь шутник. Выбросить? Да както неловко
получается, адрес написан детской рукой.
Наверное, это сирота. Заеду в ближайшую
деревню, узнаю у старосты, вдруг там есть
Константин Макарович. Так и сделаю.
Ребята. Где вы встречались с подобным письмом
1
Разыгрывается сценка
Самоопределение
(Л)
Смыслообразование
(Л)
Целеполагание (П)
Планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками
(К)
Моделирование (П)
Осознанное и и адресом? Кто автор произведения?
О чем оно?
Какое чувство вы испытывали при чтении
произведения, что вас взволновало? Почему?
К какому жанру относится произведение?
Докажите.
Смоделируйте обложку к произведению.
Кто автор?
Название произведения.
Дома вы дочитали рассказ до конца. Как вы
думаете, чем мы займемся сегодня на уроке?
Антон Павлович Чехов
О мальчике Ваньке,
который писал письмо
Рассказ, это история,
которая могла произойти
в жизни.
Продолжим работу над
произведением.
произвольное построение
речевого высказывания
(П)
Построение логической
цепи рассуждений,
доказательство (П)
Выражение своих мыслей
с достаточной полнотой
и точностью (К)
Блиц – опрос. (слайды)
Сейчас мы проверим на сколько вы были
внимательны при чтении данного рассказа.
1. К кому в учение был отдан Ванька?
А) к сапожнику Алёхину
б) Осипу Абрамовичу
в) сапожнику Аляхину
2. Куда писал письмо чеховский Ванька Жуков?
А) в Лапландию
б) в Кремль
в) на деревню
2
Анализ, синтез,
сравнение, обобщение,
аналогия, классификация
(П)
Извлечение необходимой
информации из текстов
(П)
Использование знаково
символических средств
(П)
Осознанное и
произвольное построение
2
3
Этап постановки
учебной задачи
Цель: обсуждение
затруднений, прого
варивание цели урока
в виде вопроса,
на который
предстоит
ответить
Этап актуализации и
закрепления
Цель: повторение
изученного материала,
необходимого для
«открытия нового
знания», выявление
затруднений в
индивидуальной
деятельности
каждого ученика 3. Кому написал письмо литературный герой
Ванька Жуков?
А) бабушке
б) дедушке
в) Чехову
4. Какое имя и отчество было у дедушки
чеховского Ваньки Жукова?
А) Макар Константинович
б) Константин Макарович
в) Антон Павлович
5) Кто научил Ваньку грамоте?
А) мать Пелагея
б) барышня Ольга Игнатьевна
в) сапожник Аляхин
6) В ночь перед каким праздником Ванька написал
письмо?
А) Пасха
б) Рождество
в) Крещение
проверка (веера)
Назовите главного героя произведения. Сегодня
мы рассмотрим жизнь главного героя подробнее,
дадим ему характеристику. Я предлагаю
поработать в группах
Работа в группах.
1 группа.
3
речевого высказывания
(П)
Подведение под понятие
(П)
Выполнение пробного
учебного действия (Р)
Фиксирование
индивидуального
затруднения в пробном
действии (Р)
Волевая саморегуляция в
ситуации затруднения (Р)
Выражение своих мыслей
с достаточной полнотой
и точностью (К)
1 группа.
Ванька жуков,
девятилетний мальчик,
отданный три месяца
назад в ученье к
сапожнику Аляхину…
Нету у меня ни отца, ни
Нравственноэтическое
оценивание усваиваемого
содержания (Л)
Анализ, синтез,
сравнение, обобщение,
аналогия, классификация
(П)
Понимание текстов,
4
Этап самостоятельной
работы с проверкой Зачитайте что узнали из текста о Ваньке? На этот
вопросом работала 1 группа.
Всегда ли Ванька жил в Москве?
С кем он жил в деревне? Найдите в учебнике и
зачитайте описание Константина Макарыча.
извлечение необходимой
информации (П)
Использование знаково
символических средств
(П)
Установление причинно
следственных связей (П)
Построение логической
цепи рассуждений,
выведение следствий (П)
Самостоятельное
создание алгоритмов
деятельности (П)
Выполнение действий по
алгоритму (П)
Контроль, коррекция,
оценка (Р)
маменьки, только ты у
меня остался.
Поздравляю вас с
Рождеством и желаю
тебе всего от Господа
Бога. (верующий)
Умел читать, писать,
считать до ста и даже
танцевать кадриль.
Служащий ночным
сторожем у господ
Живарёвых. Это
маленький, тощенький,
но необыкновенно юркий
и подвижный
старикашка, лет
шестидесяти пяти, с
вечно смеющимся лицом
и пьяными глазами. Днём
он спит в людской кухне
и балагурит с кухарками,
ночью же, окутанный в
просторный тулуп, ходит
вокруг усадьбы и стучит
4 2 группа.
Как Ваньке жилось в деревне, за что любил Ольгу
Игнатьевну?
Можно ли сказать, что жизнь в деревне была
счастливой?
(Он жил среди родных людей, которые его
любили).
в свою колотушку.
Он вспомнил, что за
елкой для господ всегда
ходил в лес дед и брал с
собою внука. Веселое
было время! И дед
крякал, и мороз крякал, а
глядя на них, и Ванька
крякал. Бывало, прежде
чем вырубить елку, дед
выкуривает трубку,
долго нюхает табак,
посмеивается над
озябшим Ванюшкой…
Ольга Игнатьевна
кормила Ваньку
леденцами, выучила
читать, писать, считать,
танцевать кадриль
Работа в ТПО. (в парах)
И вот Ванька попадает в большой город. Какое
впечатление производит на него Москва?
Зачитайте что подчеркнули. (проверка)
3 группа.
Как живется Ваньке в Москве, чем занимается,
3 группа.
5 6
Этап повторение
Ванька днём и ночью
качает люльку с
ребёнком, чистит
селёдку, выполняет
работу по дому. Он
прислуга.
Все Ваньку бьют, не
жалеют его,
насмехаются.
Н.А.Некрасов
«Крестьянские дети»
как с ним обращаются хозяева.
Как живётся Ваньке в городе, лучше ли ему, чем
в деревне?
(Ваньке в городе живётся плохо, поэтому он часто
вспоминает свою жизнь в деревне).
Похожа ли жизнь современных детей на жизнь
Ваньки?
Что своим произведением хотел рассказать нам
автор, с какой целью написал этот рассказ?
Вспомните в каких еще произведения и каких
авторов мы читали о тяжелой жизни детей?
Знакомясь с произведениями Николая
Некрасова, мы уже говорили с вами о трудностях,
которые приходилось испытывать детям в те
далекие времена. (слайды)
Голод и тяжёлая жизнь в деревне заставляли
многих крестьян посылать в город своих детей.
Крестьянские дети шли работать на заводы и
фабрики, их отдавали в ученье к сапожникам,
столярам, портным, парикмахерам. О жизни
одного из таких мальчиков писал Антон Павлович
Чехов.
Работа с иллюстрациями.
1. Прежде чем вывести первую букву, он
6
Анализ, синтез,
сравнение, обобщение,
аналогия, классификация
(П)
Подведение под понятие
(П)
Определение основной и
второстепенной
информации (П)
Постановка и
формулирование
проблемы (П)
Структурирование
знаний (П)
Осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания
(П)
Выражение своих мыслей
с достаточной полнотой несколько раз пугливо оглянулся на двери и окна,
покосился на темный образ, по обе стороны
которого тянулись полки с колодками, и
прерывисто вздохнул.
2. Подмастерья надо мной насмехаются,
посылают в кабак за водкой и велят красть у
хозяев огурцы…
3. …а когда ребятенок ихний плачет, я вовсе
не сплю, а качаю люльку.
4. Ванька добежал до первого почтового
ящика и сунул драгоценное письмо в щель…
Выберите подходящие слова для
характеристики Ваньки.
Дойдет ли письмо до Ванькиного деда?
На кануне какого праздника Ванька его пишет?
Случайно ли это? Во что он верит?
-Представьте, что вы попали в то далекое
прошлое, канун Рождества,
хотелось бы вам чтонибудь сделать для
Ваньки? Во что обычно кладут подарки?
(Валенки на елку:
было интересно
узнали чтото новое
возникли затруднения)
На валенках напишите что бы вы хотели
пожелать Ваньке. Желающие могут зачитать свои
7
и точностью (К)
Аргументация своего
мнения и позиции в
коммуникации (К)
Учёт разных мнений (К)
Верит в чудо
Новогодней ночи
Самооценка
учениками,
проводится соответствие
целей и результатов,
намечается дальнейшая
деятельность
Рефлексия способов и
условий действия (П)
Контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности (П)
Самооценка на основе
критерия успешности (Л)
Адекватное понимание
причин успеха/неуспеха
в учебной деятельности
(Л)
Выражение своих мыслей
с достаточной полнотой
и точностью (К)
Формулирование и
аргументация своего
7
Этап рефлексии
учебной деятельности
на уроке
Цель: самооценка
результатов
деятельности,
осознание полученных
знаний, границ их
применения. пожелания.
8
Домашнее задание
Цель: дать
возможность детям
самостоятельно
выбрать посильное
задание.
1)Выразительное чтение письма Ваньки.
2)Задание 4 с.173 уч.
мнения, учёт разных
мнений (К)
Планирование учебного
сотрудничества (К)
Следование в поведении
моральным нормам и
этическим требованиям
(Л)
Ответственность,
любознательность (Р)
8 9
Технологическая карта к уроку литературного чтения "А.П.Чехов "Ванька"" (3 класс)
Технологическая карта к уроку литературного чтения "А.П.Чехов "Ванька"" (3 класс)
Технологическая карта к уроку литературного чтения "А.П.Чехов "Ванька"" (3 класс)
Технологическая карта к уроку литературного чтения "А.П.Чехов "Ванька"" (3 класс)
Технологическая карта к уроку литературного чтения "А.П.Чехов "Ванька"" (3 класс)
Технологическая карта к уроку литературного чтения "А.П.Чехов "Ванька"" (3 класс)
Технологическая карта к уроку литературного чтения "А.П.Чехов "Ванька"" (3 класс)
Технологическая карта к уроку литературного чтения "А.П.Чехов "Ванька"" (3 класс)
Технологическая карта к уроку литературного чтения "А.П.Чехов "Ванька"" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.