Технологическая карта к уроку математики 6 класс на тему: "Координатная плоскость"
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
14.11.2017
Данная технологическая карта к уроку математики в 6 классе на тему:"координатная плоскость",составлена на основании всех требований нового образовательного стандарта,работая в рамках ФГОС. В карте хорошо отражается и деятельность учителя,и деятельность учеников,и те УУД ,которыми должны овладеть учащиеся в результате,проведенного урока.
технологическая карта урока 6 класс Координатная плоскость (1).doc
Технологическая карта к уроку
математики в 6 классе
по теме:
« Координатная плоскость»
Составили: Сорокина Светлана Алексеевна –МОУ СОШ №13
1 Г.о. Подольск
2017г.
Дидактическая цель: создать условия для формирования способности учащихся к новому способу действий.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Планируемые результаты:
предметные: Ввести понятия: система координат, начало координат, ось абсцисс, ось ординат, абсцисса и
ордината точки . Научиться определять координаты точек. Сформировать умение строить точки по заданным
координатам
метапредметные:
познавательные: умение строить логическое рассуждение, анализировать и делать выводы;
регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности, определять последовательность действий, вырабатывать алгоритм
в выполнении заданий;
коммуникативные: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками, умение внимательно выслушивать мнение одноклассников и аргументировано высказывать своё;
личностные: освоение правил поведения, самоанализа своей деятельности и развитие интереса к предмету.
Цели и задачи:
дидактическая: создать условия для формирования способности учащихся к новому способу действий.
образовательная: расширить понятие координатной прямой до понятия координатной плоскости за счёт включения новых
элементов.
развивающая: продолжать формирование культуры мышления и умения устанавливать целевые приоритеты
воспитательная: формирование умения слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении при этом учиться
умению осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
2 Методы обучения: частичнопоисковый с использованием технических средств.
Ресурсы урока: мультимедиа проектор, презентация, раздаточный материал.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная с элементами групповой работы.
Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин и др. – 22-е
изд., стер. – М.:Мнемозина, 2012. – 280 с.: ил., мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы.
Основные этапы
организации
учебной
деятельности
Цель этапа
Организационны
й этап.
(1 минута)
Проверить
готовность к
уроку.
Проверка
домашнего
задания
(2 мин)
Ресурсы
ЭОР
задания для
каждого этапа
Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность
Деятельность обучающихся
учителя
Проверить
готовность к уроку
Познавательн
ые
Личностные
Коммуникативная Регулятивная
Умение
выделять
нравственный
аспект
поведения
Готовятся
слушать учителя
Самостоятель
но проверяют
свою
готовность к
уроку
Формулирова
ние
проблемы
встретившей
ся в
домашней
работе,
решение
проблемы
вступать в диалог, с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли.
планировать,
т.е.
составлять
план
действий с
учетом
конечного
результата
Приветствие,
проверка
наличия
карандаша,
линейки,
тетради,
учебника,
эмоционального
настроя на урок.
Делает вывод: о
количестве
учащихся
правильно
выполнивших
работу и учащихся
допустивших
ошибки при
выполнении.
3 Актуализация
знаний.
(5 минут)
Мотивация
учебной
деятельности
учащихся.
(5 минут)
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Обеспечение
мотивации и
принятие детьми
цели учебно
познавательной
деятельности.
Воспроизведени
е учащимися
знаний умений и
навыков,
необходимых
для «открытия»
нового знания.
На этом этапе
также
осуществляется
выход на
задание,
вызывающее
познавательное
затруднение.
Принятие
детьми цели
познавательной
деятельности
Задания с
координатной прямой
Отметить числа на
координатной прямой,
равные
1)
2)
3) – 0,2 * 10
4)
2,5+2,5
5) 1422
6) 350:(100)
15+23
37
Повторить правила
действий с
рациональными
числами
Самооценка
Определите
координаты точки К
не лежащей на
координатной
прямой?
Можно решить
задачу?
Когда в жизни
приходиться решать
такую задачу?
Важная задача?
Стоит этому
научиться?
Постановка
проблемы и поиск
путей её
решения.
Подводит детей
к формулировке
цели уроки
Первичное
усвоение новых
знаний.
Обеспечение
восприятия,
осмысления и
первичного
Слайд 5
Выясним, что
необходимо знать,
чтобы описать
положение точки
Организует
совместный
поиск новых
знаний,
4
Формирование
самооценки и
начальных
форм
рефлексии
Учебное
сотрудничество с
одноклассниками.
Обсуждение в
парах
допущенных
ошибок
Внимательно
проверяют
ответы,
организуют
помощь
одноклассника
м
Организует
повторение
изученного
материала
Что называют
координатной
прямой;
координатой
точки на прямой
Задания с
координатной
прямой
Повторяют
материал,
вспоминают:
правила
действий с
рациональными
числами;
работу с
координатной
прямой
Формирование
навыков
сотрудничества
Обнаруживать
и
формулироват
ь учебную
проблему и
искать пути ее
разрешение
логические –
дополняют и
расширяют
имеющиеся
знания и
представления
о новом
изучаемом
материале;
находят
закономерност
и,
самостоятельн
о продолжают
их по
установленном
у правилу
общеучебные –
умеют
ориентироватьс
я в учебнике;
Проявляют
устойчивый и
широкий
интерес к
способам
решения
познавательных
задач, умение
ставить личные
задачи на урок
Осознают свои
возможности в
учении;
способны (11 минут)
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
запоминания
связей и
отношений в
объекте
изучения
Дать учащимся
конкретное
представление
об изучаемых
фактах,
явлениях,
основной идеи
изучаемого
вопроса, а так
же правила,
принципы,
законы.
Добиться от
учащихся
восприятия,
осознания,
первичного
обобщения и
систематизации
новых знаний,
усвоения
учащимися
способов, путей,
средств,
которые привели
к данному
обобщению; на
основе
приобретаемых
знаний
вырабатывать
соответствующи
е ЗУН.
Первичная
Установление
Слайд 9
определяют
умения,
которые будут
сформированы
на основе
изучения
данной темы,
определяют
круг своего
незнания;
логические –
наблюдают и
делают
самостоятельны
е простые
выводы;
осуществляют
выбор
оснований и
критериев для
сравнения,
классификации
объектов
на плоскости.
1.
От чего
вести отсчёт? –
Начало отсчёта
2.
В какую
сторону
двигаться? Оси
координат(назван
ие осей)
Как удобнее
должны быть
расположены
оси?
Появляется
рисунок
Вывод – Это
система
координат
Зачем мы её
3.
4.
5.
6.
создавали? –
Чтобы
определять
координаты
точки.
7.
8.
Где? – На
плоскости
И поэтому
тему нашего урока
назовём
«Координатная
плоскость»
9.
Составляем
конспект в
тетради
10. №1391
11. Запись
координат точки
12. Прочитать
учебник п. 45
Определить
координаты точек
Построение точек
необходимых
для выполнения
новой задачи.
Следит за
аккуратностью и
правильностью
оформления
конспекта в
тетради.
Работа с
учебником.
Отработка
новых терминов
Организует
5
адекватно
судить о
причинах своего
успеха или
неуспеха в
учении, связывая
успехи с
усилием,
трудолюбием
Участвуют в
диалоге; слушают
и понимают
других,
высказывают
свою точку
зрения
Аккуратно
составляют
конспект по
новым
понятиям,
работа с
учебником.
Внимательно
слушают,
отвечают на
вопросы учителя,
сами задают
вопросы, находят
нужную
информацию;
Умеют
ориентировать
ся в учебнике;
отвечают на
простые и
сложные
вопросы
учителя, сами
задают
вопросы,
находят
нужную
информацию;
Составляют проверка
понимания
(7 минут)
правильности и
осознанности
усвоения нового
учебного
материала,
выявление
неверных
представлений и
их коррекция.
по указанным
координатам.
А( 4;5),
В(3;8),
С(2;4), D(3;3)
Достигли мы цели
урока?
Слайд 10
Первичное
закрепление.
(10 минут)
Обеспечение
усвоения новых
знаний и
способов
действий.
Слайд 11
Слайд 12
Каждой группе
даётся задание с
построением точек
по четвертям. Какой
вывод можно
сделать о знаках
абсциссы и
ординаты точек
лежащих в первой
четверти
Постройте точки на
плоскости ,
последовательно
соедините их. Какая
фигура у вас
получилась.
А(7;2), В(2;3),С(0;7),
Д(2;3),Е(7;2);
F(3;1),К(4;6),
Записывают и
строят точки.
;
Формирование
навыков анализа,
активности,
творческой
инициативы
план и
решают
проблему
Адекватно
отображать свои ,
мысли в
речевом и
письменном
виде.
Учебное
сотрудничество с
одноклассниками.
Обсуждение в
парах
Наблюдают и
делают
самостоятельны
е выводы;
работу учащихся
в Группах
Следит за
правильным
построением
точек на
координатной
плоскости.
Сделайте
вывод о
положении
точек в
координатной
плоскости.( Все
точки лежат в
разных
четвертях)
По одному
человеку от
группы выходят
и записывают на
доске в
координатной
плоскости знаки
по четвертям
Помощь
учащимся при
работе с новым
алгоритмом.
логические –
самостоятельн
о закрепляют
алгоритм по
установленном
у правилу;
Определяют
область
применения
новых знаний
Умение работать
слаженно в
группе,
сотрудничество с
одноклассниками.
прогнозируют
результаты
уровня
усвоения
изучаемого
материала;
соотносят
выполненное
задание с
образцом,
предложенны
м учителем;
корректируют
6 О(0;3), N(4;6), М(3;
1) .
Информация о
домашнем
задании,
инструктаж по
его выполнению
(2 минуты)
Обеспечение
понимания цели,
содержания и
способов
выполнения
домашнего
задания, логики
дальнейших
занятий
Слайд 19
Записывают
домашнее задание
в дневники
П. 45, №1418,
№1412
Для желающих:
Придумать Фигуру
по координатам
точек.
Поясняет
требования к
выполнению
домашнего
задания и
Извлекают
необходимую
информацию
из объяснения
учителя
Вырабатывают
ответственное
отношение к
процессу
обучения.
Рефлексия
(подведение
итогов занятия)
мобилизация
детей на
самооценку
Слайд 20
(2 минуты)
дать анализ и
оценку
успешности
достижения
цели и наметить
перспективу
последующей
работы.
Ребята, согласитесь
ли
вы,
что
координаты
пронизывают всю
нашу жизнь. Адрес
жителей, билеты на
поезде – это
координаты? Чему
мы
сегодня
научились?
Что запомнилось?
Достигли ли мы
цели поставленной
в начале урока?
Формирование
навыков
самооценки и
рефлексии
Ведёт беседу с
учащимися,
предлагая
оценить
усвоение новых
знаний на уроке.
Предлагает
заполнить
мишень
«Достижение
понимания"
понимают
значение знаний
для человека и
принимают его;
структурируют
знания;
проявляют
интерес к
учебному
материалу.
7
выполнение
задания.
Правильно
записывают
домашнее
задание
выделяют и
осознают то,
что уже
усвоено и что
ещё нужно
усвоить,
осознают
качество и
уровень
усвоения;
выполняют
оценку
результатов
работы
Технологическая карта к уроку математики 6 класс на тему: "Координатная плоскость"
Технологическая карта к уроку математики 6 класс на тему: "Координатная плоскость"
Технологическая карта к уроку математики 6 класс на тему: "Координатная плоскость"
Технологическая карта к уроку математики 6 класс на тему: "Координатная плоскость"
Технологическая карта к уроку математики 6 класс на тему: "Координатная плоскость"
Технологическая карта к уроку математики 6 класс на тему: "Координатная плоскость"
Технологическая карта к уроку математики 6 класс на тему: "Координатная плоскость"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.