Технологическая карта к уроку математики 6 класс на тему: "Координатная плоскость"
Оценка 4.8

Технологическая карта к уроку математики 6 класс на тему: "Координатная плоскость"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
14.11.2017
Технологическая карта к уроку математики 6 класс на тему: "Координатная плоскость"
Данная технологическая карта к уроку математики в 6 классе на тему:"координатная плоскость",составлена на основании всех требований нового образовательного стандарта,работая в рамках ФГОС. В карте хорошо отражается и деятельность учителя,и деятельность учеников,и те УУД ,которыми должны овладеть учащиеся в результате,проведенного урока.
технологическая карта урока 6 класс Координатная плоскость (1).doc
Технологическая карта  к уроку                                   математики в 6 классе                                           по теме:                             « Координатная плоскость»                                                                                                                                    Составили:     Сорокина Светлана Алексеевна –МОУ СОШ №13                                                                                                                                 1 Г.о. Подольск                                                                                2017г. Дидактическая цель: создать условия для формирования способности учащихся к новому способу действий. Тип урока:  урок «открытия» новых знаний Планируемые результаты: предметные: Ввести понятия: система координат, начало координат, ось абсцисс, ось ординат, абсцисса и ордината точки . Научиться определять координаты точек. Сформировать умение строить точки по заданным координатам метапредметные:   познавательные: умение строить логическое рассуждение, анализировать и делать выводы;  регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, определять последовательность действий, вырабатывать алгоритм в выполнении заданий;  коммуникативные:   умение   организовать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и сверстниками, умение внимательно выслушивать  мнение одноклассников и аргументировано высказывать своё; личностные: освоение правил поведения, самоанализа своей деятельности и развитие интереса к предмету. Цели и задачи: дидактическая: создать условия для формирования способности учащихся к новому способу действий. образовательная:   расширить   понятие   координатной   прямой   до   понятия   координатной   плоскости   за   счёт   включения   новых элементов. развивающая: продолжать формирование культуры мышления и умения устанавливать целевые приоритеты   воспитательная: формирование умения слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении при этом учиться умению осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. 2 Методы обучения: частичнопоисковый с использованием технических средств. Ресурсы урока: мультимедиа проектор, презентация, раздаточный материал. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная с элементами  групповой  работы. Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин и др. – 22-е изд., стер. – М.:Мнемозина, 2012. – 280 с.: ил., мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы. Основные этапы  организации  учебной  деятельности Цель этапа Организационны й этап. (1 минута) Проверить  готовность к  уроку. Проверка  домашнего  задания (2 мин) Ресурсы  ЭОР задания для  каждого этапа Содержание педагогического взаимодействия Деятельность  Деятельность обучающихся учителя Проверить  готовность к уроку Познавательн ые  Личностные  Коммуникативная Регулятивная Умение  выделять  нравственный  аспект  поведения Готовятся  слушать учителя Самостоятель но проверяют  свою  готовность к  уроку Формулирова ние проблемы встретившей ся в домашней работе, решение проблемы вступать в диалог, с достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли. планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата Приветствие,  проверка  наличия  карандаша,  линейки,  тетради,  учебника,  эмоционального  настроя на урок. Делает вывод: о  количестве  учащихся  правильно  выполнивших  работу и учащихся допустивших  ошибки при  выполнении. 3 Актуализация  знаний.  (5 минут) Мотивация  учебной  деятельности  учащихся. (5 минут)   Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Обеспечение  мотивации и  принятие детьми цели учебно­ познавательной  деятельности. Воспроизведени е учащимися  знаний умений и  навыков,  необходимых  для «открытия»  нового знания.  На этом этапе  также  осуществляется  выход на  задание,  вызывающее  познавательное  затруднение.  Принятие  детьми цели  познавательной  деятельности Задания с  координатной прямой Отметить числа на  координатной прямой, равные 1) 2) 3) – 0,2 * 10 4) ­2,5+2,5 5) 14­22 6) 350:(­100) ­15+23 ­3­7 Повторить правила  действий с  рациональными  числами Самооценка Определите  координаты точки К  не лежащей на  координатной  прямой? Можно решить  задачу? Когда в жизни  приходиться решать такую задачу? Важная задача? Стоит этому  научиться? Постановка  проблемы и поиск путей её  решения.  Подводит детей к формулировке  цели уроки Первичное  усвоение новых  знаний. Обеспечение  восприятия,  осмысления и  первичного  Слайд 5 Выясним, что  необходимо знать,  чтобы описать  положение  точки  Организует  совместный  поиск новых  знаний,  4 Формирование  самооценки и  начальных  форм  рефлексии Учебное  сотрудничество с  одноклассниками. Обсуждение в  парах  допущенных  ошибок Внимательно  проверяют   ответы,  организуют  помощь  одноклассника м Организует  повторение  изученного  материала ­Что называют  координатной  прямой; ­ координатой  точки на прямой Задания с  координатной  прямой Повторяют  материал,  вспоминают: ­правила  действий с  рациональными числами; ­ работу с  координатной  прямой Формирование  навыков  сотрудничества Обнаруживать и  формулироват ь учебную  проблему  и  искать пути ее разрешение логические –  дополняют и  расширяют  имеющиеся  знания и  представления о новом  изучаемом  материале;  находят  закономерност и,  самостоятельн о продолжают  их по  установленном у правилу общеучебные –  умеют  ориентироватьс я в учебнике;  Проявляют  устойчивый и  широкий  интерес к  способам  решения  познавательных задач, умение  ставить личные  задачи на урок Осознают свои  возможности в  учении;  способны (11 минут) Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 запоминания  связей и  отношений в  объекте  изучения Дать учащимся  конкретное  представление  об изучаемых  фактах,  явлениях,  основной идеи  изучаемого  вопроса, а так  же правила,  принципы,  законы.  Добиться от  учащихся  восприятия,  осознания,  первичного  обобщения и  систематизации  новых знаний,  усвоения  учащимися  способов, путей,  средств,  которые привели к данному  обобщению; на  основе  приобретаемых  знаний  вырабатывать  соответствующи е ЗУН. Первичная  Установление  Слайд 9 определяют  умения,  которые будут  сформированы  на основе  изучения  данной темы,  определяют  круг своего  незнания;  логические –  наблюдают и  делают  самостоятельны е простые  выводы;  осуществляют  выбор  оснований и  критериев для  сравнения,  классификации  объектов на плоскости. 1. От чего  вести отсчёт? –  Начало отсчёта 2. В какую  сторону  двигаться? ­ Оси  координат(назван ие осей) Как удобнее  должны быть  расположены  оси? Появляется  рисунок Вывод – Это  система  координат Зачем мы её  3. 4. 5. 6. создавали? –  Чтобы   определять  координаты  точки. 7. 8. Где? – На  плоскости И поэтому  тему нашего урока назовём ­  «Координатная  плоскость» 9. Составляем  конспект в  тетради 10. №1391 11. Запись  координат точки 12. Прочитать  учебник п. 45 Определить  координаты точек Построение точек  необходимых  для выполнения  новой задачи. Следит за  аккуратностью и правильностью  оформления  конспекта в  тетради. Работа с  учебником.  Отработка  новых терминов Организует  5 адекватно  судить о  причинах своего  успеха или  неуспеха в  учении, связывая успехи с  усилием,  трудолюбием Участвуют в  диалоге; слушают и понимают  других,  высказывают  свою точку  зрения Аккуратно  составляют  конспект по  новым  понятиям,  работа с  учебником. Внимательно  слушают,  отвечают на  вопросы учителя, сами задают  вопросы, находят нужную  информацию; Умеют  ориентировать ся в учебнике;  отвечают на  простые и  сложные  вопросы  учителя, сами  задают  вопросы,  находят  нужную  информацию; Составляют проверка  понимания (7 минут) правильности и  осознанности  усвоения нового  учебного  материала,  выявление  неверных  представлений и их коррекция. по указанным  координатам. А( 4;­5),  В(3;­8), С(­2;4), D(­3;­3) Достигли мы цели  урока?   Слайд 10 Первичное  закрепление. (10 минут) Обеспечение  усвоения новых  знаний и  способов  действий. Слайд 11 Слайд 12  Каждой группе  даётся задание с  построением точек  по четвертям. Какой вывод можно  сделать о знаках  абсциссы и  ординаты точек  лежащих в первой  четверти Постройте точки на  плоскости ,  последовательно  соедините их. Какая фигура у вас  получилась. А(7;2), В(2;3),С(0;7), Д(­2;3),Е(­7;2); F(­3;­1),К(­4;­6),  Записывают и строят точки. ; Формирование  навыков анализа, активности,  творческой  инициативы план и решают проблему Адекватно  отображать свои ,  мысли в   речевом и письменном виде. Учебное  сотрудничество с  одноклассниками. Обсуждение в  парах Наблюдают и  делают  самостоятельны е  выводы; работу учащихся в Группах   Следит за  правильным  построением  точек на  координатной  плоскости.   Сделайте  вывод о  положении  точек в  координатной  плоскости.( Все  точки лежат в  разных  четвертях) По одному   человеку от  группы выходят  и записывают на доске  в  координатной  плоскости знаки  по четвертям  Помощь  учащимся при  работе с новым  алгоритмом. логические   – самостоятельн о   закрепляют алгоритм   по установленном у правилу;  Определяют  область  применения  новых знаний Умение работать  слаженно в  группе,  сотрудничество с  одноклассниками. прогнозируют  результаты  уровня  усвоения  изучаемого  материала;   соотносят  выполненное  задание с  образцом,  предложенны м учителем;  корректируют  6 О(0;­3), N(4;­6), М(3;­ 1) .  Информация о  домашнем  задании,  инструктаж по  его выполнению (2 минуты) Обеспечение  понимания цели, содержания и  способов  выполнения  домашнего  задания, логики  дальнейших  занятий Слайд 19 Записывают  домашнее  задание  в дневники П. 45, №1418,  №1412 Для желающих:  Придумать Фигуру  по координатам  точек. Поясняет  требования к  выполнению  домашнего  задания и   Извлекают  необходимую  информацию  из объяснения  учителя Вырабатывают  ответственное  отношение к  процессу  обучения. Рефлексия  (подведение  итогов занятия) мобилизация  детей на  самооценку  Слайд 20 (2 минуты) дать анализ и  оценку  успешности  достижения  цели и наметить  перспективу  последующей  работы.       Ребята, согласитесь ли вы, что координаты пронизывают   всю нашу жизнь.   Адрес жителей, билеты на поезде   –   это координаты?   Чему мы сегодня научились? Что запомнилось? Достигли   ли   мы цели   поставленной в начале урока? Формирование  навыков  самооценки и  рефлексии Ведёт   беседу   с учащимися, предлагая оценить усвоение   новых знаний на уроке. Предлагает заполнить мишень «Достижение понимания" понимают  значение знаний  для человека и  принимают его;  структурируют  знания;  проявляют  интерес к  учебному  материалу. 7 выполнение  задания.  Правильно  записывают  домашнее  задание выделяют и  осознают то,  что уже  усвоено и что  ещё нужно  усвоить,  осознают  качество и  уровень  усвоения;  выполняют  оценку  результатов  работы

Технологическая карта к уроку математики 6 класс на тему: "Координатная плоскость"

Технологическая карта к уроку математики 6 класс на тему: "Координатная плоскость"

Технологическая карта к уроку математики 6 класс на тему: "Координатная плоскость"

Технологическая карта к уроку математики 6 класс на тему: "Координатная плоскость"

Технологическая карта к уроку математики 6 класс на тему: "Координатная плоскость"

Технологическая карта к уроку математики 6 класс на тему: "Координатная плоскость"

Технологическая карта к уроку математики 6 класс на тему: "Координатная плоскость"

Технологическая карта к уроку математики 6 класс на тему: "Координатная плоскость"

Технологическая карта к уроку математики 6 класс на тему: "Координатная плоскость"

Технологическая карта к уроку математики 6 класс на тему: "Координатная плоскость"

Технологическая карта к уроку математики 6 класс на тему: "Координатная плоскость"

Технологическая карта к уроку математики 6 класс на тему: "Координатная плоскость"

Технологическая карта к уроку математики 6 класс на тему: "Координатная плоскость"

Технологическая карта к уроку математики 6 класс на тему: "Координатная плоскость"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2017