Технологическая карта к уроку математики во 2 классе.
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
30.05.2017
Технологическая карта составлена к уроку математике по теме " Сложение и вычитание в пределах 20". В этой карте описаны действия учителя и обучающихся коррекционной школы, предполагаются ответы обучающихся.Данный материал учитывает возможности детей данной категории, занимающихся в двух подгруппах: усваивающие и слабо усваивающие.
Технологическая карта урока математики во 2 классе коррекционной школы.doc
Ф.И.О.: Копылова Наталья Николаевна
Предмет: математика
Класс: 2
Школа: ГКОУ «Тепикинская ШИ»
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Технологическая карта урока
Тема
Цели
УУД
Сложение и вычитание в пределах 20.
Образовательная: Систематизировать и закрепить математические умения
обучающихся в применении приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 20.
Коррекционная: Развивать познавательные способности: устойчивость внимания на
основе работы с деформированным рядом чисел, репродуктивную память через
выполнение упражнения на знание состава чисел, словесно – логическое мышление
через решение текстовых задач.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность, старательность, умение выполнять
начатое дело до конца..
Познавательные УУД:1.Понимать информацию, представленную в виде текста,
рисунков.
Регулятивные УУД:
1.Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она
расходится с эталоном (образцом).
Коммуникативные УУД:
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и
соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные:
1. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного
отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
Планируемая деятельность обучающихся:
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его
выполнения.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении
арифметического действия
(сложения, вычитания).
Планировать решение задачи.
Объяснять выбор арифметических действий для решений.
Действовать по заданному плану решения задачи.
Использовать геометрические образы для решения задачи.
Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в
вычислении) характера.
Планируемые результаты
Обучающиеся сформируют: навык находить значение числовых выражений,
применять приемы вычислений, умение решать задачи в одно действие на сложение
и вычитание. Ресурсы: основные
дополнительные
Алышева Т.В. Математика 2 класс, в двух частях. Учебник для специальных
(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида./ М.: Просвещение,
2012.
Презентация к уроку, наглядный и раздаточный материал.
Технология проведения
1. Организационный
момент.
Цель:
учащихся.
активизация
Обучающие и развивающие
задания каждого этапа
Ребята, давайте улыбнёмся
друг другу. Улыбка может
согреть других своим теплом,
показать ваше дружелюбие и
улучшить всем настроение. А
хорошее настроение. Говорят,
всегда помогает справиться с
любой задачей и добиться
хороших
результатов.
Постараемся проверить это
замечательное правило на
сегодняшнем уроке. Садитесь
на свои места.
Тетради? – На месте.
Ручки? – На месте.
Ноги? – На месте.
Локти? – У края.
Деятельность учителя Деятельность ученика
Проверяет
детей к уроку.
готовность
Проверяют
уроку,
посадки.
готовность к
правильность
Отвечают
учителя.
на вопросы 2. Актуализация знаний.
Цель: закрепить счёт в
пределах 20.
Спина? – Прямая.
Сегодня у нас урок –
путешествие с любимыми
сказочными героями. Они хотят
посмотреть, чему вы научились,
как умеете решать задачи и
примеры.
Отправляемся в
путешествие на весёлом поезде.
Устный счёт.
Нам надо определить номер
нашего поезда. Вы его узнаете
из стихотворения о гномах.
Гномы жили на даче
И сочиняли задачи.
Десять придумал Ворчун,
Семь придумал Молчун.
Сколько всего задачек
Придумали гномы на даче?
(17)
Номер нашего поезда 17. Что
вы можете сказать об этом
числе?
А) Число двузначное.
В) Находится между числами
16 и 18.
Минутка чистописания.
Наши гномы предлагают
Организует
фронтальную работу по
счёту в пределах 20.
Организует работу у
доски.
Обеспечивает
контроль
за выполнением
задания.
Осуществляют
взаимный
контроль и оказывают в
сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь. Предлагает выполнить
написание числа 17 в
тетрадях.
Проговаривает задания и
показывает
пример
выполнения упражнений.
Работают с информацией,
представленной в форме
стихотворения.
упражнения.
записать в тетрадях красиво
число 17. Напишите целую
строчку.
Устные
(продолжение)
С нами в путешествие
отправляются персонажи ваших
сказок
любимых
и
мультфильмов.
Наш друг
Незнайка приготовил для вас
одно задание.
Игра «Весёлый счёт».( Назвать
все числа от 1 до 20 и от 1 до
10, от 5 до 15, от20 до 1).
Ещё Незнайка приготовил для
вас одно задание:
из каких чисел состоят данные
числа: 11,15,17,18,19
Задача:
1) Девочка Аня к бабушке шла,
В корзине своей пироги
понесла.
С разной начинкой были они:
Три с повидлом,
Два с капустой
С мясом пять.
А сколько всего? Помоги
сосчитать! (10) 2) Както раз в лесу густом
Ёж построил себе дом
Пригласил лесных зверей
Сосчитать их поскорей
2 зайчонка, 2 лисёнка,
2 весёлых медвежонка
2 бельчонка, 2 бобра
Называть ответ пора.
Работа с геометрическим
материалом.
Посмотрите внимательно и
скажите, какой фигуры не
хватает и какого цвета?
Предлагает внимательно
посмотреть
на
геометрические фигуры.
физ.
Организует
минутку.
Предлагает выполнить
движения вместе.
Физминутка.
Работа по теме урока.
Закрепление
Цель:
знаний по теме.
Физкультминутка.
Как живете? (Вот так!)
Как идете? (Вот так!)
Как бежите? (Вот так!)
Ночью спите? (Вот так!)
Как берете? (Вот так!)
А как даете? (Вот так!)
Как шалите? (Вот так!)
Как грозите? (Вот так!)
Как сидите? (Вот так!)
продолжается.Поезд
приближается к красивому
путешествие
Наше
Рассматривают
геометрические фигуры,
сравнивают,рассуждают и
дают ответ( объясняя свой
выбор).
Выполняют
движения,соответствующие
словам физминутки. домику,
в котором живет
девочка с голубыми волосами.
Как ее зовут? (Мальвина)
А рядом с ней мальчик с
длинным носом,
он очень
расстроен. Узнали его? Как его
зовут? (Буратино). Буратино не
может решить
примеры.
Поможем ему?
Дети записывают в тетрадях
примеры и решают их.
(Примеры
на
карточках).
10+ 6= 191=
17 +1= 177=
4+10= 1510=
4+2= 20 10=
записаны
Решение задач.
А вот и новый герой. Он так
говорит о себе: «Я красивый, в
меру упитанный мужчина в
самом расцвете сил!» Кто это?
(Карлсон) Он предлагает вам
решить задачу.
Малыш съел 3 конфеты, а
Карлсон на 10 конфет больше.
Сколько всего конфет съел
Предлагает
назвать
героев известной сказки.
Обучающиеся дают ответ.
Учитель
карточки
обучающемуся.
Обеспечивает
контроль
за выполнением
задания.
Следит
обучающихся.
раздаёт
каждому
Выполняют работу по
карточкам.
за посадкой
Предлагает
решить
задачу с помощью
Обучающиеся
решают нужное
действие;
выложите ниже на 10
выложите сначала столько
сколько
Карлсон?
Обучающиеся решают задачу с
помощью счётных палочек:
1.
счётных палочек,
конфет съел Малыш (3);
2.
палочек больше;
3.
выполните
арифметическое
запиши решение задачи;
4.
назовите ответ задачи .
Молодцы!
Итог урока.
Наш урок подходит к концу.
Ребята, скажите, а чем вы
сегодня на уроке занимались?
Покажите смайлик настроения,
мы узнаем всё ли у вас сегодня
получилось, понравился ли вам
урок?
Вы сегодня хорошо поработали
на уроке и герои мультфильмов
передали Вам небольшие
сладкие подарки.
счётных
помогая
указаниями.
палочек,
словесными
задачу с помощью счётных
палочек,выполняя
словесные
учителя.
указания
Включает учащихся
в
проблемных вопросов.
обсуждение
Осуществляют
взаимный
контроль и оказывают в
сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь.
Организует
рефлексивное
обсуждение результатов
работы на уроке.
Подводит итог урока.
Осуществляют самооценку
своей деятельности при
помощи
смайликов
настроения.
Принимают участие в
подведении итогов.
Рефлексия.
3.
урока.
Цель: оценка работы класса.
Итог
Технологическая карта к уроку математики во 2 классе.
Технологическая карта к уроку математики во 2 классе.
Технологическая карта к уроку математики во 2 классе.
Технологическая карта к уроку математики во 2 классе.
Технологическая карта к уроку математики во 2 классе.
Технологическая карта к уроку математики во 2 классе.
Технологическая карта к уроку математики во 2 классе.
Технологическая карта к уроку математики во 2 классе.
Технологическая карта к уроку математики во 2 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.