Технологическая карта к уроку в 5 классе "Форма и размеры Земли"
Оценка 5

Технологическая карта к уроку в 5 классе "Форма и размеры Земли"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
география
5 кл
04.12.2018
Технологическая карта к уроку в 5 классе "Форма и размеры Земли"
В технологической карте представлен урок по географии по теме"Форма и размеры Земли". На уроке рассматривается как люди представляли форму и размеры поверхности Земли в древние времена, также просматривается видеоролик "Форма Земли", используется дидактическая игра "Снежный ком"., в конце проводится небольшое тестирование. В рефлексии используется приём "Закончи фразу"
Урок 5 кл.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Луговская средняя общеобразовательная школа» Увельского муниципального района Форма и размеры Земли урок географии  5 класс Подготовила:  учитель географии первой категории Гаранина Надежда Александровна 2018 год Учитель: Гаранина Н.А. Класс: 5  Тема урока: «Форма и размеры Земли» УМК: Программа: 5­9 классы, ……………. Дата проведения урока: 11.10.2018 г. Цель:  Сформировать представление о форме и размерах Земли и их влиянии на процессы, происходящие на планете.  Задачи:  ­   обучающие: углубить знания  о планете Земля; ­ развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР; ­     воспитательные:  формирование культуры общения при работе в парах, группах. Планируемые результаты: ­  личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира; ­   метапредметные:   умение организовывать свою деятельность, определять её   цели   и   задачи,   умение   вести   самостоятельный   поиск,   анализ,   отбор информации, умение взаимодействовать  с людьми и работать в коллективе; высказывать   суждения,   подтверждая   их   фактами;   владение   элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;  предметные:   знать   форму   и   размеры   Земли,   доказательства   её ­ шарообразности,   влияние   формы   и   размеров     Земли   на   процессы, происходящие на планете. Знать и объяснять существенные признаки понятий: глобус, земная ось, географический полюс, экватор. Универсальные учебные действия: ­ личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира. ­ регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему. ­  познавательные:  анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений. ­ коммуникативные:  умение общаться и взаимодействовать друг с другом. Тип урока: урок­практикум Формы работы учащихся: коллективная, групповая, работа в парах Оборудование: мультимедийная установка, персональный компьютер, ЭОР http://www.youtube.com/watch?v=2Ix_Hr_voUA http://www.youtube.com/watch?v=fsu5b_EbYu8. № п/п Актуализация опорных знаний по  теме «Форма и размеры Земли» Создание проблемной ситуации Целеполагание Формулирование задач урока Технологическая карта урока Деятельность учителя учеников I. Организационно­мотивационный этап урока Приветствие   учащихся,   проверка   готовности   уч­ся   к уроку.   Земля, как и другие планеты Солнечной системы, всё  время находится в движении:…(вокруг Солнца) и… (вокруг своей оси). Что нам неизвестно о форме и размерах Земли? Предлагает  сформулировать   тему   урока   и   её корректирует  (сл.№1­2) Побуждает  учащихся     на  создание проблемной  ситуации (просмотр видеофрагмента «Смена времён  года на Земле»)  http://www.youtube.com/watch?v=2Ix_Hr_voUA ­ Вспомните, почему на Земле происходит смена  времён года? Влияет ли форма Земли на смену времён  года? Как? Объявление темы урока. Подводящий диалог для формулирования учениками  цели урока. ­ Почему при удалении от причала у корабля сначала  исчезает на линии горизонта корпус, а потом мачта, а при  возвращении домой – сначала появляется мачта, а потом  корпус?(сл. № 3) Предоставляет «конфликтный» материал,  создаёт готовность к предстоящей деятельности.  ­ Что вам известно о форме и размерах Земли? ­ Вспомните, что такое экватор? Ось Земли? Полюсы Земли? (сл. № 4) Приветствие учителя, готовность к уроку.  Вспоминают изученный ранее материал (П). Определяют, каких знаний им не хватает (Р) Вступают  в   диалог,   проговаривают   и   осознают (К, Р)  Объясняют и  формулируют тему, записывают в тетради (П) Цель записывается на доске и обсуждается (Р).  Узнают, анализируют, делают вывод (П, Р, К) запоминают,     сравнивают, Опираясь   на   предыдущие   знания,   формулируют определение   понятий   «экватор»,   «земная   ось», «полюс» с помощью учителя. (П, Р, К) II. Процессуально­содержательный этап урока Изучение нового материала Побуждает  учащихся к теоретическому объяснению фактов. ­ найти  в учебнике и атласе и узнать  информацию о том, как в древности люди представляли форму Земли, доказательства   шарообразности   Земли,   кто   впервые рассчитал размеры Земли. (сл. № 5­6) Работают с учебником и атласом:  находят   и узнают    информацию,    передают   своими словами содержание (П, Р)  Сравнивают   представления   разных   народов   о форме   и   размерах   территории,   на   которой   они проживают.   Приводят   примеры   наблюдений, подтверждающих шарообразность Земли. Сравнивают, обсуждают (П, К).   анализируют,   объясняют, . Этап закрепления и первичной проверки Рефлексия содержательная Применение полученных знаний  на практике Просмотр видеоролика «Форма Земли». http://www.youtube.com/watch?v=fsu5b_EbYu8 (сл. № 7­8) Географическая   игра   «Снежный   ком».   Составьте рассказ   из   предложений,   придуманных   каждым учеником класса. Подготовьте по одному предложению о том, что узнали на уроке. При составлении рассказа опирайтесь на темы: 1. Представление   разных   народов   о   форме   и размерах Земли в древности. 2. Учёные,   благодаря   опытам   которых   была доказана шарообразность Земли. 3. Форма и размеры Земли. ( сл. № 9) Стимулирует активное участие всех детей к решению практической задачи. Предлагает  ученикам  рассказать  о   результатах выполнения работы. Составляют   коллективный   рассказ,   дополняя предложения предыдущего ученика. Выполняют задание 6 на с. 18 учебника. Объясняют, анализируют, формулируют. (П,Р,К) Обсуждают   в   группах   и   индивидуально, обосновывают  выбор   своего   решения   или Физкультминутка Предлагает ученикам встать из­за парт. Повторяют движения вместе с учителем. несогласие с мнением других. (Р,К ,П) Дают   развернутый   ответ, информацию. (К, Р)    обобщают ­ Пусть каждый представит себя маленькой планетой.  Покажите руками, где у вас экватор? (ставит руки на  пояс) Северный полюс? (делая круговое движение вверх,  ставит пальцы рук на голову) Южный полюс? (приседая, опускает руки вниз) Поставьте руки на «экватор» и повернитесь вокруг  «своей оси». Первичная проверка умений Тестирование. Стрелками укажите соответствующие размеры Земли. 1) экватор                               А)  40 076 км 2) полярный радиус               Б) 6 378 км 3) экваториальный радиус    В) 6 357 км 4) средний радиус                  Г) 6 371 км (сл № 10­11) IV. Рефлексивный этап урока Письменно   выполняют   тест   и   проводят взаимопроверку, используя ключ: 1­А, 2­В, 3­Б, 4­ Г. (П, Р, К) Рефлексия деятельности Приём «Закончи фразу». Продолжите   следующую   фразу:   «Чтобы   определить форму и размеры Земли и определить, как форма Земли влияет   на   происходящие   на   ней   процессы,   мы   на уроке…» ( сл. №12) Восстанавливают   ход   своей   деятельности   на уроке. (Р,К) Определяют   степень   продвижения   к   (Р,Л,П)   цели Рефлексия эмоционального  состояния Обязательное задание Дополнительное задание (по  желанию и на выбор) Приём «Пять пальцев». 1) Обведите свою ладошку. 2) На мизинце продолжите: «Я узнал о …» 3) На безымянном запишите: «Я сделал …» 4) На среднем: «Настроение у меня …» 5) На указательном: «Я помог …» 6) На большом пальце: «Моё самочувствие …» М(мизинец) – мыслительный процесс: какие знания, опыт я получил? (сл. №13) Б   (безымянный)   –   близость   цели:   что   я   сегодня сделал и чего достиг? С   (средний)   –   состояние   духа,   настроение:   какое было   сегодня   у   меня   преобладающее   настроение, расположение духа? У   (указательный)   –   услуга,   помощь:   как   я   сегодня помог другим? Б (большой) – бодрость, физическая форма: каким было моё самочувствие? V. Объяснение домашнего задания Найдите в тексте параграфа (§3, с.16­17) определения  основных понятий и выпишите их в тетрадь. 1. Составьте презентацию об изменении представлений  о форме и размерах Земли с древних времён и до  нашего времени, используя дополнительную  литературу, интернет­ресурсы и справочную  литературу.  2. Просмотрите видеоролик «Планета Земля (вид из  космоса)». http://rutube.ru/video/0e58b945e4507574b761fad621963fd 4/ ( сл. №14­15) Знакомятся  с   новым   приёмом   рефлексии. Обводят   ладошки,   указывают   необходимые данные и прикрепляют их на доске. Анализируют своё эмоциональное состояние. (Л, Р, К) Находят   в   параграфе   основные   понятия   и выделяют в тексте их определания. Изучают   детские   энциклопедии,   географические словари   и   интернет­ресурсы.   Подбирают необходимый материал для презентации. Создают слайды в программе Power Point. Примечание: (Л)­личностные УУД; (Р)­регулятивные УУД; (П)­познавательные УУД; (К)­коммуникативные УУД

Технологическая карта к уроку в 5 классе "Форма и размеры Земли"

Технологическая карта к уроку в 5 классе "Форма и размеры Земли"

Технологическая карта к уроку в 5 классе "Форма и размеры Земли"

Технологическая карта к уроку в 5 классе "Форма и размеры Земли"

Технологическая карта к уроку в 5 классе "Форма и размеры Земли"

Технологическая карта к уроку в 5 классе "Форма и размеры Земли"

Технологическая карта к уроку в 5 классе "Форма и размеры Земли"

Технологическая карта к уроку в 5 классе "Форма и размеры Земли"

Технологическая карта к уроку в 5 классе "Форма и размеры Земли"

Технологическая карта к уроку в 5 классе "Форма и размеры Земли"

Технологическая карта к уроку в 5 классе "Форма и размеры Земли"

Технологическая карта к уроку в 5 классе "Форма и размеры Земли"

Технологическая карта к уроку в 5 классе "Форма и размеры Земли"

Технологическая карта к уроку в 5 классе "Форма и размеры Земли"

Технологическая карта к уроку в 5 классе "Форма и размеры Земли"

Технологическая карта к уроку в 5 классе "Форма и размеры Земли"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2018