Технологическая карта на тему "Географическое положение Южной Америки." 7 класс
Оценка 5

Технологическая карта на тему "Географическое положение Южной Америки." 7 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
география
7 кл
28.01.2018
Технологическая карта на тему "Географическое положение Южной Америки." 7 класс
Это первый урок в теме «Южная Америка». Южная Америка – это третий материк, который изучается в курсе географии материков и океанов. Урок является основой в теме, из него вытекают все последующие уроки, т.к. ГП материка влияет на все компоненты природы.Технологическая карта урока «Географическое положение Южной Америки» География 7 класс, урок 1 раздела «Южная Америка», Учебник «География материков и океанов.» 7 класс. (авторы В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев).. Москва, «Дрофа», Вертикаль, 2017г. ФИО учителя Петчанина Наталья Васильевна Место работы Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа Лесозаводского городского округа с. Пантелеймоновка» Должность учитель Предмет география Класс 7 Тема урока Географическое положение Южной Америки Тип урока Комбинированный Цель Создать условия для достижения метапредметных, предметных и личностных результатов учащимися. Планируемые результаты урока Личностные Предметные Метапредметные Формирование желания выполнять учебные действия. Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий. Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута. Формирование личностной мотивации к учебной деятельности. Формирование у каждого ученика умения учиться, учить себя. • называть и показывать имена и маршруты путешественников и исследователей; • определять черты сходства и различия в ГП Южной Америки; • описывать ГП Южной Америки; Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями; понимают позицию партнёра. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения учебного материала и сохраняют учебную задачу. Формы работы учащихся Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая. Оборудование • Физическая карта мира; • физическая карта Южной Америки; • портреты исследователей и путешественников; • проектор; • интерактивная доска; • компьютер Методы обучения Объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый План проведения урока Этап урока Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы Деятельность обучающихся с указанием форм организации Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) 1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Проверка готовности к уроку Коммуникативные УУД Обеспечить мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся к работе на уроке 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. А урок я предлагаю вам начать с повторения пройденного материала. Для этого мы проведём с вами игру « Самый -самый». Из предложенных характеристик вам необходимо определить те, которые соответствуют уже изученным континентам- Африке и Австралии. Характеристики материков написаны на отдельных карточках, прикреплены к магнитной доске вразброс и по мере определения их принадлежности прикрепляются к физической карте мира на соответствующий материк Смарт доска или карточки Характеристики материков написаны на отдельных карточках, прикреплены к магнитной доске вразброс и по мере определения их принадлежности прикрепляются учениками к физической карте мира на соответствующий материк. Характеристики материков: самый сухой материк самый влажный материк самый жаркий материк самая полноводная река на материке занимает по площади второе место самый малонаселенный материк самая большая пустыня мира самая длинная горная цепь на суше самый маленький по площади материк Познавательные УУД Владеть приёмами анализа и систематизации материала. 3. Выявление места и причины затруднения. Создание проблемной ситуации. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. Проверьте выполненную работу: Африка: самый жаркий материк занимает по площади второе место находится самая большая пустыня мира Австралия: самый сухой материк самый малонаселенный материк самый маленький по площади материк Учитель: Карточки с какими характеристиками у вас остались? самый влажный материк; самая длинная горная цепь на суше; самая полноводная река; Учитель: Наверное у вас возник вопрос, проблема к какому материку относятся оставшиеся характеристики? Но прежде чем ответить на этот вопрос, я предлагаю вам посмотреть видеоролик! Как вы думаете, для какого материка они подходят? (видеоролик и читаю стихотворение) Чтобы материк назвать, нужно многое узнать; Ведь на том материке есть река глубокая, Из известных в мире рек самая широкая. Там – стеною на пути – джунгли непролазные: Ни индейцу не пройти, Ни туристу праздному. Там на водопой спешат Звери утром ранним, А в воде кишмя кишат Страшные пираньи. Там над Андами парит Птица кондор, В джунглях ползает змея – Анаконда. «Как зовут тебя, река?..» – Крикнешь звонко, А в ответ, издалека – «Амазонка!..» Ученики отвечают на вопросы: -к какому материку относится самая полноводная река - река Амазонка? ( к Южной Америке) - какая тема сегодняшнего урока? ( Южная Америка) -с чего начинается изучение любого материка?( ГП) - какие задачи нашего урока? (сегодня на уроке мы будем характеризовать ГП материка Южная Америка) Все материки были когда то неизвестны и неизведаны, но сейчас мы знаем о них много интересного. Скажите пожалуйста, что мы должны ещё узнать о Южной Америке? Молодцы! Что вы должны -знать, -уметь, чтобы определить ГП любого материка? ( координаты) Ну что, отправляемся на материк за новыми знаниями? Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать проблему урока. 3. Искать пути решения проблемы. 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). Я предлагаю вам провести небольшое исследование в виде практической работы. Но для начала, давайте вспомним алгоритм нахождения географических координат. Внимание на экран. Для нахождения широты точкой отсчёта является экватор. Для того, чтобы определить долготу, мы ориентируемся на начальный меридиан. Обратите внимание в маршрутных листах есть система оценивания, с помощью которой вы можете самостоятельно оценить результат своей работы, сравнив их с эталоном. Эту работу вы выполняете в парах Выполнение практической работы «Определение ГП Южной Америки». -Перед вами маршрутные листы, с помощью которых вы будете определять ГП Южной Америки. Работаете в парах, вам необходимо заполнить столбик «Результаты работы». Ученики проводят исследовательскую работу по маршрутным листам. Познавательные УУД: Перерабатывать и преобразовывать информацию (текст, схема, модель). Регулятивные УУД: Высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Искать пути решения проблемы. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. 5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. Учитель: Ребята, кто справится первыми, просигнализируйте мне, подняв вместе руки вверх. Молодцы! Давайте ещё раз вспомним задачу нашего исследования, в соответствии с выставленными баллами определите насколько вы справились с поставленной задачей этого этапа. У кого максимальное количество баллов тот справился с работой! Следующей задачей урока –является знакомство с историей открытия Южной Америки. Для этого, я вам предлагаю поработать с текстом, который лежит у вас на партах. Внимательно прочитайте текст и выделите в нём имя исследователя, его открытие и дату этого открытия. 5 мин. Внимательно прочитайте текст и в хронологическом порядке, учитывая даты открытий, выделите основных исследователей открывших Южную Америку (!???) Имя исследователя Открытие Дата Х. Колумб Северное Пассатное течение, Саргассово море, острова Карибского моря, берега Южной Америки 1492 г А. Веспуччи Составил первое описание новых земель. 1499-1504 гг А. Гумбольдт Изучение природы Южной Америки, создал первую карту материка. 1799-1804 гг Познавательные УУД 1. Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.). 2. Строить логические рассуждения. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). Ну, а теперь я предлагаю вам, опираясь на текст, соотнести предметы, которые находятся в этом сундуке, так или иначе связанные с именами исследователей Южной Америки. Мне нужны помощники. Достают из сундука предметы – Эти предметы были очень ценными для путешественников. Как вы думаете, а что мы получили для себя ценного в результате нашего сегодняшнего исследования. Коммуникативные УУД: Высказывать своё мнение и прислушиваться к другому мнению. Аргументировать высказывание, убеждать в своей правоте. Слушать и понимать других. 7. Домашние задание Параграф 33 Творческое задание – составить план путешествие по Южной Америки 8. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. Учитель: Мы с вами много узнали о материке Южная Америка. Подведём итог нашего урока. правоте). Ребята, конечно за один урок невозможно полностью исследовать Южную Америку и впереди вас ждёт много интересных открытий. Ребята, мне хотелось бы понять, с каким настроеньем вы уйдете. Перед вами два паруса-красный и синий! Красный цвет-цвет успеха, синий-цвет сомнений. Я предлагаю вам выбрать и прикрепить тот парус, который соответствует вашему настроению, на мачту этого корабля, на котором вы отправитесь за новыми знаниями! Звучит музыка! Дети прикрепляют паруса и садятся по местам. Спасибо вам за урок! Высказывания детей - Южная Америка относится к группе южных материков, потому что… (большая часть материка лежит в южном полушарии) - Крайние точки имеют только западную долготу, потому что…(материк полностью лежит в западном полушарии). - Открытие Америки произошло по ошибке, потому что… (Колумб искал кратчайший путь в Индию, а открыл Америку, хотя сам до конца жизни был уверен в своей правоте) Ученики прикрепляют свои паруса на мачты корабля. Регулятивные УУД: Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.
технологическая карта Южная Америка.doc
Технологическая карта урока «Географическое положение Южной Америки» География      7 класс,  урок   1    раздела    «Южная Америка»,      Учебник «География     материков     и океанов.»   7 класс.  (авторы В. А. Коринская, И. В.   Душина, В. А. Щенев).. Москва, «Дрофа», Вертикаль, 2017г.                                                                                                        ФИО  учителя Место  работы Должность Петчанина Наталья Васильевна Муниципальное общеобразовательное бюджетное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа  Лесозаводского городского округа с. Пантелеймоновка»  учитель Предмет география Класс 7 Тема урока Тип урока Цель Географическое положение Южной Америки Комбинированный Создать условия для достижения метапредметных,  предметных и личностных результатов учащимися. Личностные Предметные Метапредметные Планируемые результаты   урока Формирование  желания  выполнять  учебные  действия. Использование  фантазии,  воображения при  выполнении  учебных  действий. Освоение  личностного  смысла  учения; выбор  дальнейшего  образовательного маршрута. Формирование  личностной  мотивации к   учебной  деятельности. Формирование у  каждого ученика  умения учиться,  учить себя. •   называть и  показывать имена  и маршруты  путешественников и исследователей;  •   определять  черты сходства и  различия в ГП  Южной Америки;  •   описывать ГП  Южной Америки; Познавательные:  осуществляют поиск необходимой  информации;  самостоятельно  создают алгоритм  деятельности при  решении проблем  различного  характера. Коммуникативны е: участвуют в  коллективном  обсуждении  проблем;  обмениваются  мнениями;  понимают позицию  партнёра. Регулятивные:  прогнозируют  результаты уровня  усвоения  учебного  материала и  сохраняют учебную  задачу. Формы  работы  учащихся Оборудование Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая.  Физическая карта мира;   физическая карта Южной Америки;  портреты исследователей и  путешественников;  проектор;  интерактивная доска;  компьютер Методы  обучения Объяснительно­иллюстративный; частично­поисковый План проведения урока Этап урока Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы Деятельность обучающихся с указанием форм организации 1.Мотивация   (самоопределение)   к учебной деятельности.   Этап   предполагает   осознанное вхождение   учащегося   в   пространство учебной деятельности на уроке; создание Добрый день, уважаемые  гости и ребята! Если день  начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет  удачно. Давайте  сегодняшнее занятие  Проверка готовности к уроку Формируемые УУД (с указанием конкретных действий)   Коммуникативные УУД Обеспечить  мотивационную условий   для   возникновения   внутренней потребности   включения   в   деятельность («хочу»),   выделения   содержательной области («могу»). проведем с улыбкой.   готовность и  положительный  эмоциональный  настрой учащихся к  работе на уроке 2.   Актуализация   знаний   и   фиксация индивидуального   затруднения   в пробном действии.  Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений   и   навыков,   достаточных   для построения   нового   способа   действий; соответствующих тренировку мыслительных   операций;   создание затруднения индивидуальной деятельности   учащихся,   фиксируемое ими самими. в         А урок я предлагаю вам  начать с повторения  пройденного материала. Для этого мы проведём с вами  игру « Самый ­самый». Из  предложенных  характеристик вам  необходимо определить те,  которые соответствуют уже  изученным континентам­  Африке  и Австралии. Характеристики материков  написаны на отдельных  карточках, прикреплены к  магнитной доске вразброс и  по мере определения их  Характеристики материков  написаны на отдельных  карточках, прикреплены к  магнитной доске вразброс и  по мере определения их  принадлежности  прикрепляются учениками к  физической карте мира на  соответствующий материк. Характеристики материков: самый сухой материк  самый влажный материк  самый жаркий материк  самая полноводная река на  материке занимает по площади второе  Познавательные  УУД 3.   Выявление   места   и   причины затруднения.  Создание проблемной ситуации. Этап   предполагает   выявление   и фиксацию   учащимися   места,   шага,   где возникло   затруднение;   определение причины затруднения ­ каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. принадлежности  прикрепляются к  физической карте мира на  соответствующий материк Смарт доска или карточки Проверьте выполненную  работу: Африка: самый жаркий материк занимает по площади второе  место находится самая большая  пустыня мира Австралия: самый сухой материк самый малонаселенный  материк самый маленький по  площади материк Учитель: Карточки с  какими характеристиками у  вас остались? место самый малонаселенный  материк  самая большая пустыня мира самая длинная горная цепь на  суше самый маленький по площади  материк Ученики отвечают на  вопросы: ­к  какому материку  относится самая полноводная река ­  река Амазонка? ( к  Южной Америке)  ­ какая тема сегодняшнего  урока? ( Южная Америка)   ­с чего начинается изучение  любого материка?( ГП) ­ какие задачи  нашего урока?  (сегодня на уроке мы будем  характеризовать ГП материка  Южная Америка) Все материки были когда то неизвестны и неизведаны, но Владеть приёмами  анализа и  систематизации  материала. Регулятивные УУД 1. Высказывать  предположения на  основе наблюдений. 2. Формулировать  проблему урока. 3. Искать пути  решения проблемы. 4. Осуществлять  познавательную и  личностную  рефлексию. сейчас мы знаем о них много интересного. Скажите пожалуйста, что мы должны ещё узнать о Южной Америке? Молодцы!  Что вы должны  ­знать,  ­уметь,  чтобы определить ГП любого  материка? ( координаты) Ну что, отправляемся на материк за новыми знаниями?    самый влажный материк;  самая длинная горная цепь  на суше; самая полноводная река; Учитель:    Наверное у вас возник  вопрос, проблема к какому  материку относятся  оставшиеся характеристики? Но прежде чем ответить на  этот вопрос, я предлагаю  вам посмотреть видеоролик!  Как вы думаете,  для какого материка они подходят?   (видеоролик и читаю  стихотворение) Чтобы материк назвать,  нужно многое узнать; Ведь на том  материке есть  река глубокая, Из известных в мире рек  самая широкая. Там – стеною на пути  – джунгли непролазные: Ни индейцу не пройти, Ни  туристу праздному. Там на водопой спешат Звери утром ранним, А в воде кишмя кишат  Страшные пираньи. Там над Андами  парит Птица кондор, В джунглях ползает змея  – Анаконда. «Как зовут тебя, река?..»  – Крикнешь звонко, А в ответ, издалека –  «Амазонка!..» 4.   Построение   проекта   выхода   из затруднения   ("открытие"   детьми   нового   знания). Этап   предполагает   обдумывание учащимися   в   коммуникативной   форме проекта   будущих   учебных   действий: постановку   цели,   построение   плана достижения   цели,   выбор   метода   и средств   разрешения   проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). Я предлагаю вам провести  небольшое  исследование в  виде практической работы.  Но для начала,  давайте  вспомним алгоритм  нахождения географических  координат. Внимание на  экран.  Для нахождения  широты точкой отсчёта  является экватор. Для того,  чтобы определить долготу,  мы ориентируемся на  начальный меридиан. Выполнение практической  работы «Определение ГП  Южной Америки». ­Перед вами маршрутные   листы, с помощью которых   вы будете определять ГП  Южной Америки.   Работаете в  парах, вам  необходимо   заполнить  столбик «Результаты  работы».  Познавательные  УУД: Перерабатывать и  преобразовывать  информацию (текст,  схема, модель).   Регулятивные УУД: Высказывать  предположения на  основе наблюдений и  сравнивать с  выводами в учебнике. Осуществлять Ученики проводят  исследовательскую работу  по маршрутным листам. Обратите внимание в  маршрутных листах есть  система оценивания, с  помощью которой вы можете самостоятельно оценить  результат своей работы,  сравнив их с эталоном. Эту  работу вы выполняете в  парах познавательную и  личностную  рефлексию. Искать пути решения  проблемы. Соотносить  выполненное  задание с образцом,  предложенным  учителем Определять самостоятельно критерии оценивания,   давать самооценку. Учитель:   Ребята, кто  справится первыми,  просигнализируйте  мне,  подняв вместе руки вверх. Молодцы! Давайте ещё раз вспомним  задачу нашего исследования, в соответствии с  выставленными баллами  Внимательно прочитайте  текст и в хронологическом  порядке, учитывая даты  открытий, выделите основных исследователей открывших  Южную Америку (!???) Открыти Дата Имя иссл Познавательные  УУД 1. Анализировать,  перерабатывать и  сравнивать  информацию  5.Реализация построенного проекта.  (обсуждение Этап   предполагает   решение   исходной задачи различных вариантов,   предложенных   учащимися, выбор варианта); фиксацию   преодоления   затруднения; уточнение характера нового знания. оптимального (находить общее и  отличное,  самостоятельно  делать выводы и т.д.). 2. Строить  логические  рассуждения. определите насколько вы  справились с поставленной  задачей этого этапа. У кого  максимальное количество  баллов тот справился с  работой! Следующей  задачей  урока – является знакомство  с  историей открытия Южной  Америки. Для этого, я вам  предлагаю поработать с  текстом, который лежит у  вас на партах.  Внимательно прочитайте  текст и выделите в нём имя  исследователя, его открытие и дату этого открытия. 5  мин.  едов ател я Х. Колу мб А. Весп уччи А. Гумб ольд т е Северное  Пассатное  течение,  Саргассово  море,  острова  Карибского моря,  берега  Южной  Америки  Составил  первое  описание  новых  земель. Изучение  природы  Южной  Америки,  создал  первую  1492 г 1499­ 1504 гг 1799­ 1804 гг Первичное   6. проговариванием во внешней речи. закрепление   с   Этап   предполагает   усвоение   детьми нового   способа   действий   при   решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). 7. Домашние задание карту  материка. Ну, а теперь я предлагаю  вам,   опираясь на текст,   соотнести предметы,  которые находятся в этом  сундуке, так или иначе  связанные с именами  исследователей Южной  Америки. Мне нужны  помощники. Достают из сундука предметы –  Эти предметы были очень  ценными для  путешественников. Как вы  думаете, а что мы получили  для себя ценного в результате нашего сегодняшнего  исследования. Коммуникативные УУД: Высказывать своё  мнение и  прислушиваться к  другому мнению. Аргументировать  высказывание,  убеждать в своей  правоте. Слушать и понимать других. Параграф  33 Творческое задание –  составить план путешествие  по Южной Америки 8. Рефлексия учебной деятельности.  Учитель: Мы с вами много предполагает Этап оценивание учащимися   собственной   деятельности, фиксацию   неразрешённых   затруднений на   уроке   как   направлений   будущей учебной   деятельности,   обсуждение   и запись домашнего задания. Регулятивные УУД: Определять  самостоятельно  критерии оценивания, давать самооценку. узнали  о материке Южная  Америка.     Подведём итог нашего  урока. правоте).    Ребята, конечно за один  урок невозможно полностью  исследовать Южную  Америку и впереди вас ждёт много интересных открытий. Ребята, мне хотелось бы   понять,  с каким  настроеньем вы  уйдете.  Перед вами два паруса­ красный и синий! Красный  цвет­цвет успеха, синий­цвет сомнений.  Я предлагаю вам  выбрать и прикрепить тот  парус, который  соответствует вашему  Высказывания детей ­  Южная Америка относится  к группе южных материков,  потому что… (большая часть  материка лежит в южном  полушарии)  ­  Крайние точки имеют  только западную долготу,  потому что…(материк  полностью лежит в западном  полушарии).   ­  Открытие Америки  произошло по ошибке, потому что…   (Колумб искал  кратчайший путь в Индию, а  открыл Америку, хотя сам до  конца жизни был уверен в  своей правоте) Ученики прикрепляют свои паруса на мачты корабля. настроению, на мачту этого  корабля, на котором вы  отправитесь за новыми  знаниями! Звучит музыка!  Дети прикрепляют паруса и  садятся по местам.             Спасибо вам за урок!

Технологическая карта на тему "Географическое положение Южной Америки." 7 класс

Технологическая карта на тему "Географическое положение Южной Америки." 7 класс

Технологическая карта на тему "Географическое положение Южной Америки." 7 класс

Технологическая карта на тему "Географическое положение Южной Америки." 7 класс

Технологическая карта на тему "Географическое положение Южной Америки." 7 класс

Технологическая карта на тему "Географическое положение Южной Америки." 7 класс

Технологическая карта на тему "Географическое положение Южной Америки." 7 класс

Технологическая карта на тему "Географическое положение Южной Америки." 7 класс

Технологическая карта на тему "Географическое положение Южной Америки." 7 класс

Технологическая карта на тему "Географическое положение Южной Америки." 7 класс

Технологическая карта на тему "Географическое положение Южной Америки." 7 класс

Технологическая карта на тему "Географическое положение Южной Америки." 7 класс

Технологическая карта на тему "Географическое положение Южной Америки." 7 класс

Технологическая карта на тему "Географическое положение Южной Америки." 7 класс

Технологическая карта на тему "Географическое положение Южной Америки." 7 класс

Технологическая карта на тему "Географическое положение Южной Америки." 7 класс

Технологическая карта на тему "Географическое положение Южной Америки." 7 класс

Технологическая карта на тему "Географическое положение Южной Америки." 7 класс

Технологическая карта на тему "Географическое положение Южной Америки." 7 класс

Технологическая карта на тему "Географическое положение Южной Америки." 7 класс

Технологическая карта на тему "Географическое положение Южной Америки." 7 класс

Технологическая карта на тему "Географическое положение Южной Америки." 7 класс

Технологическая карта на тему "Географическое положение Южной Америки." 7 класс

Технологическая карта на тему "Географическое положение Южной Америки." 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2018