Технологическая карта на тему: "Климатические пояса мира"
Оценка 4.8

Технологическая карта на тему: "Климатические пояса мира"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
7 кл
19.02.2018
Технологическая карта на тему: "Климатические пояса мира"
Технологическая карта достаточно подробно раскрывает тематику урока.Ставит цели и определяет планируемый результат.Личностно формирующая направленность урока состоит из личностные: организация целенаправленной познавательной деятельности коммуникативные: умение работать в микрогруппе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, уважительно относиться к другому человеку, прислушиваться к его мнению; формирование коммуникативных компетенций в общении и представлении информации; умение свободно отвечать у доски (на публику) регулятивные: умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в процессе достижения результата познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и работа с картографическим материалом; рефлексиятехнологическая карта урока
stsenariy_uroka_tekhnolog_karta.docx
Ф.И.О.  Сысоева Наталья Николаевна Предмет: география Класс: 7 І. Блок целеполагания. Технологическая карта урока Тема урока: Цель урока:  Климатические пояса мира Рассмотреть климатические пояса, дать описание каждого климатического пояса. Планируемый результат:  составление карты «Климатические пояса мира», выделение показателей характеристики климатического  пояса, характеристика климатических поясов  знания: перечень климатических поясов мира,  характеристика их основных показателей   умения:  организация своей работы в строго отведенное  время;  сопоставление карт, работа с контурными картами  навыки:  работа с тематическими картами,  характеристика географических объектов Личностно формирующая направленность урока:  личностные: организация целенаправленной познавательной деятельности коммуникативные: умение работать в микрогруппе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, уважительно относиться к другому  человеку, прислушиваться к его мнению; формирование  коммуникативных компетенций в общении и представлении информации; умение свободно отвечать у доски (на публику) регулятивные: умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в процессе достижения результата познавательные: выделение и  формулирование познавательной цели, структурирование  знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и работа с картографическим материалом; рефлексия ІІ. Блок инструментальный. Задачи урока:  1. Определить план характеристики климатического пояса. 2. Охарактеризовать климатические пояса. 3. Составить контурную карту «Климатические пояса мира и их характеристика» Тип урока:  Урок изучения нового  Учебно­методический комплекс:  Источники информации  Оборудование   Дидактическое сопровождение учебник 7 кл,  И. В. Душина, Т. Л. Смоктунович «География. Материки, океаны, народы и  страны. Страноведение», изд «Вентана­Граф»; атласы и контурные карты для 7­ого класса, изд «АСТ­ ПРЕСС»  ноутбук, мультимедийный проектор, карта «Климатические пояса мира» для проектора инструктивные карточки для групп по характеристики климатических поясов ІІІ. Блок организационно­деятельностный. Таблица­схема "План урока". № Этапы Время Содержание этапа деятельность учителя деятельность учащихся Основная форма работы УУД 1. Организационны й этап 1 мин 2. Постановка  цели и задач  урока  3 мин 3. Актуализация  знаний 3 мин приветствует учеников, проверяет  количество учащихся в микро группах,  что бы уравновесить состав групп, так  как класс заранее поделен   помогает уч­ся, при необходимости,  сформулировать тему и задачи урока,  начинает урок  с вопроса:    Мало кто задумывается над парадоксами в  нашей жизни. Если выбирать место, где в  России можно провести зимнюю олимпиаду,  то  приходит на ум много городов – Оймякон,  Красноярск, Новосибирск, Томск, Влади­ восток  и т.д. Но олимпиада будет в городе  Сочи – … В чем здесь парадокс?      Что значит, когда говорят: В Смоленске –  умеренно­континентальный климат.     А в Лондоне – умеренно – морской климат.  Что общего для Смоленска и Лондона.  актуализирует знания уч­ся по  понятиям, необходимые для изучения  нового материала; помогает уч­ся  составить план характеристики  климатического пояса Вопросы:   Воздушная масса? Виды ВМ? Свойства ВМ?  Для характеристики климатических поясов  необходимо описать показатели. Давайте  составим план описания климатического  пояса. 1. ГП или материки, на которых присутствуют 2. ВМ, которые  формируют клим пояс 3. ср tº января    ср tº июля настраиваются на предстоящую работу фронталь ная личностные  самоопределение формулируют тему урока, ставят  задачи достижения результата, при  необходимости отвечая на вопросы  учителя фронталь ная  личностные  формирование  обговаривают понятия, необходимые  для изучения нового материала:  воздушная масса, виды ВМ, свойства  ВМ; совместно с учителем составляют план характеристики климатического пояса  по показателям фронталь ная учебной  мотивации регулятивные  целеполагание коммуникативные  умение точно  выражать свои  мысли регулятивные  планирование коммуникативные  умение точно  выражать свои  мысли познавательные   постановка  вопросов,   формулирование  цели  логические 4. Первичное  усвоение новых  знаний 12  мин 4. max tº    min tº 5. среднегодовое количество осадков организует и координирует  деятельность групп и участников  микрогрупп; при необходимости  оказывает помощь  заполняют  инструктивные карты,  сопоставляют и анализируют карты  атласа, дают характеристику какого­ либо климатического пояса  групповая  регулятивные  планирование  работы  контроль коммуникативные  умение  устанавливать  рабочие  отношения   эффективное  сотрудничество,  обеспечение  бесконфликтной  совместной  работы  представление  информации в  письменном виде познавательные  структурировани е  знаний   выбор  эффективных  способов  решения задач   анализ и работа с  картографически м материалом 5. Первичная  проверка  понимания и  20  мин координирует выступления групп, при  необходимости задает вопросы дают характеристику климатическим  поясам, отвечая у доски (поскольку  группы не большие, то поставлена  фронталь ная,  регулятивные  контроль,  коррекция, первичное  закрепление 6. Рефлексия  (подведение  итогов занятия) 4 мин   учитель объявляется свои отметки за  представление характеристики клим  поясов при выставлении отметки в журнал,  учитывается и самоанализ групп с  выставленными отметки всем членам  группы групповая оценка индивидуа льная работа в  микро­ группах коммуникативные  представление  информации в  устной форме познавательные  структурировани е  знаний  анализ и  работа с  картографически м материалом коммуникативные  умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли познавательные  рефлексия личностные  смыслообразован ие  самооценка задача – поделить представление  климатического пояса, чтобы  выступили все  члены микро группы);   каждая из групп представляет  характеристику своего климатического  пояса, показывает его расположение на  карте, проектируемой на доску (после  этого, на карте проявляются границы  климатического пояса), и рассказывает по  плану по итогам представлений информации  представителей других групп,  заполняют контурную карту микро группы проводят самоанализ  работы – сопоставляют свои контурные карты с картой на доске, анализируют работу всех членов групп,  оценивают по 5­ти балльной системе  достижение результатов оценка  учителя оценка группы   задачи  урока план  характерист ики  климатическ ого пояса составлена характерист ика  климатическ их поясов выполнена  контурная  карта 7. Информация о  д/з 2 мин задает вопрос о д/з объявляют домашнее задание индивидуа льная личностные  самоопределение запись д/з:  §12, характеристика климат поясов по показателям                   или     составить сообщение по  одному из климатических поясов, используя   ресурсы Интернета (особенности, интересные  факты)                   или написать мини­сочинение «Как  я провел …  »  (какие опасные и  неблагоприятные явления могут выпасть на  долю человека, который живет в одном из  климатических поясов,  кроме умеренного) познавательные  синтез коммуникативные  представление в  устной и  письменной  форме

Технологическая карта на тему: "Климатические пояса мира"

Технологическая карта на тему: "Климатические пояса мира"

Технологическая карта на тему: "Климатические пояса мира"

Технологическая карта на тему: "Климатические пояса мира"

Технологическая карта на тему: "Климатические пояса мира"

Технологическая карта на тему: "Климатические пояса мира"

Технологическая карта на тему: "Климатические пояса мира"

Технологическая карта на тему: "Климатические пояса мира"

Технологическая карта на тему: "Климатические пояса мира"

Технологическая карта на тему: "Климатические пояса мира"

Технологическая карта на тему: "Климатические пояса мира"

Технологическая карта на тему: "Климатические пояса мира"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018