Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по математике «Приключения Буратино» (ФГОС)
Оценка 4.6

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по математике «Приключения Буратино» (ФГОС)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +1
Детсад
20.10.2017
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по математике «Приключения Буратино» (ФГОС)
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие в страну «Математика». Мы сейчас закроем глазки и окажемся все в сказке. Посмотрите, кто вас встречает. Дети: – Буратино. - Здравствуйте ребята. Как я рад встретиться с вами. Вы находитесь в стране математики. А вы знаете математику? Дети: – Да. - Это хорошо! Мне нужна ваша помощь. В стране математики спрятан золотой ключик. Мальвина сказала, что он приведет меня к знаниям математики. Ключ я должен искать по карте, но Лиса Алиса и Кот Базилио порвали и спрятали карту. Мне надо найти все части карты, а по ней Золотой ключик. Поможете мне?
0007b126-95c65a67.doc
Технологическая карта НОД по математике «Приключения Буратино» (ФГОС) Автор: Бологова Ю.А. Тема: «Приключения Буратино». Возрастная группа: подготовительная. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность – путешествие. Форма организации: подгрупповая. Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры­ путешествия по сказке. Задачи: Образовательные: ­ закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10; ­ отрабатывать навыки решения арифметических задач; ­ сравнивать группы предметов на наглядной основе; ­ закреплять представления о свойствах геометрических фигур. Развивающие: ­ развивать логическое мышление; творческие способности, воображение. Воспитательные: ­ воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели. Методы: словесные, наглядные, игровые. Приемы: наблюдение, вопросы, рассматривание, рассуждение, показ,  беседа, разъяснение, пояснение. Средства:  Наглядные: карта, иллюстрации персонажей сказки, зашифрованные карточки с геометрическими фигурами, картинки  драгоценных камней, картинки цветов. Мультимедийные: презентация «Сравни золотые монеты. Оборудование: золотой ключ, маленькие золотые ключики, «кочки» с цифрами и пустые, лепестки, карточка с вопросами, цветные карандаши, карточки с заданием «Раскрась по цифрам». Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально­коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Планируемые результаты: ­  обладает элементарными математическими представлениями; ­ способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения; ­ проявляет инициативу и самостоятельность; ­ активно взаимодействует со сверстниками и взрослым;  ­ обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; ­ достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для  выражения своих мыслей, построения речевого высказывания; ­ проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам. Этапы Содержание I.Организационный. ­ Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочное  путешествие в страну «Математика». Мы сейчас  закроем глазки и окажемся все в сказке. Посмотрите,  кто вас встречает. Дети: – Буратино. ­ Здравствуйте ребята. Как я рад встретиться с вами.  Вы находитесь в стране математики. А вы знаете  математику? Деятельность воспитателя Приветствует детей, задает  положительный  эмоциональный  настрой. Мотивирует детей  на познавательную  активность. Деятельность воспитанника Приветствуют друг  друга и гостей.  Высказывают свои  мысли о том,  какими надо быть,  чтобы все  задуманное  получилось. II.Содержательный. Дети: – Да. ­ Это хорошо! Мне нужна ваша помощь. В стране  математики спрятан золотой ключик. Мальвина  сказала, что он приведет меня к знаниям математики.  Ключ я должен искать по карте, но Лиса Алиса и Кот  Базилио порвали и спрятали карту. Мне надо найти  все части карты, а по ней Золотой ключик. Поможете  мне? Дети: – Да. ­ На нашем пути будет много заданий. Как вы думаете, какими надо быть, чтобы у нас все получилось? Дети. – Внимательными, послушными, умными,  активными, сообразительными, дружными. ­ У меня есть часть карты, по которой мы начнем свой  путь. Посмотрите внимательно, куда ведет нас дорога? Дети. – к Черепахе – Тартилле. ­ Правильно, но путь проходит по воде, поэтому мы  будем двигаться по кочкам. Посмотрите на них. Задание 1. «Продолжи дорожку».  ­ Чтобы пройти по кочкам, нам нужно правильно  назвать недостающие цифры.  ­ Молодцы, ребята! Черепаха Тартилла поможет нам,  а для начала предлагает достать драгоценные камни со дна пруда, а какие именно мы узнаем по  зашифрованным карточкам. Задание 2. «Драгоценные камни». ­ Посмотрите внимательно на карточку, какой  геометрической фигуры не хватает? Превращается в  Буратино (надевает  нос и колпак). Показывает первую  часть карты.  Указывает на  тропинку.  Предлагает пройти  по кочкам, называет  недостающие цифры в прямом и  обратном порядке. Дает детям  зашифрованные  карточки  с  геометрическими  фигурами. Называет  недостающие  цифры, закрепляя  прямой, обратный  счет. Угадывают по  зашифрованным  карточкам  геометрические  фигуры. Достают  «драгоценные ­ Возьмите тот драгоценный камен со дна пруда, на  который похожа эта фигура. ­ Когда мы достанем все камни со дня пруда, мы  найдем вторую часть карты. камни». Находят 2 часть  карты.  ­ Ребята, мы достали все камни из пруда. ­ Соединим части карты и продолжим путь по стрелке. ­ Куда ведет нас дорога? Дети. – К Артемону на цветочную поляну. Предлагает  соединить части  карты. Ведет детей на  цветочную поляну. Дети определяют  направление  движения и  приходят на  цветочную поляну. ­ Посмотрите это наверно цветочная поляна, но кто­то сломал некоторые цветы. Среди этих цветов должна  быть часть нашей карты. Давайте восстановим  лепестки для цветов, что для этого надо сделать? Дети. ­ Решить примеры. ­ Правильно, решить примеры и подобрать нужное  количество лепестков для каждого цветка. Задание 3. «Собери цветок». ­ Молодцы, ребята! Посмотрите, какая красивая  полянка у нас получилась. За это Артемон дал нам  третью часть карты. ­ Соединим части карты и продолжим путь по стрелке. ­ Куда ведет нас дорога? Дети. – К Пьеро. ­ Пьеро поможет нам, но для начала предлагает  решить интересные задачи. Предлагает детям  восстановить  лепестки для  цветов, решить  примеры. Ведет детей к  Пьеро. Предлагает  ответить на  вопросы. Решают примеры на сложение и  вычитание, находят  соответствующую  цифру и подбирают  такое количество  соответствующих  «лепестков». Соединяют три  части карты.  Продолжают путь  по стрелке. ­ Если мы решим все задачи правильно, он даст нам  четвертую часть карты. Задание 4. Арифметические задачи «Сколько?» ­ Сколько носов у двух псов? (2) ­ Сколько носов у 3 слонов? (3) ­ Сколько хвостов у семи ослов? (7) ­ Сколько пальчиков на руках у одного мальчика? (10) ­ Сколько ушей у трех малышей? (6) ­ Сколько ушек у двух подружек? (4) ­ Сколько ушей и хвостов у двух котов? (6) ­ Мы ответили правильно на все задачи Пьеро. ­ На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. Сколько  стало щенят?(2) ­ Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело?(7) Физ.минутка «Буратино» ­ Что­то, ребята я устал. Сейчас мы немножко  отдохнем. Повторяйте за мной. Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Руки в сторону развел, Читает задание с  карточки и  предлагает решить  арифметические  задачи. Решают  арифметические  задачи. Проводит  физ.минутку,  выполняя все  движения по тексту. Эмоционально  включает в  действие,  предупреждает  утомляемость. Активно  выполняют  движения. Берут на  себя роль. Динамическая  пауза. Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. А потом бегом, бегом. Мы за ключиком пойдем. ­ Соединим части карты и продолжим путь по стрелке. ­ Куда ведет нас дорога? Дети. – К Лисе Алисе и Коту Базилио. Предлагает  соединить части  карты. Ведет детей к  следующему  персонажу. ­ Когда то, Кот Базилио и Лиса Алиса украли у меня  золотые монеты. Сами считать не умеют, и поделить  поровну не могут. Давайте поможем им, может они  знают, где находится еще часть карты. Включает  презентацию  «Сравни золотые  монеты». Задание 5. «Сравни золотые монеты». ­ Посмотрите внимательно на экран, посчитайте,  сколько монет и сравните их количество. Нужно  поставить знаки больше, меньше или равно. Динамическая  пауза. ­ Какие хитрые Кот Базилио и Лиса Алиса спрятали 5­ ю часть карты, соединим эти части. ­ Куда ведет нас дорога? Дети. – К Мальвине. Согласовывает с  детьми действия, их последовательность. ­ Мальвина предлагает нам выполнить необычное  Соединяют четыре  части карты.  Продолжают путь  по стрелке. Считают и  сравнивают монеты. Ставят знаки  больше, меньше,  равно. Соединяют пять  частей карты.  Продолжают путь. задание. Пальчиковая гимнастика «Приключения Буратино» Раз, два, три, четыре, пять, Буратино шёл гулять. Пробежался по тропинке, Потянулся за малинкой. А потом он заблудился Очень поздно возвратился. Предлагает  раскрасить  картинку по  цифрам. ­ Чтобы справиться с заданием и раскрасить картинку  в нужные цвета, для начала следует внимательно  посмотреть. Наверняка вы уже заметили, что на  каждом участке рисунка, который нужно раскрасить,  написана цифра. Она подскажет тебе какой цветной  карандаш, необходимо использовать для той или иной  области. Задание 6. «Раскрась по цифрам». ­ Мальвина очень довольна как вы выполнили задание,  она дала нам последнюю часть карты. ­ Соединим все части карты. ­ Ребята, мы с вами собрали карту. Теперь надо найти  Золотой ключик.  ­ На последней части карты что­то написано: Ты на правильном пути, К шкафу ты скорей иди. III.Заключительный. Сжимают и  разжимают  кулачки. Зажимают  пальчики, начиная с большого. Выполняют задания Мальвины. Раскрашивают  картинку по  цифрам. Соединяют все  части карты. Читает с детьми,  что написано на  последней части  карты. Находят Золотой  ключик и маленькие золотые ключики по количеству детей. Внизу ящики найди, В третьем справа ключ ищи! – Спасибо ребята, вы помогли мне найти Золотой  ключик! Правильно сказала Мальвина, ключик привел  меня к знаниям, я сегодня так много узнал. Чему вы  меня сегодня научили? – И вы сегодня нашли ключик к новым знаниям. Я  желаю вам успехов и обещаю, что больше никогда не  буду прогуливать школу и лениться. Мне надо  спешить в свою сказку, а вам в свою группу. Инициирует общее  обсуждение.  Выражает  благодарность.  Отмечает работу  каждого ребенка. ­ Мы сейчас закроем глазки и окажемся все в садике. ­ Вот и подошло к концу наше путешествие.  ­ Что понравилось больше всего? ­ Каких героев сказки сегодня повстречали? Превращается в  воспитателя. Привлекает детей к  подведению итогов Называют, чем  занимались и чему  научили Буратино. Дети закрывают  глазки и  оказываются в  группе. Делятся  впечатлениями.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по математике «Приключения Буратино» (ФГОС)

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по математике «Приключения Буратино» (ФГОС)

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по математике «Приключения Буратино» (ФГОС)

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по математике «Приключения Буратино» (ФГОС)

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по математике «Приключения Буратино» (ФГОС)

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по математике «Приключения Буратино» (ФГОС)

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по математике «Приключения Буратино» (ФГОС)

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по математике «Приключения Буратино» (ФГОС)

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по математике «Приключения Буратино» (ФГОС)

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по математике «Приключения Буратино» (ФГОС)

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по математике «Приключения Буратино» (ФГОС)

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по математике «Приключения Буратино» (ФГОС)

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по математике «Приключения Буратино» (ФГОС)

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по математике «Приключения Буратино» (ФГОС)

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по математике «Приключения Буратино» (ФГОС)

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по математике «Приключения Буратино» (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.