Технологическая карта организованной учебной деятельности № 6
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
Детсад
26.11.2017
Технологическая карта
организованной учебной деятельности№ 6
Образовательная область: «Коммуникация».
Раздел: «Драма»
Тема: : «Игра –пантомима «Представьте себе»»
Цель:продолжать знакомить с театральными играми, с пантомимой.
Задачи:
ОЗ.: помочь детям понять, что такое пантомима, жесты, мимика, показать как можно изображать мимикой , жестами и пантомимой различные ситуации.
РЗ.:развивать воображение,пантомимические навыки, выразительность жестов;
ВЗ.:воспитывать интерес к театральной деятельности.
Оборудование: рисунки, на которых изображены лица с разным настроением.
Словарная работа:мимика,пантомима, жесты.
Билингвальный компонент:здравствуйте –Сәлеметсіз бе, hello.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный Психологический настрой:
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Билингвальный компонент: здравствуйте –Сәлеметсіз бе,hello.
- Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие, а поэтому и задания для вас будут тоже необычные.
Повторяют слова.
Здороваются на трех языках.
Проявляют интерес.
Организационно–поисковый
-Для начала отгадайте, с каким настроением я пришла к вам на занятие.
(Мимикой и жестами изображает грусть, веселье, злость.)
- А как вы догадались? Ведь я не сказала вам ни слова.
-Верно, по внешнему виду мы вполне можем отличить грустного человека от веселого, злого от доброго, испуганного от удивленного.
Вот перед вами рисунки, на которых изображены забавные мордашки детей. Внимательно рассмотрите их и определите какое у каждого из них настроение.
Как вы догадались?
- Правильно, если опущены уголки губ, сведены брови, глазки тоже опущены - это , конечно же, грусть. А если глазки превратились в щелочки, брови вразлет и рот до ушей – конечно же, это радость.
А вот когда ротик округлился, глаза огромные – без сомнения – это испуг, ужас. Наверное, человек встретил что-то очень страшное на своем пути.
Теперь вы поняли, что человеку не обязательно говорить “ мне грустно”, “ мне весело” или “ ой, как страшно”, его внутреннее состояние помимо его воли отражается на лице. Выражение лица называется мимикой. Движения рук, ног, гоовы, туловищи-всего тела называется пантомима. (Словарная работа)
Игра –пантомима «Представьте себе»
Давайте поиграем с вами в такую игру: я буду вам предлагать различные ситуации, а вы при помощи мимики и пантомимы изобразите то или иное эмоциональное состояние:
-вы разбили мамину любимую вазочку;
-вам подарили игрушку, о которой вы так давно мечтали;
-вы съели кислый лимон;
-вы укололись иглой;
-вы кушаете нелюбимую кашу.
-Вот, видите, вы не сказали ни слова, но всем сразу стало ясно, что вы испытываете: испуг, радость, боль по вашему выражению лица- по мимике.
Но только ли мимика помогла вам показать, что вы ощутили? В ситуации, когда вы укололись иголкой, что вы сделали?
-Верно, вы отдернули руку.
Попробуйте отгадать, что я вам хочу сказать.
( Показывает жестом: встаньте, идите ко мне, стойте на месте, тихо, до свидания…)
-Молодцы, а как вы догадались, что нужно делать, ведь я не сказала вам ни слова?
- Верно, я показала вам руками те действия, которые вы должны выполнить. Движения рук называются жестами.
Физминутка «У жирафа»
Без мимики и жестов наша речь будет совсем невыразительной.
Послушайте, как звучит потешка с помощью мимики и жестов, и рассказанная без выражения:
Котишка- мурлыка,
Серый лобишко!
Не лезь в сметану,
Оставь Степану!
-Как вам больше понравилось?
-Конечно же, когда были использованы мимика жесты. Вы сразу догадались, что хозяйка журит котика, она недовольна, что он полез в сметану.
А сейчас вы превратитесь в артистов, которые без слов, используя только мимику и жесты, покажут нам, что они делают, что при этом испытывают. Готовы?
Воспитатель.
Передайте друг другу этот мячик, как будто это:
- Тяжелый камень;
- Хрустальная, хрупкая ваза;
- Грязная тряпка;
- Стакан, до краев наполненный водой.
Возьмите со стола нитку, как будто это:
-змея;
-горячая, печеная картошка;
-непоседа- кузнечик.
Представьте, что вы:
-солдат;
-старый, больной человек;
-мишка в лесу;
-манекенщица.
Воспитатель.
Вы все такие талантливые артисты! Всем стало ясно без слов, что вы нам показали. А показали вы пантомиму, маленькую сценку без слов, используя только жесты и выражение лица- мимику.
Угадывают настроение.
ответы детей.
Определяют настроение.
Слушают педагога.
Повторяют слова мимика, пантомима.
Выполняют задание.
-варианты ответов детей.
Угадывают действия.
Повторяют слова: жесты, пантомима.
Выполняют физминутку.
Слушают потешку в 2-х вариантах.
Участвуют в выполнении игрового упражнения.
Рефлексивно–
корригирующий
-Вот и закончилось наше занятие. Что нового вы узнали?
-Верно, узнали, что общаться можно не только при помощи слов, но и при помощи жестов и мимики. Выражение лица о многом может нам поведать, передать то настроение, которое испытывает наш собеседник. А используя жесты, легко можно представить и какой ширины испекли каравай, и какой малюсенький жучок сел на цветок, и еще многое другое. От этого наша речь станет более эмоциональной и выразительной!
Говорят, что они узнали нового, чему научились.
Ожидаемый результат:
Знать: о понятиях: мимика, жесты, пантомима;
Иметь: представление об игре-пантомима;
Уметь: отвечать на вопросы;внимательно слушать; участвовать в игровых упражнениях, изображать мимикой , жестами и пантомимой различные ситуации.
Технологическая карта
организованной учебной деятельности№ 6
Образовательная область: «Коммуникация».
Раздел: «Драма»
Тема: : «Игра –пантомима «Представьте себе»»
Цель:продолжать знакомить с театральными играми, с пантомимой.
Задачи:
ОЗ.: помочь детям понять, что такое пантомима, жесты, мимика, показать как можно изображать мимикой , жестами и пантомимой различные ситуации.
РЗ.:развивать воображение,пантомимические навыки, выразительность жестов;
ВЗ.:воспитывать интерес к театральной деятельности.
Оборудование: рисунки, на которых изображены лица с разным настроением.
Словарная работа:мимика,пантомима, жесты.
Билингвальный компонент:здравствуйте –Сәлеметсіз бе, hello.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный Психологический настрой:
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Билингвальный компонент: здравствуйте –Сәлеметсіз бе,hello.
- Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие, а поэтому и задания для вас будут тоже необычные.
Повторяют слова.
Здороваются на трех языках.
Проявляют интерес.
Организационно–поисковый
-Для начала отгадайте, с каким настроением я пришла к вам на занятие.
(Мимикой и жестами изображает грусть, веселье, злость.)
- А как вы догадались? Ведь я не сказала вам ни слова.
-Верно, по внешнему виду мы вполне можем отличить грустного человека от веселого, злого от доброго, испуганного от удивленного.
Вот перед вами рисунки, на которых изображены забавные мордашки детей. Внимательно рассмотрите их и определите какое у каждого из них настроение.
Как вы догадались?
- Правильно, если опущены уголки губ, сведены брови, глазки тоже опущены - это , конечно же, грусть. А если глазки превратились в щелочки, брови вразлет и рот до ушей – конечно же, это радость.
А вот когда ротик округлился, глаза огромные – без сомнения – это испуг, ужас. Наверное, человек встретил что-то очень страшное на своем пути.
Теперь вы поняли, что человеку не обязательно говорить “ мне грустно”, “ мне весело” или “ ой, как страшно”, его внутреннее состояние помимо его воли отражается на лице. Выражение лица называется мимикой. Движения рук, ног, гоовы, туловищи-всего тела называется пантомима. (Словарная работа)
Игра –пантомима «Представьте себе»
Давайте поиграем с вами в такую игру: я буду вам предлагать различные ситуации, а вы при помощи мимики и пантомимы изобразите то или иное эмоциональное состояние:
-вы разбили мамину любимую вазочку;
-вам подарили игрушку, о которой вы так давно мечтали;
-вы съели кислый лимон;
-вы укололись иглой;
-вы кушаете нелюбимую кашу.
-Вот, видите, вы не сказали ни слова, но всем сразу стало ясно, что вы испытываете: испуг, радость, боль по вашему выражению лица- по мимике.
Но только ли мимика помогла вам показать, что вы ощутили? В ситуации, когда вы укололись иголкой, что вы сделали?
-Верно, вы отдернули руку.
Попробуйте отгадать, что я вам хочу сказать.
( Показывает жестом: встаньте, идите ко мне, стойте на месте, тихо, до свидания…)
-Молодцы, а как вы догадались, что нужно делать, ведь я не сказала вам ни слова?
- Верно, я показала вам руками те действия, которые вы должны выполнить. Движения рук называются жестами.
Физминутка «У жирафа»
Без мимики и жестов наша речь будет совсем невыразительной.
Послушайте, как звучит потешка с помощью мимики и жестов, и рассказанная без выражения:
Котишка- мурлыка,
Серый лобишко!
Не лезь в сметану,
Оставь Степану!
-Как вам больше понравилось?
-Конечно же, когда были использованы мимика жесты. Вы сразу догадались, что хозяйка журит котика, она недовольна, что он полез в сметану.
А сейчас вы превратитесь в артистов, которые без слов, используя только мимику и жесты, покажут нам, что они делают, что при этом испытывают. Готовы?
Воспитатель.
Передайте друг другу этот мячик, как будто это:
- Тяжелый камень;
- Хрустальная, хрупкая ваза;
- Грязная тряпка;
- Стакан, до краев наполненный водой.
Возьмите со стола нитку, как будто это:
-змея;
-горячая, печеная картошка;
-непоседа- кузнечик.
Представьте, что вы:
-солдат;
-старый, больной человек;
-мишка в лесу;
-манекенщица.
Воспитатель.
Вы все такие талантливые артисты! Всем стало ясно без слов, что вы нам показали. А показали вы пантомиму, маленькую сценку без слов, используя только жесты и выражение лица- мимику.
Угадывают настроение.
ответы детей.
Определяют настроение.
Слушают педагога.
Повторяют слова мимика, пантомима.
Выполняют задание.
-варианты ответов детей.
Угадывают действия.
Повторяют слова: жесты, пантомима.
Выполняют физминутку.
Слушают потешку в 2-х вариантах.
Участвуют в выполнении игрового упражнения.
Рефлексивно–
корригирующий
-Вот и закончилось наше занятие. Что нового вы узнали?
-Верно, узнали, что общаться можно не только при помощи слов, но и при помощи жестов и мимики. Выражение лица о многом может нам поведать, передать то настроение, которое испытывает наш собеседник. А используя жесты, легко можно представить и какой ширины испекли каравай, и какой малюсенький жучок сел на цветок, и еще многое другое. От этого наша речь станет более эмоциональной и выразительной!
Говорят, что они узнали нового, чему научились.
Ожидаемый результат:
Знать: о понятиях: мимика, жесты, пантомима;
Иметь: представление об игре-пантомима;
Уметь: отвечать на вопросы;внимательно слушать; участвовать в игровых упражнениях, изображать мимикой , жестами и пантомимой различные ситуации.
Раздел: «Драма»
Тема: : «Игра –пантомима «Представьте себе»»
Цель:продолжать знакомить с театральными играми, с пантомимой.
Задачи:
ОЗ.: помочь детям понять, что такое пантомима, жесты, мимика, показать как можно изображать мимикой , жестами и пантомимой различные ситуации.
РЗ.:развивать воображение,пантомимические навыки, выразительность жестов;
ВЗ.:воспитывать интерес к театральной деятельности.
Оборудование: рисунки, на которых изображены лица с разным настроением.
Словарная работа:мимика,пантомима, жесты.
Билингвальный компонент:здравствуйте –Сәлеметсіз бе, hello.Раздел: «Драма»
Тема: : «Игра –пантомима «Представьте себе»»
Цель:продолжать знакомить с театральными играми, с пантомимой.
Задачи:
ОЗ.: помочь детям понять, что такое пантомима, жесты, мимика, показать как можно изображать мимикой , жестами и пантомимой различные ситуации.
РЗ.:развивать воображение,пантомимические навыки, выразительность жестов;
ВЗ.:воспитывать интерес к театральной деятельности.
Оборудование: рисунки, на которых изображены лица с разным настроением.
Словарная работа:мимика,пантомима, жесты.
Билингвальный компонент:здравствуйте –Сәлеметсіз бе, hello.
конспект игра пантомимо.docx
Технологическая карта
организованной учебной деятельности№ 6
Образовательная область: «Коммуникация».
Раздел: «Драма»
Тема: : «Игра –пантомима «Представьте себе»»
Цель:продолжать знакомить с театральными играми, с пантомимой.
Задачи:
ОЗ.: помочь детям понять, что такое пантомима, жесты, мимика, показать как можно
изображать мимикой , жестами и пантомимой различные ситуации.
РЗ.:развивать воображение,пантомимические навыки, выразительность жестов;
ВЗ.:воспитывать интерес к театральной деятельности.
Оборудование: рисунки, на которых изображены лица с разным настроением.
Словарная работа:мимика,пантомима, жесты.
Билингвальный компонент:здравствуйте –Сәлеметсіз бе, hello.
Этапы
деятельности
Мотивационно
побудительный
Организационно
–поисковый
Действия воспитателя
Действия детей
Психологический настрой:
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Билингвальный компонент: здравствуйте
–Сәлеметсіз бе,hello.
Сегодня у нас с вами не совсем
обычное занятие, а поэтому и задания для
вас будут тоже необычные.
Для начала отгадайте, с каким
настроением я пришла к вам на занятие.
(Мимикой и жестами изображает
грусть, веселье, злость.)
А как вы догадались? Ведь я не
сказала вам ни слова.
Верно, по внешнему виду мы вполне
можем отличить грустного человека от
веселого, злого от доброго, испуганного от
удивленного.
Вот перед вами рисунки, на которых
изображены забавные мордашки детей.
Внимательно рассмотрите их и определите
какое у каждого из них настроение.
Как вы догадались?
Правильно, если опущены уголки
губ, сведены брови, глазки тоже опущены
это , конечно же, грусть. А если глазки
превратились в щелочки, брови вразлет и
Повторяют слова.
Здороваются на трех
языках.
Проявляют интерес.
Угадывают настроение.
ответы детей.
Определяют
настроение. рот до ушей – конечно же, это радость.
А вот когда ротик округлился, глаза
огромные – без сомнения – это испуг, ужас.
Наверное, человек встретил чтото очень
страшное на своем пути.
Теперь вы поняли, что человеку не
обязательно говорить “ мне грустно”, “ мне
весело” или “ ой, как страшно”, его
внутреннее состояние помимо его воли
отражается на лице. Выражение лица
называется мимикой. Движения рук, ног,
гоовы, туловищивсего тела называется
пантомима. (Словарная работа)
Игра –пантомима «Представьте
себе»
Давайте поиграем с вами в такую игру:
я буду вам предлагать различные ситуации,
а вы при помощи мимики и пантомимы
изобразите то или иное эмоциональное
состояние:
вы разбили мамину любимую
вазочку;
вам подарили игрушку, о которой
вы так давно мечтали;
вы съели кислый лимон;
вы укололись иглой;
вы кушаете нелюбимую кашу.
Вот, видите, вы не сказали ни слова,
но всем сразу стало ясно, что вы
испытываете: испуг, радость, боль по
вашему выражению лица по мимике.
Но только ли мимика помогла вам
показать, что вы ощутили? В ситуации,
когда вы укололись иголкой, что вы
сделали?
Верно, вы отдернули руку.
Попробуйте отгадать, что я вам хочу
сказать.
( Показывает жестом: встаньте, идите
ко мне, стойте на месте, тихо, до
свидания…)
Молодцы, а как вы догадались, что
нужно делать, ведь я не сказала вам ни
слова?
Верно, я показала вам руками те
действия, которые вы должны выполнить.
Движения рук называются жестами.
Слушают педагога.
Повторяют
мимика, пантомима.
слова
Выполняют задание.
варианты
детей.
ответов
Угадывают действия. Повторяют
жесты, пантомима.
слова:
Выполняют
физминутку.
Слушают потешку в 2х
вариантах.
Участвуют
в
выполнении игрового
упражнения.
Физминутка «У жирафа»
Без мимики и жестов наша речь будет
совсем невыразительной.
Послушайте, как звучит потешка с
помощью мимики и жестов, и рассказанная
без выражения:
Котишка мурлыка,
Серый лобишко!
Не лезь в сметану,
Оставь Степану!
Как вам больше понравилось?
Конечно же, когда были использованы
мимика жесты. Вы сразу догадались, что
хозяйка журит котика, она недовольна, что
он полез в сметану.
А сейчас вы превратитесь в артистов,
которые без слов, используя только
мимику и жесты, покажут нам, что они
делают, что при этом испытывают. Готовы?
Воспитатель.
Передайте друг другу этот мячик, как
будто это:
Тяжелый камень;
Хрустальная, хрупкая ваза;
Грязная тряпка;
Стакан, до краев наполненный
водой.
Возьмите со стола нитку, как будто
это:
змея;
горячая, печеная картошка;
непоседа кузнечик.
Представьте, что вы:
солдат;
старый, больной человек;
мишка в лесу;
манекенщица.
Воспитатель.
Вы все такие талантливые артисты!
Всем стало ясно без слов, что вы нам
показали. А показали вы пантомиму,
маленькую сценку без слов, используя
только жесты и выражение лица мимику.
Рефлексивно–
корригирующий
Вот и закончилось наше занятие. Что
нового вы узнали?
Говорят, что они узнали
нового, чему научились.
Верно, узнали, что общаться можно не только при помощи слов, но и при
помощи жестов и мимики. Выражение лица
о многом может нам поведать, передать то
настроение, которое испытывает наш
собеседник. А используя жесты, легко
можно представить и какой ширины
испекли каравай, и какой малюсенький
жучок сел на цветок, и еще многое другое.
От этого наша речь станет более
эмоциональной и выразительной!
Ожидаемый результат:
Знать: о понятиях: мимика, жесты, пантомима;
Иметь: представление об игрепантомима;
Уметь: отвечать на вопросы;внимательно слушать; участвовать в игровых упражнениях,
изображать мимикой , жестами и пантомимой различные ситуации.
Технологическая карта организованной учебной деятельности № 6
Технологическая карта организованной учебной деятельности № 6
Технологическая карта организованной учебной деятельности № 6
Технологическая карта организованной учебной деятельности № 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.