Технологическая карта "Основных элементарных функций"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока" Производные основных элементарных функций"- второй урок, урок обобщения и систематизация знаний, формы организация работы- групповая, парная, коллективная. Цель урока: деятельностная и образовательная. Цель деятельностная: организация деятельности студентов по формированию способностей к самостоятельному построению способов действий по теме: "Производные основных элементарных функций" на основе образовательных, развивающих и воспитательных задач"
Иконка файла материала Технологическая_карта_Производные_основных_элементарных_функций.docx
ФИО Место работы Должность Предмет Курс, группа Тема и номер урока в  теме Учебники Тип урока Цели урока Задачи урока Технологическая карта урока Организационная информация Белая Лариса Николаевна, Бастрикова Надежда Николаевна ГПОУ МАПТ  Преподаватель  математики  Математика: алгебра, начала математического анализа; геометрия 2 курс, 204 группа, профессия «Мастер по обработке цифровой информации» Производные основных элементарных функций, 2 урок Башмаков М. И.Учебник «Алгебра и начала математического анализа» (базовый уровень); Башмаков М. И. Математика.  Учебник: учебное пособие для средних учреждений начального и среднего профессионального образования; Колмогоров  А. Н. Учебник «Алгебра и начала математического анализа» Методическая информация Образовательная: В результате изучения темы обучающимся продолжить формирование  умений применять правила производных, сумм, произведения при решении  практических заданиях Урок обобщения и систематизация знаний Деятельностная: Организация  деятельности студентов по  формированию способностей к  самостоятельному построению  способов  действия по теме «Производные основных элементарных функций» на основе  Образовательные: (формирование  познавательных УУД):    ­проверить степень усвоения  студентов теоретический  материал и навык нахождения  производной; ­ продолжить формирование   умений применять правила  нахождения производных сумм,  произведения и через  упражнений, воспроизводить и  корректировать необходимые  для этого знания и умения Развивающие: (формирование регулятивных УУД) Способствовать развитию навыков  самостоятельного учебного труда;   формировать коммуникативную  компетенцию студентов; выбирать  способы решения задач в зависимости  от конкретных условий; рефлексия  способов и условий действия, контроль  и оценка процесса и результатов  деятельности.  Воспитательные: (формирование коммуникативных и  личностных УУД):    Продолжить работу по формированию  умений слушать и вступать в диалог,  участвовать в коллективном обсуждении  проблем, интегрироваться в группу  сверстников и строить продуктивное  взаимодействие, воспитывать  ответственность и аккуратность.Используемые  педагогические  технологии, методы и приемы Применяемая технология: Технология деятельностного  метода обучения ИКТ Методы организации работы: Словесные (беседа, чтение) Наглядные (демонстрация презентации) Проблемно­поисковый Метод рефлексивной самоорганизации  (деятельностный метод) Формы организации работы: Групповая Коллективная (фронтальная) Парная Необходимое  оборудование Основные этапы  организации учебной  деятельности Организационный  этап  Самоопределение к  деятельности Компьютер, проектор. Цель этапа создание условий для возникновения у  учащихся внутренней потребности  включения в учебную деятельность; создание  благоприятного  психологического  настрой на  деятельность Актуализация знаний Актуализация  изученных способов  действия,  достаточных для  построения нового  знания Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная  Мотивационно­ ориентировочный компонент Коммуникативная  Регулятивная  Приветствие, проверка  подготовленности к  учебному занятию,  организация внимания  студентов. Предлагает прочитать  эпиграф урока: «Кто  ничего не замечает, тот  ничего не изучает. Кто  ничего не изучает, тот  вечно хнычет и скучает»  СЛАЙД 1,2 Разгадывают кроссворд  (плакат), выводят главное  слово «производная» Приветствие  преподавателя Умение слушать и  вступать в диалог Поиск и выделение  необходимой  информацию Выделение и  осознание того, что  уже пройдено. Умение с  достаточной  полнотой и  точностью выражать  свои  мысли, слушать и вступать в диалог Постановка учебной  задачи подготовка студентов к осознанному  Преподаватель задаёт  вопрос: «Ребята, какую  Ребята предлагают  разные вопросы.  Строят речевые  высказывания,  Выдвигают версии Формулируют темуизучению материала. цель на сегодняшний урок  вы ставите для себя, чего  хотите достичь и чему  научиться?» СЛАЙД 3,4 Затем вместе  формулируют цель и задачи урока. участвуют в  формулировке  цели  и задачи урока урока Планируют цели  Операционно­содержательный компонент Повторение правила  дифференцирования Создание условий  для включения   повторение и  закрепление  изученного материала Решение  практических заданий Создание  условий  для решения  практических  заданий Историческая  справка Создание условия  для просмотра  слайда Самостоятельная  работа с  взаимопроверкой Создание условий  для самостоятельной  работы студентов На доске дана таблица  производной, нужно её  заполнить либо функцию,  либо производную На СЛАЙДЕ 12формулы  дифференцирования Преподаватель обобщает и  фиксирует правила  дифференцирования «Ребята, выполнив  следующее задание мы с  вами ответим, кто же из   учёных ввёл обозначения  производной, которыми мы  пользуемся в наше время»  СЛАЙД 7 Задание:  «Вычислите производную в  заданной точке» «Ребята, послушаем  сообщение о истории  возникновения термина  «Производная»» СЛАЙД 8, 9, 10, 11. Проговаривают и  заполняют таблицу Работа в коллективе Обсуждение  результатов Выдвигают версии в  коллективе Выполняют  практическое  задание и заполняют  таблицу Проговаривают  решение и ответ Выдвигают ответы  заданий  Умение слушать Слушают о истории  возникновения  термина  «Производная» Рефлексивно­оценочный компонент Выполняют  практические  задание Предлагает выполнить в  тетради самостоятельно  задания  Организует контроль  выполнения по тетради  каждого студента с  помощью опорного  Парная работа  студентов. Планирование своей  деятельности для  решения  поставленной  задачи,  контроль  полученного  результата,коррекция  полученного  результата,  саморегуляция. Отрабатывают  способ в целом,  самопроверка Отрабатывают  алгоритм в раннее  изученных условиях  – практическое  применение Работа в паре. После  выполнения работы  студенты  обмениваются  тетрадями и  проверяют,  выставляют оценки Рефлексия своих  действий Включение в систему  знания и повторение Создание условий  для включения   повторение и  закрепление  изученного материала Рефлексия учебной  деятельности Домашнее задание Создание условий  для: осознания  знания; Самооценки  результатов  деятельности конспекта Предлагают алгоритм  решения самостоятельной  работы Ребята обмениваются  тетрадями, проверяют и  выставляют оценки  карандашом.  СЛАЙД 15  «Критерии оценок» Предлагает преподаватель  в тетрадях на полях  поставить смайлики СЛАЙД 16 Предлагает домашнее  задание: Повторить правило  дифференцирования Выполнить № 231, №232,  №233 страница 123  СЛАЙД  17