Тема урока" Производные основных элементарных функций"- второй урок, урок обобщения и систематизация знаний, формы организация работы- групповая, парная, коллективная. Цель урока: деятельностная и образовательная. Цель деятельностная: организация деятельности студентов по формированию способностей к самостоятельному построению способов действий
по теме: "Производные основных элементарных функций" на основе образовательных, развивающих и воспитательных задач"
ФИО
Место работы
Должность
Предмет
Курс, группа
Тема и номер урока в
теме
Учебники
Тип урока
Цели урока
Задачи урока
Технологическая карта урока
Организационная информация
Белая Лариса Николаевна, Бастрикова Надежда Николаевна
ГПОУ МАПТ
Преподаватель математики
Математика: алгебра, начала математического анализа; геометрия
2 курс, 204 группа, профессия «Мастер по обработке цифровой информации»
Производные основных элементарных функций, 2 урок
Башмаков М. И.Учебник «Алгебра и начала математического анализа» (базовый уровень); Башмаков М. И. Математика.
Учебник: учебное пособие для средних учреждений начального и среднего профессионального образования; Колмогоров
А. Н. Учебник «Алгебра и начала математического анализа»
Методическая информация
Образовательная:
В результате изучения темы обучающимся продолжить формирование
умений применять правила производных, сумм, произведения при решении
практических заданиях
Урок обобщения и систематизация знаний
Деятельностная:
Организация деятельности студентов по
формированию способностей к
самостоятельному построению способов
действия по теме «Производные основных
элементарных функций» на основе
Образовательные:
(формирование
познавательных УУД):
проверить степень усвоения
студентов теоретический
материал и навык нахождения
производной;
продолжить формирование
умений применять правила
нахождения производных сумм,
произведения и через
упражнений, воспроизводить и
корректировать необходимые
для этого знания и умения
Развивающие:
(формирование регулятивных УУД)
Способствовать развитию навыков
самостоятельного учебного труда;
формировать коммуникативную
компетенцию студентов; выбирать
способы решения задач в зависимости
от конкретных условий; рефлексия
способов и условий действия, контроль
и оценка процесса и результатов
деятельности.
Воспитательные:
(формирование коммуникативных и
личностных УУД):
Продолжить работу по формированию
умений слушать и вступать в диалог,
участвовать в коллективном обсуждении
проблем, интегрироваться в группу
сверстников и строить продуктивное
взаимодействие, воспитывать
ответственность и аккуратность. Используемые
педагогические
технологии, методы и
приемы
Применяемая технология:
Технология деятельностного
метода обучения
ИКТ
Методы организации работы:
Словесные (беседа, чтение)
Наглядные (демонстрация презентации)
Проблемнопоисковый
Метод рефлексивной самоорганизации
(деятельностный метод)
Формы организации работы:
Групповая
Коллективная (фронтальная)
Парная
Необходимое
оборудование
Основные этапы
организации учебной
деятельности
Организационный
этап
Самоопределение к
деятельности
Компьютер, проектор.
Цель этапа
создание условий для
возникновения у
учащихся внутренней
потребности
включения в учебную
деятельность;
создание
благоприятного
психологического
настрой на
деятельность
Актуализация знаний Актуализация
изученных способов
действия,
достаточных для
построения нового
знания
Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Мотивационно ориентировочный компонент
Коммуникативная
Регулятивная
Приветствие, проверка
подготовленности к
учебному занятию,
организация внимания
студентов.
Предлагает прочитать
эпиграф урока: «Кто
ничего не замечает, тот
ничего не изучает. Кто
ничего не изучает, тот
вечно хнычет и скучает»
СЛАЙД 1,2
Разгадывают кроссворд
(плакат), выводят главное
слово «производная»
Приветствие
преподавателя
Умение слушать и
вступать в диалог
Поиск и выделение
необходимой
информацию
Выделение и
осознание того, что
уже пройдено.
Умение с
достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли, слушать
и вступать в диалог
Постановка учебной
задачи
подготовка студентов
к осознанному
Преподаватель задаёт
вопрос: «Ребята, какую
Ребята предлагают
разные вопросы.
Строят речевые
высказывания,
Выдвигают версии
Формулируют тему изучению материала.
цель на сегодняшний урок
вы ставите для себя, чего
хотите достичь и чему
научиться?» СЛАЙД 3,4
Затем вместе
формулируют цель и
задачи урока.
участвуют в
формулировке цели
и задачи урока
урока
Планируют цели
Операционносодержательный компонент
Повторение правила
дифференцирования
Создание условий
для включения
повторение и
закрепление
изученного материала
Решение
практических заданий
Создание условий
для решения
практических
заданий
Историческая
справка
Создание условия
для просмотра
слайда
Самостоятельная
работа с
взаимопроверкой
Создание условий
для самостоятельной
работы студентов
На доске дана таблица
производной, нужно её
заполнить либо функцию,
либо производную
На СЛАЙДЕ 12формулы
дифференцирования
Преподаватель обобщает и
фиксирует правила
дифференцирования
«Ребята, выполнив
следующее задание мы с
вами ответим, кто же из
учёных ввёл обозначения
производной, которыми мы
пользуемся в наше время»
СЛАЙД 7 Задание:
«Вычислите производную в
заданной точке»
«Ребята, послушаем
сообщение о истории
возникновения термина
«Производная»» СЛАЙД 8,
9, 10, 11.
Проговаривают и
заполняют таблицу
Работа в коллективе
Обсуждение
результатов
Выдвигают версии в
коллективе
Выполняют
практическое
задание и заполняют
таблицу
Проговаривают
решение и ответ
Выдвигают ответы
заданий
Умение слушать
Слушают о истории
возникновения
термина
«Производная»
Рефлексивнооценочный компонент
Выполняют
практические
задание
Предлагает выполнить в
тетради самостоятельно
задания
Организует контроль
выполнения по тетради
каждого студента с
помощью опорного
Парная работа
студентов.
Планирование своей
деятельности для
решения
поставленной
задачи, контроль
полученного
результата, коррекция
полученного
результата,
саморегуляция.
Отрабатывают
способ в целом,
самопроверка
Отрабатывают
алгоритм в раннее
изученных условиях
– практическое
применение
Работа в паре. После
выполнения работы
студенты
обмениваются
тетрадями и
проверяют,
выставляют оценки
Рефлексия своих
действий
Включение в систему
знания и повторение
Создание условий
для включения
повторение и
закрепление
изученного материала
Рефлексия учебной
деятельности
Домашнее задание
Создание условий
для: осознания
знания;
Самооценки
результатов
деятельности
конспекта
Предлагают алгоритм
решения самостоятельной
работы
Ребята обмениваются
тетрадями, проверяют и
выставляют оценки
карандашом. СЛАЙД 15
«Критерии оценок»
Предлагает преподаватель
в тетрадях на полях
поставить смайлики
СЛАЙД 16
Предлагает домашнее
задание:
Повторить правило
дифференцирования
Выполнить № 231, №232,
№233 страница 123
СЛАЙД 17
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.