Технологическая карта открытого урока "Локальные и глобальные сети. Объединение компьютеров в локальную сеть"
Оценка 5

Технологическая карта открытого урока "Локальные и глобальные сети. Объединение компьютеров в локальную сеть"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
Взрослым
05.04.2018
Технологическая карта открытого урока "Локальные и глобальные сети. Объединение компьютеров в локальную сеть"
Технологическая карта открытого урока информатики на тему: "Локальные и глобальные сети. Объединение компьютеров в локальную сеть" построена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку. В технологической карте подробно описаны деятельность преподавателя, деятельность обучающегося и формируемые УУД на каждом этапе урока.
Технологическая карта открытого урока.docx
УТВЕРЖДАЮ:                                                                                                                                      Зам. директора по УМР                                                                                                                                               ___________ /В.В. Горшков/ Технологическая карта урока Ф.И.О. преподавателя: Абрамова Галина Ивановна Учебная дисциплина: Информатика Тема: Локальные и глобальные сети. Объединение компьютеров в локальную сеть. Цели урока: Личностные: умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в т.ч. с использованием современных средств сетевых коммуникаций; воспитывать трудолюбие, ответственность за результаты своего труда; воспитывать культуру делового общения при совместной работе в группе; воспитывать доброжелательность среди обучающихся, нацеленность на результативность обучения Метапредметные:  развитие умения публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно   и   гармонично   сочетая   содержание   и   формы   представляемой   информации   средствами   ИКТ;   развитие познавательных способностей обучающихся; развитие логического мышления; развитие умения анализировать, выявлять главное, описывать планы действий и делать выводы. Предметные:  сформировать   представления   о   назначении   и   принципах   построения   локальных   и   глобальных компьютерных   сетей;   сформировать   знания   о   составе   и   основах   функционирования   локальных     и   глобальных компьютерных сетей. Тип урока: урок формирования новых знаний. Вид урока: комбинированный Форма организации учебной деятельности обучающихся: групповая, индивидуальная, фронтальная, парная Межпредметная связь: физика (электромагнитные волны). Средства обучения: презентация «Локальные и глобальные компьютерные сети», компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал Образовательные ресурсы: 1. Информатика и ИКТ. М.С.Цветкова, Л.С.Великович, Москва ИЦ «Академия», 2012 – 350 с.: ил. 2. Информатика. Е.В.Михеева, О.И.Титова, Москва ИЦ «Академия», 2012 – 350 с.: ил. ХОД УРОКА № 1. 2. Этап урока Организационный момент. Постановка цели занятия и мотивация целевого компонента. Создание проблемной ситуации. Деятельность преподавателя           Стимулирует   познавательную деятельность   обучающихся,   вызывает интерес. Создаёт ситуацию успеха.     Вступительное слово преподавателя.     Ставит перед обучающимися главный аргумент, мысль всего урока, организует возникновение   проблемы   и   настрой   на решение   этой   проблемы,   просит организовать   пути   её   решения   ­ подводит   обучающихся   к   выводу   о необходимости соединить компьютеры в сеть.     Подводит   обучающихся   к самостоятельной формулировке темы и целей урока.         Формируемые     сотрудничества универсальные учебные действия Личностные:  формирование навыков самоорганизации. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные:   планирование учебного с преподавателем и сверстниками. Коммуникативные:  планирование взаимодействия   с преподавателем и сверстниками. Познавательные:  развитие познавательной активности, интереса к изучаемому материалу.  Регулятивные:  контроль, коррекция,  оценка,  прогнозирование, развитие учебной деятельности. Личностные: развитие внимания. регуляции     Деятельность обучающегося         Эмоционально­образный   настрой к уроку.      Выдвигают аргумент к теме.         Размышляют,   анализируют, высказывают   свои   мнения. Находят   факты,   формулируют тему   и   цели   учебного   занятия, исходя   из   поставленной проблемы.          Отвечают, что  назначение локальных   и   глобальных компьютерных сетей – это   обмен информацией; совместное  использование  периферийного  оборудования (принтеров,  сканеров, дисков,  плоттеров); совместное   3. Изучение нового      Рассказывает, что компьютеры можно   использование ресурсов  компьютеров (файлов,  программ, баз данных).          Слушают,   анализируют, Регулятивные:  планирование, высказывают своё мнение.      Делают вывод, что, если в  рассмотренных схемах  локальных сетей «Линейная  шина» и «Кольцо» выйдет из  строя сетевой кабель одного из  компьютеров, то сеть  перестанет работать.     Слушают, ищут пути  разрешения проблемы (отвечают на вопросы). Обсуждают,  выдвигают гипотезы ответа на  вопрос, анализируют, в конце  беседы приходят к выводу, что  концентратор или коммутатор  передают информацию только в  пределах сегмента,  маршрутизатор передает  информацию по всей сети   контроль прогнозирование, правильности ответов обучающихся  Коммуникативные:  умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли в соответствии с   условиями   коммуникации,   умение выслушать чужое мнение и вступать в диалог. Познавательные:  построение логической   цепи   рассуждений, доказательство,   выдвижение   гипотез и   их   обоснование,   умение   делать вывод,  выделение   существенной информации   из   слов   преподавателя; умение структурировать знания. материала. соединять   в   сеть   разными   способами. Просит   дать   название   такой   схемы (топология).         Далее   по   слайдам   совместно   с обучающимися по наводящим вопросам рассматривает   топологию   «Линейная шина».       При помощи опережающего задания вместе   с   обучающимися   слушает сообщение   об­ся   по   следующей топологии «Кольцо».             Далее   по   слайдам   совместно   с обучающимися по наводящим вопросам рассматривает топологию «Звезда».      Просит ответить на вопросы: 1) Назовите центральное устройство, к которому   подключаются   все   сетевые кабели?   (Концентратор   (свитч)   или коммутатор (хаб));       Далее предлагает посмотреть ролик «Локальные компьютерные сети».       Просит ответить на вопросы: 1) А какое подключение используют для подключения портативных компьютеров (часто   используют (ноутбуков)?   беспроводное   при данных котором   осуществляется помощью электромагнитных волн).  2)   Какую   спец.плату   должен   иметь каждый   компьютер   или   принтер, подключённый   к   локальной   сети? (сетевой адаптер).  3)   Что   является   основной   функцией сетевого   адаптера?  (передача   и  приём   подключение, передача с информации из сети).  4)   В   проводных   локальных   сетях   с помощью   чего   происходит   соединение компьютеров?     (производится   с помощью кабеля).  5)   Как   вы   думаете,   от   чего   зависит скорость   передачи   данных?   (скорость зависит от количества подключенных компьютеров   и   от   расстояния   до точки доступа).       При помощи опережающего задания вместе   с   обучающимися   слушает сообщение   об­ся   на   тему:   «Сеть   на основе сервера».     Далее   подводит   беседу   о классификациях компьютерных сетей и просит объяснить их название.   формулировке понятия Интернет.        Далее просит обучающихся назвать объединяющее устройство для несколь­ ких   топологий   сетей   (маршрутизатор (роутер)      Просит обучающихся назвать отличие концентратора     от маршрутизатора?     Организует   исполнительскую деятельность   обучающихся   в   группах для работы на компьютерах, предлагая организовать 4 группы для выполнения заданий.   Каждая   группа   опишет   свой вариант   построения   сети,   проведет ориентировочный   расчет   стоимости, обоснует   преимущества   и   недостатки своего варианта.    Подводит   обучающихся   к (коммутатора)           4. Формирование умений и навыков по изученной теме       Участие в исполнительской деятельности,   работая   в группах на компьютерах.       Организуются в группы для выполнения заданий. Приступают   к   выполнению заданий.       саморегуляция, Регулятивные: самоконтроль, оценка, коррекция. Коммуникативные:  взаимодействие с   преподавателем,   сверстниками, умение выслушать чужое мнение. Познавательные:   умение информацию,   общеучебные   – структурировать   поиска умение Раздает задание каждой группе. 5. Контроль и проверка усвоения знаний         Просит   представителей   каждой группы   выступить   с   сообщением   о результатах   работы   своей   группы   (о надёжности каждого соединения). 6. 7. 8. Самостоятельная работа Домашнее задание. Подведение  итогов. Рефлексия.           Настраивает   на   выполнение   даёт     Просит   выполнить дифференцированную   самостоятельную работу с дальнейшей самопроверкой по слайдам.      Организует работу с обучающимися, в   ходе   которой   проверяет   знания   по теме урока   дифференцированных   заданий, комментарии.      Предлагает обучающимся совместно подвести   итог   по   изученной   теме. Создает   атмосферу     успешности усвоенного   материала   в   деятельности обучающихся.     Организует и направляет самооценку обучающихся помощью с                   Обучающийся  каждой   группы   делает   сообщение   о результатах   работы   своей группы (о надёжности каждого соединения).   После   выступлений   обучающихся   каждой   группы совместно с преподавателем ­ к решению   по оптимальной организации сети в компьютерном классе.   дифференцированную самостоятельную   работу   с дальнейшей   самопроверкой   по слайдам.   Выполняют проблемы                   Слушают   инструктаж выявляют   преподавателя, предварительные затруднения.           Вместе   с   преподавателем адекватно   оценивают   свою Осуществляют работу. собственной самооценку деятельности. Проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к уроку.        формирование информации   в   Интернете,   выбор наиболее   эффективных   способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Личностные:   навыков совместной  работы. Регулятивные:  правильности ответов обучающихся Коммуникативные:   умение   с достаточной   полнотой   и   точностью выражать свои мысли.  построение Познавательные: логической   цепи   рассуждений, умение   делать   вывод,  выделение существенной   информации   из Интернет­источников. контроль  развитие   внимания, Личностные:   логического мышления Регулятивные:  развитие   умения адекватно   проводить   самооценку своей работы Коммуникативные:   умение   с достаточной   полнотой   и   точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование. Регулятивные:  развитие   умения адекватно   проводить   самооценку анкетирования.         достижении цели урока.   Делают   выводы   о своей деятельности Преподаватель:_________________/Г.И.Абрамова/

Технологическая карта открытого урока "Локальные и глобальные сети. Объединение компьютеров в локальную сеть"

Технологическая карта открытого урока "Локальные и глобальные сети. Объединение компьютеров в локальную сеть"

Технологическая карта открытого урока "Локальные и глобальные сети. Объединение компьютеров в локальную сеть"

Технологическая карта открытого урока "Локальные и глобальные сети. Объединение компьютеров в локальную сеть"

Технологическая карта открытого урока "Локальные и глобальные сети. Объединение компьютеров в локальную сеть"

Технологическая карта открытого урока "Локальные и глобальные сети. Объединение компьютеров в локальную сеть"

Технологическая карта открытого урока "Локальные и глобальные сети. Объединение компьютеров в локальную сеть"

Технологическая карта открытого урока "Локальные и глобальные сети. Объединение компьютеров в локальную сеть"

Технологическая карта открытого урока "Локальные и глобальные сети. Объединение компьютеров в локальную сеть"

Технологическая карта открытого урока "Локальные и глобальные сети. Объединение компьютеров в локальную сеть"

Технологическая карта открытого урока "Локальные и глобальные сети. Объединение компьютеров в локальную сеть"

Технологическая карта открытого урока "Локальные и глобальные сети. Объединение компьютеров в локальную сеть"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2018