Технологическая карта открытого урока математики в 1 классе по теме "Мерка длины - сантиметр"
Оценка 4.9

Технологическая карта открытого урока математики в 1 классе по теме "Мерка длины - сантиметр"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
12.01.2017
Технологическая карта открытого урока математики в 1 классе по теме "Мерка длины - сантиметр"
Урок математики в 1 классе по теме "Мерка длины - сантиметр" . На уроке дети весь урок практикуются, работают в парах и группах. Цель урока:Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицей измерения длины – сантиметром; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.Технологическая карта урока с УУД.
технологическая карта урока.docx

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя

Иванова Л.М.

Класс

1

УМК

система Л.В.Занкова

Предмет

математика

Тема

«Мекра длины – сантиметр»

Тип урока

изучение нового материала

Место и роль урока в изучаемой теме

первый урок в теме «Измерение длины».

(методы: проблемный, частично – поисковый)

Цель

Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицей измерения длины – сантиметром;    способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты

 

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

-познакомиться с историей измерения и разными мерами длины;

-рассмотреть первую общепринятую единицу измерения длины – сантиметр;

-использовать сантиметр для измерения длины и высоты объектов;

-читать таблицу, столбчатую диаграмму;

-использовать линейку для измерения и построения отрезков;

-знать правило измерения отрезков;

-записывать результаты измерения;

 

 

-умение самостоятельно и с помощью учителя выделять и формулировать познавательную цель  урока;

-определение темы урока;

-осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению;

-умение анализировать и видеть ошибки;

-осуществление контроля по результату;

-оценка своей деятельности;

-принимать и cохранять учебную задачу;

-контролировать свои действия.

 

-умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций;

-нахождение способов решения проблемных ситуаций;

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-использование знаково – символических средств;

-формирование умения работать с линейкой;

-формирование умения работать с диаграммой

-умение строить монологическое и диалогическое высказывание;

-умение формулировать и аргументировать свою точку зрения;

-принимать участие в работе группы и в парной работе;

-формирование собственного мнения;

-умение учитывать позицию собеседника;

-умения анализировать и делать выводы;

-формирование учебно – познавательного интереса к новому материалу и способу решения новой задачи;

-осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку

 

 

 

 

 

Ход урока

Название этапа урока

Задача, которая должна быть  решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся

(предметные , познавательные, регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика достижения планируемых результатов урока

1

Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.

Данная игра проводится для снятия волнения, напряжения, она придаёт чувство уверенности в себе.

игра

 

индивидуальная

Сл.1.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,
Лучик солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

Откройте глазки. Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик.

Подари его кому – ни будь из класса.

Улыбнитесь друг другу.

Проверяют рабочие места, настраиваются на работу.

 

 

2

Актуализация знаний.

Устный счёт.

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно - значимом уровне.

 

-формирование наблюдательности;

-развитие памяти

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа

(делятся на группы по звуку)

 

1.

Внимание на слайд. Сейчас здесь появится изображение. Ваша задача запомнить всё, что вы увидите.

Сл.2

-Скажите, ребята, что вы увидели?(фигуры)

-Сколько всего фигур вы увидели?  (7)

-Какого цвета были фигуры? (син. зел. кра)

-Какая фигура была расположена в левом верхнем углу?        (син. треугольник)

- Какая фигура была расположена в левом нижнем углу?     (красный квадрат)

- Какая фигура была расположена в центре?            (большой син. круг)

Давайте проверим Сл.2

(прав был тот, кто сказал, что фигур было 7, что в левом верхнем углу….)

-Какое задание можно выполнить с этими фигурами?   (разбить на группы)

Сейчас вы тоже разделитесь на группы и выполните это задание.

1группа – пусто

2 группа - густо

-Распределите фигуры на группы.

Выступление от групп.

Проверка Сл.3-5.

Как разбили здесь?  Сл.3.

Как разбили здесь?  Сл.4.

Как разбили здесь?  Сл. 5.

2. Сл.6.

-Посмотрите на экран. Найдите на картинке спрятавшиеся цифры, запишите их в порядке возрастания.

Выступления от групп.

                  проверка Сл.7

-Какие цифры пропущены?

(5,7,8)

А если мы добавим эти цифры? Что получиться?

(натуральный ряд чисел)

-Чего в нём не хватает?

-В какой работе нам помогает натуральный ряд?

-Смотрят на слайд, запоминают изображение;

 

-Отвечают на вопросы учителя;

 

-Делают проверку;

-Придумывают задания к фигурам;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-делят фигуры на группы;

-Выступают от групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят цифры, пишут их в порядке возрастания.

(1,2,3,4,..6,…9)

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

 

 

Развитие памяти, наблюдательности

 

3

Физминутка

Развитие внимания, снятие напряжения.

Индивидуальная

Повторяйте за мной движения:

-руки вверх;

-руки вниз;

-руки в стороны;

-руки вперед и т. д.

Раз, два, три – свои места займи.( Закрыть экран)

(Дети садятся на свои места)

 повторяют движения за учителем

Развитие внимания, снятие напряжения и усталости

 

4

Мотивация к учебной деятельности

Создание условий для возникновения у учеников потребности включения в учебную деятельность

игра

-Закройте все глазки. (Надеваю фартук и беру в руки сантиметровую ленту).

-Откройте все глазки и отгадайте по моей одежде, кто я по профессии?

-Что должен уметь портной, чтобы шить красивую, удобную одежду?

-Что он должен уметь?    (измерять)

-Сегодня на уроке я вам предлагаю быть моими помощниками.

-Какие умения нам понадобятся?

(измерять)

-Девизом урока сегодня будет пословица: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Выполняют просьбу учителя.

 

Отгадывают профессию.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

5

Создание проблемной ситуации.

 

Целеполагание.

Подведение детей к  формулированию темы и постановке задач урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-формирование представлений о старинных мерках измерения длины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-формирование понимания того, что необходима одинаковая мерка для измерения длины

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

-Для начала проверим, умеете ли вы измерять. Сейчас мы будем измерять ширину ваших парт. У вас на столах лежат полоски.

1ряд – красные полоски

2ряд - зелёные полоски.

 Измерьте ширину ваших парт.

-Какая ширина у вас получилась?

-Почему получилась разная ширина? Разве парты у нас разные?

-Кто догадался?

-Какой сделаем вывод?

(для точного измерения нужна одинаковая мерка)

-Ребята, с такой же проблемой столкнулся и герой мультфильма «38 попугаев».

Просмотр фрагмента «38 попугаев».

-Что хотел узнать удав?

–Какой оказалась его длина? Сл.8.

(38 попугаев, 5 мартышек, 2 слоненка)

–Почему его длина оказалась разной?

-Почему слоников получилось только 2?

-Правильно, чем больше мерка, тем меньше их помещается в измеряемом предмете. И наоборот.

-Какой выход можете предложить?

(Мерки должны быть одинаковые)

- С какой меркой измерения длины вы уже встречались в жизни?  (сантиметр)

-Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

Мерка длины – сантиметр. Сл.9.

-Как вы думаете, чего мы не умеем делать и сегодня поучимся? Сл.10.

(Как измерять отрезки, как записывать длину отрезков, как сравнивать длину отрезков)

Молодцы!

Сл.11 Историческая справка про единицы измерения длины.

В старину русские меры длины были основаны на размерах разных частей тела человека. Было удобно, ведь эти измерительные приборы всегда были при себе. Самой распространённой единицей длины был локоть т. е. расстояние от локтя до конца среднего пальца.

-Покажите мне у вас эту мерку.

-Скажите, точны такие мерки? (нет)

-Почему?     (все разные)

-Какой выход можете предложить?

Чтобы получить точные измерения, нужна одинаковая для всех мерка. В нашем случае сантиметр.

Сантиметр – это единица измерения длины.

-Рассмотрите мерку в 1 см. (белая полоска).

-положите полоску на лист тетради.

-Сколько клеток она занимает? (2клетки).

Вывод: 1см = 2 клетки

(запись на доске)

 

 

Измеряют ширину парт

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

Делают вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети формулируют тему урока,

ставят цель, планируют деятельность урока:

(-познакомимся с единицей измерения длины – сантиметром;

- откроем правило измерения отрезков;

-научимся измерять, сравнивать отрезки;

-научимся записывать длину отрезков)

 

 

 

 

показывают старинную единицу измерения длины - локоть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают мерку в 1 см. делают вывод: 1см=2клетки

Выясняю с детьми, почему получилась разная длина.

Подвожу детей к мысли, что для измерения ширины парты необходима одинаковая для всех мерка

 

6

Освоение нового материала

формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу

 

 

 

 

 

 

-чертят отрезки;

-сравнивают отрезки;

-записывают результаты измерения

 

 

 

 

 

 

 

-приходят к выводу, что необходим прибор для всех для точного измерения отрезков;

-знакомятся с линейкой

наблюдение,

 

индивидуальная

работа

Запишите дату на пятой клетке.

 

-Начертите по полоске отрезок равный 1 см. Сверху напишите его величину.

-Кратко слово сантиметр записывается так: 1СМ

(На доске вывешиваю три отрезка:

чёрный, голубой, жёлтый)

(Дети практически измеряют длину отрезков)

-Положите вашу мерку на чёрный отрезок. Сколько раз по 2 клеточки получилось? (1раз, значит 1 см)

(записываю длину отрезка на доске)

-Измерьте жёлтый отрезок. Чему он равен?   (2раза, значит 2 см)

-Измерьте голубой отрезок. Чему он равен?  (5раз, значит 5 см)

(на доске записываю длину всех отрезков)

-Сравните чёрный и голубой отрезки.

-Какой больше?

-Как это  записать? 1см<5см;   5см>1см

-Сравните голубой и жёлтый отрезки.

2см< 5см;              5см>2см

-Сравните чёрный и жёлтый отрезки.

1см<2см ;        2cм > 1см.

-Какое задание мы выполняли?

(Сравнивали отрезки по длине)

-Какой сделаем вывод?

Вывод: отрезки можно сравнивать по длине.

-Скажите удобно работать такой меркой?

 -Поэтому придумали прибор для измерения – линейку.

-Для чего нужна линейка?

(точно измерять длину и чертить)

Посмотрите на слайд. Сл.12.

-Наши герои измеряли полоску по линейке, а результат получили разный.  

-Как такое могло случиться?

-Как нужно правильно пользоваться линейкой? Откуда начинать отсчитывать сантиметры?

-Правильно, чтобы измерить точно длину отрезка, необходимо начинать вычислять с нуля. Сл.13.

-Чему равна длина отрезка АК?  (1см)

записывают дату

 

Чертят отрезок в 1см. в тетрадь.

Измеряют меркой другие отрезки.

Записывают величину разных отрезков.

Сравнивают длины отрезков, записывают на доске и в тетрадях результаты сравнения

 

 

 

 

Отвечают:

(сравнивали длину отрезков)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:

длину отрезков можно сравнивать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отвечают на вопросы учителя

 

 

7

Физминутка

«Армейская»

 

физминутка

под музыку повторяют движения

 

 

8

Закрепление материала

формирование умения работать с линейкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-формирование умения работать со столбчатой диаграммой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-формирование умения решать нестандартные задачи

индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

работа в парах

1.

-Откройте учебники на стр. 26. № 62

-Прочитайте тему урока ещё раз.

-Чему равна длина отрезка АК?  (1см)

-Ниже найдите отрезок АМ.

-Сколько отрезков длиной 1см в отрезке АМ? (5см).

-Начертите отрезок АМ длиной 5 см.

-Напишите его длину .  (АМ=5см.)

2.

Сл.14.

-К нам в мастерскую пришли три самых маленьких сказочных героя: Мальчик -с-Пальчик, Крошечка – Хаврошечка и Дюймовочка. Они пришли заказать нам новую одежду. А чтобы сшить одежду, нужно знать рост того, кому мы шьём.

-Сейчас  вы работаете в тех же  группах. Определите рост героев из сказок. № 63.

(Даю карточку группам).

-Внимательно читайте все задания.

-Кто самый высокий?    (крош.хав- 8см)

-Кто самый низкий?    (дюймов – 3см)

-На сколько сантиметров надо вырасти Дюймовочке, чтобы стать такого же роста, как Мальчик – с – Пальчик?     (3см)

-А такого же роста, как Крошечка – Хаврошечка?                (5см)

выступление от групп

-Раз, два, три – свои места займи.

-Наши герои из мультфильма уверены, что вы хорошо усвоили новый материал. И предлагают вам такое задание:

(даю карточку парам)

3.

Начертить для попугая, для удава и мартышки отрезки так, чтобы:

1.Отрезок мартышки был длиннее, чем у попугая, но короче, чем у удава.

2.Отрезок мартышки был длиннее, чем у попугая, но короче чем у удава.

работают с учебником.

 

Чертят отрезок в тетрадях.

Записывают длину отрезка АМ в тетрадях и на доске.

 

 

9

Рефлексия учебной деятельности

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом .

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

индивидуально

-Зачем нужны одинаковые единицы измерения длины?

-Чему мы учились на уроке?

-Как вы думаете, мы выполнили задачи урока? Сл.15.

1.познакомились с меркой – сантиметром;

2.узнали правило измерения отрезков;

3.сравнивали длину отрезков;

4.записывали длину отрезков

-А теперь оцените каждый свою работу. У вас есть фартук и пуговицы: красная, зелёная и синяя. Если вы работали хорошо и всё поняли – приклейте красную пуговицу.

-Если не всё получилось – зелёную пуговицу.

-А если много не поняли – синюю.

Вы устали?

-А попугай устал. Сл.16. Спасибо за урок.

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Планируемые результаты

Планируемые результаты

Ход урока № Название этапа урока

Ход урока № Название этапа урока

Групповая работа (делятся на группы по звуку) 1

Групповая работа (делятся на группы по звуку) 1

Создание условий для возникновения у учеников потребности включения в учебную деятельность игра-Закройте все глазки

Создание условий для возникновения у учеников потребности включения в учебную деятельность игра-Закройте все глазки

Индивидуальная работа -Для начала проверим, умеете ли вы измерять

Индивидуальная работа -Для начала проверим, умеете ли вы измерять

Освоение нового материала формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу -чертят отрезки; -сравнивают отрезки; -записывают результаты измерения -приходят к выводу, что необходим прибор для всех для…

Освоение нового материала формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу -чертят отрезки; -сравнивают отрезки; -записывают результаты измерения -приходят к выводу, что необходим прибор для всех для…

Наши герои измеряли полоску по линейке, а результат получили разный

Наши герои измеряли полоску по линейке, а результат получили разный

Откройте учебники на стр. 26. № 62 -Прочитайте тему урока ещё раз

Откройте учебники на стр. 26. № 62 -Прочитайте тему урока ещё раз
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017