Технологическая карта открытого урока окружающего мира в 4 классе по теме: «Пустыни»
Оценка 4.6

Технологическая карта открытого урока окружающего мира в 4 классе по теме: «Пустыни»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
27.03.2019
Технологическая карта открытого урока окружающего мира в 4 классе  по теме: «Пустыни»
Цели: Способствовать формированию у учащихся представления о природной зоне пустынь, ее природных условиях, влажности, растительном и животном мире; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир»; создать условия для раскрытия экологических проблем зоны пустынь; определения границ знания и «незнания»
открыт. урок окр. мир.docx
Технологическая карта открытого урока окружающего мира в 4 классе  Учитель: Ерицева Елена Николаевна по теме: «Пустыни» Цели  деятельности  учителя Способствовать формированию у учащихся представления о  природной зоне пустынь, ее природных условиях, влажности,  растительном и животном мире; первоначальных умений поиска  необходимой информации и анализа полученной информации;  развитию интереса к предмету «Окружающий мир»; создать  условия для раскрытия экологических проблем зоны пустынь;  определения границ знания и «незнания» Тип урока Открытие нового знания. Планируемые  образовательные  результаты Предметные (объем освоения и уровень владения  компетенциями): получат возможность научиться работать  с учебником, с географической картой, атласом­определителем,  дополнительной литературой, работать с моделями изучаемых  объектов и явлений окружающего мира. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью  понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать  собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог,  оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое  общение, пользоваться учебником. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки  сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях методы и формы  обучения объяснительно­иллюстративный, исследовательский;  индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная Оборудование Карта «Природная зона России»; рисунки и фотографии с  изображением растительного и животного мира пустынь Основные понятия Пустыни Этапы урока Деятельность учителя Ход урока Организационный  момент. Создание эмоционального настроя  урока. Цель: включить детей в  деятельность. ­Снова пришел долгожданный миг­ Нам пора в дорогу. Деятельность ученика Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе. Актуализация знаний  учащихся. Проверка домашнего  задания. Цель: проверить степень  усвоения предыдущего материала. Он зовет нас в загадочный мир, Таинственный мир природы. Фронтальная работа. ­ С какой природной зоной мы  знакомились на прошлом уроке? ­ Какие особенности климата в этой  природной зоне? ­ Как приспособились животные и  растения к жизни в условиях этой  природной зоны? ­ Назовите основные виды деятельности  людей данной природной зоны. ­ Как влияет хозяйственная  деятельность человека на природу  степей? ­ Какие экологические проблемы с этим  связаны? Выполнение теста «Зона степей» Дети отвечают,  используя карту,  дополнительный  материал и доклады,  подготовленные дома Выполняют тест. Мотивация  (самоопределение) к  учебной деятельности Демонстрируются слайды с  изображением степи и пустыни. ( Слайд.  Приложение 1) слушают учителя.  принимают участие в  диалоге с учителем. Цель: мотивировать к  предстоящей  деятельнос­ти на уроке.  Целеполагание. ­ Иллюстрации каких природных зон вам  представлены? ­ На какой из иллюстраций известная  вам природная зона? ­ Какие характерные особенности  помогли вам сделать такой вывод? Работа с картой  природных зон  России. Определение расположения зоны  пустынь  относительно зоны  степей. ­ Как вы думаете, неизученная  природная зона находится севернее или  южнее зоны степей? ­ Почему вы так решили? Докажите. ­ Сегодня мы поговорим об этой  природной зоне. А как она называется, узнаете, разгадав  ребус. (Слайд. Приложение 2) Сегодня мы с вами отправимся туда, Где много солнца и не видна вода. Юго­запад России раскроет тайны нам, Узнаем, что за звери обитают там, Какие растения там растут, Почему так природную зону зовут. – О какой природной зоне идет речь? Раздача инструкционных карт. (Приложение 3) ­ Разделившись на микрогруппы, вы  будете представлять группы различных  ученых, исследующих новую природную  зону по вопро­ сам ваших инструкционных карт. По завершению исследовательской  работы мы должны определить основные отличия зоны пустынь от зоны степей. Инструкция детей по работе в группах. ­ Как будете работать в группе? ­ С чего начнете? ­ Есть ли необходимость разделить  обязанности? «Открытие» новых  знаний.  Исследовательская  работа. Цель: включить детей в  ситуацию выбора метода  решения проблемы, решать проблему с  помощью выбранного  метода. Работа в группах. Физкультминутка. Потрудились – отдохнем, Цель: предупреждение и  снятие утомления. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Деление на  микрогруппы с учётом желания и интересов  детей.. Работа в  микрогруппах: 1. Географы 2. Ботаники 3. Зоологи 4. Экологи В процессе работы  дети используют  учебник «Мир вокруг  нас» А.А.Плешакова,  Е.А. Крючковой;  атлас­определитель «От земли до неба»;  справочную  литературу;  инструкционные  карты. Выполнение  упражнений для  снятия утомления с  плечевого пояса и  рук. Первичное  закрепление. Цель: умение строить  речевое высказывание. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Предлагает учащимся выступить с  отчетами по результатам  исследовательской деятельности:  «Растения пустынь», «Животные  пустынь», «Экологические проблемы пустынь». Включение новых  знаний в систему  знаний. Практическая  деятельность учащихся. ­ Составьте экологическую пирамиду, характерную для зоны пустынь. ­ Какие цепи питания можно составить  для этой природной зоны? ­ О чем свидетельствуют составленные  Отчет  представителей  микрогрупп. 1) Географы  показывают на карте  и рассказывают о  географическом  положении  природной зоны, об  особенностях  климата пустынь. 2) Ботаники  представляют  растительный мир  пустынь,  рассказывают о том,  как приспособились  растения к жизни в  данной природной  зоне. 3) Зоологи  рассказывают о  животном мире  пустынь, о  приспособлении к  жизни  представителей  животного мира. 4) Экологи освещают  экологические  проблемы пустынь,  меры, которые  используются для  решения этих  проблем и  природоохранные  мероприятия. Составление  экологической  пирамиды и цепей  питания. вами цепи питания? Выполните в паре задания № 5, № 6 из  рабочей тетради. Подведение итогов  урока. ­ С какой природной зоной  познакомились на уроке? Цель: проверка усвоения  материала урока. Рефлексия. Цель: рефлексия  деятельности на уроке ­ Каковы особенности её климата? ­ Назовите типичных представителей  растительного и животного мира? Как  они приспособились к жизни в условиях  пустынь? ­Что нужно делать, чтобы не допустить  наруше­ния экологических связей в  пустыне? На доске вывешивается заранее  заготовленное дерево без листьев. ­ Прикрепите, пожалуйста, к дереву  листочки. Кому всё понятно­желтого  цвета, если возникли какие­либо  трудности ­ зелёного цвета. Это дерево нам пригодится на  следующем уроке при изучении новой  природной зоны. Домашнее задание. Помогает определить домашнее задание: Цель: повторение и  закрепление изученного  на уроке,  самостоятельный поиск  дополнительной  информации Страницы учебника 122­131­отвечать на  вопросы. Подготовить мини­сообщение про одного из представителей растительного или  животного мира пустынь. Задания 1, 2, 4  рабочей тетради. ­ Для чего выполняем задания дома? ­Как будете выполнять, расскажите. ­ Посмотрите на задания «Проверь  себя». Что нужно сделать, чтобы их  выполнить? Подчеркни правильный вариант ответа. Тест «Зона степей» Выполняют задания в тетради. Ответы на вопросы  учителя. У детей­  разноцветные  листочки на  магнитной  основе( желтые и  зелёные). Дети по очереди (по  рядам) выходят к  доске, прикрепляют  листочки Определяют  домашнее задание  (обязательные  задания и 1 задание  по выбору) Рассказывают о том,  как будут выполнять  домашнее задание,  высказывают  предположения по  выполнению задания  «Проверь себя» 1. Зона степей расположена на… нашей страны: а) севере; б) юге; в) западе. 2. Какое лето бывает в степи? а) холодное и засушливое; б) теплое и дождливое; в) теплое и засушливое. 3. Какое травянистое растение не водится в степи? а) ковыль; б) люцерна; в) типчак. 4. Какой журавль обитает в степной зоне? а) красавка; б) стерх; в) серый журавль. 5. Где степные птицы устраивают гнезда? а) на деревьях; б) на кустарниках; в) на земле. 6. Какой грызун не водится в степи? а) суслик; б) хомяк; в) бурундук. 7. По вине человека экологическими проблемами степи являются: а) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство; б) неумеренное орошение, неумеренный выпас скота, браконьерство; в) загрязнение почв нефтью, разрушение почв тяжелой техникой, браконьерство. 8. Основным занятием населения степей является… а) рыболовство. б) земледелие. в) оленеводство. Ответы: 1­б. 2­в. 3­б. 4­а. 5­в. 6­в. 7­а. 8­б. Приложение 1. Приложение 2                                                              Приложение 3 Материалы для ботаников Гербарий, рисунки с изображением растений, атлас­определитель, учебник  (с.123,124). Карточка­помогайка: 1. Общая особенность растений. 2. Индивидуальное приспособление к природным условиям (корень, стебель,  лист). 3. Значение в природе. Материалы для зоологов Рисунки различных животных, населяющих пустыни, энциклопедия «Я познаю мир.  Животные», материал учебника на с.126­128. Карточка­помогайка: 1. Приспособленность животных пустыни к природным условиям: размеры,  окраска, образ жизни, чем питаются. 2. Значение в природе. Материалы для экологов Учебник (с.129­131). Карточка­помогайка: 1. Экологические проблемы пустыни и пути их решения. 2. Охрана редких растений и животных, заповедники. Материалы для географов Учебник (с.122), энциклопедия «Я познаю мир. География». Карточка­помогайка: 1. Географическое положение зоны пустынь относительно других природных  зон и сторон горизонта. 2. В каком тепловом поясе расположена зона пустынь? 3. Поверхность земли в пустыне.

Технологическая карта открытого урока окружающего мира в 4 классе по теме: «Пустыни»

Технологическая карта открытого урока окружающего мира в 4 классе  по теме: «Пустыни»

Технологическая карта открытого урока окружающего мира в 4 классе по теме: «Пустыни»

Технологическая карта открытого урока окружающего мира в 4 классе  по теме: «Пустыни»

Технологическая карта открытого урока окружающего мира в 4 классе по теме: «Пустыни»

Технологическая карта открытого урока окружающего мира в 4 классе  по теме: «Пустыни»

Технологическая карта открытого урока окружающего мира в 4 классе по теме: «Пустыни»

Технологическая карта открытого урока окружающего мира в 4 классе  по теме: «Пустыни»

Технологическая карта открытого урока окружающего мира в 4 классе по теме: «Пустыни»

Технологическая карта открытого урока окружающего мира в 4 классе  по теме: «Пустыни»

Технологическая карта открытого урока окружающего мира в 4 классе по теме: «Пустыни»

Технологическая карта открытого урока окружающего мира в 4 классе  по теме: «Пустыни»

Технологическая карта открытого урока окружающего мира в 4 классе по теме: «Пустыни»

Технологическая карта открытого урока окружающего мира в 4 классе  по теме: «Пустыни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019