Технологическая карта открытого урока "Воздух и его значение". Окружающий мир. 3 класс
Оценка 4.7

Технологическая карта открытого урока "Воздух и его значение". Окружающий мир. 3 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
30.05.2017
Технологическая карта открытого урока "Воздух и его значение". Окружающий мир. 3 класс
Представленный материал является конкурсным уроком. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС на деятельностной основе. По типу- урок систематизации знаний. Особенностью урока является то, что актуализация и закрепление знаний о свойствах воздуха происходит на основе эвристической беседы" Свойства воздуха в ответах и загадках"и при помощи экспериментов. Так же в ходе урока дети при помощи деловой игры закрепляют знания о проблемах загрязнения воздуха и находят пути решения этих проблем.Представленный материал является конкурсным уроком. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС на деятельностной основе. По типу- урок систематизации знаний. Особенностью урока является то, что актуализация и закрепление знаний о свойствах воздуха происходит на основе эвристической беседы" Свойства воздуха в ответах и загадках"и при помощи экспериментов. Так же в ходе урока дети при помощи деловой игры закрепляют знания о проблемах загрязнения воздуха и находят пути решения этих проблем.
урок.docx
Открытый урок окружающего мира  в 3 классе  по теме: «Воздух и его охрана» Подготовила:  учитель начальных классов  «МКОУ «Прогимназия №1» г.п.Залукокоаже Зольского муниципального района КБР Букина Анна Викторовна. Высшая квалификационная категория Февраль – 2017 Пояснительная записка к уроку  Букина Анна Викторовна  Урок   систематизации   знаний   (общеметодологической Автор:  Тема, класс: «Воздух и его охрана», 3 класс Программа: УМК «Перспективная начальная школа» Учебник:  Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.  «Окружающий мир» Учебник: 3 кл./ М.: Академкнига/Учебник, 2015г  Раздел: «Неживая природа»   Тип   урока: направленности), когнитивный   Вид урока: урок­эксперимент. Цель: формировать и систематизировать у детей первичные представления о составе   воздуха   и   его   охране,   актуализировать   и   дополнить   знания   о свойствах воздуха, способах их исследования. Планируемые результаты: Предметные Знания: ­ иметь представления о воздухе как о смеси газов, об атмосфере; ­   знать   свойства   воздуха   (не   виден   (прозрачен),   не   имеет   запаха,   летуч, занимает место, легко сжимается, имеет вес); ­ знать способы изучения свойств воздуха; ­ понимать значение воздуха для жизни растений, животных, человека; ­   иметь   представления   о   причинах   загрязнения   воздуха   и   способах   их предотвращения, очистки воздуха. Умения: ­   наблюдать   и   самостоятельно   выполнять   простейшие   опыты   по   изучению свойств воздуха; ­ выдвигать гипотезы, подбирать условия для проведения опыта с целью их подтверждения; ­ характеризовать на основе результатов опыта свойства воздуха. Метапредметные Познавательные УУД: ­  использовать   учебник   и   демонстрируемые   опыты   в   качестве   источников информации о свойствах воздуха; ­ использовать символы для фиксирования информации; ­   использовать   данные,   полученные   опытным   путем   для   решения   учебной задачи; ­ с помощью учителя выделять существенную информацию, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы по теме урока; ­   устанавливать   аналогии   и   причинно­   следственные   связи,   строить рассуждения, относить изучаемое к известным понятиям; ­ овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, природных   процессов   и   явлений   действительности   в   соответствии   с содержанием учебного предмета. Регулятивные УУД: ­ при помощи педагога формулировать учебную задачу; ­ осваивать способы решения проблем поискового характера, планировать ход деятельности; ­ контролировать выполнение плана; ­ оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию. Коммуникативные УУД: ­ отвечать на вопросы учителя; ­   осуществлять   совместную   работу,   принимать   участие   в   коллективном обсуждении,   учитывая   мнение одноклассников; ­   допускать   возможность   существования   различных   точек   зрения, аргументировать свой ответ. Личностные:  ­ становление мотивационной основы учебной деятельности; ­   способность   к   самооценке   на   основе   критерия   успешности   учебной деятельности. Используемые   технологии:   ИКТ, проблемного обучения. Основное содержание темы, понятия и термины:   Воздух.   Свойства   воздуха.   Атмосфера.   Эксперимент.   Связь   между деятельностью человека и состоянием природы. Экология.  Межпредметные   связи:  математика   (решение   задач),   русский   язык (словарная работа) Оборудование:   мультимедийный проектор, компьютер, доска, шприцы без  иголок, целлофановые пакеты, резиновые мячи, воздушные шары, карточки,  устройство для надувания мыльных пузырей, бланки для групповой работы. Образовательные ресурсы:    формулировать   ответ   на   вопрос,   исследовательской   деятельности, 1. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.        «Окружающий мир» Учебник: 3 кл./ М.: Академкнига/Учебник, 2015г 2. Л.Л.Тимофеева,   И.В.Бугримова   «Урок   в   начальной   школе   как пространство реализации ФГОС» 3. Интернет­ресурсы: https://www.youtube.com Ход урока: Деятельность учителя Деятельность учащихся I. Мотивационно­ ориентировочный этап пузыри.  надуваются   Организуется Создание   мотивационной   основы учебной деятельности Сюрпризный   момент: мыльные   обсуждение «Благодаря   чему   надуваются   мыльные пузыри? Что находится у них внутри?» Загадывает загадку о воздушном шаре. Предлагает определить тему урока,  выделив общие признаки воздушного шара и мыльного пузыря. Актуализация знаний, представлений. Задает   вопросы:   «Что   такое   воздух?» Каково   его   значение   для   жизни   живых организмов?» Уточняет и систематизирует ответы детей, знакомит с определением.  Эвристическая   беседа   «Свойства воздуха в загадках» (Бланк 1) Предлагает прочитать загадки о воздухе.  «Какие   из   названных   ранее   и   других свойств   воздуха   отражены   в   загадках разных   народов?   Все   ли   данные   в   них описания воздуха справедливы?» Высказывают   предположения, отвечая   на   вопросы   учителя, предлагают   свои   варианты объяснения наблюдаемых явлений.   Отвечают   на   вопросы,   находят общие   признаки   предметов, выдвигают гипотезы. на       Отвечают вопросы, анализируют   текст   загадок, выделяют   свойства   воздуха, сопоставляют их с символьными обозначениями, высказывают предположения   о   том,   какие свойства представлены в загадках верно,   необходимо проверить.   какие учебную Помогает   сформулировать задачу  на   основе   высказанного   детьми интереса: При   помощи   опытов   проверить,   все   ли свойства   воздуха   верно   описаны   в загадках. Желание   учащихся   проверить свои   предположения   определяет цель:  проверить   правильность описания   свойств   воздуха   в загадках. II. Поисковый этап На основе проведенной беседы и учебной задачи помогает составить план. При помощи педагога создают и записывают план: 1. Высказать   предположения (гипотезы) 2. Выбрать способы проверки предположений,   сделать выводы   о   свойствах воздуха. III. Практический этап Самостоятельное экспериментирование   «Можно   ли сжать воздух?» (Бланк 2) При   необходимости   помогает   подобрать условия   проведении   опыта,   заполнить бланк   2,   озвучить   ход   (структуру) эксперимента.   эксперимент Демонстрационный «Сравнение» Предлагает рассмотреть «установку» для опыта, высказать предположение, как с ее помощью   можно   доказать   утверждение «Воздух   имеет   вес»   (К   вешалке прикрепляются   два   надутых   воздушных шарика разного цвета. «Весы»   приводятся   в   равновесие перемещением   шариков   вдоль   планки.   В ходе эксперимента один шарик аккуратно прокалывается,   из   него   выпускают воздух). Наблюдение   «Занимает   ли   воздух место?» Предлагает найти ответ на этот вопрос в ходе наблюдений за процессом надувания   Работают   в   микрогруппах. Рассматривают   предлагаемое оборудование   (шприц   без   иглы, резиновые   мячи,   целлофановые пакеты).   Обсуждают,   как   при помощи   данного   оборудования проверить,   можно   ли   сжать воздух. Выполняют практическую работу. В формате коллективного рассказа докладывают   о   проделанной работе. Высказывают   идеи,   как   с помощью   обычной   вешалки выявить одно из свойств воздуха. Наблюдают ходом   комментируют эксперимента, его, делают вывод. за       Осуществляют сравнивают, предположения, делают вывод. наблюдение, высказывают мыльных   пузырей   (можно   предложить надуть   пузыри   двум   детям).   Если учащиеся не догадаются самостоятельно, предлагает   наводящий   вопрос   «Почему мыльные пузыри разного размера?» Проблемный   вопрос:  «Изменится   ли объем воздуха, если его нагреть?» Высказывают предположения. Рассматривают ролик с опытом,  делают вывод. Физминутка упражнения)  (Дыхательные   Выполняют   упражнения, свойство воздуха. дыхательные распознают         факторы, Деловая игра «Конференция экологов «Проблема загрязнения воздуха»»  ( Бланк 3) Предлагает   детям   проанализировать фрагменты   выступлений   экологов, выявить которые способствовали   загрязнению   атмосферы. Предлагает   проверить   и   дополнить высказанные   предложения,   прочитав статью в учебнике. В   заключении   предлагает   детям   сделать вывод   о   значении   воздуха   для   жизни   и сохранения человека, разнообразия  животного  и  растительного мира. IV. Рефлексивно­ оценочный этап Рефлексия относительно достижения   результата   и   способов учебной деятельности: Учитель предлагает обсудить, достигнута ли   поставленная   цель   урока,   как   ее удалось достичь. здоровья       Дети   анализируют   информацию, устанавливают причинно­ следственные связи, участвуют в коллективном обсуждении, высказывают   предположения, делают выводы, предлагают пути решения проблемы. Читают дополнительный справочный   материал   (условия задач)   о   способах   борьбы   с загрязнением воздуха.     уроке, Анализируют цель и план работы на   рассматривают материалы   и   оборудование, делают вывод. Дополнительное   домашнее   задание: детско­   родительский   практикум «Веселый, звонкий мяч». Вместе   с   родителями   поиграть   в   мяч, выяснить,   от   чего   зависит   его «прыгучесть» Принимают задание, высказывают предложении   о   способах   его выполнения, источниках   которые   могут информации, понадобиться.

Технологическая карта открытого урока "Воздух и его значение". Окружающий мир. 3 класс

Технологическая карта открытого урока "Воздух и его значение". Окружающий мир. 3 класс

Технологическая карта открытого урока "Воздух и его значение". Окружающий мир. 3 класс

Технологическая карта открытого урока "Воздух и его значение". Окружающий мир. 3 класс

Технологическая карта открытого урока "Воздух и его значение". Окружающий мир. 3 класс

Технологическая карта открытого урока "Воздух и его значение". Окружающий мир. 3 класс

Технологическая карта открытого урока "Воздух и его значение". Окружающий мир. 3 класс

Технологическая карта открытого урока "Воздух и его значение". Окружающий мир. 3 класс

Технологическая карта открытого урока "Воздух и его значение". Окружающий мир. 3 класс

Технологическая карта открытого урока "Воздух и его значение". Окружающий мир. 3 класс

Технологическая карта открытого урока "Воздух и его значение". Окружающий мир. 3 класс

Технологическая карта открытого урока "Воздух и его значение". Окружающий мир. 3 класс

Технологическая карта открытого урока "Воздух и его значение". Окружающий мир. 3 класс

Технологическая карта открытого урока "Воздух и его значение". Окружающий мир. 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017