Технологическая карта открытого занятия "Что мы Родиной зовем"
Оценка 4.8

Технологическая карта открытого занятия "Что мы Родиной зовем"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
17.03.2018
Технологическая карта открытого занятия "Что мы Родиной зовем"
Занятие "Что мы Родиной зовем" проводилось как итоговое занятие по дополнительному образованию вариативной части по патриотическому воспитанию "Люби и знай свой край в старшей группе., Как открытое занятие к педагогическому совету. В занятии принимали участие сами воспитатели, присутствующие на просмотрезанятие проводится в вариативном компоненте "Люби и знай свой родной край"
символику должны мы знать...docx
0,                       Ұйымдастырылған оқу  іс ­әрекетінің технологиялық картасы                                                                                      Технологическая карта организованной учебной деятельности          Вариативный  компонент «Люби и знай родной свой край»       Дата: 15.03.18.Целищева                                Тақырып /Тема/: «  Символику должны мы знать, чтоб гражданином настоящим стать»         Мақсат /Цели/:  Углубление знаний учащихся о символах Республики Казахстан Развивать  познавательный интерес, расширять кругозор з в области государственной символики. Воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к Государственным символам Казахстана к  историческому прошлому и традициям народов нашей страны. Воспитывать чувство патриотизма и  любви к своей Родине         Алдын ала  жұмыс /Предварительная  работа/: Знакомство с символами.        Құрал­жабдықтар /Оборудование/: Наглядность символы республики Казахстан, портрет президента ,книги статьи о Казахстане. рисунки «Моя Родина –Казахстан», мульти медийное  оборудование, презентация слайд –шоу фильм « Атана» символ единства и гордость нации       Сөздік  жұмыс /Словарная  работа/:шанырак, символы Билингвальді  қарым –қатынасты  игеру / Билингвальный  компонент/: Родина, символика, герб,  гимн, флаг.­ Отан, рәміздер, елтаңба, әнұран, ту. Қимыл кезеңі                   /Этапы Деятельности/ Мотивациялық  қозғаушы /Мотивационно­ побудительный / Ұйымдастыру­  ізденушілік /Организационно – поисковый/ Тәрбиешінің қызметі /Деятельность воспитателя/ Балалардың іс­әрекеті /Действия детей/   Вводное слово: Ребята , что для вас значит слово  Родина?  Это место где ты родился , вырос, живешь это наш дом, наша семья ,друзья,  наша  столица Астана, .наша Родина Республика  Казахстан . Посмотрите на карту нашей Родины . .На этой  земле с древнейших времен жил казахский народ  .Казахи пасли скот, занимались земледелием,  защищали свою Родину от врагов, любили ее,  берегли. Они смогли сохранить свою землю для  своих потомков, а значит и для нас с вами А сейчас  прослушайте стихотворение, и вдумайтесь в смысл  его строк. Рассматриваюткарту, слушают  воспитателя, отвечают навопросы Моя Родина ­Это просторы степные, на которых  пасутся стада . Слушают стихотворение. Делятся  впечатлением о чемговорится в нем Это реки , озера, пруды голубые близ которых  растут города Моя любовь к степному краю безгранична И ничего нет здешних мест милей Ведь Казахстан это моя Отчизна я здесь живу, я  поклоняюсь ей. Моя Родина это красота природы, это счастья  любви большой океан, Это символ богатства, символ свободы Моя Родина мой Казахстан.!  А сейчас я предлагаю вам послушать сказку. Сказка.  ­Было это  давным – давно, так давно, что прошло  не одно тысячелетие. Поссорились как­то два  государства, две страны. Из­за того , как им  различать своих граждан .Один государь разозлился и велел сшить своим гражданам красные колпаки на голову. Другой увидел и обрадовался и велел сшить своим гражданам красные колпаки с кисточкой.  Они успокоились, решили ,что теперь то они узнают сколько у них граждан в государстве. Да не тут  то ,было. То колпак потеряется, то дома его  забыли, а стража ведет их в свое государство.  Запутались правители. Пришел к ним  тогда мудрец и сказал. Как вы думаете что ? Что вы мучаетесь!  Каждому из вас нужно  сшить полотнище из ткани ,  нарисовать знак государства и придумать свою  песню, которую будут петь все жители государства. Как вы думаете, о чем говорил мудрец?  Послушались его государи С тех пор в каждом  государстве появились свои символы .:Герб. Флаг.  Гимн.. Ребята , попробуйте узнать герб, нашей страны  Республики Казахстан Показ слайда. В 1991 году весь мир облетела весть о рождении  независимого государства имя ,которому  Республика Казахстан. И одним из  первых шагов возникшего государства является  обретение им своего герба, флага, гимна. А связано  это с тем, что они являются символами  политической независимости. Символ­это знак ,изображение , опознавательная  примета. .Днем рождения государственных  символов считается 4 июня 1992 года Государственные символы закреплены  Конституцией Республики Казахстан в ст.9., а так  же ст.34 гласит, что «каждый гражданин обязан      Слушают сказку Среди нескольких выбирают герб  Казахстана. Смотрят слайд. Слушают пояснение воспитателя по  слайду знать и уважать государственные символы  Республики Казахстан. Очень важно не только  знать, как они выглядят , флаг,  герб ,гимн, своей  страны, но и понимать их символику. А для этого  нужно иметь представление об их истории, о том  ,как возникли эти государственные символы, и  какой путь прошли сквозь века.. И мы с вами  пролистаем страницы истории символики Вторая страничка. Герб  Ведущий :По словам С.И.Ожегова герб­«эмблема  государства , города, сословия, рода изображаемая  на флагах монетах, печатях, государственных и  других официальных документах» /детям  предлагается посмотреть монеты, печати,  официальные документы с изображением герба./ Показ. слайда Сегодняшний герб суверенного Казахстана  является результатом труда, творческих исканий  двух известных архитекторов Жандарбека  Малибекова и Шоты Уалиханова. Герб имеет форму круга –это  символ жизни и вечности. Центральным элементом , вобравшим в себя  основную идею нашего герба, является шанырак  ­круговое навершие купола юрты. Образ шанырака  в Государственном гербе Республики Казахстан это образ нашего общего дома, общей Родины для всех  людей, проживающих в Казахстане. Счастье в нем  зависит от благополучия каждого. Тундык – зенитное отверстие юрты уык, равномерно  расходятся, напоминает яркое солнце на фоне  голубого мирного неба. Купольные жерди  равномерно расходящиеся от центра по голубому  пространству герба напоминают лучи солнца  источник жизни и тепла. Крестообразные тройные  кульдреуши шанырака символизируют единство  трех жузов, которое обеспечивает его прочность.  Следующей составной частью герба являются герба золотокрылые с рогами в форме полумесяца  ,фантастические скакуны­ тулпары. Конь с  крыльями символизирует мечту  многонационального народа Казахстана о  построении сильного и процветающего  государства.. В центре герба находится  пятиконечная звезда. Наше сердце и объятия  открыты представителям всех пяти континентов..  Цветовую гамму герба составляют два цвета золотистый и голубой. Первый соответствует  светлому ясному будущему народов страны Голубое небо единство всех народов мира. Его цвет  в нашем гербе подчеркивает стремление Казахстана к миру, согласию, единству ,дружбе. со всеми  народами планеты. У казахов принято такое  благородное приветствие «Да будет у вас шанырак высоким, кереге широким, порог крепким , счастливым». Таким образом,  языком  символики  , авторы выражают  миролюбивую сущность казахского народа.  Призывают все народы республики под общий  шанырак.  показ слайда.  Ребята  давайте узнаем флаг нашей страны ,среди  флагов других стран. Государственный флаг Республики Казахстан. Слово флаг голландского происхождения означает  «корабельное знамя» Показ. слайда Флаг это один из символов государства. Есть флаги и знамена корабельные, заводские, институтские,  знамена спортивных команд, знамена воинских  частей. С каких же пор пошел обычай поднимать и  чтить флаг? Показ слайда  «Государственный флаг Республики Казахстан  представляет собой прямоугольное полотнище  голубого цвета с изображением в его центре солнца  с 32 лучами, под которыми парящий степной орел.  На флаге он означает бесконечность неба над всей  землей и людьми ,а также он является символом   общего благополучия спокойствия, единства и мира Орел с древнейших времен считается древнейшей  птицей. На языке символики силуэт орла означает  государственную власть., широту и прозорливость Это символ свободы, независимости, стремление к  цели полет в будущее.Вместе с тем орел имеет  мощною силу способен дать достойный отпор  любому, кто пытается помешать в достижении  будущего.Силуэт орла возник от идеи стремления  молодого суверенного Казахстана с высоты  Рассматривают флаг, вместе с  воспитателем выясняют что уже им  знакомо. мировой цивилизации. С левой стороны вдоль  древка, идет типичный национальный орнамент,  олицетворяющий культуру и традиции Казахстана. Солнце­источник жизни и энергии. Силуэт солнца  является символом богатства и изобилия .Поэтому  не случайно все 32  луча солнца на флаге имеют  форму зерна­ основа изобилия и благополучия.  Золотой цвет солнца, орла и орнамента означает  светлое, ясное будущее наших народов, изобилие,  счастье и богатство. Автором Государственного флага является Шакен  Онласынович Ниязб Третья страничка страничка  .Что такое гимн, и знаете ли вы ,в каких случаях он звучит? Гимн – это слово греческого происхождения,  означающее торжественную песнь, исполняемую в  особых, наиболее важных случаях. Гимн – это песня, посвящённая своей Родине, это  символ государства, его должен знать и почитать,  каждый гражданин Республики Казахстан. Ребята,  а скажите мне ,какими знаками наивысшего уважения сопровождается исполнение гимна?. С 7 января 2006 года гимном Республики Казахстан стала популярная песня, написанная ещё в 1956  году “Мой Казахстан” (“Менiн Казакстаным”) с  внесёнными изменениями, приводящими песню в  статус государственного гимна. Поскольку  поправки в текст внесены Президентом Республики  Казахстан Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым,  он  указывается, как соавтор текста. Музыка  композитора Шамши Калдаякова на слова  Жумекена Нажимеденова Безусловно, слова гимна должны быть священны и  близки для народа. Для сотворения слова­символа,  слова­клятвы требуются не только чувство  исторической реальности, но также мудрость и  прозорливость, а самое  главное, пророческое  озарение .Именно такой песней –символом  стала  песня  «Мой Казахстан» написанная во время  поднятия целины. Государственный гимн это  духовное знамя. РК . В гимне отражено стремление  народа к свободе. Он призывает к дружбе к  единению во имя гуманизма, мира и согласия на  Слушают гимн. Исполняют . Отвечают на вопросы. Исполнение гимна сопровождается  знаками наивысшего уважения – все  встают и прикладывают ладонь правой  руки к левой стороне груди, а военные  отдают честь или салютуют оружием. В  международной жизни исполнение гимна  другой страны означает выражение  уважения к её представителям земле. Подводя итоги ,мы можем с гордостью сказать  Казахстанское государство со своей историей,  своим государственным языком, символами,  закрепленными Конституцией и столицей. Приятно  сознавать, что флаг Республики Казахстан все чаще  можно увидеть на международных выставках,  соревнованиях и встречах. Все больше  представителей Казахстана занимают посты в  разных международных организациях. Иностранцы,  приезжая сюда, поражаются темпам развития  Республики Казахстан. Символом Казахстана также можно считать город  Астану. Астана, в считанные недели ставшая  современным городом, символизирует мощь и силу  Казахстана. Экскурсия в Астану  Ребята,, думаю, что  сегодня вы не только  вспомнили, но и узнали что­то новое о  Государственных символах нашей Республики.  Надеюсь, что вы станете настоящими патриотами  своей Родины, ведь, вы знаете, что нужно делать,  чтобы стать патриотом. Что нового вы узнали о государственных символах  РК.?Вы должны знать свою символику. Бережно, с  уважением к ним относиться  Любите свою Родину и будьте достойными  гражданами Республики   Казахстан! Рефлексті­түзеті  /Рефлексивно –  корригирующий/ Рассматривают Слайды о столице.  Отвечают на вопросы,высказывают свое  отношение как надо относиться к  символике. Жеке жұмыс  /Индивидуальная работа/: Күтілетін нәтиже  /Ожидаемый результат/:  Ұғынады/воспроизводит     название символики Түсінеді /понимает все граждане, обязаны знать осимволах своего государства             Қолданады / применяет: относится с увством уважения, любви, преданности к символике страны

Технологическая карта открытого занятия "Что мы Родиной зовем"

Технологическая карта открытого занятия "Что мы Родиной зовем"

Технологическая карта открытого занятия "Что мы Родиной зовем"

Технологическая карта открытого занятия "Что мы Родиной зовем"

Технологическая карта открытого занятия "Что мы Родиной зовем"

Технологическая карта открытого занятия "Что мы Родиной зовем"

Технологическая карта открытого занятия "Что мы Родиной зовем"

Технологическая карта открытого занятия "Что мы Родиной зовем"

Технологическая карта открытого занятия "Что мы Родиной зовем"

Технологическая карта открытого занятия "Что мы Родиной зовем"

Технологическая карта открытого занятия "Что мы Родиной зовем"

Технологическая карта открытого занятия "Что мы Родиной зовем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018