Учить сминать, уминать при помощи пальцев маленькие шарики из кусочка салфетки. Учить наклеивать полученные шарики на тарелочку. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знания цветов (красный, зеленый).Развивать умение составлять композицию. Разрабатывать мелкую моторику.
Воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца. Воспитывать заботливое отношение к природе.Учить сминать, уминать при помощи пальцев маленькие шарики из кусочка салфетки. Учить наклеивать полученные шарики на тарелочку. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знания цветов (красный, зеленый).Развивать умение составлять композицию. Разрабатывать мелкую моторику.
Воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца. Воспитывать заботливое отношение к природе.
Технологическая карта вариативного компонента по ИЗО №23
во 2 младшей группе №2
14.02.2017г.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Шығармашылық»/«Творчество»
Бөлімдері/Раздел: «Аппликация».
Тақырыбы/Тема: «Рябиновая веточка».
Мақсаты/Цель:
О: Учить сминать, уминать при помощи пальцев маленькие шарики из кусочка салфетки. Учить
наклеивать полученные шарики на тарелочку. Упражнять в аккуратном наклеивании.
Закреплять знания цветов (красный, зеленый)
Р: Развивать умение составлять композицию. Разрабатывать мелкую моторику.
В: Воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца. Воспитывать заботливое
отношение к природе.
Қостілділік компоненты/Билингвальный компонент: жидек ягоды, шетенрябина, қызы
красныйл, жасылзеленый, тәрелкетарелка, кірпіежик.
Іс – әрекет
кезеңдері
Этапы
деятельности
Мотивациялық
қозғаушылық
Мотивационно
побудительный
Ұйымдастыру
іздестіру
Организационно
поисковый
Балалардың іс әрекеті
Деятельность детей
Участвуют кругу радости.
Ребенок ощупывает мешочек и
пытается дать ответ на
вопрос
Достают из мешочка тарелочки
Объясняют, что на них
изображено
Отвечают на вопросы
Участвуют в беседе
Отгадывают загадку
Тәрбиеші іс әрекеті (жетекшілік, әдістәсіл,
көрсету, жүктеме)
Действия педагога (руководство, методы,
указания)
Проводит круг радости.
Воспитатель заглядывает в чудесны
мешочек и достает из него ёжика и уточняет у
детей, что это за животное, где оно живет.
Затем просит одного ребенка подойти и
посмотреть, что еще находится в чудесном
мешочке.
Воспитатель просит достать из мешочка
тарелочки.
Дети объясняют,что на них изображено.
Все тарелочки одинаковые, с наклеенными на
них веточкой и листиком рябины, а одна
тарелочка, с уже наклеенными ягодами
рябины.
Воспитатель спрашивает, что не хватает на
тарелочках и просит детей помочь ёжику
украсить тарелочки ягодами рябины.
Дети рассматривают тарелочки, а воспитатель
раздает материал для аппликации,
комментируя свои действия.
Беседа с детьми о форме и цвете
раздаточного материала.
Воспитатель достает из чудесного мешочка
картинку рябиновой веточки и рябиновую
веточку муляж.
Спрашивает у детей ,что это такое ,где мы это
видели.
Ёжик загадывает загадку. Дети должны
отгадать.
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость.
И лесам украшение,
И дроздам угощение.
Ёжик показывает детям коробочку , вкоторой лежат ягоды рябины.
Просит детей сказать, на что они похожи и
какой они формы.
Воспитатель поэтапно объясняет технику
аппликации, обращая внимание на картинку и
муляж ветки рябины и на ягодки , которые
принес ежик из леса.
Обращать внимание детей на правильные
приёмы приклеивания:
правильно держать кисть ,
набирать немного клея,
намазать клеем поверхность,
положить кисть на подставку,
намазанную клеем деталь положить в нужное
место,
при помощи салфетки слегка прижать
наклеенные шарики.
Следить за действиями детей , поправлять их
в случае необходимости.
Анализирует и задает вопросы.
В конце занятия все работы выставить на
доске, вместе с детьми порадоваться
красивым ярким веточкам рябины.
Воспитатель уточняет у детей, что мы сегодня
научились делать.
Предложить назвать цвет ягодкирябинки.
Воспитатель хвалит детей за успешно
выполненную работу, предлагает подарить
тарелочки маме.
Внимательно смотрят показ
воспитателя
Самостоятельно работают
Отвечают на вопросы.
выбирают самую аккуратную
работу
называют цвет ягодкирябинки
Рефлексивті
түзетушілік
Рефлексивно
корригирующий
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:
Нені біледі/Знать: название цветов (красный, зеленый).
Қандай түсніктерді игереді/Иметь: навык аккуратного наклеивания
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері/Уметь: сминать, уминать при помощи пальцев
маленькие шарики из кусочка салфетки, доводить начатое дело до конца.
Провела: Шишканова Н.А.