Технологическая карта по географии в 7 классе по теме "Страны Южной Европы. Италия"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
7 кл
07.05.2018
Технологическая карта урока географии в 7 классе составлена к учебнику авторов Коринской , Душиной, "География материков и океанов". Карта помогает правильно распределить время урока, во время которого обучающиеся самостоятельно доказывают, что Италия - центр международного туризма. Составив описание стран Южной Европы, они приходят к выводу об уникальности природы этих стран
техн гео- 7.docx
Технологическая карта урока по географии.
Класс: 7
Тема урока: Страны Южной Европы. Италия
Цель урока: раскрыть общие особенности стран Южной Европы, создать условия для осознания и осмысления блока новой информации через
организацию самостоятельной (групповой) работы.
Задачи урока:
Обучающая: Систематизировать знания учащихся о регионах Евразии. Познакомить с основными особенностями фгп стран Южной
Европы. Узнать особенности природы, населения и хозяйства стран Средиземноморья.
Развивающая: Развивать навыки работы с географическими картами и дополнительными источниками информации.
Воспитывающая: Формировать культуру уважения к традициям народов стран Южной Европы.
Тип урока: Урок освоения новых знаний
Планируемые образовательные результаты
Предметные
сформулировать определения
понятию регион Южная
Европа
показывать на карте страны
Южной Европы
объяснять особенности
природы стран
формировать умения работать
с различными источниками
информации уметь показывать
на карте крупнейшие
европейские страны Южной
Европы и находящиеся на их
территории географические
объекты
Метапредметные
Познавательные:
делать выводы, строить логически обоснованные
рассуждения
искать и отбирать информацию в учебных
пособиях, работать с текстом учебника
Регулятивные:
определять цель, проблему в деятельности:
учебной и жизненнопрактической
планировать свою деятельность под
руководством учителя
работать по плану, участвуя в совместной
деятельности
Коммуникативные:
Излагать свое мнение (в монологе, диалоге)
аргументируя его, подтверждая фактами,
выдвигая контраргументы в дискуссии
Осознанно использовать речевые средства в
соответствии с ситуацией общения и
коммуникативной задачей
Личностные
Аргументированно оценивать свои и чужие
поступки в однозначных и неоднозначных
ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на
общечеловеческие нравственные ценности
Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и
контролировать, понимать эмоциональное состояние
других людей
Осознавать свои черты характера, интересы, цели,
позиции, свой мировоззренческий выбор Решаемые учебные проблемы
Основные понятия, изучаемые на уроке
Вид используемых на уроке средств ИКТ
Сформировать представление учащихся о регионе Южная Европа
Географическая карта, регион Южная Европа, Италия, Испания, Греция.
Мультимедийный проектор, компьютер, карты атласа и контурная карты.
Формы работы учащихся: Работа с текстом и рисунками, использование дополнительного материала, работа с картами атласа,
Методы обучения: репродуктивный, частичнопоисковый
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая с элементами ролевой игры
Технология: «путешествиеисследование»,ИКТтехнология с использованием ИКТ (компьютерная презентация), элементы проектной
технологии
Оборудование: компьютер, политическая и физическая карта мира, презентация, раздаточный текстовый материал, инструктивная карточка ученика
Межпредметные связи: история, искусство
№
п/п
1.
Этапы урока
Организационный
момент.
Мотивация к учебной
Организационная структура урока:
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает на работу.
Слайд1,2
Приветствуют учителя,
проверяют готовность
учебного места к работе, деятельности – 1 мин.
2.
Актуализация знаний
Постановка учебной
задачи5 мин.
Мы рады Вам!
Добрый день, учебный час
География у нас.
Мы приветствуем гостей и урок начнем скорей
Слайд3
Эпиграф урока:
«…А жизнь прекрасна еще и потому, что можно путешествовать» Николай
Михайлович Пржевальский ( путешественник исследователь Центральной
Азии)
Слайд4
Сегодня мы продолжим с вами виртуальное путешествие по странам самого крупного
материка планеты
Как он называется, покажите его на карте?
Слайд5
Что такое регион?
Слайд6
На какие регионы разделена Европа?
Какая существует особенность в названии регионов Европы?
О каком регионе мы вели речь на последнем уроке?
Для того чтобы продолжить наше путешествие давайте проверим необходимое
снаряжение для нашего путешествия. Наше с вами снаряжение – это наши знания.
Давайте их проверим.
Слайд7
Работа с тестом3 мин.
Слайд8
Взаимопроверка теста ( ответы представлены на слайде4)1 мин.
- Итак, наше путешествие по странам Европы продолжается и мы
поплывем сегодня по Средиземному морю (Найдите его на карте «
Физическая карта Евразии») Наш морской круиз мы совершим с
тремя замечательными туристическими фирмами «Вояж»,
«Искатель» и «Мечта», каждая из которых попытается создать
маршруты путешествий по странам и представит « Визитку Страны»
включаются в учебную
деятельность
Слушают учителя ,отвечают на
вопросы учителя
40 стран на карте Европы
таких разных, как сама
Европа.
Работают с инструктивной
карточкой ученика, отвечают
на вопросы теста 3.
Целеполагание3 мин.
Слайд-9
Посмотрите на слайд – какие изображения вам знакомы, о каких странах они нам
говорят (по очереди) – Что неизвестное для вас?
Работа с вопросами
Какие это страны? Где они расположены? Какой это регион? (Южная Европа)
Слайд10
Записывают тему урока в
тетрадь
4.
Освоение новых знаний
и способов
деятельности.
Осознание и
осмысление учебной
информации 5 мин
Что вы знаете о странах Южной Европы?
Что вы хотите узнать?
Слайд11
Тема урока: Страны Южной Европы. Италия
В сегодняшнем путешествии я хотела бы пожелать вам
Узнать особенности физикогеографического положения, природы, населения и его
хозяйственной деятельности стран Южной Европы. Познакомимся с
достопримечательностями городов стран региона. В ходе урока мы с вами постараемся
доказать утверждение:
«Средиземноморье – центр международного туризма»
Слайд12
На каких полуостровах располагается
Евразии)
К Южной Европе относятся страны с субтропическим климатом, на берегах
Средиземного моря.
Пиренейский пов:королевство Испания, госво Португалия
Аппенинскийпов+о. Сицилия: Италия
Балканский пов:Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина, Черногория, Сербия,
Албания, Македония, Греция, Мальта.
Карликовые госва: Андорра, Ватикан, СанМарино.
Охарактеризуйте рельеф региона с помощью карт атласа . ( карта строения земной
коры)
Рельеф региона продолжает формироваться ,так как располагается в подвижной области
земной коры на границе Евразийской и Африканской литосферных плит.( Действующие
Южная Европа?( физическая карта
Слушают учителя,
рассматривают наглядность,
формулируют тему урока.
Схема на слайде7
Страны Южной Европы
Рельеф разнообразен
преобладают горы (Альпы,
Пиренеи) вулканы Этна и Везувий)
Назовите факторы, влияющие на климат Южной Европы? Дайте характеристику
климата Южной Европы, используя климатическую карту Евразии и карту
климатические пояса и области мира.
Климат субтропический средиземноморский( летоТВМ июль +24С,зимаУВМ
Январь+8С ,осадки от 250500 мм/год)
Охарактеризуйте режим рек региона.
Южную Европу, где возникли и развивались древние государства, называют колыбелью
европейской цивилизации.
Большая протяженность с
запада на восток,
защищенность с севера горами,
влияние теплого
незамерзающего
Средиземного моря
Режим рек непостоянен,
паводок наступает зимой или
осенью, летом реки мелеют и
даже пересыхают.
5.
Физкультминутка
2 мин.
Слайд1314
Снятие физического и эмоционального напряжения, создание заряда бодрости и
хорошего настроения.
Выполняют физкультминутку 6
Открытие нового
знания15 мин.
Слайд1516
Работа в парах.
Задания для ваших туристических фирм: презентовать одну из стран Южной Европы.
Вы должны так рассказать о своей стране, чтобы привлечь как можно больше туристов.
Чтобы ваш рассказ был логически правильным, объемным и интересным – работать вы
будете по плану.
Слушают задание, создают
презентацию, заполняют
таблицы, отмечают страны на
контурной карте
1. Физико географическое положение
2. Особенности рельефа
3. Климат (температура, осадки)
4. Внутренние воды
5. Растительность
6. Население
7. Хозяйственная деятельность (промышленность, сельское
хозво – что выращивают)
8. Достопримечательности.
1 группа «Вояж» Италия
2 группа «Искатель» Испания
3 группа «Мечта» Греция
Работать будете с учебником, картами атласа ( физическая карта Евразии, комплексная
карта зарубежной Европы, политической картой мира), справочной литературой нужно
выбрать необходимую информацию, создать плакат – презентацию страны. Время работы
7 минут
Презентация своей страны по 2 минуты слайд 1626
Оцените выступления своих коллег по работе.
Сделаем вывод: каковы основные особенности стран Южной Европы?
разнообразный рельеф, развито сельское хозяйство
вулканы, развит международный туризм
средиземноморский теплый климат, родина известных людей
Карликовые государства
Визитка стран-6 минут.
Верно ли утверждение «Средиземноморье – центр международного туризма»?
Зарубежная Европа – это большая и своеобразная часть природы нашей планеты. 40
минут урока недостаточно, чтобы узнать и вспомнить все её особенности и
достопримечательностями. Для этого у нас есть самый доступный способ – телепередачи
По мере выступления групп
учащиеся заполняют таблицу,
отмечают страны на контурной
карте, работают с
инструктивной карточкой
ученика
Слушают оценивают
творческое задание “Вокруг света”, “Непутёвые заметки Д.Крылова”, канал BBC “Телепутешествия” и
другие средства информации.
Слайд27
o Составить маршрут путешествия по одной из стран Южной Европы.
Записывают д/з в дневники
Дом. Задание1 мин
7
o Нанести на контурную карту « Зарубежная Европа» страны Южной Европы.
Отметить их столицы ( контурная карта Зарубежной Европы)
o Параграф 72
8
Рефлексия2 мин
Слайд28
Слова учителя
Заполните в оценочном листе рубрику
« Для меня сегодняшний урок……»
Подчеркните фразы, характеризующие вашу работу на уроке по 3 направлениям:
o Мне на уроке было
o Я на уроке
o Итог
. Уважаемые гости наших турфирм. Наши турфирмы представили вам страны
для путешествия, чтобы вы владели как можно большей информацией о данных
странах, чтобы вы сделали свой выбор. Оцените работу турфирм продолжив
фразу « Я хочу посетить……»
Определяют уровень
достижений своих результатов.
Отвечают на вопросы учителя
Заполнение листов
самооценки. Наш урок закончен.
Я вам ребята благодарна,
За то, что встретили тепло,
И поработали ударно.
Спасибо за сотрудничество!
Технологическая карта по географии в 7 классе по теме "Страны Южной Европы. Италия"
Технологическая карта по географии в 7 классе по теме "Страны Южной Европы. Италия"
Технологическая карта по географии в 7 классе по теме "Страны Южной Европы. Италия"
Технологическая карта по географии в 7 классе по теме "Страны Южной Европы. Италия"
Технологическая карта по географии в 7 классе по теме "Страны Южной Европы. Италия"
Технологическая карта по географии в 7 классе по теме "Страны Южной Европы. Италия"
Технологическая карта по географии в 7 классе по теме "Страны Южной Европы. Италия"
Технологическая карта по географии в 7 классе по теме "Страны Южной Европы. Италия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.