Технологическая карта по географии в 7 классе по теме "Страны Южной Европы. Италия"
Оценка 4.9

Технологическая карта по географии в 7 классе по теме "Страны Южной Европы. Италия"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
7 кл
07.05.2018
Технологическая карта по географии в 7 классе по теме "Страны Южной Европы. Италия"
Технологическая карта урока географии в 7 классе составлена к учебнику авторов Коринской , Душиной, "География материков и океанов". Карта помогает правильно распределить время урока, во время которого обучающиеся самостоятельно доказывают, что Италия - центр международного туризма. Составив описание стран Южной Европы, они приходят к выводу об уникальности природы этих стран
техн гео- 7.docx
Технологическая карта  урока по географии. Класс:  7 Тема урока: Страны Южной Европы. Италия Цель урока: раскрыть общие особенности стран Южной Европы, создать условия для осознания и осмысления блока новой информации через организацию самостоятельной (групповой) работы. Задачи урока:  Обучающая: Систематизировать знания учащихся о регионах Евразии. Познакомить с основными особенностями фгп  стран Южной  Европы. Узнать особенности природы, населения  и хозяйства стран Средиземноморья. Развивающая: Развивать навыки работы с  географическими картами и дополнительными источниками информации. Воспитывающая: Формировать  культуру уважения к традициям народов стран Южной Европы.   Тип урока: Урок освоения новых знаний Планируемые образовательные результаты Предметные ­сформулировать определения  понятию  регион ­ Южная  Европа ­ показывать на карте страны  Южной Европы ­объяснять   особенности  природы стран ­формировать умения работать с различными источниками  информации­ уметь показывать на карте крупнейшие  европейские страны Южной  Европы и находящиеся на их  территории географические  объекты Метапредметные Познавательные:  делать выводы, строить логически обоснованные  рассуждения    искать и отбирать информацию в учебных  пособиях, работать с текстом учебника Регулятивные:    определять цель, проблему в деятельности:  учебной и жизненно­практической планировать свою деятельность под  руководством учителя работать по плану, участвуя  в совместной  деятельности Коммуникативные:   Излагать свое мнение (в монологе, диалоге)  аргументируя его, подтверждая фактами,  выдвигая контраргументы в дискуссии  Осознанно использовать речевые средства  в  соответствии с ситуацией общения и  коммуникативной задачей  Личностные  Аргументированно оценивать свои и чужие  поступки в однозначных и неоднозначных  ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на  общечеловеческие нравственные ценности   Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и  контролировать, понимать эмоциональное состояние  других людей  Осознавать свои черты характера, интересы, цели,  позиции, свой мировоззренческий  выбор Решаемые учебные проблемы Основные понятия, изучаемые на уроке Вид используемых на уроке средств ИКТ Сформировать представление учащихся о регионе Южная Европа  Географическая карта, регион Южная Европа, Италия, Испания, Греция. Мультимедийный  проектор, компьютер, карты атласа и контурная карты. Формы работы учащихся: Работа с текстом и рисунками,  использование дополнительного материала, работа с картами атласа,  Методы обучения: репродуктивный, частично­поисковый  Формы организации учебной деятельности: индивидуальная,  фронтальная, групповая с элементами  ролевой игры Технология:  «путешествие­исследование»,ИКТ­технология с использованием ИКТ (компьютерная презентация), элементы проектной  технологии Оборудование: компьютер, политическая и физическая карта мира, презентация, раздаточный текстовый материал, инструктивная карточка ученика Межпредметные связи: история, искусство № п/п 1. Этапы урока Организационный  момент. Мотивация к учебной  Организационная структура урока: Деятельность учителя Деятельность учащихся Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает на работу.  Слайд­1,2 Приветствуют учителя,   проверяют готовность  учебного места к работе, деятельности – 1 мин. 2. Актуализация знаний Постановка учебной  задачи­5 мин. Мы рады Вам! Добрый день, учебный час  География у нас. Мы приветствуем гостей и урок начнем скорей Слайд­3  Эпиграф урока:    «…А жизнь прекрасна еще и потому, что можно путешествовать»  Николай  Михайлович Пржевальский ( путешественник исследователь Центральной  Азии) Слайд­4 ­ Сегодня  мы продолжим с вами виртуальное путешествие по странам самого крупного  материка планеты Как он называется, покажите его на карте? Слайд­5 Что такое регион? Слайд­6 На какие регионы разделена Европа? Какая существует особенность в названии регионов Европы? О каком регионе мы вели речь на последнем уроке? Для того чтобы продолжить наше путешествие давайте проверим необходимое  снаряжение для нашего путешествия. Наше с вами снаряжение – это наши знания.  Давайте их проверим. Слайд­7  Работа с тестом­3 мин. Слайд­8  Взаимопроверка теста ( ответы представлены на слайде­4)­1 мин. - Итак, наше путешествие по странам Европы продолжается и мы поплывем сегодня по Средиземному морю (Найдите его на карте « Физическая карта Евразии») Наш морской круиз мы совершим с тремя замечательными туристическими фирмами «Вояж», «Искатель» и «Мечта», каждая из которых попытается создать маршруты путешествий по странам и представит « Визитку Страны» включаются  в учебную  деятельность Слушают учителя ,отвечают на вопросы учителя   ­40  стран на карте Европы  таких разных, как сама  Европа. Работают с инструктивной  карточкой ученика, отвечают  на вопросы теста 3. Целеполагание­3 мин. Слайд-9 ­Посмотрите на слайд  – какие изображения вам знакомы, о каких странах они нам  говорят (по очереди) – Что неизвестное для вас? Работа с вопросами  ­ Какие это страны? Где они расположены? Какой это регион? (Южная Европа) Слайд­10 Записывают тему урока в  тетрадь 4. Освоение новых знаний  и способов  деятельности. Осознание и  осмысление учебной  информации­ 5 мин ­Что вы знаете о странах Южной Европы? ­ Что вы хотите узнать? Слайд­11  Тема урока: Страны Южной Европы. Италия В сегодняшнем путешествии я хотела бы пожелать вам ­ Узнать особенности физико­географического положения, природы, населения и его  хозяйственной деятельности стран Южной Европы.  Познакомимся с  достопримечательностями городов стран  региона. В ходе урока мы с вами постараемся  доказать утверждение:  «Средиземноморье – центр международного туризма» Слайд­12 На   каких   полуостровах   располагается   Евразии) К   Южной   Европе   относятся   страны   с   субтропическим   климатом,   на   берегах Средиземного моря.  Пиренейский п­ов:королевство Испания, гос­во Португалия Аппенинскийп­ов+о. Сицилия:   Италия  Балканский п­ов:Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина, Черногория, Сербия, Албания, Македония, Греция, Мальта. Карликовые гос­ва: Андорра, Ватикан, Сан­Марино.  Охарактеризуйте рельеф региона с помощью  карт атласа . ( карта строения земной коры) Рельеф региона продолжает формироваться ,так как располагается в подвижной области земной коры на границе Евразийской и Африканской  литосферных  плит.( Действующие   Южная   Европа?(   физическая   карта Слушают учителя,  рассматривают наглядность,  формулируют тему урока. Схема на слайде­7 Страны Южной Европы Рельеф разнообразен  преобладают горы (Альпы,  Пиренеи) вулканы Этна и Везувий) Назовите факторы, влияющие на климат Южной Европы? Дайте характеристику климата   Южной   Европы,   используя   климатическую   карту   Евразии     и   карту климатические пояса и области мира. Климат   субтропический   средиземноморский(   лето­ТВМ   июль   +24С,зима­УВМ Январь+8С ,осадки от 250­500 мм/год) Охарактеризуйте режим рек региона.  Южную Европу, где возникли и развивались древние государства, называют колыбелью европейской цивилизации. Большая протяженность с  запада на восток,  защищенность с севера горами, влияние теплого  незамерзающего   Средиземного моря Режим рек непостоянен,  паводок наступает зимой или  осенью, летом реки мелеют и  даже пересыхают. 5. Физкультминутка 2 мин. Слайд­13­14 Снятие   физического   и   эмоционального   напряжения,   создание   заряда   бодрости   и хорошего настроения. Выполняют физкультминутку 6 Открытие нового  знания­15 мин. Слайд­15­16 Работа в парах. Задания для ваших туристических фирм: презентовать одну из стран Южной Европы.  Вы должны так рассказать о своей стране, чтобы привлечь как можно больше туристов.  Чтобы ваш рассказ был логически правильным, объемным и интересным – работать вы  будете по плану.  Слушают задание, создают  презентацию, заполняют  таблицы, отмечают страны  на  контурной карте 1. Физико ­географическое положение 2. Особенности  рельефа 3. Климат (температура, осадки) 4. Внутренние воды 5. Растительность 6. Население 7. Хозяйственная деятельность  (промышленность, сельское  хоз­во –  что выращивают) 8. Достопримечательности.  1 группа «Вояж» ­   Италия­   2 группа «Искатель» ­  Испания    3 группа «Мечта» ­  Греция Работать будете с учебником,  картами атласа ( физическая карта Евразии, комплексная  карта зарубежной Европы, политической картой мира), справочной литературой ­нужно  выбрать необходимую информацию, создать плакат – презентацию страны. Время работы 7 минут ­Презентация своей страны ­ по 2 минуты­ слайд 16­26 ­Оцените выступления своих коллег по работе. ­ Сделаем вывод: каковы основные особенности стран Южной Европы? ­разнообразный рельеф,                  ­ развито сельское хозяйство ­вулканы,                                          ­ развит международный туризм ­средиземноморский теплый климат,                 ­ родина известных людей      ­Карликовые государства Визитка стран-6 минут. Верно ли утверждение  «Средиземноморье – центр международного туризма»? Зарубежная  Европа – это большая и своеобразная часть природы нашей планеты. 40 минут   урока   недостаточно,   чтобы   узнать   и   вспомнить   все   её   особенности   и достопримечательностями. Для этого у нас есть самый доступный способ – телепередачи По мере выступления групп  учащиеся заполняют таблицу,  отмечают страны на контурной карте, работают с  инструктивной карточкой  ученика Слушают оценивают  творческое задание “Вокруг   света”,   “Непутёвые   заметки   Д.Крылова”,   канал   BBC   “Телепутешествия”   и другие средства информации.  Слайд­27 o Составить маршрут  путешествия по одной из стран Южной Европы. Записывают д/з в дневники Дом. Задание­1 мин 7 o Нанести на контурную карту « Зарубежная Европа»  страны Южной Европы. Отметить их столицы ( контурная карта Зарубежной Европы) o Параграф­ 72 8 Рефлексия­2 мин Слайд­28 Слова учителя   Заполните  в оценочном   листе рубрику « Для меня сегодняшний урок……» Подчеркните фразы, характеризующие вашу работу на уроке по 3 направлениям: o Мне на уроке было o Я на уроке o Итог . Уважаемые гости наших  турфирм. Наши турфирмы представили вам страны  для путешествия, чтобы вы владели как можно большей информацией о данных  странах, чтобы вы сделали свой выбор. Оцените  работу турфирм  продолжив  фразу « Я хочу посетить……» Определяют уровень   достижений своих результатов. Отвечают на вопросы учителя Заполнение листов   самооценки. Наш урок закончен.  Я вам ребята благодарна, За то, что встретили тепло, И поработали ударно.                      Спасибо за сотрудничество!

Технологическая карта по географии в 7 классе по теме "Страны Южной Европы. Италия"

Технологическая карта по географии в 7 классе по теме "Страны Южной Европы. Италия"

Технологическая карта по географии в 7 классе по теме "Страны Южной Европы. Италия"

Технологическая карта по географии в 7 классе по теме "Страны Южной Европы. Италия"

Технологическая карта по географии в 7 классе по теме "Страны Южной Европы. Италия"

Технологическая карта по географии в 7 классе по теме "Страны Южной Европы. Италия"

Технологическая карта по географии в 7 классе по теме "Страны Южной Европы. Италия"

Технологическая карта по географии в 7 классе по теме "Страны Южной Европы. Италия"

Технологическая карта по географии в 7 классе по теме "Страны Южной Европы. Италия"

Технологическая карта по географии в 7 классе по теме "Страны Южной Европы. Италия"

Технологическая карта по географии в 7 классе по теме "Страны Южной Европы. Италия"

Технологическая карта по географии в 7 классе по теме "Страны Южной Европы. Италия"

Технологическая карта по географии в 7 классе по теме "Страны Южной Европы. Италия"

Технологическая карта по географии в 7 классе по теме "Страны Южной Европы. Италия"

Технологическая карта по географии в 7 классе по теме "Страны Южной Европы. Италия"

Технологическая карта по географии в 7 классе по теме "Страны Южной Европы. Италия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2018