Провела: Толеубаева Ш.А.
Дата проведения: 21.09.2018г.
Возрастная группа: вторая младшая группа №6
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: художественная литература
Тема: «Травка-муравка» (наизусть)
Цель: познакомить детей с русской народной потешкой
Задачи:
ОЗ: помочь детям запомнить потешку, учить выразительно читать её
РЗ: развивать память, выразительность речи
ВЗ: воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость к произведениям русского народного творчества
Оборудование: игрушка зайчик, картинка травки
Словарная работа:.травка-муравка
Полилингвальный компонент: заяц-қоян-rabbit
Технологическая карта № 3
организованной учебной деятельности
Провела: Черемисина Т.В.
Дата проведения: 16. 09.10
Возрастная группа: средняя № 10.
Образовательная область: «Социум»
Раздел: художественная литература
Тема: Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубу менял»
Цель: учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на
вопросы воспитателя, называть словадействия; закрепить полученные знания об образе
жизни и повадках ежика; развивать внимание, воображение; воспитывать любовь к
животным.
Материал: иллюстрации к сказке; картинки: белочка, кошка, собака, заяц.
Этапы
деятельности
Мотивационно
побудительный
Действия воспитателя
Действия детей
Показывает посылку (картыны по
сказке). Организует сюрпризный
момент: волшебные ножницы
(открывает посылку).
Проявляют интерес к
посылке, желание узнать,
что в ней.
Организационно
поисковый
Предлагает рассмотреть картины,
иллюстрирующие сказку «Как ежик
шубу менял».
Предлагает детям ответить на
поисковые вопросы:
Зачем ежику нужна колючая шубка?
Как вы думаете, что произошло бы,
если бы этой шубки не было?
Предлагает послушать сказку А
Суконцева «Как ежик шубу менял»
Задает вопросы по содержанию:
Кто главный герой сказки?
Почему ежик решил сменить свою
шубу?
Почему еж вскоре решил вернуть
свою колючую шубу?
Организует игру «Кто что умеет
делать?»
Выставляет на фланелеграфе картинки
Рассматривают
иллюстрации, вспоминают
об образе жизни и повадках
ежика: где живет, чем
питается, что делает зимой,
кто его враги, кто друзья.
варианты ответов детей.
Внимательно слушают
сказку.
ежик
понравилась заячья шуба:
белая, пушистая, красивая.
еж бегать быстро не
умеет, а его колючая шуба
помогает ему спасаться от
врагов.с изображением животных, просит
детей сказать, что умеет делать каждое
из них.
Смотря на картинки
животных, дети отвечают:
Белочка – скачет, прыгает,
грызет.
Кошка – мяукает,
мурлычет, царапается, пьет
молоко, ловит мышей,
играет с клубком.
Собака – лает, сторожит,
грызет кости, рычит, бегает,
виляет хвостом.
Заяц – скачет, прыгает,
убегает, грызет морковку,
прислушивается.
Рефлексивно
корригирующий
Предлагает сделать выводы по сказке.
Хвалит детей за активное участие в
игре.
Высказывают свои
впечатления о сказке и о
игре, что понравилось.
Ожидаемый результат:
Знать: содержание сказки «Как ежик шубу менял», образ жизни и повадки ежика.
Иметь: представление о жизни животного.
Уметь: отвечать на вопросы по содержанию сказки, понимать нравственный смысл
происходящих в сказке событий.