технологическая карта по художественной литературе

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Провела: Толеубаева Ш.А. Дата проведения: 21.09.2018г. Возрастная группа: вторая младшая группа №6 Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: художественная литература Тема: «Травка-муравка» (наизусть) Цель: познакомить детей с русской народной потешкой Задачи: ОЗ: помочь детям запомнить потешку, учить выразительно читать её РЗ: развивать память, выразительность речи ВЗ: воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость к произведениям русского народного творчества Оборудование: игрушка зайчик, картинка травки Словарная работа:.травка-муравка Полилингвальный компонент: заяц-қоян-rabbit
Иконка файла материала Заучивание потешки Травка.docx
Технологическая карта № 3                                        организованной учебной деятельности Провела: Черемисина Т.В. Дата проведения: 16. 09.10 Возрастная группа: средняя № 10. Образовательная область: «Социум» Раздел:  художественная литература Тема: Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубу менял» Цель: учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на  вопросы воспитателя, называть слова­действия; закрепить полученные знания об образе  жизни и повадках ежика; развивать внимание, воображение; воспитывать любовь к  животным. Материал: иллюстрации к сказке; картинки: белочка, кошка, собака, заяц.       Этапы   деятельности Мотивационно­ побудительный             Действия воспитателя         Действия детей Показывает посылку (картыны по  сказке).  Организует сюрпризный  момент: волшебные ножницы  (открывает посылку). Проявляют интерес к  посылке, желание узнать,  что в ней. Организационно­ поисковый Предлагает рассмотреть картины,  иллюстрирующие сказку «Как ежик  шубу менял». Предлагает детям ответить на  поисковые вопросы:  ­ Зачем ежику нужна колючая шубка?  ­ Как вы думаете, что произошло бы,  если бы этой шубки не было? Предлагает послушать сказку А  Суконцева «Как ежик шубу менял» Задает вопросы по содержанию:  ­ Кто главный герой сказки?  ­ Почему ежик решил сменить свою  шубу?  ­ Почему еж вскоре решил вернуть  свою колючую шубу? Организует игру «Кто что умеет  делать?»  Выставляет на фланелеграфе картинки  Рассматривают  иллюстрации, вспоминают  об образе жизни и повадках  ежика: где живет, чем  питается, что делает зимой,  кто его враги, кто друзья. ­варианты ответов детей. Внимательно слушают  сказку. ­ежик  ­ понравилась заячья шуба:  белая, пушистая, красивая.  ­ еж бегать быстро не  умеет, а его колючая шуба  помогает ему спасаться от  врагов.с изображением животных, просит  детей сказать, что умеет делать каждое  из них. Смотря на картинки  животных, дети отвечают: Белочка – скачет, прыгает,  грызет. Кошка – мяукает,  мурлычет, царапается, пьет  молоко, ловит мышей,  играет с клубком. Собака – лает, сторожит,  грызет кости, рычит, бегает, виляет хвостом. Заяц – скачет, прыгает,  убегает, грызет морковку,  прислушивается. Рефлексивно­ корригирующий Предлагает сделать выводы по сказке.  Хвалит детей за активное участие в  игре. Высказывают свои  впечатления о сказке и о  игре, что понравилось. Ожидаемый результат: Знать: содержание сказки «Как ежик шубу менял», образ жизни и повадки ежика. Иметь: представление о жизни животного. Уметь: отвечать на вопросы по содержанию сказки, понимать нравственный смысл  происходящих в сказке событий.

Посмотрите также