Технологическая карта по ИЗО "Билибинский стиль"
Оценка 4.9

Технологическая карта по ИЗО "Билибинский стиль"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
3 кл
13.06.2018
Технологическая карта по ИЗО "Билибинский стиль"
Технологическая карта по изобразительному искусству в 3 классе на тему "Билибинский стиль" разработана с целью ознакомить детей с термином иллюстрация, способствовать формированию у обучающихся представления о творчестве художника - иллюстратора Ивана Яковлевича Билибина через творчество Александра Сергеевича Пушкина в сказках.
ИЗО.docx
Технологическая карта урока Предмет: ИЗО Класс: 3 В Тема урока: “Билибинский стиль” Цель: Изобразить иллюстрации к сказке А.С. Пушкина “Сказка о царе Салтане” Задачи: Образовательные:  ● познакомить детей с термином «иллюстрация»; ● способствовать формированию у детей представления о творчестве художника­иллюстратора И.Я. Билибина; ● познакомить детей с билибинским стилем и его особенностями. Обучающие: ● учить детей изображать иллюстрации к сказке на примере иллюстраций И.Я. Билибина.  Воспитательные:  ● воспитать любовь к изобразительному искусству; ● воспитывать аккуратность; ● воспитывать чувство прекрасного. Оборудование: ● Для обучающихся: кисти, краски, гуашь, баночка для воды, палитра и бумага. ● Для учителя: презентация к уроку. Этап урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся Планируемые результаты Предметные УУД 1.Организационный момент.  Подготовка рабочего места. ­ Здравствуйте! Давайте проверим, всё ли у вас есть для сегодняшней работе.  На столе у вас должен быть лист  бумаги, гуашь, кисточки (толстая и  тонкая), стакан с водой и простой  карандаш. Ученики   проверяют готовность   к   уроку, убирают лишнее. Знания о правилах работы с красками и кистями.   Эмоциональный 2. настрой. Активизация соответствующих познавательных процессов. Знания о билибинском стиле ­Много жанров есть на свете ­ Басня, повесть и рассказ, Но с рожденья любят дети Волшебство и мир прикрас. Как вы думаете, о чем пойдет речь на  нашем уроке? ­Совершенно верно, но это будут не  просто сказки, а сказки известного  русского писателя – Александра  Сергеевича Пушкина.  Ответы детей:  Сегодня на уроке мы будем говорить о  сказках. Ответы детей:  «Сказка о рыбаке и  рыбке», «Сказка о  золотом петушке»,  Личностные: самоопределение к деятельности. Регулятивные: контроль своих действий. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем. Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала. Коммуникативные: умение слушать учителя, владение устной речью, сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: мыслительные операции, поиск и выделение необходимой информации. «Сказка о мертвой  царевне и семи  богатырях», «Сказка  о попе и его  работнике Балде»,  «Сказка о царе  Салтане». Слушают рассказ  учителя и отвечают  на вопросы. ­ А какие сказки Пушкина вы знаете? ­Многие художники считали за честь  иллюстрировать сказки А.С.Пушкина.  Одним из первых художников, кто  непосредственно создал детскую  книгу, стал Иван Яковлевич Билибин. А сейчас послушайте одну историю: «Зашёл   вечером   папа   в   комнату   к своему сыну и застал его грустным и опечаленным. –   Что   стряслось,   сынок?   Может,   я тебе смогу помочь? –   Ничем   ты   мне   не   поможешь,   – ответил   сын,   –   я   задание   не   смог выполнить. Так старался его сделать, а   в   результате   оказалось,   что   не выполнил. – Как так, – удивился папа, – старался – и не выполнил? –   Да   нам   задали   сделать   альбом иллюстраций какого­нибудь художника,   я   нашёл   иллюстрации   к «Сказке о царе Салтане», вырезал из журнала, приклеил в тетрадь, остатки журнала   выбросил   и   только   сейчас спохватился, что имя­то художника не Смотри­ка, записал. – Дай­ка я взгляну на иллюстрации, – попросил   отец.   –   Ой,   да   это иллюстрации   Ивана   Яковлевича Билибина. какие интересные   ты   его   работы   нашел,   я таких раньше не встречал. – А как  же  ты  тогда  узнал,  что  это иллюстрации   Билибина?   –   удивился сын. – По стилю, у него особенный стиль, – ответил отец». – Видел ли папа мальчика раньше эти иллюстрации? – Но ведь он их узнал. Как? ­Одна из лучших иллюстраций –  «Бочка по морю плывет». Бушующее  море, брызги от волн и тяжелая бочка  как бы соскальзывает с высокого  гребня упругой белопенной волны.  Над бушующим морем мы видим  синее небо, усыпанное звездами. ­На второй иллюстрации мы видим  сцену, когда юный царевич Гвидон  вместе со своей матерью с удивлением рассматривают появившийся город.  Возможные ответы  детей: Нет. По особенному  стилю. Золотые купола церквей и яркие  крыши других домов сверкают под  лучами солнца в погожий день.  Крепкая стена с высокими башнями  защищает город со всех сторон.  ­Далее мы видим прекрасную лебедь,  богатырей, выступающих из морской  пучины. ­Давайте внимательно посмотрим на  рисунки Ивана Билибина. Все его  иллюстрации чем­то похожи между  собой. Какие общие черты вы можете  выделить? ­Молодцы. Билибин рано выработал  свой графический стиль: сначала он  тщательно и подробно прорисовывал  контуры в рисунке черным цветом,  потом рисунок расцвечивал  акварелью.  Стиль, который включает  в себя эти черты, так и прозвали –  «билибинский». Ответы детей: Художник  использует черную  линию обводки. Рисунки отличаются  яркими цветами:  зеленым, красным, Узоры украшают  одежду героев и  предметы быта. Внизу иллюстрации  украшены полосой с  орнаментом. 3.   Самостоятельная работа. Формирование адекватной самооценки   и ­Иван Билибин передал основные  эпизоды пушкинской сказки, однако в  задачу художника не входило  Выполняют задание  поэтапно.  Закрепление знаний о билибинском Личностные: творческое стиле и применение отношение к труду. на практике. Регулятивные: умение определять цель, планировать свою деятельность, контроль своих действий. Познавательные: анализ, синтез, ориентация в системе знаний. Коммуникативные: владение устной речью, умение работать индивидуально. самоконтроля. иллюстрирование каждой страницы  произведения. Поэтому мы сегодня  нарисуем два чуда, о которых нам  рассказали поэт: волшебную белочку и царевну­Лебедь. Ваши иллюстрации  покажут, насколько вы хорошо знаете  это литературное произведение и  насколько оригинально можете  передать свое отношение к  прочитанному. Какие правила композиции вы должны помнить при выполнении рисунка? 1. для начала выберете  героя, которого будете  рисовать. 2. необходимо продумать,  как лучше расположить лист –  по вертикали или горизонтали. 3. главные персонажи  сказки должны быть размещены в центре работы и выполнены  более крупно. 4. необходимо продумать  фон и то, что будет окружать  персонажей.  Постарайтесь в своих рисунках  передать не только внешнее сходство 4.Итог урока. Анализ   и   оценка успешности достижения цели. изображаемых объектов и героев, но и ваше отношение к ним. Удалось нам с вами побывать сегодня в роли художников­иллюстраторов? Что нового вы узнали на уроке? Как называются рисунки в книгах? С творчеством какого художника мы познакомились? Какими   средствами   можно   выделить главного героя в иллюстрациях? ­Спасибо за урок! До свидания.     Ответ:   Рисунки   в книгах   называются иллюстрациями. мы Ответ: познакомились с художником   Иваном Билибиным. Ответ: главные герои должны быть размещены   в   центре работы Прощаются    Закрепление знаний о билибинском стиле. Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание успешности и неуспешности. Регулятивные: контроль и оценка способов своей деятельности, умение сопоставлять цель деятельности с конечным результатом. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Технологическая карта по ИЗО "Билибинский стиль"

Технологическая карта по ИЗО "Билибинский стиль"

Технологическая карта по ИЗО "Билибинский стиль"

Технологическая карта по ИЗО "Билибинский стиль"

Технологическая карта по ИЗО "Билибинский стиль"

Технологическая карта по ИЗО "Билибинский стиль"

Технологическая карта по ИЗО "Билибинский стиль"

Технологическая карта по ИЗО "Билибинский стиль"

Технологическая карта по ИЗО "Билибинский стиль"

Технологическая карта по ИЗО "Билибинский стиль"

Технологическая карта по ИЗО "Билибинский стиль"

Технологическая карта по ИЗО "Билибинский стиль"

Технологическая карта по ИЗО "Билибинский стиль"

Технологическая карта по ИЗО "Билибинский стиль"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2018