Технологическая карта по ИЗО "Билибинский стиль"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта по изобразительному искусству в 3 классе на тему "Билибинский стиль" разработана с целью ознакомить детей с термином иллюстрация, способствовать формированию у обучающихся представления о творчестве художника - иллюстратора Ивана Яковлевича Билибина через творчество Александра Сергеевича Пушкина в сказках.
Иконка файла материала ИЗО.docx
Технологическая карта урока Предмет: ИЗО Класс: 3 В Тема урока: “Билибинский стиль” Цель: Изобразить иллюстрации к сказке А.С. Пушкина “Сказка о царе Салтане” Задачи: Образовательные:  ● познакомить детей с термином «иллюстрация»; ● способствовать формированию у детей представления о творчестве художника­иллюстратора И.Я. Билибина; ● познакомить детей с билибинским стилем и его особенностями. Обучающие: ● учить детей изображать иллюстрации к сказке на примере иллюстраций И.Я. Билибина.  Воспитательные:  ● воспитать любовь к изобразительному искусству; ● воспитывать аккуратность; ● воспитывать чувство прекрасного. Оборудование: ● Для обучающихся: кисти, краски, гуашь, баночка для воды, палитра и бумага. ● Для учителя: презентация к уроку.Этап урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся Планируемые результаты Предметные УУД 1.Организационный момент.  Подготовка рабочего места. ­ Здравствуйте! Давайте проверим, всё ли у вас есть для сегодняшней работе.  На столе у вас должен быть лист  бумаги, гуашь, кисточки (толстая и  тонкая), стакан с водой и простой  карандаш. Ученики   проверяют готовность   к   уроку, убирают лишнее. Знания о правилах работы с красками и кистями.   Эмоциональный 2. настрой. Активизация соответствующих познавательных процессов. Знания о билибинском стиле ­Много жанров есть на свете ­ Басня, повесть и рассказ, Но с рожденья любят дети Волшебство и мир прикрас. Как вы думаете, о чем пойдет речь на  нашем уроке? ­Совершенно верно, но это будут не  просто сказки, а сказки известного  русского писателя – Александра  Сергеевича Пушкина.  Ответы детей:  Сегодня на уроке мы будем говорить о  сказках. Ответы детей:  «Сказка о рыбаке и  рыбке», «Сказка о  золотом петушке»,  Личностные: самоопределение к деятельности. Регулятивные: контроль своих действий. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем. Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала. Коммуникативные: умение слушать учителя, владение устной речью, сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные:мыслительные операции, поиск и выделение необходимой информации. «Сказка о мертвой  царевне и семи  богатырях», «Сказка  о попе и его  работнике Балде»,  «Сказка о царе  Салтане». Слушают рассказ  учителя и отвечают  на вопросы. ­ А какие сказки Пушкина вы знаете? ­Многие художники считали за честь  иллюстрировать сказки А.С.Пушкина.  Одним из первых художников, кто  непосредственно создал детскую  книгу, стал Иван Яковлевич Билибин. А сейчас послушайте одну историю: «Зашёл   вечером   папа   в   комнату   к своему сыну и застал его грустным и опечаленным. –   Что   стряслось,   сынок?   Может,   я тебе смогу помочь? –   Ничем   ты   мне   не   поможешь,   – ответил   сын,   –   я   задание   не   смог выполнить. Так старался его сделать, а   в   результате   оказалось,   что   не выполнил. – Как так, – удивился папа, – старался – и не выполнил? –   Да   нам   задали   сделать   альбом иллюстраций какого­нибудь художника,   я   нашёл   иллюстрации   к «Сказке о царе Салтане», вырезал из журнала, приклеил в тетрадь, остатки журнала   выбросил   и   только   сейчас спохватился, что имя­то художника неСмотри­ка, записал. – Дай­ка я взгляну на иллюстрации, – попросил   отец.   –   Ой,   да   это иллюстрации   Ивана   Яковлевича Билибина. какие интересные   ты   его   работы   нашел,   я таких раньше не встречал. – А как  же  ты  тогда  узнал,  что  это иллюстрации   Билибина?   –   удивился сын. – По стилю, у него особенный стиль, – ответил отец». – Видел ли папа мальчика раньше эти иллюстрации? – Но ведь он их узнал. Как? ­Одна из лучших иллюстраций –  «Бочка по морю плывет». Бушующее  море, брызги от волн и тяжелая бочка  как бы соскальзывает с высокого  гребня упругой белопенной волны.  Над бушующим морем мы видим  синее небо, усыпанное звездами. ­На второй иллюстрации мы видим  сцену, когда юный царевич Гвидон  вместе со своей матерью с удивлением рассматривают появившийся город.  Возможные ответы  детей: Нет. По особенному  стилю.Золотые купола церквей и яркие  крыши других домов сверкают под  лучами солнца в погожий день.  Крепкая стена с высокими башнями  защищает город со всех сторон.  ­Далее мы видим прекрасную лебедь,  богатырей, выступающих из морской  пучины. ­Давайте внимательно посмотрим на  рисунки Ивана Билибина. Все его  иллюстрации чем­то похожи между  собой. Какие общие черты вы можете  выделить? ­Молодцы. Билибин рано выработал  свой графический стиль: сначала он  тщательно и подробно прорисовывал  контуры в рисунке черным цветом,  потом рисунок расцвечивал  акварелью.  Стиль, который включает  в себя эти черты, так и прозвали –  «билибинский». Ответы детей: Художник  использует черную  линию обводки. Рисунки отличаются  яркими цветами:  зеленым, красным, Узоры украшают  одежду героев и  предметы быта. Внизу иллюстрации  украшены полосой с  орнаментом. 3.   Самостоятельная работа. Формирование адекватной самооценки   и ­Иван Билибин передал основные  эпизоды пушкинской сказки, однако в  задачу художника не входило  Выполняют задание  поэтапно.  Закрепление знаний о билибинском Личностные: творческое стиле и применение отношение к труду.на практике. Регулятивные: умение определять цель, планировать свою деятельность, контроль своих действий. Познавательные: анализ, синтез, ориентация в системе знаний. Коммуникативные: владение устной речью, умение работать индивидуально. самоконтроля. иллюстрирование каждой страницы  произведения. Поэтому мы сегодня  нарисуем два чуда, о которых нам  рассказали поэт: волшебную белочку и царевну­Лебедь. Ваши иллюстрации  покажут, насколько вы хорошо знаете  это литературное произведение и  насколько оригинально можете  передать свое отношение к  прочитанному. Какие правила композиции вы должны помнить при выполнении рисунка? 1. для начала выберете  героя, которого будете  рисовать. 2. необходимо продумать,  как лучше расположить лист –  по вертикали или горизонтали. 3. главные персонажи  сказки должны быть размещены в центре работы и выполнены  более крупно. 4. необходимо продумать  фон и то, что будет окружать  персонажей.  Постарайтесь в своих рисунках  передать не только внешнее сходство4.Итог урока. Анализ   и   оценка успешности достижения цели. изображаемых объектов и героев, но и ваше отношение к ним. Удалось нам с вами побывать сегодня в роли художников­иллюстраторов? Что нового вы узнали на уроке? Как называются рисунки в книгах? С творчеством какого художника мы познакомились? Какими   средствами   можно   выделить главного героя в иллюстрациях? ­Спасибо за урок! До свидания.     Ответ:   Рисунки   в книгах   называются иллюстрациями. мы Ответ: познакомились с художником   Иваном Билибиным. Ответ: главные герои должны быть размещены   в   центре работы Прощаются    Закрепление знаний о билибинском стиле. Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание успешности и неуспешности. Регулятивные: контроль и оценка способов своей деятельности, умение сопоставлять цель деятельности с конечным результатом. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Посмотрите также